Enlisted
+ / vs
War Thunder
С опозданием посмотрел ролик Таганая про его любимый "Энлистед". Что это за Энлистед? А это ещё одна игра могущественной корпорации Улиток - как и наша Тундра. А кто такой Таганай? Да вот:
https://www.youtube.com/@TaganayTV
более полумиллиона подписчиков
А ролик собственно вот:
Если просмотр не начался, то вот прямая ссылка:
https://youtu.be/pyQHKZrmPFw
А теперь ответ на вопрос Таганая:
Зачем в Enlisted ввели бр?
Боевой рейтинг, на жаргоне игроков сокращённо именуемый бр, в шутере Enlisted как телеге пятое колесо. Короче вообще там не нужен.
Но нельзя не заметить:
эффективный инструмент
баланса War Thunder
В Тундре та самая система рангов и боевых рейтингов. Однако:
- шаг бр = 0.33 (а не целая единица) - что позволяет производить тонкую настройку подбора боёв
- размер ранга охватывает больше 1.0 бр (а может охватывать и 2.0), да и вообще не привязан к циферкам бр
(по игровой эффективности техники)
а ранг балансирует игровую экономику
(доходность техники и доступ к заданиям)
В Enlisted изначально такого разделения на баланс отдельно подбора боёв и отдельно экономики - не планировалось.
Заметьте:
- Тундра обходится без навязчивой монетизации (даже отличные премы можно просто выиграть, выполняя игровые задания - воюй и будет тебе счастье)
- но ведь модель монетизации однозначно влияет на игромеханику!
И как я понимаю, ряд бед современного Энлстед растёт именно из его модели слегка навязчивой монетизации. А значит, для введения перемен в игромеханике, нужно прежде и модель монетизации взять иную (в данном случае как у Тундры... но вот это вряд ли возможно).
Более того, Таганай абсолютно прав, когда говорит, что преимуществом Enlisted была историчность кампаний. Однако Тундра с самого начала шла по иному пути, и в её боях могла сталкиваться техника разных поколений. Лишь с прошлого года ситуация в Тундре начинает исправляться в сторону большей историчности, так чтобы ПТУРами не кошмарили КВ и Тигры. Однако не все машины можно вот так запросто взять и разнести по историческим эпохам. Ну-ка попробуйте задвинуть к ПТУРовозкам танкеточку АСУ-57. Да, исторически она существовала именно в их эпоху. Как пушка с моторчиком, не более того. Причём пушка ровно такая же как у ЗиС-30 - эрзац-порождения обороны Москвы 1941 года. Всё для чего нужна подобная пушка с моторчиком, это встал в засаду и разок стрельнул, потом драпай, пока ответкой не накрыло - это реальность. Но кому интересен такой геймплей?
Чтобы дать возможность сыграть даже танкеткам - Тундра и присваивает им низкий бр.
Да, создатели Тундры изначально пошли по пути угоды игрокам. И многое продолжают делать в угоду игрокам. Вот фактически отменили ночные бои, например. Историчную карту Волоколамск урезали аж дважды, а то видите ли, игрокам скучно, драйва нет.
Enlisted же с самого начала шёл по совершенно иному пути - воспроизведения истории.
И ведь что интересно, в Тундре периодически проводят так называемые События, в некоторой степени возвращающие машины именно в исторический контекст.
как в Enlisted, так и в War Thunder
Но у Тундры был с самого начала ещё один козырь - это модель повреждений. Где вместо общего запаса хитов на танк, нужно выбивать его модули. Это интересно, драматично, да и есть игрокам где проявить свой скилл.
Но, простите, какую модель повреждений можно дать шутеру? В подавляющем большинстве случаев даже лёгкое огнестрельное ранение выводит бойца из боя до конца этого самого боя. Так в реальности.
Это у танка можно заменить порванную гусеницу - а каким чудом заменить бойцу раненную ногу?
Но Тундра развивается успешно...
Вот с оглядкой на успешную Тундру мудрые менеджеры и велели разработчикам Энлистед впихнуть невпихуемое. Но зачем?
Пехота в Тундре
В бывшей "Армате" (ныне Armored Warfare) пехота есть. Точнее возможность БПМ высаживать десант из ботов. И это интересно - да и придаёт смысл всяким БТР.
В Тундре разговоры про введение пехоты идут не первый год - о чём читай мои статьи. Но пехоты всё нет. И потому от танковых пулемётов толку чуть.
Игроки давно просят пехоту. Её наличие сделало бы более востребованными фугасы и возможно шрапнель (при условии, что её сделают с дистанционным подрывом, а не только "на удар" как сейчас).
Но проблема пехоты в том, что километр до вражеской позиции игрок-пехотинец на своих двоих будет идти... да аккурат к концу боя дойдёт.
В то же время в Энлистед пехота активно месится с танками, всем весело... Вот похоже мудрые менеджеры глянули на это веселье и решили:
А давайте сольём игры в одну!
А может не стоит коня и трепетную лань в одну упряжку?
На первый взгляд у обеих игр много общего - но копни поглубже и там масса различий. И слить их вот так запросто - нельзя. Невозможно!
Игры вполне могут обогащаться, заимствуя удачные находки друг друга. И в частности модели боевых машин с игромеханикой Тундры вполне могли бы прижиться в Энлистед (в самом деле, зачем дважды делать одну и ту же работу создания модели).
Но только процесс взаимообмена этим самым удачным опытом - он очень неспешный. Долгие годы! А может и десятилетия.
А менеджерам нужен показатель высокой доходности прямо сейчас...
Похоже что Enlisted и War Thunder на опасном распутье.
http://warthunder.ru/ru/registration?r=userinvite_79887620
получите в подарок 50 золотых орлов (после подключения подключении двухфакторной аутентификации), и ещё сразу же премиальную технику (советую выбрать СССР и получить торпедный катер Г-5 редкой модификации с вооружением из автоматической пушки ШВАК). И ещё 100 золотых орлов игра дарит за прохождение полного курса обучения (для получения этих призов двухфакторная аутентификация не требуется).
четверг 23 мая 2024г
Алексей «Рекс»