Ошибки новичка
А главное рецепты удачной игры. Основано прежде всего на опыте Эльфёнка, а она играет "зер гут", на что можно глянуть вот тут:
Эта статья первая, а следующая статья по теме:
Ошибки новичка - 2
http://SteamAge.ru/pub/WarThunder/errornub-2.html
Стрельба
Что волнует новичка больше всего - об этом исчерпывающе в этой маленькой главе (от силы пара страниц текста наберётся).
великий советский
артиллерийский
конструктор
Грабин
Какие бывают снаряды:
- дымовые - нет, они не чтоб ставить дымовую завесу перед собой - они чтоб выстрелить их перед врагом (который спрятался в укрытии, где достать его ну очень сложно, а сам он оттуда настреливает) и ослепить его. И после этого есть 20 секунд свободы манёвра для тебя и твоей команды.
- болванки - просто металлический снаряд без всякой взрывной начинки. Проламывает броню, и отбитыми от брони осколками разит экипаж внутри цели. Плюс к тому хорошо разрушает различные механизмы вражеского танка, что окажутся у снаряда на пути
- каморники - бронебойный с небольшой начинкой взрывчатки. Взрывчатки в нём примерно как в ручной гранате, но коли такое взорвётся внутри танка, экипажу не поздоровиться. До обновления "Танец драконов" в конце лета 2024 года в игре действовала упрощённая модель подрыва каморника. Но после ввели более реалистичную, в которой как и в жизни головная часть снаряда продолжает своё движение и, подобно болванке, наносит повреждения силой удара. Например, пробив лобовую броню, дальше пролетит боевое отделение насквозь и выбьет двигатель. Сам же взрыв раньше разбрасывал осколки как шар поражения, обычно уничтожая весь экипаж - но теперь как и в жизни, они разлетаются только в плоскости "блина" поперёк полёта снаряда в момент его подрыва за бронёй, из-за чего часть экипажа может не пострадать вообще.
- шрапнель - в игра работает только в режиме "постановки на удар" из-за чего почти бесполезна против безбронной или имеющей отрытую рубку техники. Короче такая вот слабая замена болванке, потому как бронепробитие у шрапнели не очень. Зато уж коли она пробила броню - то внутрь цели зашвыривается такой сноп готовых осколков, что скорее всего убивает там всё, независимо от того в какой точке корпус цели был пробит. В общем шрапнель это пан или пропал, но в руках толкового стрелка это почти имба.
- фугасы - строго говоря это осколочно-фугасные снаряды. И в жизни основной их поражающий живую силу фактор именно осколки, разлетающиеся весьма далеко. В игре же нет (по крайней мере пока что) больших масс пехоты, потому учитываются только достаточно тяжёлые осколки, способные пробивать броню машин на относительно небольшой дистанции. Но ещё более игра учитывает силу фугасного воздействия - то есть поражения ударной волной взрывных газов. Так что смело пали фугасом врагу - в основание башни! Тогда взрыв хоть и не осилит броню башни, но легко проломит тонкую крышу корпуса рядом с башней, а через этот пролом взрывная волна убьёт и весь экипаж во вражьем танке. При этом не удивляйся, что в аркаде прицел будет красным - то есть игра справедливо считает, что борт башни ты фугасом не пробьёшь. Но выстрел и чудо - враждебный танк гибнет одномоментно!
- дистанционный взрыватель - тот же фугас, но взрывающийся на заранее определённой дистанции. На море с этими снарядами всё очень просто. Хорошо бабахают, ежили у комендоров прокачана точность установки дистанционных взрывателей. А вот в танках надо самому провести замер дальности до цели, прежде чем дистанционным фугасом стрелять. Не провёл такой замер - никаких гарантий где твой фугас взорвётся. Замер в аркаде происходит мгновенно, а вот в РБ требует нескольких секунд. Потому в танках для стрельбы по быстро-движущимся целям дистанционный фугас не годится. Да, это в жизни такими стреляли по самолётам – а в игре и не мечтай. А зачем он тогда? А вот враг закатил за избу. Рубка у врага открытая. Так ты дистанцию до избы замерь и тут же дистанционны фугасом поверх крыши пали – он, взорвавшись над врагом, ему экипаж осколками и посечёт.
- радиофугас - для него не нужно замерять дальность, он сам взрывается пролетая вблизи цели. Но по наземным целям стрелять им негоже - слишком много препятствий, которые способны вызвать его преждевременный подрыв. Его цель авиация в чистом небе. Но тут есть нюанс - дальность взвода. На слишком малой дальности радиовзрыватель не взведётся и в лучшем случае будет работать на удар.
- кумулятивы - они же, как их назвали во Вторую Мировую, бронепрожигающие снаряды. Они пробивают в броне тонкое отверстие, но через него струя взрывных газов как рапира вонзается внутрь, разрушая всё на своём пути. В кумулятивах довольно много взрывчатки, так что они оказывают и фугасное действие. Но есть и недостаток - очень чувствительный взрыватель, из-за которого кумулятив взрывается от встречи с любым хлипким заборчиком или кустом. Так что полной заменой обычных фугасов кумулятивы служить не могут. Фугас сквозь кустарник пролетит без взрыва (взорвётся только об дерево) - кумулятив самоликвидируется об любую веточку.
- подкалиберы - они же ломы. По сути та же болванка, но за счёт более высокой скорости пробитие выше. Однако выше и шанс рикошета, И даже если не отрикошетит, то под большими углами пробитие падает очень сильно - в несколько раз. Поэтому ломом стреляй в ровный борт, иначе никаких гарантий.
Где у танка ровный борт? Даже у Т-34 с его со всех сторон наклонной бронёй (от которой так охотно рикошетируют снаряды), ровный борт есть - там где катки. Стреляй аккурат под верхнюю ветвь гусеницы, желательно под башню.
Подробнее о кумулятивах:
многие игроки их не любят (а иные чемпионы и вовсе ругают). Особенно после того, как с выходом под конец лета 2024 года обновления "Танец драконов", у кумулятивов уменьшили фугасное действие. Да, кумулятив поражает не только прямо перед собой, но и силой сферы взрыва (просто посмотри, сколько в кумулятиве взрывчатки) - но сила эта теперь заметно меньше, чем у фугаса с той же начинкой тола (ибо у кумулятива всё же немалая часть взрывной силы уходит на образование струи вперёд, а в стороны бьёт лишь остаток взрывных газов). Так же не забываем, что кумулятив взорвётся об любую веточку на своём пути, хотя фугас с формально таким же чувствительным взрывателем отлично достигает цели через любые заросли и заборчики.
Но:
- сила поражения кумулятивом не зависит от дальности до цели - тогда как у всех бронебойных снарядов чем дальше летит, тем слабее бьёт
- как правило кумулятивы почти не рикошетят - тогда как есть бронебойные, отскакивающие от брони уже при угле встречи 47° и такими ты Т-34 в лоб бить замучаешься, а даже самым плохоньким кумулятивом - да легко!
- струя кумулятива всегда жжёт строго прямо.
И вот это последнее возможно самое главное достоинство. Это могучим фугасом не важно куда попасть, там сфера взрыва скорее всего по-любому всю цель накроет. Но все другие снаряды должны прицельно выбивать врагу жизненно важные модули - а самый жизненно важный это экипаж. И опытные игроки выцеливают именно места экипажа - водителя, чтоб обездвижить цель, наводчика, чтоб враг уже не смог выстрелить в ответ.
Кого выбивать дальше, они узнают, глядя на килл-камеру - экранчик в верхнем правом углу экрана, появляющийся при попадании. Ну или прицеливаются в одного члена экипажа и дальше посылают туда новый снаряд, едва у врага на место выбывшего пересядет кто-то другой.
Но есть нюанс: при входе в броню под углом, бронебойный снаряд выходит из листа брони с ещё большим отклонением. Толща брони заставляет его изменить траекторию так, чтоб он всё более прижимался к броневому листу.
Разберём на примере: твой союзник сумел обездвижить вражеский Панцер-Драй, попаданием в двигатель. Враг остановлен, но союзник со своей позиции не может добить его, поскольку снаряды попадают в корму и просто заново ломают двигатель. Как говорят игроки про такое "цель танкует двигателем" - и в игре это довольно эффективный приём выживания. Потому что эти попадания в двигатель не вредят экипажу, и в отличие от жизни, живой экипаж рано или поздно починит в поле даже в хлам разбитый двигатель, и цель снова станет полностью боеспособным танком. Надо добивать.
И тут из своего укрытия выскакиваешь ты такой красивый, и с ходу влепляешь зазевавшемуся врагу снаряд в башню! Там все убиты - но вражеский танк цел. Почему? А ты был внимателен и успел заметить на килл-камере момент попадания. Ты знаешь, что твой меткий выстрел сразил только экипаж в башне - но тех, кто сидел в корпусе, даже осколками не осыпало.
Нужно выстрелить в мехвода. Ты спокойно прицеливаешься. Бронебойной болванкой огонь! Но враг замер ромбом к тебе. Ракурс неудачный. Нет, твоя болванка не отрикошетила. Но ты целил в мехвода, а болванка, войдя в броню под углом, вышла внутри цели с ещё большим отклонением - и благополучно пролетела мимо водителя куда-то в стрелка-радиста. Водителя в лучшем случае чуть поранило осколками брони. Но он жив. И скоро выздоровеет (да, теперь экипаж в танках сам постепенно лечится).
Тогда ты думаешь, что не хватило пробивной мощи. Подъезжаешь ближе, на ходу заряжая твой самый бронебойный подкалибер. Да у него бронепробитие в полтора раза лучше чем у той болванки! Дистанция в упор, промаха быть не может - ща он этого картонного врага пронзит насквозь! И рикошета не было - но против болванки, подкалибер осколков образует меньше, а в броневом листе отклоняется ещё сильнее - и от этого выстрела вражеский мехвод даже слабую рану не получил.
А надо стрелять кумулятивом. Потому что кумулятивную струю броня не отклоняет. Совсем. И куда ты прицелился - в той точке будто укол рапиры пронзает всё и вся.
Так это ж нужно ещё угадать, куды стрелять-то... А ты не гадай, а помни:
Всегда смотри на килл-камеру!
Приведённая толщина брони - о ней любят порассуждать (особенно начитавшиеся такого лже-историка как Марк Солонин). И вроде ничего хитрого в этой приведённой толщине нету. Чистая геометрия - под углом в 60° приведённая толщина вдвое больше. Кстати, если с геометрией плохо и считать самому лень - так в ангаре выбираешь танк, включаешь режим просмотра брони - а там же ниже появляется кнопочка анализ защищённости. Включай её и крути машину да води прицелом и смотри, где сколько броня и какова её приведённая толщина под этим ракурсом.
Ничего сложного... да вот нет.
Потому как, посмотрев в таблицы бронепробития конкретных снарядов, с удивлением обнаруживаешь, что большинство из них пробивает куда хуже этой самой приведённой толщины.
Для простоты держи в голове - при угле встречи с бронёй в 60°:
- подкалибер - пробитие падает примерно в 4 раза
- болванка - примерно в 3 раза
- кумулятив - всего в 2 раза
Разумеется, на конкретных снарядах будут и конкретные величины (где-то лучше, а где-то хуже). Но только кумулятив всегда стабильно прожигает ровно на приведённую толщину брони - и дальше за нею, хорошо поджигая баки с топливом и боекомплект.
Знающие люди могут мне справедливо возразить:
А вот у немцев уже в 1941 были снаряды, закусывавшиеся о наклонную броню Т-34 и, благодаря этому, пробивавшие её по нормали. Да и современные ОБПС, то есть оперённые подкалиберные бронебойные снаряды, вот это и есть настоящие ломы, и они умеют закусываться о броню.
Воистину так. Но видимо чтоб не ломать уж очень сильно игробаланс, в игре гитлеровским воякам их чудесных снарядов не дали. Да и в жизни им тех снарядов выдавали вот только по Т-34 стрелять. По остальным танкам стреляй чем попроще. Основной же противотанковый снаряд начала Второй Мировой это болванка. Во всех армиях. Ну а как в игре, знаете сами. Каморники рулят, от болванок игрок нос воротит.
Что касается современных ОБПС - вот они в игре во всей красе. И у них бронепробитие под углом даже чуть лучше приведённой толщины брони! Но только, дорогой мой друг, ты пока на старшие ранги не заглядывайся, тебе до них ещё дожить нужно. А на младших рангах ты будешь очень рад устаревшим катушечным подкалиберам, у которых бронепробитие под углом падает ну очень сильно.
Так что лучше стреляй подкалибером только в ровный борт. Да и другими снарядами тоже. При том выцеливая уязвимые места. И только куулятивами можешь стрелять в силуэт - но так чтоб укол кумулятивной струи пронзил экипаж или боекомплект, ну или хотя бы казённик орудия внутри цели.
Ещё раз:
Всегда смотри на килл-камеру!
Издали стреляй не через прицел - а через бинокль. Если играешь в танковой аркаде и стреляешь по маркерам через кусты, то нащупывай прицелом красный контур врага.
Помни: враг точно так же может нащупывать тебя. Так что играя в аркаде, всегда и везде, на любой дальности от линии фронта, ищи себе надёжное укрытие. Да и в реалистичных боях это хорошая привычка.
Пулемёт используй для:
- устранение препятствий на пути (всякие заборчики снижают скорость хода) и в секторе стрельбы - особенно коли собрался стрелять кумулятивами (они самоликвидируются об любой кустик)
- целеуказание союзникам - которые видят твои трассеры и обратят туда внимание
- поражение всяких грузовиков с пушками - об которые бронебойные снаряды могут даже не взвестись
- в РБ нащупывание врага через дымы и кусты – благо даже при пулемётном попадании без пробития брони, игрой всё же будет о факте сообщено
- попадания из пулемёта, даже если не пробивают броню, то засчитываются как попадания и приносят немного очков миссии и чутка награды в серебре (Эльфёнок много экспериментировала с этим, и когда активно стреляла из пулемёта, то набирала за бой на полтыщи-тыщу очков больше, так что её совет - из пулемёта всегда пали во врага в прицеле пока перезаряжаешь пушу)
А вот стрелять из пулемёта по союзникам шутки ради - это забава для кретина.
Не пускай дымы попусту! Ибо они больше мешают твоим союзникам стрелять по врагу.
Особенно "радуют" дауны, выстреливающие дымы прямо на старте, отъезжая с респа. И радуют они этим всю свою команду, кому не повезло ехать за идиотом. Потому что, не видя пути и друг друга, люди врезаются, а то и опрокидываются. Дурачку видимо весело, что сломал игру своим товарищам.
Пара слов про моря
А в морях Тундры в 2024 году налицо изменения к лучшему. Устранены невидимые прострелы отдельных сплошных препятствий, изчезли аномальные смещения кораблей (особенно удивляли своим поведением иные утонувшие корабли), а ведь всё это имело место ещё летом 2023 года. Но главное новшество 2024 года - это баллистический вычислитель для кораблей Большого Флота и некоторых сторожевиков.
Баллистический вычислитель появляется в верхнем левом углу и показывает:
- курс своего корабля и точку направления на корабль-цель
- курс корабля-цели и его скорость
- точно сообщает о попадании, накрытии (это когда снаряды хоть и не попали в цель, но по дальности легли верно), и точную величину перелета или недолёта - то что раньше приходилось определять на глазок
У катеров, правда, такого вычислителя нет. Им, как и прежде, приходится стрелять на глазок. Но дальномер есть и у них. Работает автоматически, что очень удобно. Выделил цель и дальше дальномер сам отслеживает дальность до неё. На более совершенных кораблях промежутки между замерами дальности меньше, на старых дольше.
И однако есть трюк, сбивающий дальномер с толку - это если занять позицию за островком, который совсем невысок, даже не может собой скрыть корабль. Но при определении дальности до цели за островком, дальномер начинает "скакать" или выдаёт дистанцию до островка, а не до цели.
Манёвр
То, что на деле важнее подбора снаряда и даже умения стрелять. Есть чемпионы, которые не знают всех механик снарядов (да вообще берут только снаряды одного типа и никогда даже не думают пробовать переключатся в бою на другие), но стабильно занимают первые места команд. Но как? А они помнят заветы Грабина и грамотно вывозят свою пушку на удачную позицию.
Выезжаешь на открытые возвышенности аки царь горы - закономерно огребаешь со всех сторон
Играть надо от укрытий, так чтоб укрытие прикрывало тебя от огня врага хотя б с одной стороны. Нашёл такое укрытие, дальше делай так: высунулся чуть, метко стрельнул - и сразу обратно закатился под защиту укрытия. Не стой на месте выцеливая врага - он тебя тоже в это время выцеливает. И возможно не один только тот враг, которого ты видишь, но и его друзья.
Не всякий танк одинаково хорошо едет вперёд и назад. У многих машин назад скорость намного меньше. А с разгона так любая машина мгновенно назад не поедет. Так как же быстро закатиться за укрытие?
А ты закатывайся - вперёд! Для того стой от укрытия поодаль, выкатывайся - выстрел! И тут же доворот в сторону укрытия и полный вперёд.
Не можешь хорошо спрятаться - ромбуй! Но помни, что и враг будет стараться встать к тебе ромбом. И тут заметь: даже если твой снаряд не отрикошетил от вражеской брони, а пробил её насквозь - но войдя под углом, он сильно теряет свою пробивную силу, да ещё и отклоняется бронёй в сторону, вплоть до того, что дальше внутри цели может лететь уже параллельно броне, не задевая никаких важных агрегатов.
Как только сообщение об артударе - сразу уезжай!
Не полагай себя в безопасности от артудара на респе - респ отличная цель для вражеских бомбовозов. Которые знают, что там, на респе, всегда стоят глупые зенитки (а в аркаде ещё и "лётчики"), да и вообще там наверняка кто-то сейчас респанётся - а бомбовозу скинуть бомбы на респ и очень просто (цель большая и неподвижная) и главное безопасно (через бомбовый прицел кидай с такой дальности, куда зенитки не добивают). Потому как только вошёл в игру - уезжай с респа, не создавай там лакомую для вражеских бомб групповую цель.
Не подпирай союзников! Им тоже нужна свобода манёвра.
Вообще береги своих союзников - они живые в бою тебе могут помочь, но из ангара уже нет.
Даже если тебе кажется что союзник слабый - так на худой конец он тебе может ремонтом помочь. И ты по возможности ремонтируй союзников.
Один пример: в самом начале боя получил одно попадание. Ничего серьёзного, никто из экипажа даже не ранен, но вот казённик повреждён. Пытаюсь выстрелить в ответ по врагу - осечка! И дальше так осечки могут идти одна за другой, вести бой не могу. А танк новенький и модификации на улучшенные запчасти ещё нету - а значит такую поломку сам не починю. Игра предлагает мне зажать клавишу ремонта, чтоб запросить помощь в ремонте. Зажимаю - и через 3 секунды игра сообщает, что поблизости нет союзников, способных мне помочь. Казалось бы не беда, подвижность-то я сохранил. До респа недалеко, не мешкая еду туда - уж там союзники точно будут. Доехал и снова подал запрос о помощи в ремонте - в этом случае игра рисует над нуждающимся понятный символ и извещает всех союзников вокруг, что вот же ваш товарищ помощи просит. Так вот - из десятка зареспавнившихся союзников никто не пожелал мне помочь. Все очень спешили в бой. А я так и простоял до конца боя - не имея возможности стрелять и не в силах исправить поломку сам. В итоге меня в бою не было. Команда весь бой недосчитывалась одного бойца - меня. Никто не пожелал потратить 10 или 15 а может хоть 30 секунд - но вернуть команде бойца. Из-за казалось бы совсем не смертельного повреждения, этого бойца в бою не было весь бой. Просто потому что никто не хотел помочь. А итог закономерный - команда, игравшая с самого начала боя в меньшинстве - упустила все точки и проиграла. И вот только когда враги уже подбирались к самому нашему респу, только тут кто-то сообразил, что в одиночку отбиваться будет трудно. И попытался-таки мне помочь. Да поздно это, когда респ уже давят всем арсеналом.
Кстати о ремонте:
- в отличие от всех других кнопок - кнопку ремонта надо зажать на пару секунд, чтоб ремонт начался.
Я не знаю, зачем так сделано. Вот огнетушитель или пополнение экипажа - достаточно просто жмякнуть кнопулю и процесс пошёл. Но ремонт себя или союзника - изволь кнопку зажать и ждать, пока не появится сообщение о запущенном ремонте.
А поскольку ремонт может занять время, а пополнение экипажа ещё больше - то сперва откатись в надёжное укрытие, а уж затем юзай эти кнопочки.
Помни: начатый ремонт можно отменить очень быстро (например, чтоб уехать с простреливаемого места). А вот пополнение экипажа не отменяется вообще никак.
То же и про ремонт союзника: видишь, что он встал на открытом месте (может у него двигатель выбит или гусеница порвана) - так сперва, не высовываясь из своего укрытия, зацепи его тросом и утащи с открытого места. Это сам он уехать не может - а вот тащить его можно. И нужно! Иначе пока будешь чинить, его добьют, и все твои труды тогда зря.
Планирование боя
То, чему уделяют внимания меньше всего, хотя оно важнее всего вышеизложенного.
Смотри на карту. Всегда смотри на карту!
Все начинают постижение Тундры с аркады - и это правильно! Не рвись сразу в реализм, а покатайся в аркаде. Привыкни к механикам игры. А главное - изучи карты. Благо в аркаде видно отметки врагов. Так ты смотри да смекай, как разворачивают строй твои союзники, и как на то реагирует вражеская команда. Только постигнув это, иди в реалистичные бои, не то будешь в них как слепой котёнок кормом для чемпионов, которые наизусть помнят все схемы разъездов команд и по таймингам кто куда успевает доезжать.
Игра в море или воздухе в аркаде или реализме не слишком сильно различаются - но вот в танках это две принципиальные разницы. И для реализма в танках жизненно нужен большой монитор. Иначе ты просто не сможешь разглядеть мелькнувшего вдали врага, а вот чемпионы с их широкими мониторами будут легко выцеливать тебя издали в пиксел. Если же ты играешь на бюджетном оборудовании, то возможно аркада это лучший режим для тебя в танках, чтоб не страдать от чемпионов на крутых компах.
Слушай игру! Даже в аркаде, где казалось бы враги на карте нарисованы... Так вот, они там не все. А только те, кого видит хоть кто-то из твоей команды - да ещё с учётом дальности радиосвязи твоего экипажа (есть там такой параметр для прокачки). А умный враг прячется за препятствие, чтоб его никто не видел - и его отметка с карты пропадает. Хотя он может стоять буквально за стеной от тебя - но ты его отметку не увидишь. Потому слушай игру. Остановить, а лучше даже заглуши мотор - и прислушайся. И если ты услышал звук за углом, а отметки союзника на карте там нет - значит там враг.
Следи за логом боя! Он над картой. Вот ты увидел врага, который скрылся за углом. Потом там что-то бахнуло. Тут же взгляд в лог - есть ли там сообщение об уничтожении такой вражеской машины, какую ты видел? Если нет - стало быть враг жив и вероятно где-то там засел в засаду, возможно именно тебя поджидает.
Смотри на карту! Особенно в аркаде. Не пренебрегай картой. А то иные думают: "Я буду играть только в РБ, а там карта врагов не показывает, так и нечего мне на карту внимание обращать". Это мысли дурака. Ты всегда должен знать, где твои союзники. Слышишь шум, где союзника нет - значит там шумел враг. И он близко, раз ты его уже слышишь. А уж в аркаде, где игра дарит тебе возможность видеть отметки врагов на карте - следи за картой внимательно! Потому что твои враги следят. И пока ты увлечён стрельбой вдаль - они заходят с фланга и бьют тебя в борт да корму - в упор!
Мой печальный опыт: ехал по пескам Синая на хорошем советском танке II ранга, под воодушевляющий бравурный марш... как вдруг бабах и нет меня. Юркая итальянская танкетка самого начального уровня, прокралась за камнями, да и убила меня с тылу, расстреляв в упор.
С тех пор всю музыку в бою выключил, звуки слушаю внимательно, на карту смотрю регулярно, а ещё при любой возможности, перед любым манёвром сам оглядываюсь по сторонам, прикидывая, где могут прятаться враги, и к какому следующему укрытию мне самому путь держать. И вот так короткими перебежками от укрытия к укрытию.
У лёгких танков есть возможность разведки - не упускай случая использовать её при любой возможности. В реалистичных боях это очень помогает твоим союзникам (особенно тем, кто выработал у себя привычку на карту смотреть), да и в аркаде польза от разведки бывает.
Целеуказание по карте: даже если у тебя нет функции разведки - открой карту (по умолчанию кнопочка "М") и кликни - в том месте для всех твоих союзников на пару-тройку секунд замигает метка, да ещё будет голосовое оповещение "Внимание на карту".
В морских боях по умолчанию средняя кнопка мыши - выделение цели. При этом одновременно происходит и замер дистанции. Вот настрой так же себе и в танка и в самолётах. А если играешь в отряде - то заодно настрой на эту же кнопку и целеуказание для отряда - чтоб твои друзья сразу видели отметку, что ты там то-то заприметил. Это намного быстрее, чем объяснять словами, где был замечен тобою враг. И даже если играешь только в одиночку - настраивай так же.
В чём смысл такой настройки: а вот нужно тебе бросить артудар. Но это в аркаде ты видишь отметки врагов на карте, а в реалистичном режиме нет. Особенно часто в морском бою ситуация, когда вокруг только волны и никакого ориентира, чтоб понять где именно в море враг. И куда кидать арту? А ты его выдели как цель - и если у тебя на эту же кнопку настроено и целеуказание для отряда, то на карте замигает характерная метка. Быстро переключайся в режим артудара и бросай туда арту (это если враг неподвижен, а если он движется - то ему на ход).
А ещё, даже если ты гордый и независимый воин-одиночка, игра тебе почти всегда автоматически назначит союзника в отряд (по умолчанию он будет отмечен для тебя зелёным маркером). Так вот, если он будет знать, по кому из врагов ведёшь огонь ты, и будет стрелять в ту же цель, то вы с ним можете получить награду "Огневая поддержка". А награда лишней не бывает, она между прочим влияет на рост твоего рейтинга в игре. Пусть немного, но в плюс, так зачем упускать.
Береги своих союзников. Не подпирай их, не толкай. Всегда оглядывайся по сторонам, прежде чем маневрировать. И - снова повторю - смотри на карту. Если враги там отмечены не все (там только те, кото видят бойцы твоей команды) - то союзники там есть (i>кроме симуляторных боёв, где на карте даже твоей собственной метки нету). Хочешь ехать на хорошую позицию, но видишь по карте, что её уже кто-то из союзников занял - ну так не надо лезть туда же. Только мешать друг другу будете, а потом вас обоих артой или бомбами накроют.
Ещё раз про видимость карты - если отметка врага с карты пропала, но сообщения об его уничтожении не было (оно появляется в логе боя над картой) - то значит враг жив, просто хорошо спрятался. И спрятался он где-то возле последнего места, где его замечали твои товарищи по команде.
Очень ценное свойство карты - она показывает моменты гибели и союзников и врагов.
Стратегия развития
То с чего вообще нужно начинать игру по уму.
Пробуй свои силы во всех родах войск - в танках, в авиации, во флоте. И во всех режимах, так что даже если мнишь себя "великим симулянтом", не пренебрегай аркадой. Вполне может оказаться, что где-то (в какой-то комбинации режимов и на определённом наборе техники) игра тебе даётся легче - вот там и выполняй ежедневные и прочие задания.
Так ты быстрее будешь развиваться.
И прежде было 2 равноценных стратегии развития:
- рывок в топы
- постепенно и равномерно
Постепенно и равномерно подразумевало параллельное освоение всех наций. Поиграл на I ранге Советов, глянь что там у немцев, а потом с удивлением открой для себя, что самый лёгкий старт на британцах (это если мы говорим про танки, в катерах тяжелее англичан только французы стартуют). Следуя этой стратегии, ты конечно тратил больше времени в продвижении к топовой технике - зато хорошо узнавал всех своих противников - а значит ты хорошо знал их преимущества, но и слабые места тоже. И с этим знанием ты вёл бой с ними уверенно. А кроме того, имея технику разных стран, ты мог выполнять разные интересные задания и получать за них награды.
Рывок в топы напротив вёл тебя к вожделенному Леопарду быстрейшим путём. Но своих противников ты толком не узнавал - а значит в бою против них действовал наполовину наугад. Ну и часть заданий для тебя могла оказаться просто недоступна. Например, среди общедоступной советской авиации выше III ранга нету торпедоносцев - соответственно выпало тебе задание на торпедирование корабля авиацией (а это задание III ранга), а выполнить его не сможешь или срочно беги покупай премиальную технику.
Но вскоре после выхода обновления "Танец драконов", в самом начале осени 2024 года, введены бонусы исследований, которые начинают работать только если у тебя есть самая высшая техника хотя бы в одной игровой нации.
И теперь оптимальная стратегия развития выгляди так:
- выбирай себе игровую нацию
- в ней как можно быстрее развивайся до одного топового образца общедоступной техники
- и теперь уже спокойно и планомерно осваивай все нации по принципу "постепенно и равномерно"
Нацию выбирай не потому, что кто-то сказал, что какая-то нация круче. В целом все нации более-менее уравновешены. Но на ком-то старт даётся труднее, это правда. Например, самый лёгкий старт в танках на британцах, но расплата за это серьёзное торможение уже на II ранге. Правда так же, что у американцев особенно много техники с заниженным боевым рейтингом, и потому амеры играются легче. Но после таких поблажек освоение других наций (где поблажек нет) даётся с трудом, ты просто не можешь там играть. И даже на амерах, с ростом бр боёв эти поблажки играют всё меньшую роль - а куда большую собственно умение играть. А этого-то ты и не выработал.
Лично я не жалею что начал с СССР. Это хорошая сбалансированная нация. А стартовый Т-26 я вообще считаю лучшим танком для новичка. Да, неспешный - а куда новичку лететь сломя голову? Да, броня тонковата - ну а у какого стартового танка она толстая? Зато пушка-сорокапятка прекрасна и способна бить всех врагов на всех дистанциях (стартовые французы тут плачут горючими слезами, им-то для старта выдали танки Первой Мировой). То же можно сказать и про корабли и самолёты.
Цель скорейшего рывка в топы - самая последняя техника в любой ветке развития. Вот открыл исследования, к примеру, танков - и смотри по стрелкам, какой танк будет в самом конце развития. Но обязательно он должен быть на высшем ранге, и его бр должен быть не более чем на 2 шага ниже наивысшего. А если он пусть даже на последнем ранге, но бр хуже на все 1.0 - такая техника бонуса к исследованиям не откроет.
Так что гони исследования по избранной ветке – по стрелочкам. В стороны особо не отвлекайся. Хотя между нами говоря, такая гонка даётся тяжело. И лучше развивать хотя бы пару веток, потому как заранее не знаешь, в какой ветке попадётся более подходящая для твоей манеры игр техника.
Заметь, когда ты откроешь в одной нации танк V ранга и самолёт того же ранга - у тебя открывается доступ к вертолётам этой нации. А вертолёты это круто! Хотя и сложно. И враги тебя будут ну очень не любить.
Бонус действителен во всех нациях, но только для того рода войск, в коем открывшая его техника. Вот, к примеру, корабли. Если у тебя есть наилучший линкор - прекрасно, ты имеешь по 5 бонусных боёв в день во всех флотах игры. Но только для кораблей Большого Флота. А хочешь иметь такой же бонус и для флота Малого - изволь прежде открыть хотя б один топовый катер в любой нации.
И кажется что бонус на всего 5 боёв это не так-то уж много... В игре 10 игровых наций. Но даже если брать только флот, а в нём наций лишь 7 - за все нации 35 боёв с бонусом - ну-ка попробуй отыграй столько за день.
Так что бонус к исследованиях это хорошее подспорье для ускорения развития - но по-настоящему эффективен он только для стратегии "постепенно и равномерно". Однако чтоб этот бонус заполучить, придётся совершить "рывок в топы". А на этом пути очень желательно выполнять все доступные игровые задания - чтоб получать в награду бонусы, а то и хорошую (порой даже очень хорошую) призовую технику.
Обо всём этом подробнее в моих книгах - см. ниже.
http://warthunder.ru/ru/registration?r=userinvite_79887620
получите в подарок 50 золотых орлов (после подключения подключении двухфакторной аутентификации), и ещё сразу же премиальную технику (советую выбрать СССР и получить торпедный катер Г-5 редкой модификации с вооружением из автоматической пушки ШВАК). И ещё 100 золотых орлов игра дарит за прохождение полного курса обучения (для получения этих призов двухфакторная аутентификация не требуется).
понедельник 30 сентября 2024г
Алексей «Рекс»