Украл фраг
Эх, угнетает меня нынче в Тундре женская доминация ;-) Да, новость от 1 апреля - Женщина в Тундре - была не шуткой. И за пару недель она уже иной раз обыгрывает меня, вот итог одного боя от 12 апреля:
Кстати, заметьте, каждый из нас набил больше помощей, чем фрагов. Это вполне типичная ситуация. И мы уже было дело в катера ходили. А там ещё чаще записываешь на свой счёт лишь помощь, а не потопление (но правда в морях действует ещё и система учёта количества нанесённого врагам вреда - и этот параметр даже ценнее собственно фрагов). Но обычно мы играем в танки. Пока только в аркаде, это весело. Так вот итог одного из боёв:
- у меня 6 помощей и ни одного подбитого врага на моём счету.
То есть я долбил-долбил врагов, выбью супостату двигатель, он встал, мне б его ща дострелить, я уже прицелился... Бац! И его добивает кто-то из моих союзников. И так весь бой.
И хорошо! - думаю я. - Этого вражину совместными усилиями угомонили, стало быть могу перенести огонь на следующего супостата.
Вот так всей командой битву и выиграли. По-моему нормальный подход - все вместе против общего врага.
Но удивительное дело - не все думают так!
Самолёт из анимэ
Утро я решил начать с полёта на J7W1 Синден, что переводится как Блистательная молния. Изумительный самолёт, мне лично запомнившийся по анимэ «Небесные скитальцы». Но игроки его недолюбливают за слабую эффективность - ведь это экспериментальный перехватчик, испытания которого даже не успели завершить, как война закончилась. И в игре он со всеми недостатками недоделанного прототипа, да ещё боевой рейтинг у него слегка завышен, а боекомплект скуден. Где уж тут показывать эффективность.
Но он забавный, и мне по душе. Летаю по фану!
А где летать? Я вообще моряк, но над волнами перехватчику работы нету. Для морских целей у меня есть великолепный Рюсей. А где полетать на Синдене? Пробовал в аркаде. Но перезарядка 45 секунд... Даже с маркерами упреждения сделал пару эффективных очередей (это в лучшем случае) и суши вёсла, за 45 секунд тебя безоружного точно собьют. По этой же причине отпадает и Воздушный штурм (он тоже аркадный). Остаются только воздушные реалистичные бои.
Вылет сразу не задался. При взлёте с аэродрома не совладал с управлением и разбился один из союзников. А в РБ жизнь только одна, следовательно нас уже на 1 меньше врагов. Далее я не угадал куда лететь на перехват. Нацелился было на вражий бомбардировщик Юнкерс-288, но его обратили в бегство мои более быстрые союзники. А потом и сбили. Мне срочно нужно искать другую цель.
И тут слева от себя замечаю вражеский Ту-2. Который вроде как пытается догнать кто-то из союзников. Но с дистанции в 13 км неясно догонит или нет. Может он долго карабкался на высоту этого бомбовоза и сейчас растерял всю скорость. А может у него патроны закончились или пулемёты заклинило? Такое тоже в игре бывает. Особенно в РБ. Я когда летал на Ил-2 с сокрушающими 37-мм пушками Нудельмана, ох как этого конструктора поминал неладно, ибо его пушки клина ловили чуть не в каждом вылете.
Да справится ли мой союзник в одиночку? Бомбовоз ведь тоже пулемёты имеет и истребителя сбить способен. Уж сколько раз меня так сбивали, а больше того сколько я огорчил истребителей, летая на бомбовозах и штурмовиках...
А вот я сейчас и пособлю союзнику! Как раз могу рвануть навстречу. И перехватить убегающего врага, пока тот не скинул свои бомбы на нашу наземку - за что между прочим очки у нашей команды и списываются.
И я выжал форсаж и полез в высоту. С низов лез. Потому быстро растерял скорость. Но прежде чем мой самолёт перешёл в сваливание, я с дистанции примерно в километр дал очередь.
Замечаю сообщения игры в следующем порядке:
- Критические повреждения
- Фатальные повреждения
- и с небольшой задержкой - Самолёт сбит
- и почти сразу за этим - Спасатель истребителей
То есть игра мне засчитала не только сбитие врага, но ещё и спасение союзника. А единственный союзник в пределах досягаемости сбитого мною бомбардировщика был тот самый догонявший его истребитель F-82E Твин мустанг.
Каково же было моё удивление, когда сразу по окончании боя я увидел личное сообщение от спасённого мною Двойного мустанга:
Ты украл мой фраг!
Что такое F-82E Твин Мустанг? А вот взяли американцы два хороших истребителя Мустанг, да и соединили крылом. Вышла машина живучая благодаря 2 двигателям, а особенно 2 пилотам, которые сидят далеко друг от друга и редко погибают оба сразу. Добавьте к этому батарею из 6 крупнокалиберных авиационных браунингов. Против обычных они вдвое скорострельнее, аж 1200 выстрелов в минуту. И боекомплект по 400 патронов на ствол, а не всего 60 как на моей Молнии. Есть чем стрелять, и никакой враг между пулями не проскочит.
Он стал чемпионом нашей команды, сбив 3 игроков + 4 бота.
У него наилучший результат среди обеих команд.
Я же удовольствовался 4 местом с 1 сбитым игроком + 2 бота.
А ещё наш чемпион получив 1 помощь в сбитии. Она-то и стала камнем преткновения.
Его игра выпустила в бой сразу в воздухе. И он резво набирал высоту. Вышел навстречу парочке вражеских бомбардировщиков Ту-2. И первый распилил меткой очередью за секунды. А за вторым погнался, но что-то не задалось. Длинной очередью врага удалось лишь поджечь.
А надобно знать, подожжённый имеет шанс потухнуть. И у бомбардировщиков на такой случай как раз есть штатные огнетушители.
Почему-то мой успешный союзник сперва решил не добивать подранка, а уклонился с набором высоты. Может он захотел потом спикировать на цель аки коршун? А может подумал «сам догорит»? Но вот взобравшись повыше, он окинул небеса орлиным взором и понял, что враг ещё вполне живой. У смертельно подбитого маркер темнеет, а тут маркер ярко-красный. Враг живёхонек. И пожар на одном крыле не мешает этому врагу, к примеру, метко скинуть бомбы на нашу наземку, отчего у нашей команды отнимутся победные очки.
Надо догонять и добивать.
А враг-то в воздухе не на месте висел, удирал так, что до него уже более километра.
И Двойной мустанг ринулся на врага. И дал очередь. После которой увидел, как враг изчез в облаке взрывов. Победа!...
И тут приходит сообщение, что засчитали лишь помощь в сбитии. Какой-то негодяй-союзник украл фраг.
Претензия
А она в том, что незачем добивать уже горящего врага. Сам когда-нибудь упадёт. Добить горящего врага - это украсть честный фраг!
Позволю себе не согласиться. Уж над морями, особенно в реалистичных боях, редко когда самолёту удаётся пережить вылет. Ерунда, мы и объятые пламенем караем врага. Банзай!
Короче, даже горящий бомбовоз прекрасно может летать ещё минимум полминуты. А то и дольше. И натворить за это время бед. Сбить нашего товарища, благо пулемёты у бомбовоза есть. А хуже того, метко скинуть бомбы на нашу наземку, отчего наша команда лишится части победных очков.
Наконец, некоторые бомбардировщики оборудованы системой пожаротушения. Да, я потом посмотрел, у Ту-2 таковой нету. Но напомню ещё раз, я в основном моряк, на Ту-2 летать не довелось, так что догорит он или нет мне было неведомо. Да и сколько ему ещё гореть? Сколько он бед успеет за это время натворить? Да и иной раз горящий самолёт тухнет сам - такое тоже бывает.
А самое забавное, горящий порой может дотянуть до своего аэродрома - и починиться там. Такое мне удалось однажды на СБ, причём я приземлился в огне, передо мной воткнулся в землю пытавшийся добить меня истребитель, пламя от него снова подожгло меня, я стою и горю - и одновременно чинюсь! Аэродром же с волшебной починкой! Ну и через пару минут я вновь был полностью исправен.
Так что по моему разумению - добивать подранка надо.
Повтор всё рассудил
Всегда когда у меня возникают какие-то сомнения, я иду смотреть повтор боя - благо записывается он автоматически. Ибо в бою не всегда достоверно оцениваешь ситуацию.
Когда адреналин, ты не можешь оценивать спокойно. Тебе всё кажется искажённым - просто ты этого не замечаешь.
А самое ценное повтор позволяет увидеть бой глазами любого его участника (и даже врага).
И вот что повтор показывает:
- с дистанции 13 км я принимаю решение идти навстречу Ту-2, которого вроде пытается догнать мой союзник. И что из этого у союзника выйдет мне неведомо. Но я исхожу из худшего, а именно что уж одинокого истребителя Ту-2 вполне может сбить
- когда я был в 10 км от Ту-2, союзник поджёг его. Мог ли я видеть пламя с такой дистанции? Нет. И дыма не наблюдал. Ибо слишком далеко
- затем я наблюдаю, как синий маркер союзника уходит в сторону. Для меня ситуация выглядит так, что он бросил атаку. На самом деле он начал набор высоты, но я-то вижу снизу только сдвиг маркера в сторону. На какой он высоте и какой манёвр замыслил - мне неведомо. Может у него патроны кончились? Я вижу только, что от преследования врага он отказался
- уверенно заметить дым я мог лишь с пары км. Но я-то знаю, что поджечь бомбовоз это ещё не сбить его. А маркер врага ярко-красный - игра считает, что враг вполне боеспособен. И тут у меня секунды на принятие решения. Потому что скорость уже почти иссякла на длительном подъёме
- так стрелять по ещё боеспособному врагу или позволить ему уйти?
Теперь пару слов о механике игры:
- если цели нанесены фатальные повреждения - то даже если её добьёт другой, фраг засчитывается нанёсшему фатальные повреждения – такой фраг никто у тебя не украдёт
- а тому, кто добил такого подранка, засчитывается добитие фатально повреждённого - и про это будет ему особое сообщение – да, 1 сбитый будет засчитан как 2 фрага (по 1 фрагу каждому)
- потому критических повреждений можно нанести много - а вот фатальные наносятся лишь единожды. На то они и фатальные
- и цель с фатальным повреждением меняет цвет маркера на тёмный
Последние секунды перед выстрелом я занят наведением на цель - и манёвров моего союзника наблюдать не могу. Будет он стрелять или снова отвернёт, как только что мне с моей позиции казалось - я не в курсе. Он ведь мне о своих намерениях не сообщает.
Над целью не висит транспарант «Это моя добыча!©Шерхан»
Стрелять я был вынужден издали. А значит мои снаряды будут лететь до цели долго. Секунду, а может и больше. В момент своего выстрела я не знаю, стреляет ли уже мой союзник. А если и стреляет, то попадёт ли? И будет ли толк от его попадания? Да и он сам этого ещё не знает.
Я и про свои-то выстрелы попадут или нет не знал. А узнал только позже, читая сообщения от игры.
Среди которых самым важным было - о нанесении фатального повреждения.
Которое именно я нанёс врагу, коего игра считала вполне боеспособным до того. Настолько боеспособным, что по мнению игры, он вполне мог сбить преследующий его истребитель F-82E Твин Мустанг. И за спасение этого истребителя игра мне выдала заслуженную награду.
Финал боя
А бой мы в итоге проиграли. Потому что когда с нашей стороны остались только мы с моим недовольным союзником вдвоём из всей команды, а с их стороны только 1 истребитель - то в атаке на этот истребитель почему-то союзник не стал меня поддерживать. А я со своим скудным боекомплектом естественно сбить юркую цель не сумел. Все патроны расстрелял (а их у меня всего 60 на ствол), а лишь одного попадания добился.
Да я вообще не истребитель, по части авиации я больше по штурмовке кораблей.
Я не знаю почему мы сперва вроде заходили на этого врага вдвоём, но затем очередей союзника я не наблюдал. И враг ушёл. И бой в итоге проигран.
О личном
Игра для меня это философское зеркало реальной жизни. Вот представьте себе, несколько лет назад помог одной даме с изданием её книги. Без меня она её никак издать не могла. Ну а я, как опытный писатель, внёс необходимые правки и книжку протолкнул. Услужил даме... Знаете какова благодарность?
А она теперь в соцсетях рассказывает, что я намеренно испортил её нетленную повесть. Видимо из зависти надо понимать.
Понятно, что даме хочется внимания публики - а особенно издателей. Любой ценой внимание привлечь. И прославиться! Но почему-то за несколько лет без моего содействия, ей самой добиться желанной писательской славы не удалось.
И я так смею полагать, уж наверное в одной команде со мной, её дела на писательском поприще наладились бы...
Но вот тут серьёзнейшая социальная беда нашего современного общества - мы разобщены.
Мы разобщены, и каждый верит, что успех это только личное. А раз так - его нужно урвать. А у кого можно урвать? У дальнего? Нет, он далеко. Значит - урву у ближнего! У союзника. У товарища по команде.
Я не знаю, какой злодей выдумал сладкую формулу обмана «Через частный личный успех каждого и общество станет счастливым» - только в этой лжи всё перевёрнуто вверх тормашками. Ибо на деле:
Только в стабильном обществе КАЖДЫЙ получает шанс на своё личное счастье.
Сперва надо строить общее - и только затем от общего блага и ты получишь своё личное.
Не выйдет построить счастье в одиночку.
Нельзя жить по принципу: если фраг - то только мой личный, и лезь со своей помощью. Если книга - то помог, а теперь поди прочь. Это только МОЁ!!!
А в итоге - проигранный бой. А в итоге - ни одной изданной книги.
Не у меня, разумеется. Мои книги тут на моём сайте в разделе Товары - выбирайте ссылочки где Вам купить удобнее и/или дешевле. Но почему у меня с книгами так хорошо?
Да потому что я - играю в команде! По жизни, понимаете?
Я помогаю людям, мне помогают люди - это нормально помогать друг другу. Может помощь та невелика - но в сумме каждый помалу сделал, а в общем вышло хорошо! Не спорить чей конкретно вот этот фраг (особенно когда случай, тактично говоря, спорный). А всем вместе сражаться - ради общего блага команды.
Ну или можно уподобиться той даме, которая уже полвека своей бесценной жизни слила в унитаз в погоне за мифическим сугубо личным успехом, но всё продолжает годами рассказывать: «Ах, вот если бы мне не мешали, то я явила бы миру свой талант!».
Нет, это не наш путь. А наш путь лежит в Тундру. И да помогут на нём - мои книги про War Thunder:
http://warthunder.ru/ru/registration?r=userinvite_79887620
получите в подарок 50 золотых орлов (после подключения подключении двухфакторной аутентификации), и ещё сразу же премиальную технику (советую выбрать СССР и получить торпедный катер Г-5 редкой модификации с вооружением из автоматической пушки ШВАК). И ещё 100 золотых орлов игра дарит за прохождение полного курса обучения (для получения этих призов двухфакторная аутентификация не требуется).
пятница 19 апреля 2024г
Алексей «Рекс»