Говорим за деньги
раздел «Говорим за деньги»
Из чего автор может оплатить платные услуги издательства?
Да ведь только из своих авторских гонораров!
(о чём читай ранее)
И если книг продано на 100 рублей - то семейный бюджет не вынесет рекламной компании за 1000 рублей (жена точно будет против).
Так сколько нужно продать книг - за ту или иную услугу Ридеро? И как быстро сии затраты окупятся? (а то жена уже косо смотрит).
Ну так давайте разберёмся с услугами Ридеро для своих авторов:
- Страница книги в магазине Ридеро
- Реклама
- Целевая реклама
- Реклама вК
- Книги в аэропортах
- Переводы
- 34 рубля 16 копеек
- Но Роулинг же смогла!
- Разве не для того и нужен агент?
- Ридеро обещает помочь!
- Оффлайн продажи
- А чё творит окаянный Амазон?
Страница книги в магазине Ридеро
Спецы Ридеро готовы оформить её за Вас за совсем небольшую плату. Я даже не помню сколько они просят (кажется 3т.р.) - но есть нюанс... даже три:
- Красот не ждите!
Минималистический дизайн страницы интернет-магазина Ридеро этого не допускает. - Формируется страница автоматически.
Из того, что сам автор и вписывает в "выходные данные" книги. Плати или не плати - а вписано будет только то, что сам и впишешь. И лучше тебя самого про твою книгу вряд ли кто расскажет. - Купить всё равно смогут не все!
Потому что под некоторыми браузерами кнопочка [ Купить ] не срабатывает - и тогда уже вообще не важно, как там оформлена эта страница, раз тот же пользователь браузера Opera купить просто не сможет - о чём я писал в ряде предыдущих статей этого сборника.
А вообще эта услуга по оформлению за особую плату страницы продаж книги - она на нехорошие мысли наводит. Это что, типа намёк - коли ты мне не заплатишь, так я твою книгу продавать не буду?
Я много работал в торговле и нынче торгую. Но взять товар - и засунуть его под прилавок, чтоб никому не продавать...???
Вот это новое слово в успешной торговле!
Да не продавай!
Я, автор, конечно от этого недополучаю - но ты, Ридеро, недополучаешь больше моего (потому что мой гонорар, как объяснено в предыдущей статье, лишь 25% - а вот остальные 75% это твоя доля).
Не продавай мои книги - накажи себя :-)
Реклама
Вообще-то Ридеро даёт некоторую рекламу ваших книг. Бесплатно даёт. Вроде как даже несколько тысяч показов - в контекстной рекламе Яндекса... На этом можно и закончить, но если кто не понял, я поясню:
Яндекс такую дешёвую рекламу показывает в самую последнюю очередь. И на прямо скажем не самых топовых местах страниц. И даже там покажет только если вот прям точно будет совпадение контекста - проще говоря если посетитель Яндекса напишет в поиске "алексей рекс кладо искательство для гоблинов чайников" - вот тогда так и быть будет ему показана моя книжечка... ну это если он промотает страницу до того места, где сможет эту рекламу увидеть.
По секрету скажу: на смартфонах, из-за особенностей дизайна web-страниц под их маленькие экранчики - такая почти бесплатная реклама может не появится вообще никогда.
Поэтому переходим к платной рекламе - а её Ридеро предлагает несколько разных пакетов, по цене от 15 до 50 тысяч. И прямо скажу: за 15 000 это выкинутые деньги. Вот за 50 000 это да, это может сработать...
Но теперь считаем окупаемость:
сколько же надо мне продать моих книжек, чтоб оплатить пакет рекламы за 50 тысяч?
Полтыщи книжек - только чтоб оплатить рекламу.
На самом деле больше, потому что с этой суммы мне ещё платить подоходный налог. Но это мы уговорились не учитывать (чтоб не пасть духом окончательно). И мы берём весьма оптимистичную цифру авторского гонорара - которую мы желаем, но на деле этот гонорар в среднем по Ридеро втрое ниже выходит. Не будем обращать внимания на эти мелочи! Ведь даже коли продадим полтыщи штук - всего лишь останемся при своих. А не стухнет ли рекламная кампания к тому времени? Будет ли эффект от рекламы долгим? Никаких гарантий.
Никаких гарантий - даже что вернём своё на такой рекламе.
Ридеро всё время повторяет как мантру, что некий их автор продал суммарно на 3 миллиона - но такой лишь один. А в среднем сколько автор продаёт? За какой срок? Лично я собственно от продаж через Ридеро заработал не более 2 тысяч рублей - за 4 года сотрудничества. По 500р в год в среднем выходит.
(правда уже в 2023 году, я за год заработал в Ридеро тысячу - вдвое больше прежнего, какой прогресс!)
Куда лучше я распродавал свои бумажные тиражи сам - но за них кстати я платил Ридеро. И если посчитать в общем, то уже выйдет что не я заработал на Ридеро - а Ридеро на мне, и куда больше моего.
Прискорбная выходит картина: вкладываться в рекламу через Ридеро имеет смысл только если ты уже хорошо раскрученный автор. Правда я не понимаю: зачем такому и без того всенародно известному автору рекламироваться через Ридеро?
Новогодний плач
http://SteamAge.ru/pub/ridero/16.html
Целевая реклама
Наверняка кое-кто, читая параграф выше, с усмешкой заметил:
Ой ерунда какая! Для окупаемости всего полтыщи экземпляров продать нужно? Да я продавал тысячу космоопер! А может и 10 тысяч любовных романов. А Роулинг продаёт...
Всё так. Всё верно - если пишешь мейнстрим. А если нет?
Представьте себе, кроме фэнтези, постАпа и прочих остросюжетных детективно-нежно-любовных романов или что там модно сейчас - бывают книги специальные, чей тираж традиционно невелик, ибо нужны они ограниченному кругу людей. Так замечательные серьёзные книги по истории - распродаются годами при тираже в полтыщи экземпляров (и я это знаю очень хорошо - ведь это мой бизнес). А много ли нынче найдётся желающих купить какую-нибудь "Занимательную физику" Ландау? А ещё бывают стихи - на которые спрос едва ли не меньше. Будь ты хоть живой Пушкин, не прельщают стихи современного читателя!
Моё "Кладо искательство для гоблинов-чайников" - узко-специальная книга. Максимум таких книжек нужно на всю нашу бескрайнюю страну - 3 тысячи экземпляров. И баста! Сверх того не продашь ни одного. А скорее и куда более скромный тираж будешь продавать годами. У меня выходило по 100 штук в год - но это до всяких потрясений.
И я не преувеличиваю. Вот "горячо любимый" мною Владимир Порываев
Как там премируют
http://SteamAge.ru/pub/porivaev
Посмеялся сам -
кинь ссылку друзьям
Нет более разрекламированного кладоискателя в современной России. Каждый год его показывают по центральному телевидению. Известен он и в Белоруси и в Казахстане. А уж сколько у него почитателей в незалежной... И я хорошо знаю, сколько своих книг он продаёт за год. Примерно то же, что у меня. Не каждый день продаётся хотя бы одна книжка.
Конечно, со своим учебником металлопоиска я хотел обойти Порываева. Потому так внимательно изучил предложение от Ридеро - о целевой рекламе. И я спросил, что они могут предложить для рекламы среди кладоискателей?
Не поверите, но их ответ был - привожу по памяти:
У нас работают высокопрофессиональные специалисты, постоянно мониторящие рынок и находящиеся в курсе всех его веяний. Например, в сети Инстаграм основной пользователь это активные целеустремлённые женщины.
На мой недоумённый вопрос, а каков шанс, что активная целеустремлённая женщина из Инстаграма внезапно устремится копать грязь ради поиска советской копейки лохматого года - мне сообщили, что зато женщин в Инстаграме 60%.
нужно знать о профессионализме рекламщиков Ридеро.
Ну а что касается выгод рекламы, которую может Ридеро предоставить - тут, собрат-писатель, смотри сам:
- если уверен, что продашь 3 ну или хотя бы 2 тысячи экземпляров (для чего нужно привлечь минимум 200 тысяч посетителей на страницу твоей книги - а почему так, ты знаешь из предыдущей статьи) - то можно и взять рекламу, на оплату которой уйдёт доход от продажи первой полтыщи.
- а вот если понимаешь что реально продать всего тысячу - то сам думай, стоит ли половину ожидаемого дохода отдавать за рекламу?
Реклама вК
Называется это - пакет «330 переходов на сайт книги». И помнится, когда такое предложение впервые пришло ко мне от Ридеро, я даже не удержался и написал им ответ. Привожу по памяти:
Вы предлагаете привести ровно 330 новых посетителей на мою страницу вК по цене 10р за посетителя. Но какой процент из них купит книгу? Насколько мне известно, в среднем покупает 1 из 100. Значит, купят 3 книги - > за них я получу в сумме 300р - > а вам за эту рекламу должен заплатить в 10 раз больше? Спасибо, это было очень выгодное предложение от издательства его верному автору.
Книги в аэропортах
Знаете, люди скучают в аэропортах в ожидании самолётов. Поэтому Ридеро придумало удачный ход - поставить в аэропортах стойки, на них красиво разложить книжечки - и пусть люди берут бесплатно и читают, НО - и вот тут главное изобретение Ридеро:
книжечка из аэропорта неполная, это лишь первые 50-70 страниц книги (зато, по мнению Ридеро, они будут выглядеть очень презентабельно - формат А5 с черно-белым блоком в мягкой обложке - ну то есть самая типичная дешёвая брошюрка, но наверно в том и скрытая презентабельность!) - а в конце QR-код, по которому перейди в магазин и купи всю книгу целиком.
И посмотрите, как красиво оформлено письмо Ридеро с этим рекламным предложением. Как много там заверений в уверенности грядущего успеха - только плати быстрее:
А теперь позвольте процитировать самое важное из этого предложения Ридеро от 21 сентября 2022 года:
Например, размещение в общих залах аэропорта Внуково стоит 125 000 RUB на 30 дней. Это минимум 30 человек, которые будут читать вашу книгу ежедневно, и примерно 126 RUB за привлечение человека, который заберет экземпляр с собой
Если кто-то не заметил, я повторю ещё раз самое главное из этого предложения:
126 RUB за привлечение человека, который заберет экземпляр с собой
Вы, автор, должны заплатить 126 рублей - чтоб некто всего лишь забрал Вашу книгу. Ещё не факт, что купит её - зато коли купит, то Вы разбогатеете аж на 100 рублей (без учёта налога, который из них ещё вычтут).
вложи 126 - получишь 100
(если получишь хоть что-то вообще)
Да ладно, можно же повысить размер гонорара!... НЕТ! Ридеро ограничивает размер гонорара для электронной книги так, чтоб её продажная цена не превысила 500р. А - по очевидным причинам - по QR-коду купить в аэропорту выйдет только электронную книгу. И с этой продажи автор получит (без учёта налоговых вычетов) не более 125 рублей - за которые заплатит 126 !
культовый советский мультфильм
"Падал прошлогодний снег"
Да может один урезанную книжку в аэропорту почитает - купит полную версию - а эту в аэропорту оставит. И её от скуки подберёт другой пассажир, и возьмётся с интересом читать, и ясное дело тут же купит... Я правда думаю, что брошенную на скамейке книгу выбросит в мусор уборщик (лично я, в нынешние времена, поостерёгся бы садиться на скамейку, где валяется случайно забытая вещь - в которой легко уместить 50 грамм тротила... и вообще неизвестно кто до этого трогал какими руками, а может и чихал на неё?). Но, положим, есть шанс, что каким-то невероятным образом, за месяц этой рекламной акции в аэропорты - а акция длится ровно 30 дней - так вот за месяц полных книг купят несколько больше, чем было распространено в аэропорту урезанных брошюр.
Нет, не вообще по всему миру, а:
более тысячи книг - скучающим авиапассажирам только одного аэропорта?
Не знаю, как там с дураками на базарах и в аэропортах - но мнится мне:
Ридеро всё больше уверено, что дураков, готовых платить не считая, полно среди авторов.
Я не говорю, что продажи в аэропорту это вообще невозможно - я лишь отмечаю очевидное:
так успешно продаются уже хорошо любимые публикой авторы.
Но таким и выкладывать книжечки бесплатно в аэропорту... ну зачем?
Спойлер: даже топовые авторы не продают за месяц столько, чтоб окупить выкладку в аэропорту. Но о том конкретные цифры ближе к концу статьи - причём цифры от Ридеро!
Да, Ридеро знает, что эта услуга не окупится ни у кого и никогда!
Переводы
Вот пишите на русском, а в мире гораздо больше читателей на испанском, а на английском да поди полмира прочтёт хотя бы и со словарём. И на Амазоне таких читателей полно, аж 100 миллионов. Ридеро и книжечку Вашу на Амазон выставит и переведёт. Качественно, художественно - но вот цена... Цитирую из письма Ридеро:
Например, скорость перевода с русского языка на английский – 20-25 тысяч знаков в день, а минимальная цена перевода – 1690 рублей за переводческую страницу (1800 знаков с пробелами).
Короче по рублику за буковку или пробельчик.
Ну, давайте считать:
- типичный роман это 400 тысяч знаков...
- ЭТО СКОЛЬКО Ж МНЕ НАДО ПРОДАТЬ ЭКЗЕМПЛЯРОВ ЧТОБ ВСЕГО ЛИШЬ РАСПЛАТИТЬСЯ ЗА ПЕРЕВОД ?
(а с учётом налога - и все 5 тысяч)
Которые будут продаваться по цене под тысячу рублей - ну-ка поднимите руки, много ли тут желающих легко выложить тыщу за книгу неизвестного автора?
Так надо вложиться в рекламу!...
Читай выше, про выгоды рекламы.
(а по мне это всё больше бездонная прорва - куда Ридеро весело зазывает автора кидать деньги. А вот что от тех вложений вернётся автору?)
Знаете, мне это напоминает анекдот про банкира в кризис:
Приходит к нему предприниматель, кредит просит - а банкир ему:
Ну ты ж понимаешь, сейчас кризис. Меньше чем под 200% дать не могу.
Ну куда деваться. Беру под 200%
Тогда вот тебе деньги... Эх, жалко мне тебя. Знаешь, дам тебе хороший совет: ты сейчас, пока у тебя деньги есть, половину-то кредита и погаси. А там останется-то всего лишь половину погасить, это уж как-нибудь.
И то верно! Вот спасибо за добрый совет, вот погашаю половину кредита.
Отдал деньги банкиру, вышел за двери с улыбкой - ещё бы, ведь всего половину остался должен. Потом пошарил по карманам - а там пусто как и прежде.
Странно, - говорит сам себе. - Вроде всё правильно сделал, а денег как не было так и нету.
:-)
хотя нет
:-(
Я не хочу сказать, что вообще невозможно успешно продавать книги иностранцам. В самом деле, полмира читает с грехом пополам на англиЦком - уж точно они заждались книги от безвестного русского! Да что там, бывают тиражи и поболе, вон у Роулинг например... Только тиражей Роулинг достигает совсем не каждый. Не каждый - даже из авторов С МИРОВОЙ ИЗВЕСТНОСТЬЮ. А если Вы уже так успешно продаётесь - то думаю, Вас уже переводят. И совсем не за Ваш счёт.
34 рубля 16 копеек
Это, согласно сведениям, опубликованным самим же Ридеро, реальный средний заработок автора Ридеро с каждой продажи - что мы вместе подсчитали как раз в прошлой статье. Не 100 рублей, как мы смело предполагали выше - а в 3 раза меньше!
А теперь простейшая задачка - сколько нужно продать своих книг, чтоб окупить:
- перевод своего романа на английский язык - что, как мы подсчитали выше, обойдётся в 400 тысяч
(продать нужно не 4000 - а 11710 экземпляров
да не переживай, за годы авось продадутся, если ещё и в рекламу на полмира вложиться) - рекламную выкладку своих книг в аэропорту Внуково - за что Ридеро просит 125 тысяч
(продать нужно не 1250 - а 3659 экземпляров
причём вот тут кровь из носу нужно успеть продать их все за месяц, пока идёт эта рекламная акция в аэропорту)
И, исходя из среднего спроса "покупает 1 из 100 посетителей страницы", рекламу англиЦкого романа нужно донести до, как минимум, более миллиона англичан, чтоб перевод романа окупился. Просто окупился - прибыли ещё не жди, чтоб прибыль пошла ещё больше англичан должно твой прекрасный роман захотеть купить (уж не знаю, как ты тех англо-саксов уговаривать будешь, какими посулами заманивать роман от неведомого им русского купить?). Вот и считай, собрат-писатель, сколько тебе будет стоить та реклама в англиях да америках. Есть такие лишние деньги, готов рискнуть - дерзай! Нету? Даже не думай замахиваться на иностранный рынок.
Точно так же можете самостоятельно подсчитать и выгоду прочих услуг Ридеро. Например, для рекламной выкладки в аэропорту просто нет шансов, чтоб она сработала для неизвестного имени.
(если Вы спросите меня, как же зарабатывал с Ридеро я - отвечу:
заказывал печать тиража и сам его продавал в магазины.
Но за те тиражи - я платил Ридеро,
так что это оно зарабатывало на мне,
а не я - с ним.)
Но Роулинг же смогла!
Даже такие вроде умные и многоопытные писатели как Генри Лайон Олди, однажды бросили мне вот такой упрёк:
Пишите хотя бы в четверть от таланта Роулинг, и издательства Вас сами наперебой примутся печатать!
Я даже не буду спорить с уважаемыми фантастами - а лучше приведу тут их же рассказ о секрете успеха Роулинг. Привожу по памяти, но суть от этого не меняется:
Роулинг написала сперва лишь одну сказку (это и заметно при драматическом разборе текста). И потратила более 10 лет, обивая пороги 16 издательств - ей прямо отказывали, справедливо указывая на низкое качество текста, провалы логики повествования, провисания сюжетных линий и общую слабую драматургию. Короче, первый "Гарри Поттер" был многоопытными издателями неоднократно отвергнут как однозначный отстой.
Но Роулинг за эти годы тоже набралась опыта, стала лучше понимать, как и что устроено в издательском деле - и нашла себе толкового литературного агента.
И этот агент отпечатал (как сказывают, едва ли не на собственные средства) маленький тираж книги Роулинг. И распихал его по детским библиотекам - детишки, знаете ли, не обращают внимания на драматургию и логику. А несколько книг этот ловкий литературный агент раздарил целенаправленно очень уважаемым людям - у которых были маленькие дети. И дочурке одного из конгрессменов книжка понравилась так, что папаша не раздумывая употребил свои властные связи.
И вот тогда
чтоб продавать миллионные тиражи - в раскрутку были вбуханы миллионы,
только это были миллионы не Роулинг.
Мораль сей басни очевидна:
хочешь больших тиражей - вложись в большую рекламу.
Хочешь больших тиражей за рубежом? - Трать на рекламу там ещё больше!
Разве не для того и нужен агент?
А ведь Ридеро и берётся быть агентом своих авторов.
Но вот мы выше подсчитали, во сколько нам станет только перевод книги на иностранный язык - а теперь во сколько же обойдётся реклама, чтоб тамошний читатель узнал про наш талант?
Вот тут бы Ридеро не заманивать автора мнимой доступностью перевода - а сразу изложить правду. То есть бизнес-план продвижения:
- перевод окупят 5 тысяч (а может и 15 тысяч) проданных экземпляров - но без рекламы не продашь и одного
- а рекламу окупит ещё 5 или 10 или 20 тысяч (а может и больше) экземпляров
- чтоб продать столько - нужна более широкая рекламная компания
- следовательно, потребуется...
Я не понимаю, какая радость Ридеро, если автор однажды выложит последние сбережения за перевод - а затем обнаружит, что книга не идёт за рубежом. Что нужна реклама. И реклама очень дорогая. Почему бы не рассказать автору сразу об этом?
Сперва вложись на миллионы сам!
Какая радость Ридеро, если их автор, в тщетной надежде "я сейчас займу денег, но заплачу ещё чуть-чуть на рекламу, и может какой-нибудь сенатор купит мою книжку, и вот тогда... ах, всё будет как у Роулинг" - и этот несчастный автор влезает в долги. В кредиты. В итоге не может их выплатить - остаётся без имущества. Без жилья. Выброшен на улицу...
Может, как у Роулинг, через 10 лет кто-то властный и восхититься книгой того несчастного автора - но не помрёт ли автор с голоду прежде того?
Какая радость Ридеро, если произведение было может в самом деле гениальным - да только автор умер? Потому что Ридеро не предупредило его сразу о необходимых вложениях в раскрутку.
Ридеро обещает помочь!
В 2022 году Ридеро запустило мастер-класс под названием "Ищем спонсора для своей книги". Оказывается это необычайно легко, да-с! Ведь ведёт мастер-класс человек, который уверенно находит спонсоров для книг - позвольте я процитирую из письма Ридеро:
Евгения умеет убеждать спонсоров, не продавая и не давая им взамен ничего, кроме репутации, PR, а также social impact
Осталось только упомянуть, что столь благой опыт - у дамы оттого, что эта Евгения Михайловская раньше руководила коммерческой службой Ridero, а теперь занимается привлечением спонсоров и партнеров в благотворительном фонде «Нужна помощь».
Вы, бедный-нищий автор, прежде станьте руководителем коммерческой службы (для чего потребуются связи), затем (обзаведитесь связями и) откройте свой благотворительный фонд - вот к Вам и побегут те, кому нужно получить налоговую скидку за благотворительность.
Чё сложного-то!?
О, мой читатель, возможно ты подумал, что я нарочно выбрал такой не вполне удачный пример. Тогда вот свеженькое - рассылка Ридеро от 23 января 2023 года, зазывающая на курс «Маркетинг без бюджета для писателя» - см. скриншот, кто тот курс ведёт:
А кто не разглядел на скриншоте, поясняю главное:
- деньги у дамы были и много, открыла свое агентство ещё 13 лет назад
- и лишь спустя годы (7 лет назад) вздумалось ей начать писать
- и продвигать свои романы всей мощью агентства
Чё, ты так не можешь что ли?
И если мне возразят:
Нет, ну наверно она в самом деле раскроет секрет как без бюджета...
Я лишь спрошу:
А к чему тогда все предложения Ридеро о рекламе - коли бюджет для успеха не нужен?
Извините, но чудес не бывает, да-с! Как это ни печально, но чтоб продаваться - нужно иметь бюджет. На ту же рекламу. Вот только реклама Ридеро далеко не для всех авторов окупится. И мне странно, что спецы Ридеро не просчитали это заранее - и не могут предложить рекламу для узких ниш рынка, которая продвигала бы книги и окупалась бы.
Обрати внимание, собрат-писатель, на число проданных книг даже у такого продвинутого автора. Заметил? А сколько мы с тобой выше насчитали, нужно продать, чтоб окупить услуги?
Вот цифра, которую само Ридеро нам показывает как мерило высшего успеха - 7 тысяч экземпляров за год (или около 600 книг в месяц). Для раскрученного автора, который пишет в модном стиле. И даже такой топовый успех - иные услуги не смог бы окупить (например, выкладку в аэропорту и половины не окупит). А как быть авторам узко-нишевых произведений как стихи или специальная литература? Наверно просто не писать...
Почему ж рекламщики Ридеро не предлагают чего-то - ценой поменее, зато на узкую нишу ориентированного?
Мне это странно не из-за заботы об авторах - а потому что, не продавая узко-нишевые книги, само Ридеро недополучает выручку. Неужто свой упущенный доход Ридеро не волнует?
И на этом можно было бы и завершить повесть об архи-полезных советах от Ридеро - но позвольте ещё пару минут. Самый смак ниже.
Оффлайн продажи
Вам обязательно станут предлагать это. И потом предлагать повторно. Просто согласитесь выставить свою книгу на продажу в сеть реальных магазинов бумажных книг - и получайте доход! Однако...
Сперва оплатите первый тираж!
Собственно на этом можно и закончить:
если спецы издательства не могут предсказать насколько книга востребована - они вообще не в курсе рынка!
А чё творит окаянный Амазон?
А там следят за качеством поступающих на продажу книг - и сами устанавливают цену. Пофиг сколько оценил автор - если книга не нужна, цену урежут. Зато если она востребована - цену поднимут в разы. С моими книгами бывало на Амазоне и то и другое, так что я знаю, о чём говорю.
и не знает, насколько эта книга будет пользоваться спросом?
Не надо лапши на уши про "мы даём шанс", "первый тираж совсем небольшой, зато если его раскупят, то следующие за счёт издательства..." - вот именно что тираж небольшой, буквально несколько экземпляров, но даже этот ничтожный риск спецы Ридеро предсказать не в силах.
А ещё, когда я попытался заказать эту услугу, оказалось что ответственный менеджер принимает заявку исключительно только через Google-форму! У меня не было Google-аккаунта, потому заполнить ту форму я не смог - а на моё письмо, нельзя ли как-то иначе, я ж деньги хочу заплатить! - менеджер даже не удосужился ответить. Ну недосчиталось издательство денег от одного автора - да у нас тех авторов 100+ тысяч! Чё теперь, с каждым что ль - разговаривать?
Спецы Ридеро - не знают рынок вообще! Вот собственно и всё, что нужно знать про уровень профессионализма Ридеро.
Хотя было время узнать. И даже сейчас можно буквально за несколько месяцев резко исправить ситуацию - к примеру, если последовать моему совету, который я высказал вот тут:
Я верю, что Ридеро ещё может вылезти из той ямы, которую само себе вырыло... Но для этого некоторые сотрудники (техподдержка, программисты, юристы о коих будет в следующих статьях, да и иные) - должны перестать "изображать бурную деятельность", а реально исправить имеющиеся в работе недочёты. Для начала хотя бы те, которые выявил и осветил в этом цикле статей я. Продажи от этого сразу начнут прирастать, вот увидите! Да только им, похоже, своя рубашка ближе к телу - а на родное издательство плевать.
писано зима-весна 2023г
выложено среда 10 января 2024г
Алексей «Рекс»