Ещё немного о
мнимом бунте игроков
War Thunder
Когда некто слишком много шутит на анальную тему, сам собой возникает вопрос:
откуда такая глубина этих (анальных) познаний?
Когда некто слишком яростно утверждает свою абсолютную неангажированность...
Ах, простите, о чём это я? Да вот о чём
- Откуда взялись откровенно ложные обвинения?
- О неангажированности журналистов
- По ком плачет тюрьма
- Кто не с нами, тот против нас
- Нестыковки в постановке
- Как оказались возможны такие нестыковки?
- Что касается заботы «правдорубов»
- Оговорка по Фрейду
- Откуда разрабы узнали если не от взбешённых игроков?
- Причина дисбаланса экономики - чемпионы
- Сработал ли ребаланс экономики?
- И нынешние расценки ремонта и фарма - выверены очень точно
Откуда взялись вообще претензии игроков про «War Thunder это игра pay-to-win»? Ведь никогда в Тундре не было золотых снарядов и вообще никакое собственно игровое преимущество купить в ней невозможно. Премиальная техника есть - да. НО - бр её такой же как у аналогичной обычной техники с аналогичным вооружением, защищённостью и прочими показателями. В чём, к слову сказать, очень легко убедиться, просто заглянув в раздел «Исследования» в игре. Даже играть для этого не нужно. Вот там вся техника. Просто сравнивай параметры, от скорости хода до скорости наведения вооружения. И видишь что, к примеру, у премиального гвардейского Т-26 они в точности такие же как у обычного Т-26.
Разница между премами и обычной техникой была лишь в множителях фарма очков исследования и серебряных львов.
И вполне честно, когда купивший за реальные деньги подписку (она же премиальный аккаунт) человек развивается в игре чуть быстрее. Но игровые трудности на его пути будут те же самые, что у бесплатно играющего игрока. И преодолеть эти трудности можно только своей умелой игрой.
Откуда взялись откровенно ложные обвинения?
Случайно я наткнулся на один из первых роликов по теме. Выпустили его:
https://www.youtube.com/@iXBTgames
@iXBTgames 384 тыс. подписчиков 2,3 тыс. видео
А сам ролик вот:
https://www.youtube.com/watch?v=ppZLA9sMb-4
26 мая
361 тыс. просмотров на 26 июня 2023 года
Не буду сейчас заострять внимание, что сами ведущие заявляют и повторяют, что понятия не имеют про игру, а в конце ролика ещё раз зачем-то подчёркивают это разговорами, мол, слэнг игроков в «Тундру» какой-то непонятный.
То есть: ведущие ничего не поняли, однако
«Пастернака не читал, но осуждаю»?
И яростно-горячо осуждают - то о чём (по их же собственным словам) понятия не имеют.
Ролик iXBT games выложен примерно на неделю раньше первого ролика про бунт от CrewGTW. И в отличие от его ролика, смотреть ролик iXBT games неприятно из-за кривляний ведущих. Но если превозмочь отвращение и досмотреть до конца, то с удивлением видим:
- первая минута это безобразная сценка, в которой ясно и чётко названа фирма и игра. Какие бесстрашные ведущие! Не боятся, что их за такое в суд притянут.
Между нами, я вот в доброй своей книге об этой игре не могу написать ни название фирмы, ни название игры - без заверенного разрешения от правообладателя сих товарных знаков. Просто издательство мою книгу без этого не издаст. А тут так смело и прямо называют - рубят правду в глаза.... - далее ведущие зачитывают тексты обращений разработчиков, дополняя их грубыми словами - как будто так и написано в тексте. Что является заведомой ложью. Юридически это «наносящая вред деловой репутации клевета, порочащая честь и достоинство».
И в российской судебной практике суды по клевете в интернете уже не новость и успешно выигрываются пострадавшей стороной - с большими убытками для клеветника (пример Марка Фейгина, лишившегося адвокатуры за интернет-клевету, всем наука; так же можно вспомнить победу Понасенкова, истребовавшего по суду 10 тысяч рублей с историка-расчленителя Соколова, за произнесённое в интернет-ролике нелестное определение в адрес истца-плагиатора). - и позже они вновь утверждают «как быть с вот этими цитатками» - сызнова приписывая разработчикам слова, которых в тексте их обращений не было. Какие бесстрашные правдорубы,..?
И ДО СИХ ПОР ПОСТРАДАВШИЕ УЛИТКИ НЕ ПРИТЯНУЛИ СМЕЛЫХ ПРАВДОРУБОВ В СУД... странно однако - но уже во второй половине характер ролика меняется на внезапно уже не такой агрессивный
- а завершается ролик и вовсе словами, что только что облитая ими грязью фирма - хорошая! Вот есть плохая Blizzard – а Улитки хорошие! Ведь разработчики уже на всё согласились!!!
У меня диссонанс: если разработчики уже вышли на контакт и ведут разумные переговоры - на хрена вы их теперь-то с помоями смешиваете?
После драки - кулаками не машут!
Однако ведущие сперва уподобляются яростным хунвейбинам - чтобы затем опамятоваться?
За всего 25 минут непрерывного ролика такие кардинальные перемены в мнении ведущих???
"Не верю!" © Станиславский
О неангажированности журналистов
Уже на второй минуте своего ролика, iXBT games зачем-то заявляют что полностью независимы. И позже ещё не раз подчёркивают эту свою исключительную независимость.
Но правда жизни в том, что журналистам для допуска на мероприятия очень нужна аккредитация. А неизвестно кому аккредитацию не дают. Я это знаю точно, потому как самому получать её доводилось. И с аккредитацией на мероприятии всё куда интереснее, чем без неё.
Но получить её можно по факту лишь на основе личных связей. И тебя будут знать в лицо. Да ведь ты и будешь:
- ходить по выставкам и презентациям
- здороваться с людьми за руку
- улыбаться им в глаза
- а за глаза - плевать им в спину из-под-тишка?
Как-то это непохоже на позицию честного человека. Даже подонок без понятий постесняется вести себя вот так подло - потому что это вообще не по-людски.
Критиковать – это нормально. Особенно когда критика конструктивная. А ещё лучше сразу и помощь предложить. Но вот обливать помоями тех, кому вчера заискивающе улыбался…?
По ком плачет тюрьма
Доблестные правдорубы между прочим сделали в своём ролике ещё два заявления - имеющих юридическую силу:
- 5:15 - сказано что Улитки зарабатывают сотни миллионов дохода, причём фирма названа ясно её официальным названием и название повторено, не может быть никаких сомнений о какой организации речь.
- 10:30 - сказано что, мол, компания частная потому не публикует финансовые отчёты - и опять название фирмы произнесено.
А это уже попахивает ни чем иным как прямым обвинением неоднократно названной фирмы в сокрытии доходов от налогообложения. И - прошу заметить - это заявление правдорубы делают публично в публичном пространстве, что уже может являться основанием для возбуждения уголовного дела против улиток.
Да-да, возможно не все мои читатели достаточно юридически грамотны, но есть такое положение в законе. Обычно для начала следствия нужно обращение потерпевшего. Но есть так называемые фактовые дела - следствие по которым возбуждается без обращения. Например, при обнаружении трупа (ведь очевидно, что труп написать заявление не может).
Так вот: публичное заявление о факте правонарушения закон расценивает наравне с заявлением в органы власти.
Как говорили встарь, своим языком правдорубы подвели Улиток под монастырь.
Где суд над Улитками?
А если оснований для него нет - где суд над клеветниками?
И я что-то не пойму, почему молчит закон? А главное: почему бездействуют адвокаты Улиток, когда компании грозят миллионные убытки, а то и закрытие из-за этого ролика и сделанного в нём недвусмысленного намёка на сокрытие доходов от налогообложения?
Кто не с нами, тот против нас
Обратите внимание на:
- 11:30 - произнесено что тот блогер который молчит про бунт - на подсосе у Улиток.
Всё, враг указан и мнение вброшено в массы.
Ведьма! Сжечь её!
Думаете такое срабатывало только в дремучем средневековье, а мы нынче образованные люди и на глупый разводняк не ведёмся? Как бы не так! И уж удачливые стримеры очень хорошо понимают, что большая часть их аудитории это те самые, кого всенародный любимец и икона отечественных компьютерных игроков старшего поколения, Дмитрий Юрич «Гоблин» Пучков именует не иначе как «малолетними дебилами», поясняя что быть малолетним дебилом можно в любом возрасте коли своих мозгов нет. Такой субчик застревает в подростковом возрасте, когда бунтарская юность ищет врага. Нужно его только указать. Это знали и Александр Македонский и Пол Пот, набиравшие свои армии из пацанов.
Это же понимали и хитрые пиар-менеджеры, спланировавшие - чёрный пиар.
И быть может иной стример и не хотел говорить про этот бессмысленный бунт. Как взрослый человек, стример понимал, что никаким волшебством разработчики вмиг игру не переиначат. Не бунтовать - не разрушать надо! А созидать, сообщая разработчикам о проблемах и предлагая возможные их решения.
Для этого кстати в игре даже кнопка такая в меню есть - так и называется «Сообщить о проблеме».
И очень странно, что правдорубы iXBT games не заметили этой кнопки. Не заметили аж два раза - потому что она в двух меню, чтоб уж точно игрок с проблемой знал куда обратиться. И вот там проблемы от игроков собираются и рассматриваются, что можно сразу решается, а что-то заносится в план будущих работ.
Не где-то на форуме - а прямо из игры!
Огромадный сборник обращений игроков - и живая реакция других игроков и разработчиков на выявленные проблемы.
Почему iXBT games не заметили этого?
И конечно об этой кнопке знали все стримеры и прочие чемпионы. О ней знает почти всякий игрок, ну кроме быть может совсем новичков. И если что-то не делается сразу - то тому есть причины (технические или иные которые быстро решить невозможно). Что ещё не сделано - то поставлено в план работ. И быстрее эту работу не сделать. Так какой смысл - в бунте?
Но, как я уже не раз писал, в том числе в своих книгах - стример раб своей аудитории. Он не может ей не угождать. А аудитория из великовозрастных и/или малолетних дебилов возжелала бунтовать... Ну вернее чтоб побунтовали за неё, а сами зрители продолжат играть в эту ненавистную игру каждый день и смотреть ролики про бунт. Хлеба и зрелищ!
И ты, стример, нам это дать обязан. Не то навек заклеймим тебя как продавшегося Улиткам!
И вот же совпадение - примерно через неделю выйдет ролик CrewGTW.
Нестыковки в постановке
CrewGTW в своём ролике рассказывает, что инициативная группа стримеров собирала пожелания и замечания игроков для разработчиков. Однако оказывается к тому моменту когда ещё только «группа собирала» - разработчики уже назвали примерную дату обнародования «дорожной карты»!
Это, простите, откуда ж разрабы могли знать, когда завершат планирование - если у них ещё не было списка проблем от игроков?
Извините, но:
- без уже собранного списка проблем - невозможно и план исправлений составить или хотя бы знать когда такой будет составлен (ведь есть ряд проблем, связанных с той же сетевой моделью, что в принципе нерешаемо никак - даже волшебством)
- а если уже было ясно когда будет обнародован план - значит список проблем был собран загодя ДО ОБРАЩЕНИЯ ИГРОКОВ
Как оказались возможны такие нестыковки?
Да очень просто - участников использовали втёмную. С одним доверительно поделились сомнениями. Другому излили душу за банкой пива. Третьему «случайно» проговорились. А кому-то может и намеренно слили что-то ТАКОЕ – со слёзной просьбой спасать проект от злых и жадных манагеров, которые хотят бабла себе в карманы срубить а игру загубить.
Все эти озадаченные знакомые - конечно же творческие личности. Каждый принялся действовать по-своему - и оттого действия шли вразнобой, особенно на первых порах. Но даже это пошло на пользу:
- в инфопространстве стало больше неразберихи
- которая усиливала слухи о бунте
- которого - не было!
Что касается заботы «правдорубов»
которые так и не удосужились узнать что за игра War Thunder - ибо она им по барабану, да и по бубну тоже. Не верите? Тогда вот их собственный второй ролик по теме:
https://www.youtube.com/watch?v=N6cXJRMNw2U
21 июня
349 тыс. просмотров на 27 июня 2023 года
Общая длительность ролика 1 час 40 минут 5 секунд
из коих ситуации с War Thunder уделено лишь четыре с половиной минуты (начиная с 1:32:06 по 1:36:40). Причём даже не последней новостью - это почётное и важное место было отдано новости о S.T.A.L.K.E.R. 2, которому и времени уделено почти столько же - хотя говорить там ровно не о чем, его уже год как никто больше не ждёт.
И что рассказали iXBT games про Тундру за эти 4.5 минуты?
Чтоб не заставлять моего читателя смотреть кривляния плохой актёрской игры ведущих, излагаю их посыл кратко: снова ведущие то ругают почем зря - то меняют гнев на милость. И вот уже разработчики хорошие, игроков послушались, мы победили, ура!
И вот такие перемены в настрое ведущих - меньше чем за 5 минут.
Между прочим «правдорубы» опять кривят душой. В частности рассказывая про якобы внезапно запущенных в игру ботов.
Боты были всегда - в тех же катерных боях вполне официально. А чтоб убедиться в этом достаточно внимательно прочесть формулировки наград, достижений и игровых пари - а в них есть разница «победил столько-то игроков» или же «подбил столько-то техники» или же даже «уничтожил больше всех техники управляемой компьютером» - и эта последняя награда выдаётся в случайных боях между игроками! Так какую же «управляемую компьютером технику» мог в таких боях уничтожать игрок, как не ботов?
Чтоб внезапно запустить ботов в игру - их надо прежде запрограммировать и отладить. А это труд немалый.
Я помню какие проблемы всего лишь с умным алгоритмом поиска пути при требовании сохранения боевой формации подразделения были при работе над реал-тайм стратегией «Вьюга в пустыне» в 1998 году в зеленоградской фирме «Дока», с ведущим программистом которой Данилой Воробьёвым я был знаком лично. И это была та самая «Дока» успешно выпустившая первую реал-тайм русскую стратегию. А вот на второй – забуксовала. Идеальный алгоритм тогда не удалось создать и за год, а это лишь часть того что должен уметь бот.
Отличить бота от игрока в War Thunder не проблема. И не только по осмысленности действий (идеальных ботов создать и за четверть века не удалось) - но ещё и по итоговой таблице всех игроков в конце боя. Вот там сразу ясно «кто есть who», как говаривал незабвенный Михал Сергеич Горбачёв.
Я играл в War Thunder каждый день и до бунта и во время мнимого бойкота и после (более 100 дней подряд без пропуска хоть единого дня до самого дня сегодняшнего) - процент ботов в назначенных им боях был на одном уровне всё это время, традиционно колеблясь от 30% до 70% - в катерных боях, прошу это заметить. Там без ботов бои не проходят даже при переизбытке игроков. Такова уж их игровая модель.
Возможно не обращали на это внимания прежде – а теперь внезапно увидели и вот новый слух! А я замечал и раньше, потому что очень люблю бои катеров, и мне жутко интересно разбираться во всех этих нюансах правил игры. А потом из этих моих наблюдений и рождается новая книга - ссылочка на мои книги про War Thunder будет в конце этой статьи.
Оговорка по Фрейду
Интересна ещё одна оговорка на 1 час 35 минуте:
...именно благодаря заявлениям о бойкоте, и возможно кстати реальном бойкоте...
Что?
ЧТО???
Нет, ЧТО???
Как это - «возможно кстати»?
То есть может и не было бойкота?
То есть даже сами «правдорубы» сильно сомневаются что хоть какой-то мизерный бойкот был?
Да.
Не было бойкота.
Никто игру не бросал, ибо
альтернативы «Тундре» нету.
Откуда разрабы узнали если не от взбешённых игроков?
Разрабы постоянно отслеживают статистику. И именно на основании статистики они уже дважды капитально ребалансили игру за время её существования. Игроки же статистики не видят!
Например, игроки лишь слышали что кое-кто играет сетапом из одного танка - а разрабы знают, насколько массово это явление и соответственно насколько оно вредит игре.
Игроки видят лишь отдельные случаи. Но когда на каждом сервере одновременно по 2 тысячи боёв (обычно больше, да и серверов много) - отдельный случай не решает. Решает статистика. А её видят только разрабы. И именно статистика показала им - пора ребалансить в третий раз. Но какова причина?
Причина дисбаланса экономики - чемпионы
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. И всяк игрок мечтает стать чемпионом. И заходя в бой, вырезать по 15 - 20 новичков и середнячков.
Но таких чемпионов в игре уже довольно много. Если не ошибаюсь, в последних рейтинговых боях приняло участие более 150 тысяч. И это всё игроки заметно выше среднего уровня. Середнячкам там просто ловить нечего.
Из-за обилия чемпионов в игре изменились условия пари. Ранее было пари на уничтожение 5 единиц техники за бой. Но это в аркадном бою - а в реалистичном достаточно было подбить 3. Однако уже больше месяца условия стали - подбить 5 в любом режиме боя (просто в реалистичном увеличена награда), да ещё чтоб непременно это была техника управляемая игроками (из-за чего в катерных боях, где всегда запускается несколько ботов, выполнить это пари заметно сложнее).
Аналогично и пари на уничтожение 10 машин - теперь требует подбить ровно 10 в любом режиме, тогда как прежде в реалистичном бою достаточно было подбить 5. Так мало того что теперь нужно подбивать 10 – это нужно повторить 10 боёв для максимальной награды.
И таки да - чемпионы подбивают по 10 и более за бой. И это для них вполне обыденное дело. Повторить в 10 боях? Ха! Запускай по одному! И таких чемпионов стало много - потому и ужесточились условия пари.
И вот эти изменения в пари - хороший маркер, что разрабы знали про наличие многотысячной массы чемпионов.
- Именно чемпионы - купаются в серебре, получаемом после каждого боя.
- Но ради этого серебра - они изводят простых игроков десятками.
- И те - разоряются на ремонтах.
Сработал ли ребаланс экономики?
Да.
Экономика разом исправила очень многое, а особенно - проблемы с боевым рейтингом и рангами. То самое, что больше всего волновало игроков всё время существования игры. Как я буду играть на этом и этом отстое, если мне в противники попадается вот та и вот та имба? Теперь же остроты проблемы отстоя/имбы нету - потому что серебра хватает даже при проигрыше!
Эти перемены хорошо заметны на морских боях с их эсминцами боевого рейтинга 3.3+ на I ранге, где катера и самолёты начинаются с бр 1.0 и до в лучшем случае 2.0.
Цена награды за цель увязана с ценой ремонта этой цели. А цена ремонта соответствовала не бр - а рангу. И получалась парадоксальная ситуация, когда катеру или самолёту потопить эсминец трудно порой до невозможности, риск очень велик - а коли и победишь, то награды получишь в разы меньше, чем твой ремонт в случае неудачи. А в бою с таким грозным противником (у которого и оружия и живучести заведомо больше чем у тебя) неудачи будут твоим уделом заметно чаще побед.
Это ещё пустяк на I ранге, где ремонт пара сотен серебра - и вот там шла веселуха и с катерами и с самолётами. Но уже II ранге стоило задуматься. А на III самолёты редко рисковали появляться над морем, а в боях большого флота катера почти изчезли.
Теперь же - серебра на ремонт хватает!
В одном из боёв эсминцев III ранга я потопил 6 вражьих катеров, заслужив первое место команды. Раньше и один-то катер на таком ранге супротив эсминцев идти не спешил. Ведь точно потопят, а ремонт дороже, чем возможная награда. Теперь же – плыви смело, хотя б точку занял и уже серебра хватит даже если проиграешь!
И самолёты стали летать в морских боях, пусть пока ещё несмело, их количества ещё недостаточно чтоб оправдать наличие на кораблях целых батарей зениток, но всё же - уже был у меня бой, где я трижды вёл огонь по самолётам противника, а всего их в воздухе бывает и больше. И вот это - радует! Потому что, да, теперь меня заметно чаще топят атакой с неба, но зато и если мне выпадает задание «Утиная охота» (надо сбивать самолёты над морем) - то хоть есть в кого стрелять. А то помню раньше самолётов было порой так мало, что однажды я эту «Утиную охоту» за целый день так и не выполнил. А сейчас то же задание средней сложности выполняю легко за несколько боёв, ведь крайне редко в бою над морем не появится хоть какой самолёт.
Да, экономика не исправила пока боевую ситуацию полностью. Так например, в вылете на раннем Ил-2 я сумел потопить ракетами большой катер, но и сам был сбит сосредоточенным огнём вражеской команды. И вот какая конкретно по Ил-2 вышла экономика:
- За ремонт -681 серебра
- За потопленный катер +70 серебра (то есть в 10 раз меньше нафармил, чем сам стою)
- За нанесённые повреждения ещё +59 серебра
- За время активности в бою +260 серебра
Ну так по суммарному итогу вроде уже не столь обидно выходит. Хотя б половину ремонта окупил.
А общий доход за тот бой +11 тысяч серебра и это без бонусов, премов и усилителей. И это далеко не самый лучший бой (я бы даже сказал слегка ниже среднего). Да при таком доходе небольшой убыток на ремонт самолёта - да тьфу на эту мелочь, зато я полетал и ракетами вражину потопил как и хотел!
Я удовольствие от игры - получил!
Награда за бой - покрыла все расходы с лихвой.
Я доволен и мне не так уж важно, какая из моих боевых машин нафармила больше. Я просто играю в удовольствие, не тужа насчёт возможных расходов.
И нынешние расценки ремонта и фарма - выверены очень точно
Потому что они - не чрезмерно комфортные. Игра вообще не должна быть комфортной - иначе пропадает игровой стимул. Комфортные игры быстро становятся неинтересны. Наоборот - в игре должен быть вызов!
И с новым балансом экономики вызов всё ещё есть. Хотя преодоление его теперь ощутимо легче. Но - и это важно - есть что преодолевать. И вот это правильно.
Это очень тонкая грань между «утомительно трудно» и «до скуки легко».
Повторяю ещё раз - так выверить за неделю невозможно. И за месяц. И за 3 месяца. Просто потому что в игре 840 разных боевых машин, и нужно держать в голове все их возможные комбинации - кто кого и насколько и за сколько должен бить или же быть битым.
Поэтому нынешние замечательные экономические настройки - готовились долго и тщательно. Не представляю чтоб такую работу можно было провернуть-отладить-протестировать быстрее чем за год.
И как же чудесно, что её плановое введение в игру - аккурат совпало с бунтом игроков ;-)
http://warthunder.ru/ru/registration?r=userinvite_79887620
получите в подарок 50 золотых орлов (после подключения подключении двухфакторной аутентификации), и ещё сразу же премиальную технику (советую выбрать СССР и получить торпедный катер Г-5 редкой модификации с вооружением из автоматической пушки ШВАК). И ещё 100 золотых орлов игра дарит за прохождение полного курса обучения (для получения этих призов двухфакторная аутентификация не требуется).
воскресенье 25 июня 2023г
Алексей «Рекс»