BookBox
коробка книг и музыкантов
ещё одни мошенники от литературы
С месяц назад, а может чуть более того, меня начало заваливать письмами некое "издательство BookBox". На скриншоте одно из таких писем:
Я сейчас даже не буду придираться к тому, что указанный e-mail издательства BookBox – почему-то располагается не на домене bookbox.ru или каком-то подобном, но непременно включающем название издательства. Хотя это вот прям первый звоночек чтоб насторожиться. В самом деле, всякая уважающая себя организация даёт своим сотрудникам корпоративные адреса на своём домене - именно чтоб сотрудники вели деловую переписку, и адресатам сразу было ясно с кем они имеют дело.
Даже у меня моя почта
rex@steamage.ru
на домене моего сайта, хоть я и не такая величина как целое издательство.
Но откуда корпоративный адрес может оказаться у мошенника? Верно - ниоткуда. Потому мошенник действует по примитивной до банальности схеме, о которой я уже писал было дело - а именно: он сообщает будто является редактором издательства, присылает ссылку на сайт издательства - и таки да, туда можно заглянуть и увидеть что-то на издательство похожее - но вот переписку отчего ведёт с какого-нибудь gmail.xyz. Или, как вариант, через группу вК. Или используя оба этих метода - кстати, о таком я тоже уже рассказывал.
Но Новый Год же на носу! Не хочется думать о дурном, а хочется верить в праздник!
Всего я получил около десятка писем, кои зазывали издаваться на самые разные темы, включая сказочки для детских утренников (хотя сказочки для взрослых мне удаются куда лучше). Не только патриотизм, но стихоплётство приветствуется - главное чтоб напечатали в этом самом BookBox. Стихи, знаете ли, публикой нынче очень востребованы.
Моя позиция, которую я не раз уже выражал: да, есть узкие жанры. Вот в частности поэзия. И их надо поддерживать. А тут такое хорошее новое издательство. И уж - раз все письма приходили на адрес моего сайта - то надо полагать некто из издательства с содержанием моего сайта прежде ознакомился, и только после этого посчитал нужным включить мой e-mail в рассылку.
Короче: если это издательство - то им уже известно, что они пишут автору. Который уже издаётся.
Но я подумал, чем чёрт не шутит? Да и люди прислали мне уже с десяток писем - надо бы ответить хотя б из вежливости.
И в своём ответе я написал и про свою трудовую биографию на книжной ниве - а она началась ещё в прошлом веке, когда я поработал в одной уездной типографии, так что как книги появляются на свет, я знаю весь техпроцесс. Печатником работал. Художником работал для офсетной печати, предпечатной ретушью занимался (там есть свои нюансы). Затем лет 20 назад уже имел опыт работы с издательством как автор. Наконец, вот сейчас издаюсь на так сказать регулярной основе.
о чём и написал в своём ответном письме.
Нет, не ради хвастовства - а чтоб человек с той стороны сразу мог понять. И если готов к сотрудничеству, то и переходил сразу к делу. А если не готов... ну тогда пусть оставит меня в покое.
Понятно, что про себя я написал пару строк. А собственно всё моё ответное письмо было из кратких но ёмких описаний моих произведений, начиная с наиболее пользующихся спросом и далее по нисходящей. Разумеется, со ссылками, где можно ознакомиться с бесплатными фрагментами - так сказать оценить стиль и язык.
Естественно я упомянул, что являюсь единственным автором книг про War Thunder – игру, в которую играют 70 млн. – и лишь мои книги одобрены самим главой пиар-отдела корпорации Gaijin (владельца War Thunder). На данный момент такого разрешения нет больше ни у кого из писателей.
А это значит, что если, допустим, мою книгу купит лишь 1 из каждой тысячи игроков, то… Размеры потенциальных тиражей понятны, да?
Я думаю любое настоящее издательство должно было бы ухватиться обеими руками за такую возможность – и ковать железо пока горячо. Тем паче, что современным детишкам если уж сказочки – то про их любимые компьютерные игры.
И наконец, что касается патриотизма - он есть у меня. То самое, что отказываются печатать за слишком уж откровенный патриотизм. И благо этот текст полностью выложен на моём сайте - я и на него дал ссылку. Вот он, пожалуйста, в полной доступности - читайте и решайте, подходит он вам или нет.
И вскоре я получил ответ - вот такого забавного содержания, цитирую дословно:
---
Добрый день!
Условия издания книг в бумажном и электронном виде у нас следующие. Стоимость от 43 тысяч рублей в зависимости от объема произведения.
Сюда включены расходы на предпечатную подготовку и 30 авторских экземпляров. При необходимости предоставляем рассрочку до 6 месяцев.
Тираж 2000 экземпляров для прозы, 1000 для стихов печатаем за свой счет.
Тираж распространяется через книжные магазины и маркетплейсы Вайлдберриз, Озон, Лабиринт, Литрес, Яндекс маркет.
Книги проходят корректуру и редактуру, производится верстка, разработка продающей обложки,
присваивается ISBN, УДК, ББК, авторский знак. Каждый этап согласуется с автором.
Исправления в тексте комментируются нашими специалистами, автор вправе согласиться или не согласиться.
Автор получает 30% с продаж бумажного варианта книги и 50% с продаж электронного варианта книги.
Материал для ознакомления и расчета стоимости принимаем в формате word.
--
С уважением, специалист по связям с общественностью
Ширяева Елена Владимировна
Тел.: 8 (999) 724-74-00, 8 (900) 234 99 01
E-mail: spravka@litromir.online
Общенациональная ассоциация молодых музыкантов, поэтов и прозаиков https://bookbox.center/
---
После этого уже не может быть никаких сомнений, что перед нами - типичные мошенники от литературы. Но, поскольку моему читателю это может показаться неочевидным, разберём что в этом письме выдаёт злоумышленника.
Вообще-то уже даже самая последняя строка подписи. А почему там забыты художники? А ещё скейтбордисты?* Ну так до кучи, уж если музыкантов с писателями под одну гребёнку стричь, то давайте что ли и дворников - для массовости ;-)
Тут видимо нужно пояснить, что лет 20 назад, когда я активно занимался общественной работой, то довелось мне насмотреться на организации по принципу "мы рады всем!". Когда и байкеры и кружок макраме - все идите к нам! Всегда в таких затеях оказывался подвох - и подвох вполне материальный для несчастного доверившегося добрым собирателям всех под одной крышей.
Вся подпись целиком – от кого я получил этот ответ? А это ещё один признак мошенника – детская хитрость, мол, «а это не мы вам ответили такое». Я думал что пишу в издательство – а получил ответ от ассоциации музыкантов… Тем не менее, несмотря на всю детскость, хитрость эта может перевести дело из уголовного в гражданский процесс – а его можно затягивать вечно, и даже проигрыш ничем болезненным не грозит.
Но есть ещё более явный признак - видите строку прямо над подписью, да? Про то в каком формате высылать материал... Угу, ща я разбегусь и вышлю.
Настоящее издательство не станет выманивать у вас сразу весь текст
настоящее издательство и без того завалено этими текстами -
потому настоящее издательство просит выслать синопсис
и от силы пару глав чтоб понять стиль и слог автора.
Но допустим, издательство отчего-то заранее уверено, что очень хочет работать с автором. И тогда - высылать текст?
Даже вороватый ЛитРес, который разработал целую схему облапошивания авторов через так называемые партнёрские, а на деле дочерние библиотеки - но даже он начинает с чего?
Потому что извините, но без договора как потом доказать авторство? А ведь единственное что у автора есть - это его имя. Единственный капитал автора – его имя на произведении. Которое автор обдумывал бессонными ночами, выносил его в муках и родил - и всё на что он может надеяться, что имя его не будет забыто. И может быть когда-нибудь это имя обеспечит ему хлеб с маслом.
Но если ты, друг, кому-то отправишь текст своего в муках рождённого произведения - без договора с этим кем-то, то... Ты никак не сможешь потом доказать своё авторство.
Итак
он избегает договора с автором,
но хочет получить его произведения
И если тебе, друг мой, ещё непонятно, а где же выгода мошенника, так взгляни на те строки письма от BookBox, где рассказывается как будет распространяться тираж.
Но под каким именем будет выложено произведение там?
А я скажу - под именем того, с кем у Озона или ЛитРеса договор. То есть, в данном случае - имя будет того, кто выдаёт представляется как BookBox. И все денежки именно этот BookBox себе и заберёт. На полном законном основании.
А автор?
Какой такой автор?
Где договор с автором, что BookBox берётся представлять его?
Вот я издаюсь через Ридеро. На всех тех же самых площадках. Но - прежде издания моей самой первой книги, прежде чем я доверил издательству свой текст - мы заключили договор. И на основании этого договора, Ридеро представляет меня. Равно как, на основании этого договора, начисляются мои авторские отчисления.
величайшая глупость для автора.
Даже мошенник, если он не дурак, сперва предложит договор. Хотя бы чтоб у него была видимость законности его действий по обману автора. Вот к примеру так делает ЛитРес, навязывая своим авторам кабальные условия, по которым собственно ЛитРес никакой ответственности не несёт (текст договора ЛитРес я уже разбирал подробно было дело, тут повторяться смысла нет). Но типичный мошенник - просто избегает любых договоров.
А ещё один признак мошенника:
Какие замечательные проценты авторских заработков! 30% с бумажной книги, 50% с электронной...
Арифметика нас выручит! И начнём с последней цифры, ибо она с виду правдоподобна. Действительно, если издатель уплачивает все налоги (а это НДС + подоходный + в пенсионный фонд отчисления), да и себе он что-то должен оставить на заработок - вот и выходит, что автору остаётся никак не больше половины от продажной цены электронной книги в магазине издателя (то есть: половина от цены товара, на который расходов по сути нет).
Примечание: если быть точным автору остаётся 49%. Но не будем придираться у этому 1% разницы.
Так, если ты, друг мой, купишь мою книгу через интернет-магазин Ридеро за 400 р - то я получу немногим менее 200 р.
Но что если купить ту же самую книгу через упомянутый в ответе BookBox Валдберииес? Цена для покупателя та же самая - 400 р. Однако в цепочку продажи вклинивается посредник. Которому то же надо что-то заработать. И с продажи через digital.Wildberries я, автор, получу лишь 100р - то есть четверть. Или 25%.
И digital.Wildberries ещё самую минимальную наценку ставит, у остальных она больше.
Каким же чудом BookBox готов выплатить автору 50%, продавая книгу в том числе через довольно жадный Озон?
Позвольте, а вот сказывают ЛитРес платит больший процент. А ещё есть такая политически ангажированная помойка author.today, так там проценты ого-го!
Открываю секреты Полишинеля:
- ЛитРес уходит от уплаты части налогов. В пенсионный фонд вообще не делает отчислений. Подоходный? Заплати его сам, автор, а дело ЛитРеса сторона. А НДС списывает по схеме "продажи через партнёров", где партнёры его же дочерние фирмы. Но юридически они сторонние юр.лица, так что формально всё законно. Ну и как ЛитРес обманывает авторов, я уже рассказывал. Не всех, кому-то там везёт. Но конкретно меня однажды обманули с причитающимися выплатами (заплатив вместо 100 р с каждого проданного экземпляра только по паре копеек в буквальном смысле).
- а хитрая помойка author.today вообще аккредитована в Канаде, Торонто (что кстати очень несложно выяснить, и я уже писал об этом).
Но самое главное - и ЛитРес и author.today сами продают через собственные сайты. Они работают без посредников - и вот на этом их главная экономия.
Если издатель платит налоги полностью в белую - не выйдет у него, торгуя через посредников, отдавать автору 50% от продажной цены.
Но есть ещё - печатная книга!
Печатное издание. За которое обещано автору 30% от продажной цены. И которое будет продано в том числе через реальные магазины сети Лабиринт...
Друг, вернись на несколько абзацев назад и убедись, что если в деле ещё какой-то посредник - то автору останется лишь 25% даже с электронной книги. Даже так не получается 30%.
А если у тебя реальный магазин, ты вынужден платить аренду, зарплату персоналу, патент на торговую точку, а сверх того ещё неофициально на всякие расходы от пожарной охраны до всенародных праздников. Короче тут уже и 25% наценки может не хватить. И не потому что лично ты жадный - а потому что расходы на реальный магазин это дорого (например, весьма скромный торговый павильончик в заурядном месте столицы около 10 т.р. ежедневно только чисто за аренду). А книги это не горячие пирожки, их раскупают мало - приходится поднимать продажную цену - то есть увеличивать процент наценки магазина.
Но книгу-то печатную ещё напечатать надо! И я знаю цены типографий, и они вполне обоснованы - и по-любому это опять-таки расходы и минус процент. Примерно где-то треть продажной цены заберёт себе типография. Такова жизнь.
Итого:
- -30% или больше забирает магазин
- -30% или больше забирает типография
- а от оставшегося половину забирает себе издательство
- даже сам этот BookBox пишет что за электронную книгу отдаст автору лишь 50% - значит 50% заберёт себе. Так?
- сколько в процентах останется автору?
Я скажу как оно в жизни:
от продажи печатной книги через вот такую цепочку издательство-типография-Озон я получаю что-то около 10% (в зависимости от объёма книги больше заберут посредники, а автору останется меньше) и это ещё очень хорошо.
И это я ещё не придирался к обещанию BookBox взять на себя разработку продающей обложки... и согласованию каждого этапа с автором - и всё это за чей счёт? Надо понимать от доброты душевной издательства BookBox, им ради автора и от себя оторвать не жалко. Верно?
Но если так замечательно и расчудесно налажено дело в этом BookBox, что они готовы отдавать автору невероятные проценты - то к чему первая строка?
Та, где про цену печати тиража из 30 авторских экземпляров за 43 тысячи рублей?
Что там дальше за обещания про "отпечатаем за свой счёт тираж 2 тыщи, а для стихов тыща" - это вообще болтовня пустая. Реально условия в первой строке - плати, автор, 43 т.р. и получишь свои 30 авторских экземпляров. А печатать что-то сверх того и продавать... да зачем нам, умным из BookBox с этим возиться, если мы уже тебя, глупого автора, нагрели на сорокет.
Ибо открываю секрет:
в Ридеро я за треть этой суммы отпечатал тираж в 300 экз. Прописью: триста книжек. С доставкой мне на дом. Да ещё с регистрацией в Книжной Палате РФ и получением международного ISBN.
Ну, кажется всё относительно BookBox разобрал, пора к итогам:
- мошенника отличают:
- стремление заполучить текст произведения при отсутствии договора
- и сладкие обещания, невыполнимые при полностью честной работе
- наполовину честные дельцы - как ЛитРес - обходят закон через сеть дочерних предприятий. Да, кому-то они платят полной мерой - но кого-то другого обирают, как было со мной.
- совсем помойки как author.today - туда выложить свой текст это выкинуть его. Потерять своё авторство. Так было с моим "Революционером на паровом ходу", который благодаря author.today оказался на печально известной Флибусте раньше своего официального издания. Вдобавок с совершенно идиотской обложкой, не имеющей никакого отношения к моей книге (а обложка, прошу заметить, так же объект авторского права – в данном случае моего). Я от халатности author.today пострадал. Но с author.today спросить ничего невозможно. Ибо хитрая помойка с аккредитацией в Канаде, Торонто.
- и выходит, что при всех недостатках, за которые я критиковал и буду продолжать критиковать - есть только Ридеро.
Да, к слову: обратите внимание, что заключая договор с ЛитРес вы отдаёте ему свои авторские права. Это было важнейшим моментом, почему я отказался от ЛитРес.
Ридеро на права автора не только не претендует, но и прямо в договоре признаёт право автора издаваться через другие издательства и вообще распоряжаться своим произведением как ему, автору, вздумается.
Хоть Ридеро к сожалению год от года работает всё хуже (и это уже не то Ридеро, каким было в 2018 году, когда я издал там свою первую книгу) - но по крайней мере из всех на отечественном рынке оно наиболее честное.
На этом - успехов в творчестве,
и чтоб не попадаться таким хитрым литерарным агентам
(они всё равно продвигать Вашу книгу не станут - то есть функцию собственно агента исполнять и не собираются)
воскресенье 31 декабря 2023г
Алексей «Рекс»