На чём фармить корабли
Закончилось событие, подарившее нам Черчилль Авру - о чём я уже писал подробно вот здесь:
и мнения своего с тех пор не изменил. Техника в самом деле интересная, нерядовая, но сложная и вообще играть её по уму только в отряде, чтоб парочка надёжных толковых друзей прикрывала. Но сейчас речь не про танки.
А про корабли, ибо обещано было, что через месяц ждёт нас новое событие, призом которого будет корабль!
И помятуя свой опыт добычи танка, который мы добывали в аркаде да на III ранге - ну и оказалось сие делом муторным. Ведь есть множители.
Вот сказано в условиях, что для получения приза нужно набить такое-то количество очков за этап, а этап это пара дней. И как все 6 или 8, а может и 10 этапов выполнишь, так приз твой. И всё казалось бы ясно. Но ниже почти нечитаемым мелким серым шрифтом сказано про множители.
А множители таковы, что за аркадные бои засчитают очков меньше чем за реалистичные. А ещё за технику III ранга меньше, чем за V ранг. Но выгоднее всего ранг наибольший. В кораблях он нынче VI. И с ним зачисляют очков даже больше чем сам набьёшь. Но есть этот ранг только в большом флоте. Потому, как ни милы моему сердцу катера, но для них наибольший ранг всего V - а значит наибольшего множителя мне не видать.
Итак, я здраво рассудил, что:
- за бой набиваю 1500 - 2000 очков
- с множителями за морские бои да высокий ранг в зачёт пойдёт до 4000 очков
- а значит норму этапа смогу выполнять за 10 боёв
10 морских сражений это конечно всё равно попотеть придётся, но по-любому заметно легче чем 60 а то и все 70 танковых боёв.
А что у меня есть из кораблей на VI ранге? Да вот разве только линкор Миссиссиппи, который я получил в аналогичном событии под Новый Год. Что ж, теперь этот некогда в боях добытый корабль поможет мне добыть новые корабли...
...да вот не очень.
USS Mississippi
Сразу внимание на главное - то есть на орудия и их снаряды, которыми и будем добывать вожделенные очки:
- 356-мм x 12 (перезарядка 40 с)
- бронебойный (чувствительность взрывателя 26 мм, бронепробитие 484 мм на 15 км, экв.тнт 10.17 кг)
- фугас (бронепробитие 71 мм, экв.тнт 46.31 кг)
- 127-мм x 16 (перезарядка 3 с)
- дистанционный взрыватель (бронепробитие 35 мм, экв.тнт 3.16 кг)
- радиовзрыватель (бронепробитие 36 мм, экв.тнт 3.25 кг)
Крупный и тяжёлый, а потому очень вялый корабль, потому уйти манёвром от обстрела или торпеды не судьба. Правда есть противоторпедная защита, от мелких торпед даже спасает. Но есть ведь и весьма солидные торпеды. Броня что-то держит только с дистанции, и то далеко не всегда. Случаются ваншоты от сильных врагов даже за 10+км. Как итог в основном имеем крайне увлекательный геймплей плавбатареи.
Играть плавбатарею нужно по уму. То есть вставать, как сказали бы танкисты, ромбом. И каждый залп ГК строго обдуманно и прицельно. А потом меняй позицию - ибо будь уверен, вражеские эсминцы уже пустили по тебе неподвижному торпеды издали.
А ведь поначалу у нас только фугасы и есть - потому приходится охотиться на эсминцы и лёгкие крейсера. Хотя недооценивать фугасы ГК не стоит, пожары они вызывают отлично, и даже был у меня случай именно залпом фугасов ГК добил вражий линкор. Но вообще такое редкость.
Причём если в начале боя перезарядка строго как указано 40 с, то дальше она по неведомой мне причине замедляется. 50 с, 60 с и так может дойти и до 70 с - больше минуты, я не шучу! Риторический вопрос, сколько же эффективных залпов за бой можно успеть сделать?
Ладно, не связываемся с линкорами, их не факт что за целый бой раздолбаешь - охотимся на лёгкие цели, то бишь эсминцы и крейсера, их с нашей мощью нащёлкаем как семечки... авось. Не забываем, что против эсминцев у нас только фугасы в ГК, а наш бронебойный даже на броне иного крейсера может не взвестись... да и взрывчатки в нём всего 10 кг.
Коли бить мелочь, так уж, казалось бы, лучше выйдет вспомогательным калибром. И формально он очень даже неплох - 5-дюймовки. Но:
- прицел ГК и вспомогательного калибра не совпадает. И не совпадает довольно основательно. Настолько, что для стрельбы вспомогательным приходится специально переключаться только на него - и ждать, пока арт.директор выдаст указание именно с поправкой на смену орудий. Поправка на удивление велика. А к ней ещё добавь свою, определённую выстраданным опытом куда на самом деле летят снаряды этих 5-дюмовок.
Естественно это совершенно неудобно (тогда как на других кораблях прицелы ну более-менее совпадают уж хотя бы по дальности). Но на Миссиссиппи долго пристреливаешься вспомогательным, а затем для выстрела ГК приходится переключаться обратно на него - и меняй поправку под дальности, и опять несколько секунд ждать, пока арт.директор вычислит верную поправку по упреждению... Занудная боевая работа, а не лихая игра, вот правда игры на линкоре. - к 5-дюймовкам нету никаких полубронебойных вообще - а изначально из фугасов только те что с дистанционным взрывателем. А он на дистанции частенько грешит - и видишь, как недолетая до врага, залп даёт красивый дымный салют преждевременных разрывов в воздухе.
Короче снарядами с дистанционным взрывателем бить только по близким целям, не далее 3 миль - и бить с прицелом в борт, чтоб автоматическая установка взрывателя установилась на дистанцию большую, чем до цели. Вот тогда снаряд исправно в борт врага вонзиться и взорвётся об него, вызывая пожары.
Эх, как бы здорово тут помог полубронебойный... да вот не завезли!
Лучшее из доступного это снаряды с радиовзрывателем. Вот только до них ещё поди прокачайся. Быстрейший рецепт это сразу отказаться от разработки инструментов, ставить на разработку бронебойных ГК, за ними пожарную часть - и вот после неё станет доступным выбор исследования на 3 уровне - выбираем вожделенные снаряды с радиовзрывателем. После чего рекомендую срочно разработать улучшенный дальномер, чтоб хоть как-то исправить гигантское расхождение прицелов ГК и вспомогательного калибра. Впрочем, всё равно расхождение огромное, но снаряды с радиовзрывателем хотя бы будут долетать до цели исправно (а не взрываться в воздухе перед ней).
А до них, играя с дистанции "чтоб броня хоть от чего-то спасала" стреляем только из ГК. Очень обдуманно и прицельно, раз в 40 секунд в начале боя, затем тоскливое бездействие в ожидании перезарядки всё дольше... Обалдеть какой увлекательный геймплей... ну и фарм ему под стать.
Кажись на Ренауне у меня лучше получалось.
HMS Renown
Его я получил в событии лета прошлого года, он стал первым моим добытым в боях кораблём и на тот момент был в игре едва ли не сильнейшим. Да и сейчас очень даже может. Ведь вооруение-то у него вот какое:
- 381-мм x 6 (перезарядка 30 с)
- бронебойный (чувствительность взрывателя 26 мм, бронепробитие 425 мм на 15 км, экв.тнт 20.68 кг)
- полубронебойный (чувствительность взрывателя 26 мм, бронепробитие 345 мм на 15 км, экв.тнт 58.6 кг)
- 114-мм x 20 (перезарядка 3 с)
- полубронебойный (чувствительность взрывателя 5 мм, бронепробитие 62 мм на 15 км, экв.тнт 0.91 кг)
- дистанционный взрыватель (бронепробитие 28 мм, экв.тнт 2.32 кг)
- фугас (бронепробитие 28 мм, экв.тнт 2.32 кг)
- торпеды x 8
Хоть Ренаун остался на V ранге, но бр 7.0 намекает, что корабль как минимум неплох. Для ГК у него изначально есть полубронебойные, так что, в отличие от Миссиссиппи, он сразу не совсем бессилен против бронированных врагов.
Впрочем, было дело, столкнулся с "Невадой" и с пары километров всё никак не мог пробить... Вот тогда могли бы зарешать торпеды. И торпеды у Ренауна есть.
Ну а для полного счастья полубронебойные для вспомогательного калибра тут можно разработать прям сразу же, благо они на 1 уровне прокачки.
И хотя брони у него, ясное дело меньше, но есть подвижность, позволяющая иногда даже увернуться от торпеды. Противоторпедная защита так же в наличии, но слишком полагаться на неё не стоит. Лучше не терять ход и играть от манёвра, благо Ренаун это может.
Короче играется Ренаун заметно веселее... вот только не сказать что как-то шибко эффективнее.
Понятное дело, что к каждому кораблю нужна привычка. Но в сущности все эти бронированные гиганты, коли не хотят помереть сразу и надеются на свою броню - то броня даёт защиту только разве на предельной дистанции боя. С каковой удачные попадания по врагу дело случая.
И Ренаун стреляет чаще, взрывчатки в снарядах ГК в разы больше - но у Миссиссиппи в залпе вдвое больше снарядов. Из-за отсутствия фугасов для ГК Ренаун не может использовать всю мощь против эсминцев, а Миссиссиппи, не имея полубронебойных, не может эффективно бить всё менее толстобронное чем тяжёлый крейсер. Вот и выходит по итогу примерно одинаковый счёт в зачёте.
Постой-ка, а зачем я охочусь на эсминцы - на линейных кораблях?
USS Frank Knox
Американский премиальный эсминец, который я удачно прикупил под Новый Год одновременно с получением Миссиссиппи. Ранг III бр 4.7, ясное дело как почти у всех американцев традиционно занижен. Кто сомневается, сравните с Ташкентом - корабли одинаковой архитектуры и вооружения, но у Кнокса есть броня и будь такая у Ташкента, ему точно подняли бы бр до 5.0. Но Кнокс американец, а американцам традиционные поблажки.
Впрочем, от снарядов линкоров бр 7.0 броня не спасёт.
И да, я взял в сетап к Миссиссиппи этого Фрэнка - и на нём выходил в бой.
И активно маневрируя, прицельно пуская торпеды и метко расстреливая сторожевики и вражьи эсминцы успевал до своей гибели навоевать больше, чем на линкоре. Живёшь недолго (ведь надо близко подбираться к врагу), зато ярко (вертишься как уж на сковородке) - и зарабатываешь в итоге больше.
Одна незадача: эсминец это по-любому III ранг. То есть, если собрать сетап из сплошных эсминцев, то про повышающие множители забудь. А хотелось бы их получить. Значит придётся брать эсминец в сетап к линкору, выходить на линкоре и ждать пока потопят - и только затем врываться в бой крутых броненосцев на безбронном эсминце... и закономерно героически помирать.
План простой, звучит складно, легко запомнить.
Но хотелось бы так, чтоб и поиграть и пожить - и всё это на высоком ранге, чтоб хороший множитель получить.
Тут-то меня и осенило.
Чапаев, Свердлов, Михаил Кутузов
- 152-мм x 12 (перезарядка 8 с)
- бронебойный (чувствительность взрывателя 7 мм, бронепробитие 170 мм на 15 км, экв.тнт 1.69 кг)
- полубронебойный (чувствительность взрывателя 7 мм, бронепробитие 88 мм на 15 км, экв.тнт 5.9 кг)
- фугас (бронепробитие 50 мм, экв.тнт 6 кг)
- 100-мм x 12 (перезарядка 3.3 с, далее 4 с) (Чапаев только 8 орудий)
- полубронебойный (чувствительность взрывателя 5 мм, бронепробитие 44 мм на 5 км, экв.тнт 1.77 кг)
- дистанционный взрыватель (бронепробитие 26 мм, экв.тнт 2.07 кг)
- радиовзрыватель (бронепробитие 17 мм, экв.тнт 1.26 кг)
- фугас (бронепробитие 24 мм, экв.тнт 1.94 кг)
- торпеды x 14 (только Свердлов)
Всё это советские лёгкие крейсера. Ранг VI - V, бр 6.0 - 6.3. Очень похожи друг на друга. Я ставлю их в сетап все, и игра идёт будто выхожу на дублёрах. Переучиваться не приходиться, каждый корабль практически брат-близнец другого. Противоторпедной защиты нету, увы! Зато подвижность такая, что от вовремя замеченной торпеды увернёшься всегда (при правильном маневрировании конечно).
Однако самая большая проблема это не торпеды эсминцев - а что на бр 6.0 уже гарантированно попадаешь в замес с линкорами. Которым можешь сделать... ну чуть больше чем ничего.
Хотя однажды, на ещё непрокачанном Свердлове, выскочил из-за острова на вражеский Кронштадт, который считается едва ли не лучшим линейным крейсером игры, а по сути так и иные линкоры за пояс заткнёт - и да, он меня разнёс первым же залпом, но и я его торпедировал и на дно отправил.
И с одной стороны броня в самом толстом месте всего 100 мм (ну разве от фугасов защитит) на бр 6.0 не даёт права называться хозяином морей. А с другой стороны, даже в самом неудачном бою, когда выносят все 3 крейсера - удивительное дело, но успеваю настрелять поболе, чем на крутых броненосцах. Но как?
Неочевидное преимущество
заключается в свободе манёвра. Вот, допустим, не угадал ты с позицией. Допустим оказался перед превосходящими силами врага. На лёгком крейсере активным маневрированием сбиваешь врагам прицел и разрываешь дистанцию, чему помогут и дымы. Или, допустим, на твоём фланге ну нету целей для тебя. Для лёгкого крейсера и это не беда, он за пару минут выйдет на позицию для обстрела противного фланга.
Но линкор, с его неповоротливой неторопливостью не может ни увернуться от обстрела, ни угнаться за убегающим врагом. Фланговый манёвр? Забудь. Увы!
Ну ладно, удавалось мне иной раз и на медлительной Миссиссиппи из-под обстрела сбежать. Но это манёвров на полбоя. В которые ГК не стреляешь. А будешь стрелять только когда вновь займёшь идеальную позицию ромбом к врагу, но так чтоб все 4 башни залпом жахнули. Да одно это выравнивание на позиции отнимает не меньше минуты.
И вот только выровнялся - глядь, а дистанция до врагов уже меньше той, на которой твоя броня удар держит. Опять нужно уплывать...
Тогда как лёгкому крейсеру плевать на собственную слабую броню. Просто играешь от манёвра, о броне не думая. А даже если потерял первый крейсер - берёшь следующий точно такой же. А с ним не повезёт - так и третий наготове.
И ты уже знаешь где враг - и понимаешь куда и как именно выгоднее маневрировать тебе.
Ты, лёгкий крейсер - хозяин своей судьбы в морях Тундры!
Но линкор? Увы, свободой манёвра он обделён. А потому стоит тебе не угадать с твоим местом в бою - и ни фрагов, ни жизни не видать.
И вот это неочевидное преимущество свободы манёвра подчас оказывается в бою решающим судьбу твоего боевого успеха, а в конечном счёте и фарма.
Но кстати, самое время поговорить за этот самый фарм.
Одинаковые фраги
А разгадка в системе начисления очков:
- за потопления
потопил линкор - 1 фраг записал на свой счёт. Потопил катер... Тоже 1 фраг! Риторический вопрос, на кого снарядов и самое главное времени потратишь больше? - за вред по морским целям
за полностью потопленный эсминец получаешь что-то около 1000 очков на этот счёт причинённого врагу вреда. За линкор... опять столько же?! Да, именно так. Но самое забавное, что после изменений прошлого лета за потопленный катер получаешь более 2000 очков!
А к катерам относятся и сторожевики. Такие, как к примеру СКР-1 или СКР-7, крайне неприятные для эсминцев противники. И ты конечно хочешь помочь своим дружественным эсминцам. Но по сторожевикам линкор будет стрелять вспомогательным калибром. Да, залп каждые 3 секунды, но в залпе всего 8 или 10 снарядов на борт.
А советский крейсер пусть стреляет чуток реже, зато в залпе летит более полутора десятков снарядов - то есть вдвое больше! И могуществом те снаряды лёгкого крейсера поболе вспомогательного калибра линкора.
Риторический вопрос:
- кто будет накрывать овалом попадания с большей вероятностью?
- кто будет наносить своими попаданиями больше вреда?
- кто в итоге быстрее потопит лёгкую цель?
Просто чтоб было понятно: лучший мой бой на катерах это 35 тысяч вреда по морским целям на III ранге. Это конечно результат был исключительно выдающийся и всего однажды - но он был. Весело и быстро за 12 минут. На линкоре запросто потратишь вдвое больше времени чтоб набить... - держитесь покрепче - аж в 10 раз меньше! В 10 раз МЕНЬШЕ!!!
На кой чёрт тратить бесценное время своей драгоценной жизни на игру на линкоре?
Да, тут полный реализм, сражения бронированных гигантов обычно бывали очень неспешными (это вам не катера). И да, иногда линкору удаётся ваншотить вражеский линкор - что очень достойно всяческого восхищения, а крейсер такого не может в принципе. Но куда чаще игра на линкоре это нудная перестрелка плавбатарей, пока крейсера ведут активные действия. Пока они собственно играют!
И вот он парадокс:
Я не хочу сказать, что тут какая-то мега-несправедливость. На самом деле пресекать просачивание лёгких сил врага очень даже нужно и худо бывает, когда в команде никто этим не занимается. И поиграть на линкоре в плавбатарею под настроение бывает очень даже прикольно. В том числе и мне.
Но вот вопрос:
P.S. Быть может я неправильно играю линкоры? Может кто-то подскажет, поделится опытом? Там внизу статьи есть моя почта, всегда рад общению.
http://warthunder.ru/ru/registration?r=userinvite_79887620
получите в подарок 50 золотых орлов (после подключения подключении двухфакторной аутентификации), и ещё сразу же премиальную технику (советую выбрать СССР и получить торпедный катер Г-5 редкой модификации с вооружением из автоматической пушки ШВАК). И ещё 100 золотых орлов игра дарит за прохождение полного курса обучения (для получения этих призов двухфакторная аутентификация не требуется).
>среда 26 июня 2024г
Алексей «Рекс»