Эпоха Пара

Я паро-панк
и я люблю паро-панк

ПубликацииПубликации ПрограммыПрограммы ИгрыИгры ТоварыТовары рГоблинрГоблин

Говорим за деньги

из цикла статей «Реквием по Ридеро»
раздел «Говорим за деньги»

Из чего автор может оплатить платные услуги издательства?
Да ведь только из своих авторских гонораров!
(о чём читай ранее)

И если книг продано на 100 рублей - то семейный бюджет не вынесет рекламной компании за 1000 рублей (жена точно будет против).
Так сколько нужно продать книг - за ту или иную услугу Ридеро? И как быстро сии затраты окупятся? (а то жена уже косо смотрит).

Ну так давайте разберёмся с услугами Ридеро для своих авторов:

Страница книги в магазине Ридеро

Спецы Ридеро готовы оформить её за Вас за совсем небольшую плату. Я даже не помню сколько они просят (кажется 3т.р.) - но есть нюанс... даже три:

  1. Красот не ждите!
    Минималистический дизайн страницы интернет-магазина Ридеро этого не допускает.
  2. Формируется страница автоматически.
    Из того, что сам автор и вписывает в "выходные данные" книги. Плати или не плати - а вписано будет только то, что сам и впишешь. И лучше тебя самого про твою книгу вряд ли кто расскажет.
  3. Купить всё равно смогут не все!
    Потому что под некоторыми браузерами кнопочка Купить ] не срабатывает - и тогда уже вообще не важно, как там оформлена эта страница, раз тот же пользователь браузера Opera купить просто не сможет - о чём я писал в ряде предыдущих статей этого сборника.

А вообще эта услуга по оформлению за особую плату страницы продаж книги - она на нехорошие мысли наводит. Это что, типа намёк - коли ты мне не заплатишь, так я твою книгу продавать не буду?
Я много работал в торговле и нынче торгую. Но взять товар - и засунуть его под прилавок, чтоб никому не продавать...???
Вот это новое слово в успешной торговле!
Да не продавай!
Я, автор, конечно от этого недополучаю - но ты, Ридеро, недополучаешь больше моего (потому что мой гонорар, как объяснено в предыдущей статье, лишь 25% - а вот остальные 75% это твоя доля).

Не продавай мои книги - накажи себя :-)

Реклама

Вообще-то Ридеро даёт некоторую рекламу ваших книг. Бесплатно даёт. Вроде как даже несколько тысяч показов - в контекстной рекламе Яндекса... На этом можно и закончить, но если кто не понял, я поясню:
Яндекс такую дешёвую рекламу показывает в самую последнюю очередь. И на прямо скажем не самых топовых местах страниц. И даже там покажет только если вот прям точно будет совпадение контекста - проще говоря если посетитель Яндекса напишет в поиске "алексей рекс кладо искательство для гоблинов чайников" - вот тогда так и быть будет ему показана моя книжечка... ну это если он промотает страницу до того места, где сможет эту рекламу увидеть.

По секрету скажу: на смартфонах, из-за особенностей дизайна web-страниц под их маленькие экранчики - такая почти бесплатная реклама может не появится вообще никогда.

Поэтому переходим к платной рекламе - а её Ридеро предлагает несколько разных пакетов, по цене от 15 до 50 тысяч. И прямо скажу: за 15 000 это выкинутые деньги. Вот за 50 000 это да, это может сработать...

Но теперь считаем окупаемость:
сколько же надо мне продать моих книжек, чтоб оплатить пакет рекламы за 50 тысяч?

500 экземпляров.
Полтыщи книжек - только чтоб оплатить рекламу.

На самом деле больше, потому что с этой суммы мне ещё платить подоходный налог. Но это мы уговорились не учитывать (чтоб не пасть духом окончательно). И мы берём весьма оптимистичную цифру авторского гонорара - которую мы желаем, но на деле этот гонорар в среднем по Ридеро втрое ниже выходит. Не будем обращать внимания на эти мелочи! Ведь даже коли продадим полтыщи штук - всего лишь останемся при своих. А не стухнет ли рекламная кампания к тому времени? Будет ли эффект от рекламы долгим? Никаких гарантий.

Никаких гарантий - даже что вернём своё на такой рекламе.

Ридеро всё время повторяет как мантру, что некий их автор продал суммарно на 3 миллиона - но такой лишь один. А в среднем сколько автор продаёт? За какой срок? Лично я собственно от продаж через Ридеро заработал не более 2 тысяч рублей - за 4 года сотрудничества. По 500р в год в среднем выходит.
(правда уже в 2023 году, я за год заработал в Ридеро тысячу - вдвое больше прежнего, какой прогресс!)
Куда лучше я распродавал свои бумажные тиражи сам - но за них кстати я платил Ридеро. И если посчитать в общем, то уже выйдет что не я заработал на Ридеро - а Ридеро на мне, и куда больше моего.

Прискорбная выходит картина: вкладываться в рекламу через Ридеро имеет смысл только если ты уже хорошо раскрученный автор. Правда я не понимаю: зачем такому и без того всенародно известному автору рекламироваться через Ридеро?

О ТОМ КАКОЙ МОГЛА БЫ БЫТЬ ВЫГОДНАЯ И РИДЕРО И АВТОРАМ РЕКЛАМА - ЧИТАЙ
Новогодний плач
http://SteamAge.ru/pub/ridero/16.html

Целевая реклама

Наверняка кое-кто, читая параграф выше, с усмешкой заметил:
  — Ой ерунда какая! Для окупаемости всего полтыщи экземпляров продать нужно? Да я продавал тысячу космоопер! А может и 10 тысяч любовных романов. А Роулинг продаёт...

Всё так. Всё верно - если пишешь мейнстрим. А если нет?

Представьте себе, кроме фэнтези, постАпа и прочих остросюжетных детективно-нежно-любовных романов или что там модно сейчас - бывают книги специальные, чей тираж традиционно невелик, ибо нужны они ограниченному кругу людей. Так замечательные серьёзные книги по истории - распродаются годами при тираже в полтыщи экземпляров (и я это знаю очень хорошо - ведь это мой бизнес). А много ли нынче найдётся желающих купить какую-нибудь "Занимательную физику" Ландау? А ещё бывают стихи - на которые спрос едва ли не меньше. Будь ты хоть живой Пушкин, не прельщают стихи современного читателя!

Моё "Кладо искательство для гоблинов-чайников" - узко-специальная книга. Максимум таких книжек нужно на всю нашу бескрайнюю страну - 3 тысячи экземпляров. И баста! Сверх того не продашь ни одного. А скорее и куда более скромный тираж будешь продавать годами. У меня выходило по 100 штук в год - но это до всяких потрясений.

И я не преувеличиваю. Вот "горячо любимый" мною Владимир Порываев

кстати о Порываеве - вот здесь
Как там премируют
http://SteamAge.ru/pub/porivaev

Посмеялся сам -
кинь ссылку друзьям

Нет более разрекламированного кладоискателя в современной России. Каждый год его показывают по центральному телевидению. Известен он и в Белоруси и в Казахстане. А уж сколько у него почитателей в незалежной... И я хорошо знаю, сколько своих книг он продаёт за год. Примерно то же, что у меня. Не каждый день продаётся хотя бы одна книжка.

Конечно, со своим учебником металлопоиска я хотел обойти Порываева. Потому так внимательно изучил предложение от Ридеро - о целевой рекламе. И я спросил, что они могут предложить для рекламы среди кладоискателей?

Не поверите, но их ответ был - привожу по памяти:


У нас работают высокопрофессиональные специалисты, постоянно мониторящие рынок и находящиеся в курсе всех его веяний. Например, в сети Инстаграм основной пользователь это активные целеустремлённые женщины.


На мой недоумённый вопрос, а каков шанс, что активная целеустремлённая женщина из Инстаграма внезапно устремится копать грязь ради поиска советской копейки лохматого года - мне сообщили, что зато женщин в Инстаграме 60%.

Вот собственно и всё, собрат-писатель, что тебе
нужно знать о профессионализме рекламщиков Ридеро.

Ну а что касается выгод рекламы, которую может Ридеро предоставить - тут, собрат-писатель, смотри сам:

Реклама вК

Называется это - пакет «330 переходов на сайт книги». И помнится, когда такое предложение впервые пришло ко мне от Ридеро, я даже не удержался и написал им ответ. Привожу по памяти:


Вы предлагаете привести ровно 330 новых посетителей на мою страницу вК по цене 10р за посетителя. Но какой процент из них купит книгу? Насколько мне известно, в среднем покупает 1 из 100. Значит, купят 3 книги - > за них я получу в сумме 300р - > а вам за эту рекламу должен заплатить в 10 раз больше? Спасибо, это было очень выгодное предложение от издательства его верному автору.


Книги в аэропортах

Знаете, люди скучают в аэропортах в ожидании самолётов. Поэтому Ридеро придумало удачный ход - поставить в аэропортах стойки, на них красиво разложить книжечки - и пусть люди берут бесплатно и читают, НО - и вот тут главное изобретение Ридеро:
книжечка из аэропорта неполная, это лишь первые 50-70 страниц книги (зато, по мнению Ридеро, они будут выглядеть очень презентабельно - формат А5 с черно-белым блоком в мягкой обложке - ну то есть самая типичная дешёвая брошюрка, но наверно в том и скрытая презентабельность!) - а в конце QR-код, по которому перейди в магазин и купи всю книгу целиком.

И посмотрите, как красиво оформлено письмо Ридеро с этим рекламным предложением. Как много там заверений в уверенности грядущего успеха - только плати быстрее:

А теперь позвольте процитировать самое важное из этого предложения Ридеро от 21 сентября 2022 года:


Например, размещение в общих залах аэропорта Внуково стоит 125 000 RUB на 30 дней. Это минимум 30 человек, которые будут читать вашу книгу ежедневно, и примерно 126 RUB за привлечение человека, который заберет экземпляр с собой


Если кто-то не заметил, я повторю ещё раз самое главное из этого предложения:
126 RUB за привлечение человека, который заберет экземпляр с собой

Вы, автор, должны заплатить 126 рублей - чтоб некто всего лишь забрал Вашу книгу. Ещё не факт, что купит её - зато коли купит, то Вы разбогатеете аж на 100 рублей (без учёта налога, который из них ещё вычтут).

Выгодное дельце, доложу я Вам:
вложи 126 - получишь 100
(если получишь хоть что-то вообще)

Да ладно, можно же повысить размер гонорара!... НЕТ! Ридеро ограничивает размер гонорара для электронной книги так, чтоб её продажная цена не превысила 500р. А - по очевидным причинам - по QR-коду купить в аэропорту выйдет только электронную книгу. И с этой продажи автор получит (без учёта налоговых вычетов) не более 125 рублей - за которые заплатит 126 !

"На базаре, поди, дураков много - а зайцев мало"
культовый советский мультфильм
"Падал прошлогодний снег"

Да может один урезанную книжку в аэропорту почитает - купит полную версию - а эту в аэропорту оставит. И её от скуки подберёт другой пассажир, и возьмётся с интересом читать, и ясное дело тут же купит... Я правда думаю, что брошенную на скамейке книгу выбросит в мусор уборщик (лично я, в нынешние времена, поостерёгся бы садиться на скамейку, где валяется случайно забытая вещь - в которой легко уместить 50 грамм тротила... и вообще неизвестно кто до этого трогал какими руками, а может и чихал на неё?). Но, положим, есть шанс, что каким-то невероятным образом, за месяц этой рекламной акции в аэропорты - а акция длится ровно 30 дней - так вот за месяц полных книг купят несколько больше, чем было распространено в аэропорту урезанных брошюр.

Уверены, что за месяц-другой сможете продать более 1000 своих книг?
Нет, не вообще по всему миру, а:
более тысячи книг - скучающим авиапассажирам только одного аэропорта?

Не знаю, как там с дураками на базарах и в аэропортах - но мнится мне:
Ридеро всё больше уверено, что дураков, готовых платить не считая, полно среди авторов.

Я не говорю, что продажи в аэропорту это вообще невозможно - я лишь отмечаю очевидное:
так успешно продаются уже хорошо любимые публикой авторы.
Но таким и выкладывать книжечки бесплатно в аэропорту... ну зачем?

Спойлер: даже топовые авторы не продают за месяц столько, чтоб окупить выкладку в аэропорту. Но о том конкретные цифры ближе к концу статьи - причём цифры от Ридеро!
Да, Ридеро знает, что эта услуга не окупится ни у кого и никогда!

Переводы

Вот пишите на русском, а в мире гораздо больше читателей на испанском, а на английском да поди полмира прочтёт хотя бы и со словарём. И на Амазоне таких читателей полно, аж 100 миллионов. Ридеро и книжечку Вашу на Амазон выставит и переведёт. Качественно, художественно - но вот цена... Цитирую из письма Ридеро:


Например, скорость перевода с русского языка на английский – 20-25 тысяч знаков в день, а минимальная цена перевода – 1690 рублей за переводческую страницу (1800 знаков с пробелами).


Короче по рублику за буковку или пробельчик.

Ну, давайте считать:

4 тысячи книг
(а с учётом налога - и все 5 тысяч)

Которые будут продаваться по цене под тысячу рублей - ну-ка поднимите руки, много ли тут желающих легко выложить тыщу за книгу неизвестного автора?

Так надо вложиться в рекламу!...
Читай выше, про выгоды рекламы.
(а по мне это всё больше бездонная прорва - куда Ридеро весело зазывает автора кидать деньги. А вот что от тех вложений вернётся автору?)

Знаете, мне это напоминает анекдот про банкира в кризис:
Приходит к нему предприниматель, кредит просит - а банкир ему:
  — Ну ты ж понимаешь, сейчас кризис. Меньше чем под 200% дать не могу.
  — Ну куда деваться. Беру под 200%
  — Тогда вот тебе деньги... Эх, жалко мне тебя. Знаешь, дам тебе хороший совет: ты сейчас, пока у тебя деньги есть, половину-то кредита и погаси. А там останется-то всего лишь половину погасить, это уж как-нибудь.
  — И то верно! Вот спасибо за добрый совет, вот погашаю половину кредита.
Отдал деньги банкиру, вышел за двери с улыбкой - ещё бы, ведь всего половину остался должен. Потом пошарил по карманам - а там пусто как и прежде.
  — Странно, - говорит сам себе. - Вроде всё правильно сделал, а денег как не было так и нету.
:-)
хотя нет
:-(

Я не хочу сказать, что вообще невозможно успешно продавать книги иностранцам. В самом деле, полмира читает с грехом пополам на англиЦком - уж точно они заждались книги от безвестного русского! Да что там, бывают тиражи и поболе, вон у Роулинг например... Только тиражей Роулинг достигает совсем не каждый. Не каждый - даже из авторов С МИРОВОЙ ИЗВЕСТНОСТЬЮ. А если Вы уже так успешно продаётесь - то думаю, Вас уже переводят. И совсем не за Ваш счёт.

34 рубля 16 копеек

Это, согласно сведениям, опубликованным самим же Ридеро, реальный средний заработок автора Ридеро с каждой продажи - что мы вместе подсчитали как раз в прошлой статье. Не 100 рублей, как мы смело предполагали выше - а в 3 раза меньше!

А теперь простейшая задачка - сколько нужно продать своих книг, чтоб окупить:

И, исходя из среднего спроса "покупает 1 из 100 посетителей страницы", рекламу англиЦкого романа нужно донести до, как минимум, более миллиона англичан, чтоб перевод романа окупился. Просто окупился - прибыли ещё не жди, чтоб прибыль пошла ещё больше англичан должно твой прекрасный роман захотеть купить (уж не знаю, как ты тех англо-саксов уговаривать будешь, какими посулами заманивать роман от неведомого им русского купить?). Вот и считай, собрат-писатель, сколько тебе будет стоить та реклама в англиях да америках. Есть такие лишние деньги, готов рискнуть - дерзай! Нету? Даже не думай замахиваться на иностранный рынок.

Точно так же можете самостоятельно подсчитать и выгоду прочих услуг Ридеро. Например, для рекламной выкладки в аэропорту просто нет шансов, чтоб она сработала для неизвестного имени.

(если Вы спросите меня, как же зарабатывал с Ридеро я - отвечу:
заказывал печать тиража и сам его продавал в магазины.
Но за те тиражи - я платил Ридеро,
так что это оно зарабатывало на мне,
а не я - с ним.
)

Но Роулинг же смогла!

Даже такие вроде умные и многоопытные писатели как Генри Лайон Олди, однажды бросили мне вот такой упрёк:
  — Пишите хотя бы в четверть от таланта Роулинг, и издательства Вас сами наперебой примутся печатать!

Я даже не буду спорить с уважаемыми фантастами - а лучше приведу тут их же рассказ о секрете успеха Роулинг. Привожу по памяти, но суть от этого не меняется:

Роулинг написала сперва лишь одну сказку (это и заметно при драматическом разборе текста). И потратила более 10 лет, обивая пороги 16 издательств - ей прямо отказывали, справедливо указывая на низкое качество текста, провалы логики повествования, провисания сюжетных линий и общую слабую драматургию. Короче, первый "Гарри Поттер" был многоопытными издателями неоднократно отвергнут как однозначный отстой.

Но Роулинг за эти годы тоже набралась опыта, стала лучше понимать, как и что устроено в издательском деле - и нашла себе толкового литературного агента.

И этот агент отпечатал (как сказывают, едва ли не на собственные средства) маленький тираж книги Роулинг. И распихал его по детским библиотекам - детишки, знаете ли, не обращают внимания на драматургию и логику. А несколько книг этот ловкий литературный агент раздарил целенаправленно очень уважаемым людям - у которых были маленькие дети. И дочурке одного из конгрессменов книжка понравилась так, что папаша не раздумывая употребил свои властные связи.

И вот тогда
чтоб продавать миллионные тиражи - в раскрутку были вбуханы миллионы,
только это были миллионы не Роулинг.

Мораль сей басни очевидна:
хочешь больших тиражей - вложись в большую рекламу.
Хочешь больших тиражей за рубежом? - Трать на рекламу там ещё больше!

Разве не для того и нужен агент?

А ведь Ридеро и берётся быть агентом своих авторов.

Но вот мы выше подсчитали, во сколько нам станет только перевод книги на иностранный язык - а теперь во сколько же обойдётся реклама, чтоб тамошний читатель узнал про наш талант?

Вот тут бы Ридеро не заманивать автора мнимой доступностью перевода - а сразу изложить правду. То есть бизнес-план продвижения:

Я не понимаю, какая радость Ридеро, если автор однажды выложит последние сбережения за перевод - а затем обнаружит, что книга не идёт за рубежом. Что нужна реклама. И реклама очень дорогая. Почему бы не рассказать автору сразу об этом?

Хочешь получать миллионы Роулинг?
Сперва вложись на миллионы сам!

Какая радость Ридеро, если их автор, в тщетной надежде "я сейчас займу денег, но заплачу ещё чуть-чуть на рекламу, и может какой-нибудь сенатор купит мою книжку, и вот тогда... ах, всё будет как у Роулинг" - и этот несчастный автор влезает в долги. В кредиты. В итоге не может их выплатить - остаётся без имущества. Без жилья. Выброшен на улицу...

Может, как у Роулинг, через 10 лет кто-то властный и восхититься книгой того несчастного автора - но не помрёт ли автор с голоду прежде того?

Какая радость Ридеро, если произведение было может в самом деле гениальным - да только автор умер? Потому что Ридеро не предупредило его сразу о необходимых вложениях в раскрутку.

Ридеро обещает помочь!

В 2022 году Ридеро запустило мастер-класс под названием "Ищем спонсора для своей книги". Оказывается это необычайно легко, да-с! Ведь ведёт мастер-класс человек, который уверенно находит спонсоров для книг - позвольте я процитирую из письма Ридеро:


Евгения умеет убеждать спонсоров, не продавая и не давая им взамен ничего, кроме репутации, PR, а также social impact


Осталось только упомянуть, что столь благой опыт - у дамы оттого, что эта Евгения Михайловская раньше руководила коммерческой службой Ridero, а теперь занимается привлечением спонсоров и партнеров в благотворительном фонде «Нужна помощь».

Вы, бедный-нищий автор, прежде станьте руководителем коммерческой службы (для чего потребуются связи), затем (обзаведитесь связями и) откройте свой благотворительный фонд - вот к Вам и побегут те, кому нужно получить налоговую скидку за благотворительность.

Чё сложного-то!?

О, мой читатель, возможно ты подумал, что я нарочно выбрал такой не вполне удачный пример. Тогда вот свеженькое - рассылка Ридеро от 23 января 2023 года, зазывающая на курс «Маркетинг без бюджета для писателя» - см. скриншот, кто тот курс ведёт:

А кто не разглядел на скриншоте, поясняю главное:

Чё, ты так не можешь что ли?

И если мне возразят:
  — Нет, ну наверно она в самом деле раскроет секрет как без бюджета...
Я лишь спрошу:
  — А к чему тогда все предложения Ридеро о рекламе - коли бюджет для успеха не нужен?

Извините, но чудес не бывает, да-с! Как это ни печально, но чтоб продаваться - нужно иметь бюджет. На ту же рекламу. Вот только реклама Ридеро далеко не для всех авторов окупится. И мне странно, что спецы Ридеро не просчитали это заранее - и не могут предложить рекламу для узких ниш рынка, которая продвигала бы книги и окупалась бы.

Обрати внимание, собрат-писатель, на число проданных книг даже у такого продвинутого автора. Заметил? А сколько мы с тобой выше насчитали, нужно продать, чтоб окупить услуги?

Вот цифра, которую само Ридеро нам показывает как мерило высшего успеха - 7 тысяч экземпляров за год (или около 600 книг в месяц). Для раскрученного автора, который пишет в модном стиле. И даже такой топовый успех - иные услуги не смог бы окупить (например, выкладку в аэропорту и половины не окупит). А как быть авторам узко-нишевых произведений как стихи или специальная литература? Наверно просто не писать...

Почему ж рекламщики Ридеро не предлагают чего-то - ценой поменее, зато на узкую нишу ориентированного?

Мне это странно не из-за заботы об авторах - а потому что, не продавая узко-нишевые книги, само Ридеро недополучает выручку. Неужто свой упущенный доход Ридеро не волнует?

И на этом можно было бы и завершить повесть об архи-полезных советах от Ридеро - но позвольте ещё пару минут. Самый смак ниже.

Оффлайн продажи

Вам обязательно станут предлагать это. И потом предлагать повторно. Просто согласитесь выставить свою книгу на продажу в сеть реальных магазинов бумажных книг - и получайте доход! Однако...

Сперва оплатите первый тираж!

Собственно на этом можно и закончить:
если спецы издательства не могут предсказать насколько книга востребована - они вообще не в курсе рынка!

А чё творит окаянный Амазон?

А там следят за качеством поступающих на продажу книг - и сами устанавливают цену. Пофиг сколько оценил автор - если книга не нужна, цену урежут. Зато если она востребована - цену поднимут в разы. С моими книгами бывало на Амазоне и то и другое, так что я знаю, о чём говорю.

Почему ж Ридеро, тщательно вычитывающее книгу перед изданием
— и не знает, насколько эта книга будет пользоваться спросом?

Не надо лапши на уши про "мы даём шанс", "первый тираж совсем небольшой, зато если его раскупят, то следующие за счёт издательства..." - вот именно что тираж небольшой, буквально несколько экземпляров, но даже этот ничтожный риск спецы Ридеро предсказать не в силах.

А ещё, когда я попытался заказать эту услугу, оказалось что ответственный менеджер принимает заявку исключительно только через Google-форму! У меня не было Google-аккаунта, потому заполнить ту форму я не смог - а на моё письмо, нельзя ли как-то иначе, я ж деньги хочу заплатить! - менеджер даже не удосужился ответить. Ну недосчиталось издательство денег от одного автора - да у нас тех авторов 100+ тысяч! Чё теперь, с каждым что ль - разговаривать?

Спецы Ридеро - не знают рынок вообще! Вот собственно и всё, что нужно знать про уровень профессионализма Ридеро.

Хотя было время узнать. И даже сейчас можно буквально за несколько месяцев резко исправить ситуацию - к примеру, если последовать моему совету, который я высказал вот тут:

Новогодний плач
http://SteamAge.ru/pub/16.html

Я верю, что Ридеро ещё может вылезти из той ямы, которую само себе вырыло... Но для этого некоторые сотрудники (техподдержка, программисты, юристы о коих будет в следующих статьях, да и иные) - должны перестать "изображать бурную деятельность", а реально исправить имеющиеся в работе недочёты. Для начала хотя бы те, которые выявил и осветил в этом цикле статей я. Продажи от этого сразу начнут прирастать, вот увидите! Да только им, похоже, своя рубашка ближе к телу - а на родное издательство плевать.


писано зима-весна 2023г
выложено среда 10 января 2024г

Алексей «Рекс»