Эпоха Пара

Я паро-панк
и я люблю паро-панк

ПубликацииПубликации ПрограммыПрограммы ИгрыИгры ТоварыТовары рГоблинрГоблин

Женщина в Тундре

материалы об игре «War Thunder»
http://SteamAge.ru/pub/WarThunder

Для чего нужна любовница? Ну известно для чего. И в эти взрослые игры мы играли начиная с вечера пятницы-развратницы, затем вся суббота, ночь и наконец утро воскресенья, и кое-кто даже приутомился. И наверное от этого вдруг:

  — А давай поиграем в эту твою Тундру!

Женщина

Для лучшего понимания личности, а то ведь я знаю многие кретины тешат себя поговоркой про «все бабы дуры», а как доходит до дела, то и ясно что вот такой мэн и есть полное ничтожество. Так вот про личность женщины.

Первое авто УАЗ-"козёл". Старый, который ещё даже без вакуумника. Ну-ка, поднимите руки, сколько читателей мужеского полу хотя бы понаслышке знают что такое этот самый вакуумник? Ага, вы ребятки своим машинам под капот в жизнь не заглядывали. А она на своём «козле» собственноручно перебрала всю электрику и пропаяла её. А ещё и на «козле» моего братишки. Того самого, что нынче стримы по старым добрым играм ведёт. Вот только гайки ржавые крутить у неё физических силёнок не хватало. И весу чтоб хай-джеком машину поднимать (хай-джек при усилии менее 50кг просто не срабатывает, так что если Вы мужик с авторитетом в центнер весом, то Вам не понять проблем девушки, в которой и половины центнера не наберётся даже вместе с берцами). А так она с удовольствием с машинами возилась. И по бездорожью джипы водит уж получше подавляющего большинства их мужественных владельцев, что боятся с асфальта съехать в грязь.

И вот сидим мы в воскресенье, отдыхая от тех игр, подкрепляя силы трапезой, а чтоб не скучно было а давай документальные фильмы посмотрим? А какие? А вот у меня тут есть про японский истребитель "Синден"...

А этот "Синден" это же воплощённая песня лётной инженерии. Аэродинамическая схема утка, самая выгодная как по подъёмной силе, так и по манёвренности. И я начинаю ещё пояснять про устройство того, чего в фильме не было показано. А откуда это известно? Так ведь этот "Синден" есть в Тундре, а там модели точные и можно и внутреннее устройство на модели посмотреть, вот хочешь сейчас включу игру и покажу в ангаре...

  — Чего смотреть, играть надо! Идём ко мне ставить эту Тундру!

Я отговаривал

У меня ж роман паро-панковский недописан ещё. А я ещё и новые для себя жанры осваиваю. Вот только недавно свой первый триллер выпустил:

ужасы, мистика
триллер

http://steamage.ru/go/110

И может лучше прежде чем играть, почитать мои книжки про Тундру, они интересные - и ссылки на них в конце статьи будут.

Какое там!

  — Ставим, играем, по ходу дела разберёмся, а то всё равно ты со мной в другие игры не играешь, а уж от Тундры не отвертишься.

Короче я теперь под каблуком в Тундре... Завидуйте, неудачники!

Регистрация

С этого места начинается то - что должны знать разрабы Тундры. Потому что в общем и целом всё хорошо и замечательно… Но некоторые недоразумения начинаются уже на этапе регистрации.

И первое, это что пока ты не закачаешь лаунчер Тундры - ты не знаешь, а какой объём она займёт. Да, на официальном сайте Улиток об этом забыли написать. По крайней мере там, где скачивание игры. Забыли от слова совсем. А человеку совсем не хочется 2 часа качать что-то, чтоб потом внезапно узнать, что всё равно места на харде не хватает.

Лаунчер закачан и - сразу начинает качать игру. Без определения свободного места на диске, без ожидания подтверждения. И это немножко шокирует новичка, который ещё не уверен даже, а потянет ли его комп эту самую Тундру?

Чтоб было понятно: её комп легко тянет такие конструкторские программы как САПР "Компас" - но Тундра нагружает машину стократ больше. Потому сомнения новичка вполне обоснованы, и хорошо бы перед установкой игры запускать небольшой тест и сообщать будущему игроку результаты этого теста. Что места на харде хватит или нет, что настройки графики лучше бы вот такие.

И уж точно лаунчер не должен начинать качать сразу "сборку по умолчанию" - потому что она нормальный клиент с поддержкой графики высокого разрешения. А зачем тогда опция закачки клиента с низкой графикой? Лаунчер просто игнорирует все меньшие возможности и сразу качает 50 с лишним гигов. Это неправильный подход. Надо сперва спросить у игрока какой именно клиент он хочет - и только затем качать.

А то получается, что поставить Тундру не всякий новичок без матюков сможет - если только прям рядом с ним не сидит опытный наставник (в данном случае я), который все причуды лаунчера уже знает наизусть.

Обучение

Темпераментная женщина это мечта. Но вот обучение в Тундре никак не соответствует темпераменту.

  — Да что этот зануда талдычит мне очевидные вещи? Это можно скипнуть? А чё я не могу ничего сделать?
  — Вон видишь написано какие клавиши сейчас тебе доступны? Вот только их и можешь нажимать, про остальную клавиатуру пока забудь
  — Ладно, хорошо, вот я управляю этим катером, веду его к указанной точке. Я ща её проскочу! Чё делать?

А корабль в Тундре останавливается клавишей «B» - но она ещё недоступна. И темпераментный игрок уже паникует, принимаясь тормозить с помощью клавиши заднего хода. Естественно давя больше нужного и теперь уже плывя назад - то есть удаляясь от той точки, где по замыслу разрабов ему можно разрешить воспользоваться клавишей «B» для полной остановки.

Далее непонятки со стрельбой - а она в самом деле на кораблях работает несколько не так, как в танках.

Далее пуск торпед, но тут наш катер просто директивно ставят носом в сторону цели, которая здоровый эсминец - и отрубают клавиши движения. Стоим на месте мёртво! И вот хорошо я рядом сижу, я пуд виртуальной соли в морях Тундр съел, я могу пояснить что прежде нужно нажать клавишу торпедного прицела, затем рассказать что это за странные линии нарисовались, теперь стреляем...

  — А как убрать эти линии торпедного прицела чтоб не мешались на экране?

Короче, если вот так сразу бросать человека в обучение катерам - то хрен темпераментный новичок сам разберётся.

Но почему ж я такой умный и опытный игрок - а не посоветовал начать с обучения танкам?

И вот тут сейчас будет очень серьёзный и неприятный упрёк разрабам Тундры:

А для СССР эти премы танк Т-26 точно такой же как строевой Т-26, биплан точно как такой же строевой биплан - и не надо сказок про "премы лучше фармят", ну не будешь ты на стартовом преме фармом заниматься, на бр 1.0 заработки не те, чтоб слово "фарм" произносить. А для фана единственный стартовый прем СССР - это торпедный катер Г-5 (ШВАК), который в отличие от строевого имеет автопушку.

Я этот Г-5 (ШВАК) в итоге даже купил за золото - и не жалею. Он реально самый интересный стартовый прем СССР. Без вариантов.

Но теперь какой-то злой гений сделал в Тундре так:

И вот, по уму начинать обучение надо только с танков, потом самолёты, катера ближе к концу. Но поскольку я опытный игрок, я понимаю что в премиальном Т-26 смысла ноль. Единственный советский стартовый прем о котором не будешь жалеть, это катер. Но скажем спасибо безвестному злому гению, теперь хочешь выбрать от игры единственный нормальный подарок н старте - изволь новичок лезть сразу в освоение катеров.

Улитки, это злобная насмешка с вашей стороны.

А потом мы конечно пошли обучаться танкам. И вот последний упрёк:

Догадываетесь, что случается? Человек просмотрел объяснение, видит «Нажмите Пробел...» - естественно тут же жмякает, чего ждать-то... И попадает в бесконечный круг объяснения заново. А-а-а, игра забагована, я не могу пройти дальше в обучении, потому что из цикла объяснения нет выхода!

Игра против ботов

Не секрет, что в первые бои игрока засовывают с ботами. Один бой, второй бой, третий... Чё-то не похоже, что я уже играю с людьми. А когда пустят играть как всех?

А никакого указания на это нету!

Девушка уже за один бой убила 8 ботов. С точки зрения опытного игрока результат не выдающийся. Но это ползая на медленном Т-26, когда тебя другие обгоняют и успевают снять самые сладкие фраги. Но и она не упустила свой шанс. Короче в игре она уже вполне освоилась. Но почему противники ведут себя всё так же специфически однообразно?

Хорошо рядом сижу я, опытный игрок, знающий многие тайны Тундры:

  — Вот смотри в результатах боя есть вкладка «Статистика игроков». Видишь вот внизу списка твоей команды игроки с какими-то шаблонными именами? И ещё более верный признак, у них в графе где звёздочка очков миссии всегда нули. Это боты. А вот живые игроки. И в сравнении с другими, ты сыграла вполне достойно.
  — А почему тогда во вражеской команде только боты? Почему уже 10 боёв, а меня собственно в игру не пускают? Может что-то надо ещё настроить?

Улитки! Кабы было новичку сразу написано «Убей 100 ботов, и пустим в бои с игроками» - то новички не паниковали бы понапрасну. А то ведь, в самом деле, непонятно.

Обучение экипажа

Мне кажется, год назад такого не было - а теперь вот решили учить новичка как распределять опыт экипажа. Ни в одной игре не помню обучения вот такому - как распределить очки опыта. Везде не распределил - сам виноват. В Тундре решили обучить ещё и этому. Но не как, скажем, в Diablo I или II, где всё наглядно и интуитивно понятно. Нет, в Тундре сделано это обучение вот как:

Да почему ж на Зоркость-то я должен эти потом и кровью заработанные очки спускать? Все знают, на танках в первую очередь качай скорость перезарядки. Но нет, не дают! Так хоть объяснили бы нафига мне эта непотребная Зоркость? Но объяснения нет, просто сливай очки.

У темпераментного игрока на этом месте взрыв сугубого непонимания задумки разрабов. Банальное же дело распределить эти очки, дайте я их сама раскидаю как я хочу. Почему нельзя? Это что, так каждый раз теперь будет с улучшением экипажа?

Улитки, вот на кой чёрт вам взбрело в голову так на ровном месте бесить своих игроков?

Игра против живых игроков

Но вот бой, где героиня до финала не дожила. Все 3 возрождения ей выбили. Она правда тоже парочку подстрелила, ещё какие-то криты нанесла, да помощь засчитали. Но вот как понять, это уже был игроки или всё ещё боты?

А дело в том, что если до конца боя не дожил, то в предварительных результатах вкладки «Статистика игроков» не будет.

Девушка идёт во второй бой, но обстоятельства складываются как в прошлый раз. И опять нет полной уверенности с кем воевали? Уже с живым игроками или всё ещё с ботами?

И только тут я вспомнил:

И да, наконец там были живые противники! Ура!

НО Улитки! Ещё раз повторю:

Игра в отряде

Зато уж коли отмучился с обучением, то дальше всё норм. Я ушёл к себе домой, наладили дискорд, я создал отряд, пригласил - всё понятно без проблем даже новичку, факт.

Сыграли более 10 боёв. Естественно в танковой аркаде.

Кто как сыграл:

Новая карта Голландия очень понравилась нам обоим - однако заметно что карта неуравновешена, снизу наступление развивается легче, тогда как наступающим сверху несколько сложнее прорваться до центральной точки.

Оба играли за СССР. Да, я знаю доводы, что лучше начинать с американцев - а вот не хотим. Мы русские за Светскую власть, да! И ещё не надо привыкать к поблажкам, а американцы в игре круты только из-за поблажек в виде заниженного бр.

Её сетап естественно Т-26, БТ-5, Т-26-4 (это который с короткоствольной трёхдюймовкой). САУ и зенитки она отвергла, ибо Тундра заточена под танки, и это не секрет.

А вот я решил выпендриться и на тот же бр 1.0 набрал Т-60, Т-26 и ГАЗик с ДШК. Т-60 в аркаде играется плохо, потому что ему нужно действовать из засад, причём накоротке - а это в аркаде очень сложно устроить. А на ГАЗике с ДШК я вообще не люблю играть, мне нравится счетверённый максим. Но пару вражьих летков я сбил каким-то чудом.

Технически у меня комп огонь, выделенка 100 мегабит/с. У неё машинка такая, что мой знаменитый племянник вообще сомневался, что Тундра там запуститься - запустилась без проблем, даже предлагала играть на максималках. Но по уму ограничились средними настройками графики. Соединение у неё - мобильный интернет с раздачей через телефон. Пару раз были замечены сообщения о плохом соединении - но из боя не выкидывало, и далее в тех же боях игра шла нормально.

Типичный результат боя: пара подбитых врагов и несколько помощей с критами. Вполне норм короче.

Да, был бой где нас разнесли. Вместе со всей нашей командой. Зато был и бой где мы получили награду «Лучший отряд».

Мы на пару с девушкой, только час назад впервые севшей играть в Тундру, оказались лучшим отрядом всей нашей команды. причём вполне заслуженно, я на первом месте, она на третьем с довольно небольшим отрывом от меня.

Тундра девушке понравилась. Ибо бои динамичнее, чем в некогда нашей любимой Star Wars Battlefront (кто не играл, это шутер вроде Battlefield, но несколько удачнее благодаря фантастической основе). Лезть выше по боевому рейтингу боёв она не торопится, так и сказала что будет в этой песочнице ещё долго. А в самом деле, играть и тут интересно - значит надо как следует освоится тут, а уже потом потихоньку повышать рейтинг.

Между прочим, очень разумная стратегия. Потому что большинство мальчишек и крутых мужиков, едва войдя в Тундру, рвутся к битвам топов... с предсказуемым результатом быть там вечным ходячим фрагом. А у мужчин, как известно, ума нету понять свою ошибку, они вечные нытики и игру ругать будут.

Женщина в Тундре действует умнее, осмотрительнее и рассудительнее. И подбивать мужиков у неё вполне получается.

Так что трепещите теперь, неудачники. Валькирия явилась в Тундру.


специально
для игроков

  для широкой
публики

  остро-сюжетно
про киберспорт

Если надумаете играть, то при регистрации по вот этой ссылке:
http://warthunder.ru/ru/registration?r=userinvite_79887620

получите в подарок 50 золотых орлов (после подключения подключении двухфакторной аутентификации), и ещё сразу же премиальную технику (советую выбрать СССР и получить торпедный катер Г-5 редкой модификации с вооружением из автоматической пушки ШВАК). И ещё 100 золотых орлов игра дарит за прохождение полного курса обучения (для получения этих призов двухфакторная аутентификация не требуется).


понедельник 1 апреля 2024г
Алексей «Рекс»