Эпоха Пара

Я паро-панк
и я люблю паро-панк

ПубликацииПубликации ПрограммыПрограммы ИгрыИгры ТоварыТовары рГоблинрГоблин

На чём фармить корабли

материалы об игре «War Thunder»
http://SteamAge.ru/pub/WarThunder

Закончилось событие, подарившее нам Черчилль Авру - о чём я уже писал подробно вот здесь:

Итоги AVRE
ценный приз оказался не очень, но что его губит,
и почему завышен бр, и что нужно улучшить в Тундре
http://steamage.ru/pub/WarThunder/avre-2.html

и мнения своего с тех пор не изменил. Техника в самом деле интересная, нерядовая, но сложная и вообще играть её по уму только в отряде, чтоб парочка надёжных толковых друзей прикрывала. Но сейчас речь не про танки.

А про корабли, ибо обещано было, что через месяц ждёт нас новое событие, призом которого будет корабль!

И помятуя свой опыт добычи танка, который мы добывали в аркаде да на III ранге - ну и оказалось сие делом муторным. Ведь есть множители.

Вот сказано в условиях, что для получения приза нужно набить такое-то количество очков за этап, а этап это пара дней. И как все 6 или 8, а может и 10 этапов выполнишь, так приз твой. И всё казалось бы ясно. Но ниже почти нечитаемым мелким серым шрифтом сказано про множители.

А множители таковы, что за аркадные бои засчитают очков меньше чем за реалистичные. А ещё за технику III ранга меньше, чем за V ранг. Но выгоднее всего ранг наибольший. В кораблях он нынче VI. И с ним зачисляют очков даже больше чем сам набьёшь. Но есть этот ранг только в большом флоте. Потому, как ни милы моему сердцу катера, но для них наибольший ранг всего V - а значит наибольшего множителя мне не видать.

Итак, я здраво рассудил, что:

10 морских сражений это конечно всё равно попотеть придётся, но по-любому заметно легче чем 60 а то и все 70 танковых боёв.

А что у меня есть из кораблей на VI ранге? Да вот разве только линкор Миссиссиппи, который я получил в аналогичном событии под Новый Год. Что ж, теперь этот некогда в боях добытый корабль поможет мне добыть новые корабли...

...да вот не очень.

USS Mississippi

Сразу внимание на главное - то есть на орудия и их снаряды, которыми и будем добывать вожделенные очки:

Крупный и тяжёлый, а потому очень вялый корабль, потому уйти манёвром от обстрела или торпеды не судьба. Правда есть противоторпедная защита, от мелких торпед даже спасает. Но есть ведь и весьма солидные торпеды. Броня что-то держит только с дистанции, и то далеко не всегда. Случаются ваншоты от сильных врагов даже за 10+км. Как итог в основном имеем крайне увлекательный геймплей плавбатареи.

Играть плавбатарею нужно по уму. То есть вставать, как сказали бы танкисты, ромбом. И каждый залп ГК строго обдуманно и прицельно. А потом меняй позицию - ибо будь уверен, вражеские эсминцы уже пустили по тебе неподвижному торпеды издали.

А ведь поначалу у нас только фугасы и есть - потому приходится охотиться на эсминцы и лёгкие крейсера. Хотя недооценивать фугасы ГК не стоит, пожары они вызывают отлично, и даже был у меня случай именно залпом фугасов ГК добил вражий линкор. Но вообще такое редкость.

Причём если в начале боя перезарядка строго как указано 40 с, то дальше она по неведомой мне причине замедляется. 50 с, 60 с и так может дойти и до 70 с - больше минуты, я не шучу! Риторический вопрос, сколько же эффективных залпов за бой можно успеть сделать?

Ладно, не связываемся с линкорами, их не факт что за целый бой раздолбаешь - охотимся на лёгкие цели, то бишь эсминцы и крейсера, их с нашей мощью нащёлкаем как семечки... авось. Не забываем, что против эсминцев у нас только фугасы в ГК, а наш бронебойный даже на броне иного крейсера может не взвестись... да и взрывчатки в нём всего 10 кг.

Коли бить мелочь, так уж, казалось бы, лучше выйдет вспомогательным калибром. И формально он очень даже неплох - 5-дюймовки. Но:

Короче снарядами с дистанционным взрывателем бить только по близким целям, не далее 3 миль - и бить с прицелом в борт, чтоб автоматическая установка взрывателя установилась на дистанцию большую, чем до цели. Вот тогда снаряд исправно в борт врага вонзиться и взорвётся об него, вызывая пожары.

Эх, как бы здорово тут помог полубронебойный... да вот не завезли!

Лучшее из доступного это снаряды с радиовзрывателем. Вот только до них ещё поди прокачайся. Быстрейший рецепт это сразу отказаться от разработки инструментов, ставить на разработку бронебойных ГК, за ними пожарную часть - и вот после неё станет доступным выбор исследования на 3 уровне - выбираем вожделенные снаряды с радиовзрывателем. После чего рекомендую срочно разработать улучшенный дальномер, чтоб хоть как-то исправить гигантское расхождение прицелов ГК и вспомогательного калибра. Впрочем, всё равно расхождение огромное, но снаряды с радиовзрывателем хотя бы будут долетать до цели исправно (а не взрываться в воздухе перед ней).

А до них, играя с дистанции "чтоб броня хоть от чего-то спасала" стреляем только из ГК. Очень обдуманно и прицельно, раз в 40 секунд в начале боя, затем тоскливое бездействие в ожидании перезарядки всё дольше... Обалдеть какой увлекательный геймплей... ну и фарм ему под стать.

Кажись на Ренауне у меня лучше получалось.

HMS Renown

Его я получил в событии лета прошлого года, он стал первым моим добытым в боях кораблём и на тот момент был в игре едва ли не сильнейшим. Да и сейчас очень даже может. Ведь вооруение-то у него вот какое:

Хоть Ренаун остался на V ранге, но бр 7.0 намекает, что корабль как минимум неплох. Для ГК у него изначально есть полубронебойные, так что, в отличие от Миссиссиппи, он сразу не совсем бессилен против бронированных врагов.

Впрочем, было дело, столкнулся с "Невадой" и с пары километров всё никак не мог пробить... Вот тогда могли бы зарешать торпеды. И торпеды у Ренауна есть.

Ну а для полного счастья полубронебойные для вспомогательного калибра тут можно разработать прям сразу же, благо они на 1 уровне прокачки.

И хотя брони у него, ясное дело меньше, но есть подвижность, позволяющая иногда даже увернуться от торпеды. Противоторпедная защита так же в наличии, но слишком полагаться на неё не стоит. Лучше не терять ход и играть от манёвра, благо Ренаун это может.

Короче играется Ренаун заметно веселее... вот только не сказать что как-то шибко эффективнее.

Понятное дело, что к каждому кораблю нужна привычка. Но в сущности все эти бронированные гиганты, коли не хотят помереть сразу и надеются на свою броню - то броня даёт защиту только разве на предельной дистанции боя. С каковой удачные попадания по врагу дело случая.

И Ренаун стреляет чаще, взрывчатки в снарядах ГК в разы больше - но у Миссиссиппи в залпе вдвое больше снарядов. Из-за отсутствия фугасов для ГК Ренаун не может использовать всю мощь против эсминцев, а Миссиссиппи, не имея полубронебойных, не может эффективно бить всё менее толстобронное чем тяжёлый крейсер. Вот и выходит по итогу примерно одинаковый счёт в зачёте.

Постой-ка, а зачем я охочусь на эсминцы - на линейных кораблях?

USS Frank Knox

Американский премиальный эсминец, который я удачно прикупил под Новый Год одновременно с получением Миссиссиппи. Ранг III бр 4.7, ясное дело как почти у всех американцев традиционно занижен. Кто сомневается, сравните с Ташкентом - корабли одинаковой архитектуры и вооружения, но у Кнокса есть броня и будь такая у Ташкента, ему точно подняли бы бр до 5.0. Но Кнокс американец, а американцам традиционные поблажки.

Впрочем, от снарядов линкоров бр 7.0 броня не спасёт.

И да, я взял в сетап к Миссиссиппи этого Фрэнка - и на нём выходил в бой.

И активно маневрируя, прицельно пуская торпеды и метко расстреливая сторожевики и вражьи эсминцы успевал до своей гибели навоевать больше, чем на линкоре. Живёшь недолго (ведь надо близко подбираться к врагу), зато ярко (вертишься как уж на сковородке) - и зарабатываешь в итоге больше.

Одна незадача: эсминец это по-любому III ранг. То есть, если собрать сетап из сплошных эсминцев, то про повышающие множители забудь. А хотелось бы их получить. Значит придётся брать эсминец в сетап к линкору, выходить на линкоре и ждать пока потопят - и только затем врываться в бой крутых броненосцев на безбронном эсминце... и закономерно героически помирать.

План простой, звучит складно, легко запомнить.
Но хотелось бы так, чтоб и поиграть и пожить - и всё это на высоком ранге, чтоб хороший множитель получить.

Тут-то меня и осенило.

Чапаев, Свердлов, Михаил Кутузов

Всё это советские лёгкие крейсера. Ранг VI - V, бр 6.0 - 6.3. Очень похожи друг на друга. Я ставлю их в сетап все, и игра идёт будто выхожу на дублёрах. Переучиваться не приходиться, каждый корабль практически брат-близнец другого. Противоторпедной защиты нету, увы! Зато подвижность такая, что от вовремя замеченной торпеды увернёшься всегда (при правильном маневрировании конечно).

Однако самая большая проблема это не торпеды эсминцев - а что на бр 6.0 уже гарантированно попадаешь в замес с линкорами. Которым можешь сделать... ну чуть больше чем ничего.

Хотя однажды, на ещё непрокачанном Свердлове, выскочил из-за острова на вражеский Кронштадт, который считается едва ли не лучшим линейным крейсером игры, а по сути так и иные линкоры за пояс заткнёт - и да, он меня разнёс первым же залпом, но и я его торпедировал и на дно отправил.

И с одной стороны броня в самом толстом месте всего 100 мм (ну разве от фугасов защитит) на бр 6.0 не даёт права называться хозяином морей. А с другой стороны, даже в самом неудачном бою, когда выносят все 3 крейсера - удивительное дело, но успеваю настрелять поболе, чем на крутых броненосцах. Но как?

Неочевидное преимущество

заключается в свободе манёвра. Вот, допустим, не угадал ты с позицией. Допустим оказался перед превосходящими силами врага. На лёгком крейсере активным маневрированием сбиваешь врагам прицел и разрываешь дистанцию, чему помогут и дымы. Или, допустим, на твоём фланге ну нету целей для тебя. Для лёгкого крейсера и это не беда, он за пару минут выйдет на позицию для обстрела противного фланга.

Но линкор, с его неповоротливой неторопливостью не может ни увернуться от обстрела, ни угнаться за убегающим врагом. Фланговый манёвр? Забудь. Увы!

Ну ладно, удавалось мне иной раз и на медлительной Миссиссиппи из-под обстрела сбежать. Но это манёвров на полбоя. В которые ГК не стреляешь. А будешь стрелять только когда вновь займёшь идеальную позицию ромбом к врагу, но так чтоб все 4 башни залпом жахнули. Да одно это выравнивание на позиции отнимает не меньше минуты.

И вот только выровнялся - глядь, а дистанция до врагов уже меньше той, на которой твоя броня удар держит. Опять нужно уплывать...

Тогда как лёгкому крейсеру плевать на собственную слабую броню. Просто играешь от манёвра, о броне не думая. А даже если потерял первый крейсер - берёшь следующий точно такой же. А с ним не повезёт - так и третий наготове.

И ты уже знаешь где враг - и понимаешь куда и как именно выгоднее маневрировать тебе.

Ты, лёгкий крейсер - хозяин своей судьбы в морях Тундры!

Но линкор? Увы, свободой манёвра он обделён. А потому стоит тебе не угадать с твоим местом в бою - и ни фрагов, ни жизни не видать.

И вот это неочевидное преимущество свободы манёвра подчас оказывается в бою решающим судьбу твоего боевого успеха, а в конечном счёте и фарма.

Но кстати, самое время поговорить за этот самый фарм.

Одинаковые фраги

А разгадка в системе начисления очков:

А к катерам относятся и сторожевики. Такие, как к примеру СКР-1 или СКР-7, крайне неприятные для эсминцев противники. И ты конечно хочешь помочь своим дружественным эсминцам. Но по сторожевикам линкор будет стрелять вспомогательным калибром. Да, залп каждые 3 секунды, но в залпе всего 8 или 10 снарядов на борт.

А советский крейсер пусть стреляет чуток реже, зато в залпе летит более полутора десятков снарядов - то есть вдвое больше! И могуществом те снаряды лёгкого крейсера поболе вспомогательного калибра линкора.

Риторический вопрос:

Просто чтоб было понятно: лучший мой бой на катерах это 35 тысяч вреда по морским целям на III ранге. Это конечно результат был исключительно выдающийся и всего однажды - но он был. Весело и быстро за 12 минут. На линкоре запросто потратишь вдвое больше времени чтоб набить... - держитесь покрепче - аж в 10 раз меньше! В 10 раз МЕНЬШЕ!!!

На кой чёрт тратить бесценное время своей драгоценной жизни на игру на линкоре?

Да, тут полный реализм, сражения бронированных гигантов обычно бывали очень неспешными (это вам не катера). И да, иногда линкору удаётся ваншотить вражеский линкор - что очень достойно всяческого восхищения, а крейсер такого не может в принципе. Но куда чаще игра на линкоре это нудная перестрелка плавбатарей, пока крейсера ведут активные действия. Пока они собственно играют!

И вот он парадокс:

Я не хочу сказать, что тут какая-то мега-несправедливость. На самом деле пресекать просачивание лёгких сил врага очень даже нужно и худо бывает, когда в команде никто этим не занимается. И поиграть на линкоре в плавбатарею под настроение бывает очень даже прикольно. В том числе и мне.

Но вот вопрос:

P.S. Быть может я неправильно играю линкоры? Может кто-то подскажет, поделится опытом? Там внизу статьи есть моя почта, всегда рад общению.


специально
для игроков

  для широкой
публики

  остро-сюжетно
про киберспорт

Если надумаете играть, то при регистрации по вот этой ссылке:
http://warthunder.ru/ru/registration?r=userinvite_79887620

получите в подарок 50 золотых орлов (после подключения подключении двухфакторной аутентификации), и ещё сразу же премиальную технику (советую выбрать СССР и получить торпедный катер Г-5 редкой модификации с вооружением из автоматической пушки ШВАК). И ещё 100 золотых орлов игра дарит за прохождение полного курса обучения (для получения этих призов двухфакторная аутентификация не требуется).


>среда 26 июня 2024г
Алексей «Рекс»