Эпоха Пара

Я паро-панк
и я люблю паро-панк

ПубликацииПубликации ПрограммыПрограммы ИгрыИгры ТоварыТовары рГоблинрГоблин

Собери ракету
часть 2

материалы об игре «War Thunder»
http://SteamAge.ru/pub/WarThunder

Кому интересно - вот тут: первая часть
http://SteamAge.ru/pub/WarThunder/createRocket.html

Остервенение боёв уже достигло апогея в первый же день события. Всем нужно первое место. Второе не предлагать! И ради этого первого места изводят не только врагов - но и собственным союзникам пакостят - о чём расскажу под конец этой статьи. Просто -оху...-... ох какой восхитительный пример!

А так же - ждите видео!
(оно уже монтируется)

Но из-за чего это безобразие?

А всё из-за ракеты

Есть 5 исходных ресурсов:

Из них можно собрать в Цехе детали ракеты:

  • фюзеляж
  • баллон со сжатым воздухом
  • крыло
  • приёмное устройство
    1ц 6э
  • боевая часть
    1с 6х
  • трубопроводы
  • приёмная антенна
  • батарея питания
    1ц 6х
  • бак топлива
  • рули управления
  • автопилот
    1с 1ц 5э
  • ракетный двигатель
    3с 2ц
  • бак окислителя
  • сервоприводы управления
    2с 4ц
  • гироскоп
    1с 1ц 5э
  • стабилизатор

Итого: 25с 20ц 12д 16э 12х потребно на 1 ракету.

Примечание: в игре потребность в ресурсах на каждую деталь в цехе указана как-то... задом наперёд. Обычного вида запись "1/3" означает словами "потребно 1 из 3 имеющихся". Но тут дизайнеры решили прослыть оригиналами - и у них теперь записи вида "15/3" - что нужно понимать как "есть 15, а потребно из них тока 3". Дизайнерская, блин, находка, однако!

И когда деталь сделаешь, то появится небольшая справочка по ней. Откуда можно узнать что это, зачем оно, и каким оно было на историческом прототипе. Вот стабилизатор на нём был... из жести?! А в игре мы его делаем из дерева... м-да.

Детали разделены на 4 группы по 4 детали в каждой. А на выбор для изготовления разом даётся лишь по 1 детали из каждой группы. И не факт, что для предложенных к изготовлению деталей окажутся подходящие ресурсы в наличии вот прямо сейчас. Возможно есть ресурсы для изготовления других деталей - но те другие не выпали в список доступных для изготовления вот прямо сейчас. И потому ты их произвести не можешь, увы! Почему нельзя предложить все детали к производству? Зачем вот это ничтожное, но всё же напрягающее игрока затруднение с доступностью деталей по одной? Ведь в итоге всё равно ресурсы появятся и игрок все детали сделает, ну разве что чуть позже. Принципиально это затруднение никакого игрового момента, никакого вызова или головоломки в игру не вносит. Так зачем этот мелочный но всё же напряг игрока? Наверное, игродизайнерам виднее.

Ну и как эти ресурсы добыть?

Всё очень просто: нужно набивать 75 тысяч очков миссий. За сутки. Сравните с 40 тысячами очков миссий за двое суток для получения награды в предыдущем марафоне (за который лично я получил линейный крейсер Renown, по сумме качеств лучший корабль игры).

И если набить все 75 тысяч, то выручишь:

Это кажется невыполнимым!

Хоть количество и ассортимент ресурсов в каждом ящике чисто дело случая (почти в пределах "где густо, а где и пусто"), но если набивать полные 30 ящиков в сутки, то ресурсов хватает не взирая на все случайности и даже с некоторым запасом.

Но есть ещё множитель ;-) - и он таков:

Множитель для техники в зависимости от её ранга:

Увы, хоть и написано про I ранг - но обычную технику такого ранга по-прежнему не допускают. Так что если ты в Тундре новичок – акционные события не для тебя. Обидно, да.

Да ещё тут нужно учесть, что после перетасовки техники по рангам, многие самолёты съехали на II ранг. То есть ваши верные Илы и Пешки больше в акционных событиях не участвуют. А тем самолётам, что всё же свой ранг с сохранили, стало ещё сложнее в морских боях.

Про трудности морского бытия, про морские беды и про победы - целая книга есть, что в океанах War Thunder хорошо, а что не очень:

остро-сюжетно
про киберспорт

ПК-боярин в морях Тундры
А если коротко, то:
Я обожаю самолёты и морские бои - но правда в том, что баланс там увы-с!

Но сегодня у нас не про причуды баланса рангов и рейтингов.

Куда интереснее множитель за режим боя:

Где:

Из чего видно, что самой лёгкой считается танковая аркада, а самым сложным заслуженно считается самолётный симулятор.

Но морская аркада - сложнее танкового реализма???

Вовсе нет. Даже в реалистичном режиме в море не приходится высматривать врага за кустами, к услугам капитана всегда есть автоматический дальномер, да и бдительные наблюдатели на корабле вовремя предупредят о замеченном враге, приближающейся торпеде или что прямо по курсу отмель.

В море всё легче - но даже морская аркада оценена дороже. Почему же?

А потому, что морякам уж очень долго приходится ждать, пока наберётся бой. Не столько воюешь, сколько просиживаешь в ожидании. Можно налить чай, выпить его неспешно - ну как, набрался бой или ещё подождать?

Собственно по той же причине переоценены и воздушные реалистичные бои. Они вовсе не настолько безумно сложны. Скажу по секрету - они даже проще, чем вылет на том же самом самолёте но в реалистичном танковом бою. Потому что там не будет никакой подсветки целей - а в воздушном реализме она есть!

Но сам режим воздушного реализма - недостаточно популярен. Потому и такой множитель, что лишь немногим уступает танковому симулятору, который очевидно сложнее.

Да и пусть сложнее - но игроков туда ходит больше, ждать пока наберётся бой не так уж долго. А значит часов времени на набивание очков миссий потратишь там меньше.

Отчего моря непопулярны

Да от экономики! Я про цену, а пуще того про ремонт техники - а он привязан к её рангу. Не знали? Ну вот загляните в катера - они начинаются с I ранга и боевого рейтинга 1.0 (хотя некоторым впору давать 0.7, как одному японскому бронекатеру, настолько на нём играть невозможно, он даже на нижайшем бр 1.0 крайне редко хоть кого убить может). А теперь глядим на эсминцы - которые начинаются тоже с I ранга, однако их боевой рейтинг там 3.0+.

Конкретный пример описан мной в книге "ПК-боярин в морях Тундры":
бр 3.0 у премиального английского эсминца "Монтгомери" (даже эсминцы резерва имеют не меньше 3.3). Сравним с ним причисленную к катерам "Грозу" с аналогичным вооружением (тот же калибр и число орудий главного калибра, столько же торпед, сопоставимое зенитное вооружение) - боевой рейтинг тот же 3.0.
И казалось бы всё логично...
(если не обращать внимания на ВТРОЕ лучшую живучесть эсминца)
...но "Гроза" причислена к катерам и попадает на IV ранг
  — из-за чего её ремонт стоит более чем в 10 раз дороже, чем у того эсминца!

Ты ещё хочешь сыграть на катерах?

Потому игра на катерах заканчивается на III ранге. Там у них бр 2.3 - 2.7. А выше по бр начинается засилье эсминцев - потому что эсминцы решительно сильнее и ДЕШЕВЛЕ (в 10 раз дешевле и в покупке, и что важнее - в ремонте). Да теперь ещё и самолёт к катерам III ранга в сетап подобрать не сможешь (потому что после последней перетасоки техник по рангам, III ранг самолётов начинается с бр 4.3 - что соответствует самым топовым катерам последнего V ранга, и можете не сомневаться, их ранг вполне оправданно вот настолько круче самолётного; и хоть формально боевой рейтинг вроде один и тот же, но самолётам III ранга сыграть против катеров V ранга ну прям геройский подвиг).

Удивительно ли, что морские бои настолько непопулярны, что даже ВДВОЕ повышенные множители приходится вводить, чтоб хоть как-то заманить туда игроков.

Крамольная мысль:
Может не в множителях дело
— а в балансе экономики между
эсминцами, катерами и самолётами?

Бесценное время жизни

Итак:
множитель это не столько отражение сложности режима - сколько времени, затраченного на бой + его ожидание.

Время.

Бесценное время жизни.

И знаете, сколько его нужно убить на эти 75 тысяч очков миссий за сутки?

В 15:00 получаешь задание - и до 15:00 следующего дня должен эти очки набить.

В прошлом событии давалась пара суток на 40 тысяч очков - то есть по 20 тысяч за сутки. Правда, тогда не было множителей. Что ж, вот я выбрал морской РБ, множитель аж 2.2 - то есть мне нужно набить как бы не 75, а примерно 30 тысяч (а в заветные 75 их превратит множитель).

Я опробовал разное и выяснил, что для морского боя оптимально это набор катеров III ранга. Нет засилья эсминцев, ранг самый оживлённый, потому бои тут набираются быстрее, а сами катерные бои очень динамичны и скоротечны. На моём наборе советских бронекатеров III ранга фарм этих очков миссий идёт заметно быстрее, чему не мешает даже низкий множитель за ранг.

Но за сутки! 30 (на катерах все 40 тыщ) - вместо прежних 20?!

И не факт, что повезёт с ресурсами в ящиках. И ты понимаешь, что время поджимает. И его реально остаётся ну ровно чтоб поспать да поесть, ну кое-какие самые необходимые дела сделать...

А на работу и семью забей!
Не то не уложишься в срок!

И все бросают в бой свои самые лучшие наборы техники - ибо...

Зачем нужно первое место

Цех делает детали для ракеты за 15 минут, а из этих 16 деталей саму ракету соберёт за 2 часа. А времени-то цейтнот.

Но цех можно улучшить!
За набор улучшения!...

Для которого нужны инструменты - которые ясное дело, добудешь в бою. НО - только если завоевал 1 место в команде.

И на первый комплект улучшения нужно таких инструментов не один и не два - а 25. Зато с улучшением твой цех работает вдвое быстрее. А после ещё одного улучшения - даже втрое! Но на второй комплект улучшений нужно уже 50 инструментов.

75 раз добиться I места...

...чтобы после удачно сделанной ракеты - все улучшения цеха сбросились. И набивай инструменты, то есть первые места сызнова.

Остервенение

Что иные игроки привыкли плевать на союзников, этим не удивишь. В семье не без урода. Но случай, приключившийся со мной в первый же день ракетного события...

Карта морская "Золотой залив", для катеров весьма удобная. Я уже знаю удачную позицию для моего бронекатера. И на нём иду туда. На другом туда не пошёл бы. А на торпедном и вовсе иначе играл бы - от манёвра. Но бронекатер неспешен, потому на нём выгоднее играть от позиции.

Больше пользы команде меткой стрельбой принесёшь.

Что я и делал. И довольно успешно. Как внезапно с тылу по мне разрывы...

Неужто вражина проскользнул за стоящими тут в проливе сухогрузами, да в наш тыл зашёл и теперь оттуда кошмарит?

Отвлекаюсь от контроля прострела на точку, куда в любой миг враги могут в атаку рвануть, озираюсь... Ё-моё!

А это у меня за спиной встал союзничек. На точно таком же бронекатере. Нет чтоб пойти на другую позицию хорошую, благо она недалече, мы б с ним тогда врагов в два огня взяли бы - так нет! Ему видите ли восхотелось вот именно сюда. И пофиг, что я уже тут стою...

А потом я понял:
— нет, ему не пофиг...

Он намеренно пришёл именно туда, где стоял кто-нибудь из команды. И намеренно встал позади. И палил через мою палубу - прикрываясь мною как живым щитом.

А что - удобно!

И не важно, что половина своих выстрелов бьёт в союзника. Ну и что! Дружественный огонь в этом режиме отключён, так что не оштрафуют, не выкинут в ангар. Зато от вражьих выстрелов прикрыт!

Какой молодец!...

Как жаль, что нельзя убить союзника - я б тогда убил бы, невзирая на штрафы. Потому что из-за его попаданий по мне, я вражеских выстрелов не слышу. Вынужден часто выходить из прицела и озираться. А враги в это время не зевают.

И враги убили. Нас обоих - меня и этого ... нехорошего человека. Просто кинули артудар, и накрыли нас обоих. Оптом, так сказать.

И сделал это всего один катерок, который - как я и опасался - за грузовыми кораблями проплыл в наш тыл. Там проплыл, где этот мой хитро...ный союзничек должен был бы стеречь подступы. Но ему показалось куда лучшей идеей использовать меня как щит, а самому добивать моих подранков - забирая фраги себе.

ЭТО ИДИОТИЗМ!!!

— Провёл 2 недели на интенсивных
курсах "Жизнь без мата".
— И как?
— Раздосадован. Подите прочь.

Через сутки напряжённых боёв со злыми врагами и вот такими союзничками, как описано выше, я собрал-таки свою первую ракету - и был допущен к её испытаниям.

ЭТО ИДИОТИЗМ!!!

И других слов я подобрать не могу. По крайней мере цензурных. Потому что испытания таковы.

Обнаруживаю себя в том самом двухмоторном японском бомбардировщике над морем, на высоте 60 м. Экран становится серым - мне объясняют, что оказывается вот сейчас я должен провести корректировку рулей...

РУЛЕЙ ЧЕГО???

А хрен его знает.

Но сейчас, уже после того как я всё угробил, я начинаю подозревать, что речь шла о рулях ракеты...

МАЗАФАКА!!!

Я человек, проработавший годы в космической промышленности. Как собственно и все мои родственники, начиная с деда. Какая корректировка рулей - в полёте??? Я уже лечу! Как я мог взлететь с неисправными рулями? Как долететь до рубежа пуска ракеты???

ЭТО НИ ... НЕ РЕАЛИСТИЧНО,
и ни в какую вменяемую логику не вписывается, чёрт возьми!!!

Ладно, я следуя инструкциям, нажимаю кнопки, какие велят. Что происходит? А хрен его поймёшь. Значение то 0% то 100% - а чего и отчего - ни х... не понятно.

И непонятно потому - что никакого видимого эффекта мои действия не имеют - это раз!

А два - потому что отпускаю кнопку и значение снова никакое. А нажимаю - и оно либо 0% либо 100%.

ТАК Я ЧТО - ЗАГНАЛ РУЛИ В КРАЙ?

Но ведь я делал строго то, что мне велела игра. А никаких промежуточных значений просто нету. Не предусмотрено, мазафака!

После чего мне, без всяких там проверок функционирования, чего я настраивал, велят жмякнуть пробел, чтоб произвести пуск ракеты - и всё!

НИКАКИХ БОЛЬШЕ ПОЯСНЕНИЙ!!!

Я жмякнул... Ракета упала из-под брюха бомбардировщика. Что там с ней далее - я не вижу. Но сообщают, мол, провал. Хорошо хоть дают испытать заново.

Раз на седьмой я обнаружил, что оказывается движения мыши - которые обычно управляют наведением ракеты - здесь внезапно позволяют осматриваться вокруг самолёте... НЕ ЗАЖИМАЯ КЛАВИШУ СВОБОДНОЙ КАМЕРЫ!!!

Вот это новость, да? То есть, играешь в эту игру полгода, уже выучил для чего и что и где нажимать - как вдруг в этих чёртовых испытаниях всё работает не так - и тебя никто вот об этом не предупредил.

А КАКОЙ СМЫСЛ В ТАКИХ ИСПЫТАНИЯХ?

Короче, всё что я смог понять, что мышь ракету не наводит. И что ракета падает в воду - ведь до воды всего 60 м. Это когда такие ракеты в реальной истории запускали с высоты в 3 км - а тут 60 м. Да она даже будучи совершенно исправной просто обязана была разбиться об воду! Потому что в реальности эти ракеты падали на пару сотен метров, прежде чем их двигатель выходил на рабочий режим.

НО ПОДНЯТЬ НОСИТЕЛЬ ВЫШЕ НЕ МОГУ - НЕ ДАЮТ МНЕ УПРАВЛЯТЬ БАМБАРДИРОВЩИКОМ.

Я не представляю, чтоб в реальности испытания проводили вот так - дали солдату ракету, а чего с ней делать не сказали. Сам догадайся, но отчёт об испытаниях представь. Это идиотизм, а не испытания.

Но именно так дело обстоит в игре!

Короче я не знал чего ещё делать - ведь никто и не удосужился объяснить насчёт этих испытаний. И чё толку сидеть пялиться в один и тот же экран, не понимая, чего сделать-то надобно?

Ну я и вышел в ангар...

Оказалось на этом испытания закончены, больше у меня ракет нет, и я должен представить отчёт. В котором...

Я МОГУ ПРОСТО СРАЗУ УКАЗАТЬ ЧТО РАКЕТА ИСПРАВНА?!?!?!

Да, там есть такая опция. Я-то глупец, полагал что отчёт об успехе будет создан только когда ракета цель поразит - а оказывается можно просто написать, что попала куда надо...

Эх, жаль я не догадался испробовать вариант соврать - а то хрен знает, может ещё бы и получил первый успешный отчёт. Отчёт - о поражении цели. Которая ни хрена не была поражена - но опция заявить об успешном поражении есть.

Я В АХ... ПОЛНОМ НЕПОНИМАНИИ ПРОИСХОДЯЩЕГО В ИСПЫТАНИИ РАКЕТЫ

Есть и другой вариант - честно заявить, что испытания провалились. Я, как честный человек, выбрал именно это. Но тогда, дружок, вот тебе на выбор 5 узлов - и ткни который из них подвёл твою ракету?

Я посмотрел чего предлагалось: топливный бак, фюзеляж, двигатель - не, ну эти вроде работали. Остались либо приёмная антенна, либо гироскоп.

КАК И ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ Я ДОЛЖЕН УСТАНОВИТЬ ПРИЧИНУ?

В реальных ракетах для того есть телеметрия. Ракета сообщает носителю, что с ней происходит, что работает, а что сломалось. В знаменитом чудо-оружии Фау-2 такая телеметрия была. И был целый наземный поезд с оборудованием для работы с телеметрией ракеты (после войны этот поезд достался СССР как трофей, его можно видеть в рассекреченном документальном фильме об испытаниях Фау-2 в СССР). А в игре у меня - ни х... ни единой зацепки. Я должен угадать...

Не угадал. Потому мне дали в утешение 1 ящик ресурсов. А кабы угадал - то дали бы 3.

А повлияло бы моё угадывание на дальнейшую разработку ракеты? Ну в смысле чтоб конкретно вот эта проблема больше не повторялась. Пусть ломается что-то другое - но не снова это же самое. Ведь логично?... Хрен его знает, какая там логика в этих испытаниях - но мне кажется её там нету.

Хотя теперь вот думаю:
а может просто ракета должна управляться клавишами?

Я-то пытался как-то рулить мышью - как привык на других управляемых ракетах в игре - а тут обнаружил, что мышь с ракетой не связана. А может рулить надо было клавишами - ведь на полёт бомбардировщика они влияния не оказывали.

ТАК МОЖЕТ Я СОБРАЛ ИСПРАВНУЮ РАКЕТУ?

Собрал - но угробил на испытаниях, потому что никто не объяснил мне, что она управляется клавишами. Которые зачем-то меня заставили настроить - но куда я их настроил, как?

ЭТО ИДИОТИЗМ

Сидишь за компом сутки безвылазно, страдая и от врагов и от союзничков-идиотов. Чтоб в итоге обнаружить, что тебе просто забыли сказать, чего надо с этой идиотской ракетой на испытаниях делать.

ОХ... УВЛЕКАТЕЛЬНО!!!

Как бы там ни было, проверить как управляется ракета, я теперь смогу не раньше чем через сутки. Сутки моей бесценной жизни - убитые на что?

Чтоб снова обнаружить, что кому-то было лень написать для игроков толковую инструкцию по испытаниям. Ох... гениТальная игро-дизайнерская находка!

Вторая попытка

Ни слов, ни эмоций.
Одни мысли...
и те - матом.

Я был бы не я, если бы не попытался таки испытать эту чёртову ракету как надо. Ибо как я могу писать - если сам не прошёл через это... гхм, испытание. Испытание моих нервов. Я за предыдущие сутки боёв устал. И теперь регулярно промахивался.

Но я должен был собрать и испытать эту чёртову ракету!
Ведь наверное игродизайнеры всё продумали?
Это должно быть хотя бы в принципе логически решаемой задачей?

Ради этого я забросил не только работу и семью - я перестал писать новое издание книги про War Thunder. Ибо банально нет времени за этими ожесточёнными боями за ракету.

Но я героически превозмог всё - и к полудню второго дня собрал-таки вторую ракету.

То чувство, когда после невероятных усилий, ты преодолел долгий путь к вершине Эвереста. Ты срывался в пропасти, тонул в горных реках, ты продрог ночью, и глаза твои слепли от дневного сияния горного снега. Но вот уже она вершина - рукой подать...

Остались последние несколько жалких шагов...

Водрузить свой флаг...

И я не знаю - сумею ли?

Я набивал эти ящики с ресурсами. Производил детали. Собирал ракету...

Но я до сих пор не знаю, как ею управлять!

И она ведь может быть неисправной. Возможно я так и не сумею разобраться с управлением - но не по своей вине, а лишь в силу неисправности ракеты. Что должен решить случай. А я даже не имею никаких зацепок, чтобы понять - сломана ракета или я такой неумелый испытатель?

Если и эта ракета не полетит - я буду огорчён как никогда в жизни, чес-слово!

Ракета, естественно, вела себя точно так же как в прошлый раз. Но в этот раз я уж решил ни за что не прекращать испытания, пока не пойму в чём дело. На мышь не реагирует, на клавиши не реагирует, хоть настройку я провёл (вот бы ещё знать, правильно ли?)...

И лишь раз на седьмой я заметил...

Смешно, да?

А ну-ка, вот скриншот - проверь себя, друг, как быстро заметишь ты. Но я не скажу тебе, что нужно заметить - ведь и я этого не знал. Так что вот скриншот - его можно увеличить - и засекаем время...

Сколько секунд или минут тебе потребовалось?

А теперь - фанфары таланту игродизайнеров Улиток! - игрок этот экран видит примерно 3 секунды. Потому что 3 секунды ракете нужно чтоб с высоты 60 м плюхнуться об воду, на чём испытания тут же и заканчиваются. И ты уже этой надписи не видишь...

А ты разве так и не понял, какую надпись должен был углядеть?

Ага, я тоже вот не сразу просёк, что вон что-то понизу экрана самым мелким шрифтом...

Мазафака, это критический сбой в испытаниях, о нём нужно орать! Нужно самыми крупными буквами поверху. Вон там неба сколько пустого - чё хочешь пиши. И красным! Чтоб ярко! И мигало! И игрок точно заметил - вот оно сообщение о проблеме.

Эта мелкая неприметная будто стесняющаяся саму себя надпись живо напомнила мне те времена, когда хорошим тоном у создателей квестов считалось квестовый предмет нарисовать мелко, да ещё запрятать за другие, неактивные предметы в сцене. И ты как дурак прочёсывал пиксель-хантингом все игровые экраны. А курсор мыши, ясное дело, при наведении на активный предмет своего вида не менял. Четверть века назад считалось, что это развлекает игрока. Ну так сегодня Улитки превзошли тех старинных квестоделов.

И я сделал скриншот. И просмотрел его с увеличением. Чтоб точно убедиться, не померещилось ли мне. А когда убедился, что не померещилось...

Друг, ты перечитай ту надпись. Чего не хватает в этом сообщении? Ну, например, упомянуть что на ракете сломался душ забыли. Ах, на ракете нету душа? А вот всё остальное - поворотное сопло, подъёмные двигатели и таинственное устройство управления вектором тяги?

В жизни это была примитивная ракета! С простейшим соплом Лаваля, намертво вкрученным в корпус. И оно там было всего одно! Никаких других двигателей, хоть подъёмных, хоть антифазовых или иных - не имелось!

Ах, ну что я придираюсь. Какая разница, ну что там было в реальной истории - у нас-то тут игра, верно?

Тогда прошу вернуться в начало этой статьи. Там полный список всех 16 деталей, из которых собрана ракета. Где в том списке поворотное сопло, подъёмные двигатели или устройство управления вектором тяги? ГДЕ! Мазафака, где???

Нету.

У меня такое ощущение, будто эту затею с испытаниями ракеты делали разные люди. Один выдумывал из чего ракету собрать. Другой ваял полигон для испытаний ракеты. А третьему поручили текст сообщений придумать. Но всех рассадили по разным комнатам и общаться меж собой запретили. Вот как-то так наверное было.

И снова я оказываюсь перед выбором, какой отчёт об испытаниях выдать. Опять 5 деталей - укажи, какая неисправна? Вроде набор тот же самый, что в прошлый раз. Раз не гироскоп, то остаётся антенна...

Да!

Я угадал!

И получил 3 ящика ресурсов. Хотя что могло сломаться в антенне, я без понятия. В реальных испытаниях такая поломка просто невозможна, потому что все эти проверки антенн и калибровки рулей - всё это сделано, проверено и перепроверено ещё на земле. А не в последние секунды в полёте.

3-я ракета

Я сидел ночь (потому что днём пришлось идти на работу, вот ведь неожиданность, да), но я набил ресурсов на новую ракету, и к утру она была собрана. И вот эти испытания я решил записать. Чтоб во всей красе было видно, как они сделаны ... превосходно и понятно для игрока.

Если коротко:

НЕ УГАДАЛ
РАКЕТА БОЕГОТОВА

Как она боеготова - когда цель не поражена, и ракета на управление не реагирует???

Но это мне сообщили в цехе после составления отчёта - а вот во время самих испытаний опять была та же надпись, то же самое сообщение внизу экрана мелким шрифтом про отсутствие управления соплом, вектором тяги и подъёмными двигателями... Ракета в это время успешно летела, невзирая на якобы неработающие подъёмные двигатели.

Где ЛОГИКА?

Короче я понял:

Обидно, да

Я сутками эти ресурсы набивал, 3 ракеты сделал и испытал...

Как вдруг оказывается, что ход испытаний вообще никак не связан с тем что в отчёте!

На испытаниях вижу сообщение что двигатели не работают - а ракета летит. Но не управляется. Цель не поражена - но в отчёте оказывается я должен выбрать ответ что ракета боеготова...

Где ЛОГИКА?

И мне - обидно.

Потому что я не могу пройти эту миссию, опираясь на логику. Нет - я не могу пройти вообще! И не потому что я дурак - а потому что...

Вот это извечное русское "и так сойдёт". Напишем сообщение о сбое в ракете самым мелким шрифтом и там, где игрок вряд ли заметит. Да ещё через 3 секунды это сообщение скроем. Да и текст сообщения бессмысленный. Но - пофиг! Народ и так будет колбаситься - а когда сделает 3 ракеты, то просто автоматически пишем в отчёт, что ракета боеготова. И плевать как на деле прошли испытания!

Да, мне обидно. Но не за себя - за игру.

Ну как можно было такую замечательную задумку с постройкой ракеты - и так безобразно угробить бестолковыми испытаниями, к тому же от исхода которых ничего не зависит?

ИБО ПРОСТО КАЖДАЯ ТРЕТЬЯ РАКЕТА - БОЕГОТОВА
и для неё автоматически появляется "Отчёт о поражении цели"
ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ РЕАЛЬНОГО ПОРАЖЕНИЯ ЦЕЛИ

С каким воодушевлением я не спал ночами, набивая эти ресурсы. Как увлечённо производил детали. Как с замиранием сердца ожидал сборки ракеты... И потом вот такие, с позволения сказать, испытания...

Обидно.

А обида это наверное не та эмоция, которую хотелось бы получать от игры.

ждите видео

Tokushu Heiki испытания ракеты
версия без матюков
все нецензурные междометья вырезаны

6-е испытание

Неимоверным насилием над своим сном, я набил-таки ресурсов ещё на 3 ракеты. Ведь успешной оказывается каждая третья. А меня уж очень разобрало узнать может ли эта ракета управляться?

Так вот ответ - который моет огорошить любого:
НЕТ, ибо она не управляемое, а корректируемое оружие

И если, друг, ты уже хочешь спросить, а в чём собственно разница? Ведь управлять-то полётом можно?

НЕТ, НЕЛЬЗЯ!
Сказано же: корректируемая!

А раз корректируемая - то она не управляется, а... корректируется!

Такая вот игра в термины в игре, где к точной терминологии относятся... да как к правилам русского языка. Тут строго, а вот там уже и не очень.

И как игрок должен догадаться, что при начале испытания ему вовсе не предлагается провести некую коррекцию рулей - а даётся инструкция что вот это и есть клавиши управления? Ах, простите, коррекции... Тьфу на эту гениальность игродизайнеров.

Я честное слово не понимаю, почему нельзя было просто написать "клавиши управления ракетой"?

А если так уж важен термин "коррекция" - то вместо бесполезных табличек про каждую детальку ракеты, почему бы не написать инструкцию "Это корректируемый боеприпас, потому он управляется не мышью, а вот такими клавишами"?

И кщё:
опять как всегда было сообщение про неработающие подъёмные двигатели и отсутствие управления соплом - короче то самое сообщение со скриншота. А ракета в это раз и управлялась и цель поразила...

Для чего это дурацкое, бессмысленное и только вводящие игрока в заблуждение сообщение???

И почему после красиво взрыва цели - отчёт о поражении не формируется автоматически?

Зачем надо - после успеха - заставлять игрока, вернувшись с испытаний в цех, готовить этот вручную, где игрок может случайно или ввиду неточного понимая условий выбрать ошибочный вариант? Собственно ведь так у меня и произошло на 3-ем испытании - но всё равно было засчитано что ракета боеготова.

А смысл тогда в этих испытаниях???

Ах, о чём я! Ведь ясно же, что испытания делал один человек, а цех совсем другой, и общаться меж собой им было строго запрещено. Иначе того что получилось я объяснить не могу.

Выводы

ХОРОШО
сборка оказалась интересной миниигрой. Я бы даже не против, чтоб вот так надо было собирать и самую обычную технику. Не как сейчас набираются очки исследований и вот тебе техника - а добудь ресурсы, произведи детали, а уже из них новый танк. Это интересно!
Даёшь аналогичную систему разработки - на постоянной основе!
СПОРНО
но вот обмен и торговля ресурсами и прочим через биржу - которая для игры внешний инструмент...
Чтоб мне просто обменять мои лишние 15 стали на немного электроники да химии, мне нужно:
  • подключить двухфакторную аутентификацию...
Дальше можно не продолжать.
Уже офигенное удобство - чтоб просто играть в игру нужна двухфакторная аутентификация
(Улитки, а слабо сделать чтоб как в Китае в интернет - так и в Тундру строго по паспорту).
Но если угодно узнать подробности далее:
  • ...для чего через Google нужно установить на смартфон особое приложение
А у меня нет Google-аккаунта. И не желаю его заводить!
Потому мне обмениваться с другими игроками - не судьба, да-с...
Вот и поиграл...
Это правда странно - обменивать внутриигровые виртуальные игрушки - через очень серьёзный внешний инструмент с финансовой ответственностью.
ПЛОХО
тут сразу 2 упущения:
  • испытания сделаны безобразно. Ничего не понятно, и полное ощущение что проваливаешь испытания чисто потому, что делаешь что-то не так - но не по дурости своей, а потому что тебе никто не удосужился объяснить, как нужно делать.
    Выставлять игрока дураком в его собственных глазах - плохая идея.
  • Где взять время?

Ладно был "Летний экстрим" - мне тогда приходилось очки миссий набива ть ночами, но набить надо было в разы меньше, да и утешал я себя тем, что игра для детей, а у детей каникулы, так что... Но нынче каникулы кончились. Школьники и студенты на учёбе, самообеспеченные игроки на работе - когда набивать эти 75 тыщ очков?

Так может это и не для них? Но где ж эти вольные геймеры, которые могут себе позволить не учиться и не работать, а только играть? Может такие и есть где-то (я правда ни с одним не знаком) - но точно таких крайне немного.

А событие сделано не для этой узкой касты счастливчиков - а дял всех.

И каждому участнику нужно набивать 75 тысяч очков.

Это СУТКИ битв!!!

После которых уже не хочется снова заходить в игру. Ибо устал. Обрыдло.

Это сверхнапряжение даёт обратный эффект - после начального восторга, через утомление, приходит усталое отвращение к игре.

И довод "так ведь можно купить через биржу" - уже не канает. Смысл-то покупать, когда выдыхаешься от ожесточённых боёв так, что уже и не хочешь играть.

Нет, игра не должна напрягать сверх меры!

Каждый торговец знает:

Двухфакторная аутентификация для простого внутриигрового обмена внутриигровыми ресурсами - это пусть небольшой, но всё же напряг. А значит - вредит игре.

Марафон, который требует сутками не вылезать из-за компьютера - напрягает нешуточно. Потому скорее вреден.

Игрок пройдёт один или два таких марафона - и выдохнется настолько, что забросит игру. Вообще навсегда. Ибо невозможно вечно сутками не спать.

Кстати, это вскрылось уже по второму дню боёв за ракету: в какой-то момент стало заметно, что рьяные игроки выдохлись и массово начали отваливать отсыпаться. И если до того морские бои на удивление собирались быстро - то после опять начались долгие 5 а то и 10 минут ожидания. Люди устали.

И тут можно сказать:
  — Не напрягайся, а просто купи...

Ну вот смотрю я сейчас на своё виртуальное воинство и размышляю:
  — Оно мне для чего? Чтоб играть, да-с. А вот выполнять игровые задания я и не могу! Ибо ну очень напряг.

А я устал. Понимаете? Устал за первые сутки, а сейчас уже вторые. И я даже на самой своей любимой и круто-нагибательной технике - промахиваюсь.

Нет, вы не понимаете
— я промахиваюсь МИМО КвАлИШ!

Чёрт, "мимо клавиш" хотел написать, ясное дело. Но вот настолько измотан игрой. Я уже перестал различать чего там на экране, всё сливается в одно - серое и беспросветное.

От напряжения игра перестала меня радовать.

И остаётся мне только признать своё поражение перед невыполнимым для меня заданием. Выполнить виртуальное харакири - и бросить игру.

Потому что реальную жизнь я бросить не могу!

А если я брошу реальную жизнь, то у меня не будет денег на покупки в игре. Если я помру с голода - то не смогу играть в игру.

А при таких напряжных заданиях, которые требуют от игрока сутки не вылазить из виртуальных боёв - когда жить?

Можете бросить мне упрёк, что я слабый игрок
— только между игрой и жизнью, лично я выберу жизнь.

И вот итоговый вывод

Замысел с разработкой (и возможностью торговать ресурсами) получился интересный. И небольшое премирование за первое место - тоже благая идея! (разве что за второе и третье места тоже стоило бы премировать чуток)

И всё могло бы быть 100% радующим - да переборщили с напрягами. Вот эти напряги:

это исправить бы - и стала бы конфетка.

P.S.

И отдельная просьба - исправить море. В морях Тундры нынче больше всего проблем, аж на целую книгу их хватило. А ведь именно моря - самое интересное! И - менее всего занятого по жизни игрока напрягающее. Сделайте игру для взрослых людей. Ну пожалуйста?

Там все экономические (то есть самые страшные для игрока) проблемы решаются, если Большой флот сдвинуть чтоб начинался с IV ранга (ну и цена ремонта стала под стать этому рангу). Ведь вертолёты начинаются аж с V ранга, и это норм. Почему ж не сделать аналогично для Большого флота? Да, чтоб сперва надо было поиграть на катерах до III ранга - и лишь потом получаешь свой первый эсминец. И сразу игробаланс межно эсминами, катерами и самолётами встанет на место (а не как сейчас, когда даже начальный эсминец это целая плавучая батарея ПВО - а стоит на порядок дешевле самолёта того же боевого рейтинга).

а если вы сумеете сделать Тундру семейной игрой...
Обещаю, и я и жена и дети наши всей толпой ринемся в бой!

В общем, сделайте чтобы в игру хотелось зайти - чтоб там отдохнуть!
Два-три часа в день не больше может выделить игре нормальный человек.

Так пусть же эти два-три часа человек в Тундре будет счастлив!


Кому интересно - вот тут: третья часть
http://SteamAge.ru/pub/WarThunder/createRocket-3.html

специально
для игроков

  для широкой
публики

  остро-сюжетно
про киберспорт

Если надумаете играть, то при регистрации по вот этой ссылке:
http://warthunder.ru/ru/registration?r=userinvite_79887620

получите в подарок 50 золотых орлов (после подключения подключении двухфакторной аутентификации), и ещё сразу же премиальную технику (советую выбрать СССР и получить торпедный катер Г-5 редкой модификации с вооружением из автоматической пушки ШВАК). И ещё 100 золотых орлов игра дарит за прохождение полного курса обучения (для получения этих призов двухфакторная аутентификация не требуется).


воскресенье 1 октября 2023г
Алексей «Рекс»