Эпоха Пара

Я паро-панк
и я люблю паро-панк

ПубликацииПубликации ПрограммыПрограммы ИгрыИгры ТоварыТовары рГоблинрГоблин

Полк клон клана

материалы об игре «War Thunder»
http://SteamAge.ru/pub/WarThunder

War Thunder полк это клон клана из других игр. А зачем кланы в играх?

Социализация

Любой вменяемый человек охотнее придёт туда - где ждут его друзья. И будет возвращаться туда - к своим друзьям - снова и снова.

Пара недель в типичном полку

Мы могли собраться вместе лишь по вечерам - отрывая это время у своих семей и своего сна. Нам порой хотелось пообщаться, просто поболтать о всяком разном - но нужно идти в бои, чтоб зарабатывать полковой опыт. А чтоб быть эффективными в боях, нам нужно тренироваться - и какая радость, что для этого есть режим полигона! Но вот беда, за тренировки в нём никакие очки (ни личные, ни полковые) не идут.

И возникает дилемма:
на что потратить вечер?

Ведь нужно выполнять ещё и личные задания. Но игра формирует эти задания без оглядки на моих однополчан. И вот мне выпало задание «Скала» (отстреливать врагов, не сходя с занятой точки) - а моему однополчанину «За буйки не заплывать» (топить врагов, когда те на точке) - эти задания взаимоисключающие!

Полковая взаимовыручка? Шутить изволите.

Давай ни тебе, ни мне - идём в танки. Но у меня пока что максимум боевой рейтинг 5.3 - а у моего товарища 10.0+, ему эти "лоу левел" не интересны (потому что на топах фарм богаче).

Все те же проблемы конкуренции (когда задания сталкивают лбами даже игроков одной команды), что и в обычном случайно собранном бою. Только там мне на команду из чужих людей плевать - а тут я зажат в узких рамках полка, где вроде как друзья...

Ты мне не друг, коли не уступил. Да при таких раскладах не только друзей в игре не обретёшь - но и тех своих что из реала в игру привёл - растеряешь.

Но игрока завлечёт в полк полковая техника...

Только вот полковой опыт зарабатывается в час по чайной ложке. Зато, вопреки уверениям игры, зарабатывается даже если ничего не делать. Не ходи ни в один полковой бой - всё равно полковые очки капают. Причём не сильно хуже, чем если будешь выбиваться из сил, добывая полку боевую славу.

Потому половина личного состава типичного полка - это мёртвые души, ни разу в полковой бой не ходившие. А чего ради, коли очки и так капают.

Но итог один: на полковые очки любую полковую машину получишь через год. Ну или, как умный человек, покупай сразу как вступил в полк. Да, так можно - и не придётся ходить в полковые бои. Вот только полковая техника ничем особо не выделяется на фоне техники общедоступной (а то и слегка уступает таковой).

Зачем тебе полк? Зачем ты полку?

Полк не выполняет функцию социализации.
Хотя должен.

Тундра мир суровых мужиков, бьющих друг другу морды, то есть простите, танки, самолёты, корабли. Но смысл всё тот же - старинная деревенская забава стенка-на-стенку.

А потом мы снова друг другу не нужны -
ведь у полка нет никакого общего полкового дела.

Это мир построенный на конкуренции - и альтернативу предусмотреть забыли.

Сравним с самой первой из оглушительно успешных онлайн игр - Ultima Online. Она была ролевой, и роли там могли быть самые разные. Не только различные боевые - которые можно соотнести с танками, САУ и зенитками - но и мастеровые. Причём последние были трудны в прокачке - зато и ценились. И были жизненно нужны клану - потому клан был готов скидываться и оплачивать прокачку какого-нибудь персонажа гранд-мастера ковки.

В Ultima Online игроки были нужны друг другу.
Потому там завязывалась дружба в игре
— побуждавшая игрока возвращаться в
игру снова и снова.

Аналогов такому в War Thunder нет. Мир Тундры недалеко ушёл от присно-памятного из 90-х «Бойцовского клуба» - браузерной игры с примитивнейшей моделью и полной случайностью результата поединков. Хотя, пожалуй, и там было больше сделано для социализации игроков, что и вытягивало игру долгие годы при всей её скучной примитивности.

Социализация в игру - вот что определяет успех или провал онлайн-проекта.

Что делать

Командные задания

Как только игрок вошёл в постоянную команду - ему должны выдаваться только командные задания. Да-да, вот те самые ежедневные задания марафонов – должны быть не как для единоличников, а только и исключительно для команды. Чтоб нужно и возможно их выполнить было только вместе с сокомандниками.

К примеру:

В этом случае оказываются востребованы и слабые игроки, которые проводят разведку, обеспечивают ПВО, стерегут точку в конце концов - то есть занимаются всем тем, что в бою хорошо бы делать, и для всей команды полезно, но лично себе на этом много не нафармишь.

Командные задания позволят сыграть и новичкам с пользой, поддерживая игру своих чемпионов.

Субординация

Нужен не полк - а взвод, зато со строгой иерархией:

Любая полковая акция - будь то бой или всего лишь тренировка - только во главе с командующим. Командующий автоматически старший по должности - и он выбирает режим боя, устанавливает порядок входа в бой (тактическое построение) и отдаёт приказы (во время боя).

При этом все члены взвода обязаны проводить некое минимальное время в полковых акциях - иначе автоматически исключаются из полка. Долой мёртвые души!

Вот из таких действительных взводов можно уже формировать более крупные соединения - то есть полки. Где командиром полка становится командир самого рейтингового взвода. Даёшь полковое соцсоревнование!

Координация

Как же мне надоело слушать бестолковые вопли виртуального командира. Особенно:
  — Атакуйте точку "Д"!

Электронный болван даёт сбой - такой точки нету ни на одной карте.

Дайте командиру моей команды средства управления в руки!

Прежде всего карту. Где отмечены все его подчинённые - причём даже в симуляторном режиме. И пусть командир координирует общие действия.

И чтоб до начала боя командир мог указать зону построения команды - и вся команда высаживалась там. Причём именно в определённом командиром порядке. К примеру, танки ближе к врагу, зенитки дальше. Или вперёд разведчики, а в тылу САУ.

И наконец, чтоб командир мог указывать направления удара и прямо на карте рисовать рубежи обороны. Чтоб не голосом во время боя долго договариваться, где кому какое место - а каждый член команды видел на карте, какую позицию определил командир.

Заинтересованность в виртуальных друзьях

А как в истории возникала у людей потребность в других, прежде совершенно чужих им людях?

Меновая торговля - вот был ключ к социализации на всех континентах.

И тут нужна не биржа (которая уже есть, но там расчёты за улитко-монеты) - а некий свободный рынок прямо в игре. За чисто игровую валюту серебряных львов. Я бы с удовольствием продал какие-нибудь не нужные мне купоны на наклейки, сундуки или приказы и пари (я ими всё равно не пользуюсь) - за игровое серебро.

Вот с такого внутри-игрового рынка и завязывается игровая дружба.

Наёмники - следующий шаг. Не можешь пройти какое-то задание, тебе нужно прикрытие в бою, или просто очень хочется победить любой ценой - найми команду. За серебряных львов - ведь именно в них оплачивается ремонт и боекомплект.

И тогда добрая слава становится капиталом полка.
И тогда процент выполненных заданий - не пустой звук.

И тогда ты - чемпион, не знающий поражений -
хочешь стать удачливым наёмником,
что гребёт серебро лопатой?

Тогда тебе необходимо вступить в полк.
Потому что нанимать можно только полк.

И догадываетесь, какое чудо после этого произойдёт?

Сейчас чемпионы это личности в массе своей асоциальные, плюющие на командную игру и отжирающиеся на лёгких фрагах с новичков.

Но если поставить чемпиона в условия, когда участие в полку принесёт ему выгоду - то он станет учить новичков, оберегать их - и защищать в бою от нападок вражеских чемпионов.

И вот в такую Тундру захочется возвращаться снова и снова - чтобы играть там в компании друзей.


специально
для игроков

  для широкой
публики

  остро-сюжетно
про киберспорт

Если надумаете играть, то при регистрации по вот этой ссылке:
http://warthunder.ru/ru/registration?r=userinvite_79887620

получите в подарок 50 золотых орлов (после подключения подключении двухфакторной аутентификации), и ещё сразу же премиальную технику (советую выбрать СССР и получить торпедный катер Г-5 редкой модификации с вооружением из автоматической пушки ШВАК). И ещё 100 золотых орлов игра дарит за прохождение полного курса обучения (для получения этих призов двухфакторная аутентификация не требуется).


вторник 19 сентября 2023г
Алексей «Рекс»