Эпоха Пара

Я паро-панк
и я люблю паро-панк

ПубликацииПубликации ПрограммыПрограммы ИгрыИгры ТоварыТовары рГоблинрГоблин

Биржа Улиток

материалы об игре «War Thunder»
http://SteamAge.ru/pub/WarThunder

Она имеет огромный потенциал - но систематически допускаемые ошибки мешают этому потенциалу раскрыться для обогащения игроков, да и самих Улиток то же. Что я там за радужные фантазии рассказывал про обогащение через торги на улиточной бирже? Так вот реальность пока от тех фантазий... Собственно делюсь опытом. Приготовьтесь, будет много биржевых графиков - из которых видно, где я потерял свои деньги.

В статье часто упоминается ракетное событие Tokushu Heiki - о коем было сказано:

Как попасть в Биржу

И в последнем случае увидим что-то вроде как на скриншоте:

Биржа Улиток - первая страница

— запомните этот скриншот, мы к нему ещё вернёмся.

Как продать?

Да очень просто:

И через клик на этой кнопочке отроется во встроенном в игру браузере биржа. Там можно выбрать и открытие во внешнем браузере. Результат один - видим как данный товар продаётся и в принципе можем свой такой же товар продать...

Но не ранее, чем пройдём...

Двухфакторная авторизация

Если кто-то заведёт себе аккаунт в War Thunder по моей реферальной ссылке - кстати вот она:

Если надумаете играть, то при регистрации по вот этой ссылке:
http://warthunder.ru/ru/registration?r=userinvite_79887620
- получите много приятного ;-)

и если этот добрый человек ещё и подключит двухфакторную авторизацию - то мне за это начислят сотню золотых орлов. Потому понятое дело я кровно заинтересован в том, чтоб эта самая двухфакторная авторизация была как можно более дружелюбна к игроку.

Да и сам я намеревался поторговать на бирже, а это невозможно без двухфакторной авторизации.

И вот сидим мы с племянником вдвоём,
и битых полчаса пытаемся сообразить,
как эту двухфакторную аутентификацию подключить.

Я конечно программист олд-скул, от жизни поди отстал. Но племянник работает в it, уж он спец квалифицированный по всяким новомодным интерфейсам да гаджетам.

Замкнутый круг

Раз за разом мы выбирали товар из Инвентаря для продажи. Попадали на биржу. Когда хотели продать, нам предлагалось пройти двухфакторную или двухэтапную аутентификацию. Да!

А вот дальше начинались мучения. От закачки приложения на телефон мы отказались (а то ещё потеряешь телефон - и лишишься всех накоплений на бирже, ну нафиг такие расклады, верно?). Оставался вариант подтверждения аутентификации через почту. Почта к аккаунту привязана с самого начала. Какие могут быть проблемы?

А вот однако!

С виду всё просто. Получаем е-мейлом код, который вводим. Но что-то не срабатывает допуск к торговым операциям.

Ладно, тогда через Гугл, через сканирование того квадратного Q-кода. И вводим его. И опять с виду всё норм - а на деле к торговле нет допуска.

И галочку "запомнить меня на этом устройстве" пробовали ставить - не помогает. И через внешний браузер пройти все эти процедуры - та же фигня.

Выйти и зайти снова

Это всё что надо сделать после настройки этой самой двухфакторной аутентификации и установки галочки "запомнить меня на этом устройстве". Выйти и из игры и из браузера, если открывали биржу во внешнем браузере. Я бы даже рекомендовал ещё и перезагрузить компьютер для надёжности (хотя мы без этого обошлись).

Если же этого не сделать, а пытаться сразу начать торговые операции - то раз за разом Биржа будет предлагать сперва подключить двухфакторную или двухэтапную авторизацию. Следуем этому - и видим, что вроде всё уже подключено. Но нет другого варианта, кроме как пройти процедуру заново.

И так можно потратить полчаса, бегая по замкнутому кругу - и не понимая, ну чего же делаешь не так?!

Почему нет толковой пошаговой инструкции
по подключению, чёрт б её побрал, этой
двухфакторной или двухэтапной авторизации?

Зато если догадаться, что после подключения этой самой... ну вы поняли чего. Просто выйти и войти. И вот тогда, при следующем заходе в игру и новой попытке продажи из Инвентаря - попадаем нормально в Биржу. Которая открывается во встроенном браузере. И там можно продать или не продать конкретно вот этот предмет. А ко всем другим своим доступным к продаже предметам - получить доступ через вкладку "инвентарь" Биржи.

Биржи - а не игры!

Мне кажется, уже вот эта страница объяснений про полчаса мучений с двухфакторной аутентификацией хорошо мотивирует людей к операциям через Улиточную Биржу.

А всё потому что кто-то поленился написать пошаговую инструкцию для дурака-игрока (вроде меня), чтоб даже такой отставший от жизни дурак (как я) смог эту чёртову двухфакторную … подключить без проблем!!!

Такое ощущение что игру War Thunder и Биржу Улиток точно делали русские… не столько программисты, сколько разгильдяи с презрением к мелочам вроде «и как люди смогут заплатить нам свои деньги»?

Да захочУть – заплатЮть! Разве не так?

Отчёт - образцовый товар

А ведь есть с чего захотеть заплатить. И игрок преодолевает искусственные препоны на его пути к Бирже...
(вот мы же с племянником убили полчаса своей жизни - но на Биржу пролезли)
...ибо там, на Бирже, есть что прикупить. И вот один из пользующихся стабильным спросом товаров ракетного события Tokushu Heiki
(а ведь из-за этого события и я на Биржу полез)

Отчёт о ходе разработки ракеты Tokushu Heiki

Скриншот демонстрирует как этот Отчёт о ходе разработки выглядит в качестве товара Биржи. Кнопки "купить" и "продать" в пояснениях не нуждаются - скажу лишь, что при продаже система предлагает некую оптимальную на текущий момент цену, но можно ввести и свою. Однако не ниже 0.10 улитко-монетки, это нижняя граница цен. И при любой перемене нами цены, тут же нас услужливо извещают о продажной цене и сколько из неё достанется нам.

А теперь заметим:

Это сопоставимо с ценой на Бирже на Большие призы того же самого ракетного события, которые держатся в районе 35 улитко-монет. Чтоб получить такой приз игровым способом, нужно было в ходе события подготовить 3 Отчёта, да ещё провести успешные испытания, на что потребуются ресурсы и время на изготовление 3 ракет на каждое завершившееся успехом испытание.

Очевидно, что:

Цена оправдана причинами, как:

так и:

Вот потому этот Отчёт о ходе разработки – образцовый, востребованный и активно торгуемый товар Биржи Улиток, что и наглядно видно из его биржевых графиков.

Улучшение цеха 2-го уровня

Цех 2-го уровня

Другой востребованный товар ракетного события - улучшение цеха II-го уровня, которое охотно берут по цене в районе 1 улитко-монетки. Да по сути с руками отрывают. И вполне понятно почему:

Ну-ка попробуй 50 раз занять I-е место команды при том остервенении боёв, что установилось с самого начала ракетного события. Да всё проклянёшь. И осознаешь - тебе и 25 раз это самое I-е место не видать. А тут вдвое больше набить надо... Нереально! И осознав сей факт, ты конечно же заплатишь этот 1 gaijin-coin удачливому чемпиону. И вы оба будете довольны - он что получил прибыль за свою умелую игру, ты что без страданий в боях ускорил работу ракетного цеха.

Мы видим тут рациональную логику покупки - и неудивительно что этим товаром торговля идёт успешно.

Завышенная цена

Цена на игровые предложения во многом формируется психологически. Готов ли я заплатить за вот эту наклейку пару-тройку улитко-монеток? Вот мой опыт:

наклейка "Сёрфер"
уходит мигом за 0.11
но ведь она и радовать купившего её игрока будет долго, возможно даже годы, он сможет налепить её на разную свою технику - собственно именно так поступаю я сам, потому мне эта любовь к наклейкам в игре и понятна.
К слову в продаже на бирже немало наклеек по цене ВТРОЕ дороже. Но они и выглядят поинтереснее "Сёрфера". То есть тут ясно прослеживается тенденция именно к принятию решения (о готовности заплатить) по психологическим мотивам (насколько нравится, столько и плачу).
набор улучшения цеха I-го уровня
ушёл быстрее, чем за полминуты, по цене в 0.11
Улучшение цеха I-го уровня
график товарооборота/цены
Улучшение цеха I-го уровня

Да, это улучшение начального уровня стоит в 10 раз дешевле лучшего улучшения. И послужит игроку лишь однажды, увеличив скорость работы цеха лишь вдвое. Очевидно, платить за это дорого не хочется. Но в нём 25 инструментов, каждый из которых в прямом смысле вырван у игры в бою (1 инструмент давался за I-е место команды, я за все 13 дней ожесточённых боёв события сумел заработать лишь ровно 30 таких инструментов).
То есть тут главное соображение покупателя практическая полезность - она была невелика, но имелась. У продавца же главное соображение трудность получения этого ящика (25 первых мест среди 16 игроков это не шутка). В итоге по графику можно видеть, как балансировали эти два фактора цену на товар. Цена очевидно оказалась вполне оправданной с точки зрения обоих участников сделки.
Итак, я набарыжил чуть более четверти улито-монетки!...
И больше - ничего, увы!
ибо ресурсы...
НЕ ПРОДАЮТСЯ ВООБЩЕ даже за 0.10
Потому что, извините, но 1 единичка ресурса вообще никак не спасает -отца-русской-демократии- игрока, которому нужно собрать ещё одну ракету. Опять же ссылаюсь на свой опыт - примерно с середины события мне для каждой очередной ракеты систематически не хватало около 20 единиц цветных металлов.

Но платить как за хорошую наклейку - за какую-то 1 единичку одноразового ресурса???

  — Да я пойду в бой, выручу там ящик, и уж эта 1 единичка оттуда почти наверняка выпадет. На что мне тогда связываться с биржей и её двухфакторной аутентификацией?

Если паковать по 10 ресов в кейс...

Тогда психологически вполне оправданной выглядела бы и цена в районе 0.5 за весь такой кейс с десятком-то ресурсов внутри. В самом деле, в пересчёте выходит нужно заплатить всего 0.05 за рес - это вдвое дешевле минимально допускаемой Биржей цены. Да конечно беру! Дайте две!

Вместо этого игроков заставили покупать 1 единицу ресурса по 0.10 - что как минимум вдвое дороже психологически приемлемой цены. Переплачивать в разы? Нафиг! Лучше сам в бой пойду и там добуду забесплатно!

Тут, правда, можно придраться к моим доводам. Мол, это я сам виноват. Толково придумал - начать продавать за 3 дня до истечения срока годности товара, так сказать! 16 числа все детали ракет и ресурсы пропадут, а цех будет закрыт. А я только вот сподобился продавать эти уже просроченные товары.

Но вот графики предложения, спроса и цены на каждый из 5 ресурсов почти за всё время ракетного события - и что там с этими спросом и ценой?

Сталь
график товарооборота/цены
Сталь

Цветные металлы
график товарооборота/цены
Цвктмет

Дерево
график товарооборота/цены
Дерево

Электронные компоненты
график товарооборота/цены
Электроника

Химические компоненты
график товарооборота/цены
Химия
Цена упала до минимума ещё во время активных БОЁВ.

Я даже не предлагаю вернуться выше и убедиться, как хорошо продаётся Отчёт - у которого между прочим точно такой же срок годности - однако за 4 улитко-монетки отрывают с руками. Давайте пример менее успешного товара. Тогда можно сравнить с вышеприведённым графиком для улучшения цеха I-го уровня. Срок годности для всех одинаков. График спроса аналогичен. Цена падает схожим образом. Но:

И раз всё совпадает - а исход такой разный, то значит вся проблема именно в различии.

И различие между этими товарами одно-единственное:

За комплект II-го уровня из 50 инструментов - дают 1 улитко-монетку.
За комплект I-го уровня из 25 инструментов - 0.11 без проблем.
А платить за 1 единичку ресурса 0.10 - дорого!

Комиссия

Наклейки продал пару штук, каждую за 0.11, да ящик улучшения за 0.11 - итого должно бы выйти 0.33. Почему получил меньше? А потому что комиссия! Примерно четверть от уплаченного покупателем забирают Улитки себе.

Риторический вопрос:
Способствуют ли высокие налоги оживлению торгов?

Да кому нужны те торги?

После развала СССР был период дикой коммерции. Когда, к примеру, приезжаешь на радиорынок, купить себе компьютер или игры новые - а с тебя на входе плату берут. Плату за то, что ты на рынок входишь. А чё, тебе же нужно туда – значит, заплатишь как миленький. Нормальный же коммерческий подход, верно?

Тебе надо купить? Плати за вход!
Мера очень стимулирующая приток покупателей
— и востребованность торговой площадки, верно?

Даже не знаю, отчего я это вспомнил?

Что было самое важное для развития War Thunder в нынешнем ракетном событии Tokushu Heiki? Что упорные игроки смогли поучить по 2 Больших Приза? Что позабавились сборкой и испытаниями ракеты? Или может всё же, что игроков заманивали обмениваться ресурсами через Биржу?

Обмениваться ресурсами было можно.
Обмениваться ресурсами было нужно!

И о том говорит и мой собственный опыт, о чём я писал в статье:

Собери ракету -3
http://SteamAge.ru/pub/WarThunder/createRocket-3.html

Купи недостающие тебе ресурсы, для чего продай излишние - вот была формула успешного ракетостроения! Но в чистом виде ресурс на Биржу выставить было нельзя. А только предварительно запаковав в кейс. И кейсов таких максимум игрок получал 20.

А теперь вопрос на засыпку:
сколько ресов можно впихнуть в 1 кейс?
Ответ:
ровно 1.

Возвращаемся к моему опыту, в той статье изложенному. Вот конкретно мне уже чтоб сделать 4 исправную ракету недоставало более 20 единиц цветмета. А если бы я возжелал изготовить 6 исправных ракет (столько надо для получения 2 Больших Призов), то нехватка стала бы её больше.

Но один игрок не смог бы покрыть мои потребности при всём желании - ведь у него кейсов лишь на 20 ресов.

С другой стороны, у меня скопилось примерно с полсотни совершенно излишних ресурсов. Но я не смогу продать их нуждающимся игрокам - ведь кейсов у меня только на 20 единиц ресурсов.

Это очень странно, но придумав как заманить игроков на Биржу, Улитки тут же ударили их по рукам, искусственно ограничив объём торгов.

красивые сундучки...
жаль что спроса на них нет
Небесные стражи
La Royale
Сыны Аттилы

Ещё неликвиды

Может быть ошибки ценообразования связаны только с ракетным событием Tokushu Heiki? Может только в нём игродизайнеры не сумели предугадать баланс спроса и предложения ввиду новизны игромеханики?

За 220 дней игры скопились у меня особые сундуки трофеев, приуроченные к большим обновлениям. А именно:

Ни один из них мне продать не удалось. Даже по минимальной цене в 0.10 улитко-монет. Меньше цену выставить нельзя. Всё равно не уходят - ведь трофеев таких на Биржу выброшено сотни тысяч в прямом смысле. А их - не раскупают.

НО ПОЧЕМУ???

Каждый подобный трофей содержит некий случайный предмет из следующего списка:

Казалось бы выгоды очевидны:

Да почему я сам не использовал свои законные трофеи?

Шанс выпадения техники самый низкий, так что и открыв все 6 своих трофеев, я навряд ли получу хоть самую плохонькую технику. Зато почти наверняка получу камуфляж - и забудем сейчас, что под тот камуфляж у меня может просто не оказаться техники (так что с высокой вероятностью тот камуфляж мне без надобности).

Но выгода в 0.30 улитко-монетки есть!...

Вот только чтоб трофей раскрыть к нему нужен ключик. А теперь вернитесь к первому скриншоту и убедитесь воочию, сколько такие ключи стоят на Бирже.

Получить неясную выгоду в 0.30 - заплатив 2.5 ?
Какое соблазнительное предложение...

И если глянуть биржевые цены на сундуки трофеев предыдущих лет - и на ключи к ним...

Проблема в том, что ситуация несоразмерности цен оказывается не нова и уже давно тянется годами - но никто из Улиток так и не хочет заняться подлинным оживлением торгов на Бирже. А без оживления торгов - нет и улучшения биржевых цен. Замкнутый круг: цены невыгодны - слабый интерес к торгам - Биржа в стагнации - цены...

Итог

Биржа Улиток мощный и неплохо продуманный инструмент для нужд игроков. Инструмент - одна из важных задач которого вовлечение игрока в социум игры. Однако в ходе ракетного события Tokushu Heiki отдача этого инструмента (как социальная - для игроков, так и финансовая – для Улиток) оказалась на порядок (то есть в 10 раз) ниже той, что могла бы быть.

Почему?

Вот замеченные мною 3 причины:

  1. неоправданно завышенный нижний предел цены на малозначимые товары
    (продавать одноразовый рес - за цену наклейки, радующей игрока годы?)
  2. неоправданное ограничение на объём обмена через Биржу
    (20 ресов может не хватить даже чтоб доделать всего 1 ракету)
  3. комиссия, выглядящая драконовской на малоценных лотах
    (покупатель платит 0.11, а продавец получает лишь 0.09
      — и где мой профит???
      — забирать почти четверть цены не много ли?
    )

Хотя в целом торговля через биржу в ходе ракетного события Tokushu Heiki активизировалась,
НО
конкретно торговля ресурсами для ракет (а это самый массовый сектор) оказалась провалена
- о чём и свидетельствуют графики спроса/цены (приведённые выше).

Заложенная в ракетное событие Tokushu Heiki новая и весьма интересная экономическая модель взаимообмена игроков ресурсами и деталями через Улиточную Биржу (что должно было стимулировать торги на ней) - оказалась убита.

Как будто внутри корпорации Улиток борются два взгляда на монетизацию игры. И первый это такая сермяжная хитрость:

Мне же это больше напоминает старинную сказочку про глупого пастуха:

Биржа Улиток имеет хороший потенциал. Но он ещё не раскрыт. Пока ещё Биржа недотягивает до того её описания, которое я дал в посвящённом игре War Thunder остросюжетном романе "ПК-боярин в морях Тундры". Да и описанного там же тотализатора на самом деле не существует.

А напрасно! Ведь Биржа и тем более тотализатор на успехи игроков - это как ещё одна игра. Причём игра для игроков восхитительно увлекательная! Дайте же нам эту игру!

P.S. Ввиду моей занятости уже написанная статья вышла с задержкой в несколько дней. За эти дни вызвавшее такую бурю эмоций но в итоге изрядно порадовавшее игроков ракетное событие Tokushu Heiki окончательно завершилось. Я получил свой Малый приз - тот самый японский бомбардировщик с той самой ракетой, с которой столько промучился на её испытаниях. А танковый Большой Приз события американский ракетный танк LOSAT уже успел показать себя в боях как техника крайне сложная и даже непонятно, неужели такой в реальности? Надо будет опробовать в боях мои собственные призы - а это не только японский бомбардировщик, но ещё и японский линейный крейсер времён Первой Мировой - так что ждите обзоры на них.

А за задержку с выходом статьи - извините.


специально
для игроков

  для широкой
публики

  остро-сюжетно
про киберспорт

Если надумаете играть, то при регистрации по вот этой ссылке:
http://warthunder.ru/ru/registration?r=userinvite_79887620

получите в подарок 50 золотых орлов (после подключения подключении двухфакторной аутентификации), и ещё сразу же премиальную технику (советую выбрать СССР и получить торпедный катер Г-5 редкой модификации с вооружением из автоматической пушки ШВАК). И ещё 100 золотых орлов игра дарит за прохождение полного курса обучения (для получения этих призов двухфакторная аутентификация не требуется).


вторник 26 сентября 2023г
Алексей «Рекс»