Эпоха Пара

Я паро-панк
и я люблю паро-панк

ПубликацииПубликации ПрограммыПрограммы ИгрыИгры ТоварыТовары рГоблинрГоблин

BookBox
коробка книг и музыкантов
ещё одни мошенники от литературы

С месяц назад, а может чуть более того, меня начало заваливать письмами некое "издательство BookBox". На скриншоте одно из таких писем:

Я сейчас даже не буду придираться к тому, что указанный e-mail издательства BookBox – почему-то располагается не на домене bookbox.ru или каком-то подобном, но непременно включающем название издательства. Хотя это вот прям первый звоночек чтоб насторожиться. В самом деле, всякая уважающая себя организация даёт своим сотрудникам корпоративные адреса на своём домене - именно чтоб сотрудники вели деловую переписку, и адресатам сразу было ясно с кем они имеют дело.

Даже у меня моя почта
rex@steamage.ru
на домене моего сайта, хоть я и не такая величина как целое издательство.

Но откуда корпоративный адрес может оказаться у мошенника? Верно - ниоткуда. Потому мошенник действует по примитивной до банальности схеме, о которой я уже писал было дело - а именно: он сообщает будто является редактором издательства, присылает ссылку на сайт издательства - и таки да, туда можно заглянуть и увидеть что-то на издательство похожее - но вот переписку отчего ведёт с какого-нибудь gmail.xyz. Или, как вариант, через группу вК. Или используя оба этих метода - кстати, о таком я тоже уже рассказывал.

Но Новый Год же на носу! Не хочется думать о дурном, а хочется верить в праздник!

Всего я получил около десятка писем, кои зазывали издаваться на самые разные темы, включая сказочки для детских утренников (хотя сказочки для взрослых мне удаются куда лучше). Не только патриотизм, но стихоплётство приветствуется - главное чтоб напечатали в этом самом BookBox. Стихи, знаете ли, публикой нынче очень востребованы.

Моя позиция, которую я не раз уже выражал: да, есть узкие жанры. Вот в частности поэзия. И их надо поддерживать. А тут такое хорошее новое издательство. И уж - раз все письма приходили на адрес моего сайта - то надо полагать некто из издательства с содержанием моего сайта прежде ознакомился, и только после этого посчитал нужным включить мой e-mail в рассылку.

Короче: если это издательство - то им уже известно, что они пишут автору. Который уже издаётся.

Правда... в этих зазывающих письмах кое-чего не хватало ;-)

Но я подумал, чем чёрт не шутит? Да и люди прислали мне уже с десяток писем - надо бы ответить хотя б из вежливости.

И в своём ответе я написал и про свою трудовую биографию на книжной ниве - а она началась ещё в прошлом веке, когда я поработал в одной уездной типографии, так что как книги появляются на свет, я знаю весь техпроцесс. Печатником работал. Художником работал для офсетной печати, предпечатной ретушью занимался (там есть свои нюансы). Затем лет 20 назад уже имел опыт работы с издательством как автор. Наконец, вот сейчас издаюсь на так сказать регулярной основе.

Короче: я знаю как это работает
— о чём и написал в своём ответном письме.

Нет, не ради хвастовства - а чтоб человек с той стороны сразу мог понять. И если готов к сотрудничеству, то и переходил сразу к делу. А если не готов... ну тогда пусть оставит меня в покое.

Понятно, что про себя я написал пару строк. А собственно всё моё ответное письмо было из кратких но ёмких описаний моих произведений, начиная с наиболее пользующихся спросом и далее по нисходящей. Разумеется, со ссылками, где можно ознакомиться с бесплатными фрагментами - так сказать оценить стиль и язык.

Естественно я упомянул, что являюсь единственным автором книг про War Thunder – игру, в которую играют 70 млн. – и лишь мои книги одобрены самим главой пиар-отдела корпорации Gaijin (владельца War Thunder). На данный момент такого разрешения нет больше ни у кого из писателей.

А это значит, что если, допустим, мою книгу купит лишь 1 из каждой тысячи игроков, то… Размеры потенциальных тиражей понятны, да?

Я думаю любое настоящее издательство должно было бы ухватиться обеими руками за такую возможность – и ковать железо пока горячо. Тем паче, что современным детишкам если уж сказочки – то про их любимые компьютерные игры.

И наконец, что касается патриотизма - он есть у меня. То самое, что отказываются печатать за слишком уж откровенный патриотизм. И благо этот текст полностью выложен на моём сайте - я и на него дал ссылку. Вот он, пожалуйста, в полной доступности - читайте и решайте, подходит он вам или нет.

И вскоре я получил ответ - вот такого забавного содержания, цитирую дословно:

---

Добрый день!

Условия издания книг в бумажном и электронном виде у нас следующие. Стоимость от 43 тысяч рублей в зависимости от объема произведения.
Сюда включены расходы на предпечатную подготовку и 30 авторских экземпляров. При необходимости предоставляем рассрочку до 6 месяцев.

Тираж 2000 экземпляров для прозы, 1000 для стихов печатаем за свой счет.

Тираж распространяется через книжные магазины и маркетплейсы Вайлдберриз, Озон, Лабиринт, Литрес, Яндекс маркет.

Книги проходят корректуру и редактуру, производится верстка, разработка продающей обложки,
присваивается ISBN, УДК, ББК, авторский знак. Каждый этап согласуется с автором.
Исправления в тексте комментируются нашими специалистами, автор вправе согласиться или не согласиться.

Автор получает 30% с продаж бумажного варианта книги и 50% с продаж электронного варианта книги.

Материал для ознакомления и расчета стоимости принимаем в формате word.

--
С уважением, специалист по связям с общественностью
Ширяева Елена Владимировна

Тел.: 8 (999) 724-74-00, 8 (900) 234 99 01
E-mail: spravka@litromir.online

Общенациональная ассоциация молодых музыкантов, поэтов и прозаиков https://bookbox.center/

---

После этого уже не может быть никаких сомнений, что перед нами - типичные мошенники от литературы. Но, поскольку моему читателю это может показаться неочевидным, разберём что в этом письме выдаёт злоумышленника.

Вообще-то уже даже самая последняя строка подписи. А почему там забыты художники? А ещё скейтбордисты?* Ну так до кучи, уж если музыкантов с писателями под одну гребёнку стричь, то давайте что ли и дворников - для массовости ;-)

Тут видимо нужно пояснить, что лет 20 назад, когда я активно занимался общественной работой, то довелось мне насмотреться на организации по принципу "мы рады всем!". Когда и байкеры и кружок макраме - все идите к нам! Всегда в таких затеях оказывался подвох - и подвох вполне материальный для несчастного доверившегося добрым собирателям всех под одной крышей.

Вся подпись целиком – от кого я получил этот ответ? А это ещё один признак мошенника – детская хитрость, мол, «а это не мы вам ответили такое». Я думал что пишу в издательство – а получил ответ от ассоциации музыкантов… Тем не менее, несмотря на всю детскость, хитрость эта может перевести дело из уголовного в гражданский процесс – а его можно затягивать вечно, и даже проигрыш ничем болезненным не грозит.

Но есть ещё более явный признак - видите строку прямо над подписью, да? Про то в каком формате высылать материал... Угу, ща я разбегусь и вышлю.

Настоящее издательство не станет выманивать у вас сразу весь текст
— настоящее издательство и без того завалено этими текстами -
потому настоящее издательство просит выслать синопсис
и от силы пару глав чтоб понять стиль и слог автора.

Но допустим, издательство отчего-то заранее уверено, что очень хочет работать с автором. И тогда - высылать текст?

Даже вороватый ЛитРес, который разработал целую схему облапошивания авторов через так называемые партнёрские, а на деле дочерние библиотеки - но даже он начинает с чего?

Начинается всегда - с договора!

Потому что извините, но без договора как потом доказать авторство? А ведь единственное что у автора есть - это его имя. Единственный капитал автора – его имя на произведении. Которое автор обдумывал бессонными ночами, выносил его в муках и родил - и всё на что он может надеяться, что имя его не будет забыто. И может быть когда-нибудь это имя обеспечит ему хлеб с маслом.

Но если ты, друг, кому-то отправишь текст своего в муках рождённого произведения - без договора с этим кем-то, то... Ты никак не сможешь потом доказать своё авторство.

Итак

важнейшее что выдаёт мошенника
— он избегает договора с автором,
но хочет получить его произведения

И если тебе, друг мой, ещё непонятно, а где же выгода мошенника, так взгляни на те строки письма от BookBox, где рассказывается как будет распространяться тираж.

Но под каким именем будет выложено произведение там?

А я скажу - под именем того, с кем у Озона или ЛитРеса договор. То есть, в данном случае - имя будет того, кто выдаёт представляется как BookBox. И все денежки именно этот BookBox себе и заберёт. На полном законном основании.

А автор?

Какой такой автор?

Где договор с автором, что BookBox берётся представлять его?

Вот я издаюсь через Ридеро. На всех тех же самых площадках. Но - прежде издания моей самой первой книги, прежде чем я доверил издательству свой текст - мы заключили договор. И на основании этого договора, Ридеро представляет меня. Равно как, на основании этого договора, начисляются мои авторские отчисления.

Послать куда-то текст своего произведения раньше заключения договора
— величайшая глупость для автора.

Даже мошенник, если он не дурак, сперва предложит договор. Хотя бы чтоб у него была видимость законности его действий по обману автора. Вот к примеру так делает ЛитРес, навязывая своим авторам кабальные условия, по которым собственно ЛитРес никакой ответственности не несёт (текст договора ЛитРес я уже разбирал подробно было дело, тут повторяться смысла нет). Но типичный мошенник - просто избегает любых договоров.

А ещё один признак мошенника:

Много Сладких Обещаний

Какие замечательные проценты авторских заработков! 30% с бумажной книги, 50% с электронной...

Арифметика нас выручит! И начнём с последней цифры, ибо она с виду правдоподобна. Действительно, если издатель уплачивает все налоги (а это НДС + подоходный + в пенсионный фонд отчисления), да и себе он что-то должен оставить на заработок - вот и выходит, что автору остаётся никак не больше половины от продажной цены электронной книги в магазине издателя (то есть: половина от цены товара, на который расходов по сути нет).

Примечание: если быть точным автору остаётся 49%. Но не будем придираться у этому 1% разницы.

Так, если ты, друг мой, купишь мою книгу через интернет-магазин Ридеро за 400 р - то я получу немногим менее 200 р.

Но что если купить ту же самую книгу через упомянутый в ответе BookBox Валдберииес? Цена для покупателя та же самая - 400 р. Однако в цепочку продажи вклинивается посредник. Которому то же надо что-то заработать. И с продажи через digital.Wildberries я, автор, получу лишь 100р - то есть четверть. Или 25%.

И digital.Wildberries ещё самую минимальную наценку ставит, у остальных она больше.

Каким же чудом BookBox готов выплатить автору 50%, продавая книгу в том числе через довольно жадный Озон?

Позвольте, а вот сказывают ЛитРес платит больший процент. А ещё есть такая политически ангажированная помойка author.today, так там проценты ого-го!

Открываю секреты Полишинеля:

Но самое главное - и ЛитРес и author.today сами продают через собственные сайты. Они работают без посредников - и вот на этом их главная экономия.

Если издатель платит налоги полностью в белую - не выйдет у него, торгуя через посредников, отдавать автору 50% от продажной цены.

Но есть ещё - печатная книга!

Печатное издание. За которое обещано автору 30% от продажной цены. И которое будет продано в том числе через реальные магазины сети Лабиринт...

Друг, вернись на несколько абзацев назад и убедись, что если в деле ещё какой-то посредник - то автору останется лишь 25% даже с электронной книги. Даже так не получается 30%.

А если у тебя реальный магазин, ты вынужден платить аренду, зарплату персоналу, патент на торговую точку, а сверх того ещё неофициально на всякие расходы от пожарной охраны до всенародных праздников. Короче тут уже и 25% наценки может не хватить. И не потому что лично ты жадный - а потому что расходы на реальный магазин это дорого (например, весьма скромный торговый павильончик в заурядном месте столицы около 10 т.р. ежедневно только чисто за аренду). А книги это не горячие пирожки, их раскупают мало - приходится поднимать продажную цену - то есть увеличивать процент наценки магазина.

Но книгу-то печатную ещё напечатать надо! И я знаю цены типографий, и они вполне обоснованы - и по-любому это опять-таки расходы и минус процент. Примерно где-то треть продажной цены заберёт себе типография. Такова жизнь.

Итого:

Я скажу как оно в жизни:
от продажи печатной книги через вот такую цепочку издательство-типография-Озон я получаю что-то около 10% (в зависимости от объёма книги больше заберут посредники, а автору останется меньше) и это ещё очень хорошо.

И это я ещё не придирался к обещанию BookBox взять на себя разработку продающей обложки... и согласованию каждого этапа с автором - и всё это за чей счёт? Надо понимать от доброты душевной издательства BookBox, им ради автора и от себя оторвать не жалко. Верно?

Но если так замечательно и расчудесно налажено дело в этом BookBox, что они готовы отдавать автору невероятные проценты - то к чему первая строка?

Та, где про цену печати тиража из 30 авторских экземпляров за 43 тысячи рублей?

Что там дальше за обещания про "отпечатаем за свой счёт тираж 2 тыщи, а для стихов тыща" - это вообще болтовня пустая. Реально условия в первой строке - плати, автор, 43 т.р. и получишь свои 30 авторских экземпляров. А печатать что-то сверх того и продавать... да зачем нам, умным из BookBox с этим возиться, если мы уже тебя, глупого автора, нагрели на сорокет.

Ибо открываю секрет:
в Ридеро я за треть этой суммы отпечатал тираж в 300 экз. Прописью: триста книжек. С доставкой мне на дом. Да ещё с регистрацией в Книжной Палате РФ и получением международного ISBN.

Ну, кажется всё относительно BookBox разобрал, пора к итогам:

Да, к слову: обратите внимание, что заключая договор с ЛитРес вы отдаёте ему свои авторские права. Это было важнейшим моментом, почему я отказался от ЛитРес.

Ридеро на права автора не только не претендует, но и прямо в договоре признаёт право автора издаваться через другие издательства и вообще распоряжаться своим произведением как ему, автору, вздумается.

Хоть Ридеро к сожалению год от года работает всё хуже (и это уже не то Ридеро, каким было в 2018 году, когда я издал там свою первую книгу) - но по крайней мере из всех на отечественном рынке оно наиболее честное.

На этом - успехов в творчестве,
и чтоб не попадаться таким хитрым литерарным агентам
(они всё равно продвигать Вашу книгу не станут - то есть функцию собственно агента исполнять и не собираются)

и разумеется читайте хорошие книги
SteamAge.ru раздел «Товары»

воскресенье 31 декабря 2023г
Алексей «Рекс»