Эпоха Пара

Я паро-панк
и я люблю паро-панк

ПубликацииПубликации ПрограммыПрограммы ИгрыИгры ТоварыТовары рГоблинрГоблин

Ошибки новичка - 2

материалы об игре «War Thunder»
http://SteamAge.ru/pub/WarThunder

Предыдущая статья по теме:
Ошибки новичка
http://SteamAge.ru/pub/WarThunder/errornub.html

Как без мучений перейти в танках из аркады в РБ
или
Волшебная сила разведки + Зенитки всегда нужны
а ещё про
Марафоны они же События
или
Где новичку взять крутую технику нахаляву

Если между боями кораблей или самолётов в аркаде и реалистичном режиме разница не столь принципиально велика, то в танках - это просто будто другая игра. Совсем другая.

Разведка

В аркаде она так же доступна, но по сути никому не нужна. Да и механика разведки в аркаде такая, что право слово, в подавляющем большинстве случаев проще самому в того врага выстрелить и подбить его, чем светить-светить и надеяться что кто-то из союзников обратит внимание...

(хотя юзать Разведку и в аркаде стоит)

Совсем иное дело разведка в РБ. Тут меток врагов нету, потому союзники замечают указания разведчика. Особенно авиатооы за разведку благодарны, и не раз я видел, как засвеченных мною врагов накрывала именно кара с небес.

Идеальная машина для разведки АСУ-57. Это такая советская танкетка с довольно пробивной 57-мм пушкой (снаряды и баллистика ЗиС-2). Формально она самоходка, но Разведку ей дали. Пользуйся тем, что она приземистая кроха, выезжай к гребню любого холмика - но не высовывайся за него. Даже небольшой бугор тебя скрывает. А ты - в бинокль смотри поверх бугра.

Стоишь, не двигаешься, наблюдаешь. Не беда что башни поворотной нету, бинокль и на безбашенных машинах отлично крутиться во все стороны. И в него тебе неплохо всё видно даже на бюджетном мониторе. И вообще твоя задача не выцеливать врага - а всего лишь обнаружить, где негодник скрывается. Например, по дыму от выстрелов. Кликай разведку туда. И не забывай обновлять, чтоб продолжать держать врага в засвете.

Конечно тут твой успех будет сильно зависеть от твоих союзников.

Так у меня было, свечу вражескую самоходку за домом на холмике. Прямо под этот дом по оврагу подъезжает союзник. Замер. Самоходка почти над ним. Изо всех сил свечу её... Союзник ноль внимания на карту, поехал дальше - и закономерно получил от самоходки снаряд в корму башни. Моменто море, то есть моментально.

Если союзники вот такие - то увы, ты со своей разведкой им вряд ли поможешь.

С другой стороны, всё тот же бой, та же самоходка уже вконец обнаглев выехала из-за дома. Я недвижен и меня она не заметила среди куч мусора. А я её свечу через бинокль. И тут же в неё издали прилетает снаряд. Нормальный союзник на нашей самоходке заметил по карте отметку цели, развернулся и покарал.

Дальше ещё интереснее. Слышу двигатели. Но по карте с той стороны наших нет. Звуки приближаются. Первый проскакивает метрах в 300, бортом ко мне - спешит на точку. Я не стреляю (высок риск промахнуться в подвижную цель), но успеваю засветить его - и да, наши союзники вовремя замечают опасность по карте, разворачиваются и встречают наглеца снарядом.

Но ещё звук. Жду затаясь и - менее чем в сотне метров от меня выезжает из-за дома большая немецкая самоходка. Я сразу прожимаю клавишу разведки - а следом сам в прицел и снаряд ей в борт!

Не убил, но критическое повреждение нанёс (вроде заряжающего выбил). Враг ошарашен, понимает, что ему нельзя останавливаться, в панике по сторонам не смотрит, жмёт что есть мочи вперёд - за спасительные домики. И действительно от меня он там скрылся. Но он был уже подсвечен мною, так что за домами его уже ждали.

И вот тут интересно насчёт начисления очков. Я самоходку своим выстрелом повредил - и она была добита союзниками, а мне начислена помощь в уничтожении. Но успешная разведка, в результате которой враг был уничтожен, так же засчитывается как помощь в уничтожении - в результате за 1 врага я получил 2 помощи!

Вот она, волшебная сила разведки.

А в целом за тот бой, сделал всего 1 выстрел, я заработал 7 разведок и 8 помощей. Более 1000 очков миссий без особого риска и весь бой на одной машине.

Разведка приучает тебя:

Разведчик вынужден научиться мыслить стратегически. Держаться там, где засвеченные им цели смогут поразить союзники. Но в то же время отслеживать опасные продвижения врага и высвечивать таких хитрых коварных врагов, которые иначе прокрадутся во фланг и тыл, да и вырежут твоих союзников.

Зенитка

Много ли может сделать в танковом РБ - резервный истребитель? Ну вот какой-нибудь И-15 с его пулемётиками винтовочного калибра - ну кого он пробьёт?

Однако биплан с его невысокой скоростью может "висеть" над полем боя и короткими очередями помечать врагов, благо те ему из-под небес видны как на ладони. Пуля пусть и не пробьёт брони, но на карте обстрелянный враг тут же будет высвечен для всех. А вообще-то и пулемётная очередь способна "поставить врага на двигатель", а в какой-нибудь открытой машине и полностью истребить экипаж.

И это может самый-что-ни-на-есть резервный бипланчик. Потому хороший зенитчик команде всегда нужен.

Но прежде хорошенько поиграй на своих зенитках в аркаде. И ты сам заметишь, что даже там, с маркером упреждения, зенитка пусть мощная, но с невысокой скорострельностью - годится только сбивать большие тихоходные бомбовозы, и то лишь когда те идут прямо на неё.

Всё дело в том, что самолёт в самом деле может проскочить между снарядами. Да и не всякое попадание наносит фатальные повреждения. А вот представь себе, самолёт несётся прямо на тебя, дистанция уже метров 700 - но каждый миг самолёт ближе на 200 м. Сколько выстрелов успеет сделать зенитка с темпом стрельбы раз в полсекунды?

Ну 2 или может 3 от силы. Стоит ли удивляться, что ты не успеваешь попадать в пилота прежде, чем он обрушит на тебя свой гнев.

Поэтому в РБ тем паче возьми за правило:

И ещё полезный совет:

Не понимаешь почему? Читай предыдущую статью:
Ошибки новичка
http://SteamAge.ru/pub/WarThunder/errornub.html

Марафоны

Так игроки называют События, Боевой Пропуск и даже Страницы истории. Хотя с точки зрения игродизайнеров всё это разные активности, но суть-то у них одна - выполняй задания и за это тебя ждёт какой-то приз.

Участие в марафонах - отличный путь для игрока поверить в себя.

Начни с самого доступного - со Страниц истории. На месяц 8 заданий вида "набей 20 тыщ очков миссий", но сделать это надо непременно выведя в бой указанную в списке задания технику, а времени на это даётся 3 - 4 дня. По-любому успеешь. А прелесть в том, что задания приурочены к датам былых сражений - и чаще всего Второй Мировой, а значит в них не так уж редко попадает и техника низких рангов. Иногда даже резервная, так что едва начав игру, ты уже имеешь шанс поучаствовать в таком задании - и получить небольшой приз за его выполнение.

Ты просто как обычно ходишь в случайные бои
  — а заработанные в них очки миссий
(те что обозначаются звёздочками)
  — идут в зачёт задания.

По тому же принципу идёт и участи в Событиях, где разыгрывается ценная призовая техника. Только здесь нужно выполнить не одно здание - а последовательно от 7 до 9 этапов, на каждом набить от 30 до 45 тыщ очков миссий и времени на каждый этап даётся всего пара дней. Зато в сражения можно ходить на твоей любимой технике, лишь бы она была не ниже III ранга.

(Вернее нужно использовать в бою хотя бы 1 машину не ниже III ранга, чтоб весь бой пошёл в зачёт)

И сначала это кажется вообще нереально. И мне так казалось, когда я попадал в бои с такими же новичками, бросившимися в это безумство... Если коротко, в тех боях творилось именно безумство. А подобнее читай мои ранние статьи, там в красках описано с каким остервенением игроки виртуально изводили и врагов и порою союзников тоже.

Но где найти эти Страницы истории и События?

А вот никогда не догадаешься, но они живут в твоей карточке игрока. Карточку открываешь кликом на своём имени, что в Ангаре всегда слева от кнопки "В бой". Открыл? А теперь обрати внимание, что в этой карточке есть вкладки - и тебе нужна вкладка Достижения. Вот там и ищи и Страницы истории (они есть всегда, каждый месяц новые) и События (но они бывают не так часто).

Ну а теперь конкретные цифры.

После выхода в конце лета мажорного обновления "Танец драконов", изменились множители боёв для Событий:

Да что такое эти множители? А вот когда в задании написано "набить столько-то очков миссий" - смотри внимательно что там же, в этом задании, но только мелким серым нечитаемым текстом. А там про эти самые множители. То есть набил ты, допустим, в танковом реалистичном бою ровно 1000 очков миссий - а в зачёт задания игра тебе запишет вовсе не тыщу, а 1330. Почему? Да потому что для танковых реалистичных боёв множитель x1.33. А ещё есть множитель за ранг боя.

Танки:

Авиация:

Корабли:

Ранг:

Что касается ранга, то есть простой трюк: ставишь в сетап 1 машину более высокого ранга и весь бой засчитывается по этому рангу. Главное чтоб эта высокоранговая машина обязательно поучаствовала в бою.

И тут ты сам видишь - игра поощряет тебя лезть в реалистичные (а то и симуляторные) бои и чтоб рангом повыше - ух, какие там множители! Но...

  — Я тебе скажу одну умную вещь,
только ты не обижайся...
  — Ашот из S.T.A.L.K.E.R."Чистое небо"

Главное не фарм, а удовольствие от игры. Нет удовольтвия - игра не в радость. А значит и фармить ты будешь в час по чайной ложке. Потому играй на том, на чём получается играть. Но обязательно пробуй себя в других режимах. Только не отчаивайся, если опять не получилось. Возвращайся туда, где получается, набирайся опыта - и снова пробуй!

А пока - обязательно участвуй в Боевом Пропуске.

Искать его не придётся - он всегда в Ангаре у правого края экрана. И там же под ним ежедневные боевые задания - между прочим имеющие самое непосредственное отношение к Боевому Пропуску.

Для этих ежедневных заданий никакие множители не действительны. Просто каждый день есть Лёгкое задание - и его можно выполнять на технике II ранга. Для всех прочих заданий - а это Средние и Особые, а так же Испытания Боевого Пропуска - потребуются боевые машины не ниже III ранга.

За выполнение заданий получаешь очки продвижения по ленте призов Боевого пропуска:

А каждая позиция ленты Призов = 10 очков. И в каждой приз - ты видишь их сам в панели Боевого Пропуска, там даже неплохая техника бывает.

И ты продвигаешься по этой ленте призов, просто играя в случайные бои как обычно - но стараясь при этом выполнить и выпавшие тебе задания.

Задание оказалось слишком сложным? Тогда его можно заменить, причём с 2024 года цена замены невелика (однако с каждой следующей заменой в этот день цена повышается).

И сверх того, просто за то что ты заходишь в игру каждый день, тебе полагается немного очков продвижения:

И конечно же каждый день получаешь сундук-трофей. Обычно в нём какой-нибудь усилитель (что неплохо), но если заходить ежедневно, то примерно раз в пару недель выпадает особый сундук. А в таком может оказаться даже некоторая премиальная техника.

Но я бы не надеялся на случайность - а обратил внимание на Военные Облигации, которые зарабатываются в Боевом Пропуске. Из панели Боевого Пропуска кнопочка приводит в Магазин Военных Облигаций - а в нём есть в продаже и премиальная техника.

Представляешь, ты просто играешь - и задаром получаешь облигации, за которые приобретаешь премы, стоящие реальных денег.

Единственный нюанс: интересные товары из Магазина Военных Облигаций требуют для покупки неких "медалей за особые заслуги". Эти медальки не имеют никакого отношения к наградам из твоей карточки игрока. Эти медальки нужно заработать, выполняя Особые задачи.

Особая задача покупается за Военные Облигации в Магазине Военных Облигаций. В отличие от ежедневных задач срок выполнения не ограничен. И, если задача оказалась не по силам, её можно заменить точно так же, как ежедневную.

В общем же Боевой Пропуск это самый доступный для всех марафон. Призы вполне добротные, а получить их не так уж сложно.

И точно могу сказать, что выполнение ежедневных задач Боевого Пропуска не только учит новичка преодолению препятствий, но и - приносит в случайные бои смысл. Без него игра наскучит рано или поздно - но каждый сезон Боевого Пропуска раз в 3 месяца будто переворачивает вверх дном весь мир Тундры. И хотя все знают, через3 месяца история повториться - но заново бросаются в омут с головой. И счастливы этому.

Чего и тебе, друг мой, желаю.
И да помогут тебе в этом мои книги
  — вон они ниже.

UPD 6 октября 2024г:

Вчера, при выполнении 4-го этапа Собтия "Мобильный снайпер", замечено нигде не анонсированное изменение множителей рангов, а именно:

И с одной стороны это как будто стимулирует игрока лезть во всё более высокоранговые бои (нефиг прохлаждаться на IV, ступай на V) - а с другой, ну вот ты новичок, тебе и до III ранга докачаться это месяцы в игре - месяцы твоей реальной жизни между прочим! И тут ты понимаешь, что переход на IV ранг - где техника по большей части медлительная и неповоротливая, да броня как бы есть, но у всех уже есть и хорошие пушки с пробивными снарядами, а вот перезарядка тех орудий... заскучать успеешь короче.
Ну и нафига тебе лезть в этот IV ранг?
Катайся себе на III ранге, за то же время боя настреливать будешь веселее - а множитель фарма такой же

А ещё думаю, возможно эта подвижка множителя для IV ранга - предвестник возвращения рангам с I по III недавно отменённого для них множителя 0.8. Ибо иначе ну нету стимула играть на IV ранге. Но вот проблемка:

А проблемка тут в том, что I и II ранги это только для техники событий. Не только у новичка, но даже не у всякого опытного игрока есть в ангаре такая техника.

То есть, по сути остаётся для игры только собственно III ранг. За который теперь впору давать сниженный множитель, но немцам при том будет играть заметно тяжелее, чем японцам. Налицо грядущий дисбаналс, при том что фармить того и гляди всем придётся заметно больше - а значит популярность некоторых игровых наций упадёт.

Возможно Улитки так и задумали... По-любому, чаша сия нас не минует.


специально
для игроков

  для широкой
публики

  остро-сюжетно
про киберспорт

Если надумаете играть, то при регистрации по вот этой ссылке:
http://warthunder.ru/ru/registration?r=userinvite_79887620

получите в подарок 50 золотых орлов (после подключения подключении двухфакторной аутентификации), и ещё сразу же премиальную технику (советую выбрать СССР и получить торпедный катер Г-5 редкой модификации с вооружением из автоматической пушки ШВАК). И ещё 100 золотых орлов игра дарит за прохождение полного курса обучения (для получения этих призов двухфакторная аутентификация не требуется).


воскресенье 6 октября 2024г
Алексей «Рекс»