Эпоха Пара

Я паро-панк
и я люблю паро-панк

ПубликацииПубликации ПрограммыПрограммы ИгрыИгры ТоварыТовары рГоблинрГоблин

Enlisted
+ / vs
War Thunder

материалы об игре «War Thunder»
http://SteamAge.ru/pub/WarThunder

С опозданием посмотрел ролик Таганая про его любимый "Энлистед". Что это за Энлистед? А это ещё одна игра могущественной корпорации Улиток - как и наша Тундра. А кто такой Таганай? Да вот:

Taganay
https://www.youtube.com/@TaganayTV

более полумиллиона подписчиков

А ролик собственно вот:

ENLISTED свернул не туда. Почему я потерял интерес к игре?

Если просмотр не начался, то вот прямая ссылка:
https://youtu.be/pyQHKZrmPFw

А теперь ответ на вопрос Таганая:

Зачем в Enlisted ввели бр?

Боевой рейтинг, на жаргоне игроков сокращённо именуемый бр, в шутере Enlisted как телеге пятое колесо. Короче вообще там не нужен.

Но нельзя не заметить:

тот же самый бр
эффективный инструмент
баланса War Thunder

В Тундре та самая система рангов и боевых рейтингов. Однако:

Ибо бр служит подбору боя
(по игровой эффективности техники)
а ранг балансирует игровую экономику
(доходность техники и доступ к заданиям)

В Enlisted изначально такого разделения на баланс отдельно подбора боёв и отдельно экономики - не планировалось.

Заметьте:

И как я понимаю, ряд бед современного Энлстед растёт именно из его модели слегка навязчивой монетизации. А значит, для введения перемен в игромеханике, нужно прежде и модель монетизации взять иную (в данном случае как у Тундры... но вот это вряд ли возможно).

Более того, Таганай абсолютно прав, когда говорит, что преимуществом Enlisted была историчность кампаний. Однако Тундра с самого начала шла по иному пути, и в её боях могла сталкиваться техника разных поколений. Лишь с прошлого года ситуация в Тундре начинает исправляться в сторону большей историчности, так чтобы ПТУРами не кошмарили КВ и Тигры. Однако не все машины можно вот так запросто взять и разнести по историческим эпохам. Ну-ка попробуйте задвинуть к ПТУРовозкам танкеточку АСУ-57. Да, исторически она существовала именно в их эпоху. Как пушка с моторчиком, не более того. Причём пушка ровно такая же как у ЗиС-30 - эрзац-порождения обороны Москвы 1941 года. Всё для чего нужна подобная пушка с моторчиком, это встал в засаду и разок стрельнул, потом драпай, пока ответкой не накрыло - это реальность. Но кому интересен такой геймплей?

Чтобы дать возможность сыграть даже танкеткам - Тундра и присваивает им низкий бр.

Да, создатели Тундры изначально пошли по пути угоды игрокам. И многое продолжают делать в угоду игрокам. Вот фактически отменили ночные бои, например. Историчную карту Волоколамск урезали аж дважды, а то видите ли, игрокам скучно, драйва нет.

Enlisted же с самого начала шёл по совершенно иному пути - воспроизведения истории.

И ведь что интересно, в Тундре периодически проводят так называемые События, в некоторой степени возвращающие машины именно в исторический контекст.

Идея проводить строго историчные бои востребована
как в Enlisted, так и в War Thunder

Но у Тундры был с самого начала ещё один козырь - это модель повреждений. Где вместо общего запаса хитов на танк, нужно выбивать его модули. Это интересно, драматично, да и есть игрокам где проявить свой скилл.

Но, простите, какую модель повреждений можно дать шутеру? В подавляющем большинстве случаев даже лёгкое огнестрельное ранение выводит бойца из боя до конца этого самого боя. Так в реальности.

Это у танка можно заменить порванную гусеницу - а каким чудом заменить бойцу раненную ногу?

Но Тундра развивается успешно...

Вот с оглядкой на успешную Тундру мудрые менеджеры и велели разработчикам Энлистед впихнуть невпихуемое. Но зачем?

Пехота в Тундре

В бывшей "Армате" (ныне Armored Warfare) пехота есть. Точнее возможность БПМ высаживать десант из ботов. И это интересно - да и придаёт смысл всяким БТР.

В Тундре разговоры про введение пехоты идут не первый год - о чём читай мои статьи. Но пехоты всё нет. И потому от танковых пулемётов толку чуть.

Игроки давно просят пехоту. Её наличие сделало бы более востребованными фугасы и возможно шрапнель (при условии, что её сделают с дистанционным подрывом, а не только "на удар" как сейчас).

Но проблема пехоты в том, что километр до вражеской позиции игрок-пехотинец на своих двоих будет идти... да аккурат к концу боя дойдёт.

В то же время в Энлистед пехота активно месится с танками, всем весело... Вот похоже мудрые менеджеры глянули на это веселье и решили:
  — А давайте сольём игры в одну!

А может не стоит коня и трепетную лань в одну упряжку?

На первый взгляд у обеих игр много общего - но копни поглубже и там масса различий. И слить их вот так запросто - нельзя. Невозможно!

Игры вполне могут обогащаться, заимствуя удачные находки друг друга. И в частности модели боевых машин с игромеханикой Тундры вполне могли бы прижиться в Энлистед (в самом деле, зачем дважды делать одну и ту же работу создания модели).

Но только процесс взаимообмена этим самым удачным опытом - он очень неспешный. Долгие годы! А может и десятилетия.

А менеджерам нужен показатель высокой доходности прямо сейчас...

Похоже что Enlisted и War Thunder на опасном распутье.


специально
для игроков

  для широкой
публики

  остро-сюжетно
про киберспорт

Если надумаете играть, то при регистрации по вот этой ссылке:
http://warthunder.ru/ru/registration?r=userinvite_79887620

получите в подарок 50 золотых орлов (после подключения подключении двухфакторной аутентификации), и ещё сразу же премиальную технику (советую выбрать СССР и получить торпедный катер Г-5 редкой модификации с вооружением из автоматической пушки ШВАК). И ещё 100 золотых орлов игра дарит за прохождение полного курса обучения (для получения этих призов двухфакторная аутентификация не требуется).


четверг 23 мая 2024г
Алексей «Рекс»