Эпоха Пара

Я паро-панк
и я люблю паро-панк

ПубликацииПубликации ПрограммыПрограммы ИгрыИгры ТоварыТовары рГоблинрГоблин

Радость морякам

материалы об игре «War Thunder»
http://SteamAge.ru/pub/WarThunder

Статья изначально замышлялась как короткая новость о радостях, но радостей и новостей оказалось много и растянулись они на несколько дней. Да и, чтоб всё по-честному было, кое-какие имевшие место недостатки отметить надо бы. И раз уж выходит что всё это плотно взаимосвязано, вот просто одно вытекает из другого - то пусть и будет одна статья. Да большая. Но разбитая на большие разделы (по дням), а они в свою очередь на маленькие главы (по тому интересному что в те дни приключалось).

Перемены грядут - и они нас радуют! И начнём вот с этой официальной новости - про радости танкистов:

По Дорожной карте: возможность возведения полевых построек и рытья окопов для некоторой техники
https://warthunder.com/ru/news/16901-doroznaa-karta-po-doroznoj-karte-vozmoznost-vozvedenia-polevyh-postroek-i-ryta-okopov-dla-nekotoroj-tehniki-ru

Есть в официальном заявлении и интересное пояснение - про токсичное поведение союзников, и что нововведения специально сделаны именно такими, дабы благонамеренного игрока от этого токсичного поведения негодных союзников избавить.

Проще сказать:
чтоб гад-союзник не мог сломать твой снарядный ящик, маскировочную сеть или окопчик.

То есть в танковых боях проблему таких гадких союзничков мы замечаем...
А как в морях союзники жрут твои торпеды и мины - это когда будем решать?

Да, нерешённые проблемы в морях Тундры пока ещё есть...
Но кое-что радостное ждёт и моряков!

24 июля в 15:00 МСК

стартует новый сезон Боевого пропуска - а это значит призы не за золото, а за умение играть! Официальная инфа тут:

16 сезон Боевого пропуска: «Опытный стрелок»
https://warthunder.com/ru/news/16910-bp-vstrecajte-16-sezon-boevogo-propuska-opytnyj-strelok-ru

Рассмотрим призы поближе:

САУ Sholef V.1
https://warthunder.com/ru/news/16905-v-razrabotke-tehnika-boevogo-propuska-sau-sholef-v1-ru

Главный приз сезона израильская 155-мм САУ на шасси танка Меркава. Хороший такой калибр и длинный ствол означают убийственную для врагов настильность траектории - короче в РБ целиться и разрывать вражин на части будет легко. Башня вращается, что опять-таки в реалиях игры ну очень удобно. Сразу пара зенитных пулемётов - ах, как не хватает пулемётов на иных самоходках, а тут сразу два, это и заборчики с кустами простреливать и целеуказание союзникам очередями трассеров давать. Ну и - радиофугасы! При некоторой ловкости можно даже самолёты сбивать (особенно в аркаде). За всё это закономерно IV ранг (тогда как обычно техника Боевого Пропуска имеет лишь III ранг). Но естественно раз этот приз главный, то его получит только тот, кто оплатит Боевой Пропуск.

PBM-5A Mariner
https://warthunder.com/ru/news/16903-v-razrabotke-tehnika-boevogo-propuska-pbm-5a-mariner-ru

Наконец-то нас радуют могучей морской авиацией. Последний раз что-то подобное игрокам досталось 5 лет назад, и этим подобным была предыдущая версия этого же самолёта. Новичок ещё лучше - у него есть поисковый радар и бомбовая нагрузка почти в 6 тонн, в числе которой могут быть и 2 торпеды. А коль скоро это гидроплан, то при случае на нём можно и точку захватить. Ну ясное дело эта авиация не для штурмовки танков.

Моё мнение скорее всего этот гидроплан и будет бесплатным призом. Ибо морской приз... но их 4 штуки! Воля случая определит что именно выпадет счастливчику - а на выбор это акционная техника былых событий, а именно немецкий эсминец и 3 катера - американский, английский и советский Г-5, но с парой ДШК да ещё и установкой "катюша" на 24 ракеты.
Вот полный список и официальная инфа о возможных призах:

Ну явно это куда интереснее морского приза уходящего сезона "Северный король", которым был Flagstaff - американский катер на подводных крыльях, который вообще не оправдал возлагавшихся на него надежд ни игроков, ни разработчиков. А свидетельством тому, что все играют этот Flagstaff в точности как общедоступный Тукумкари – то есть в версии с 40-мм автопушкой. Выходить в бой со 155-мм гаубицей дураков нет. Хотя эта самая гаубица и была единственной изюминкой новинки. Да только на волнах по быстро-движущимся целям поди ею попади.

А ещё ведь с Боевым Пропуском связан Магазин Военных Облигаций... но об этом под самый конец статьи.

И вообще, это ещё не все радости, уготованные Улитками для моряков!

Призовой катер

Официальная новость тут:

Получите Alcione в событии «Полёт Альбатроса»!
https://warthunder.com/ru/news/16900-sobytie-polucite-alcione-v-sobytii-polet-albatrosa-ru

Друг-капитан,
с 24 июля (14:00 МСК) по 7 августа (14:00 МСК)
тебя ждёт приз Alcione — акционный корвет Италии V ранга,
вооружён:

Это полный аналог итальянского же "Альбатроса" - общедоступного катера ранг V бр 4.0. А есть ещё общедоступный немецкий "Альбатрос", в целом не хуже, а бр 3.7. И все эти "Альбатросы" вполне способны совладать с советским Енотом или его полными аналогами Росомахой и Карлом Марксом - то есть бьют сторожевики бр 4.0.

Спору нет, такие корабли как СКР-1 или тем паче СКР-7 или к примеру Кёльн - очевидно сильнее. Но ведь все они признанные топы из топов среди катеров. Так что ещё один Альбатрос пусть не ультимативная имба, но кораблик более чем достойный.

А как его добыть?

Добывать – в боях!

За 7 этапов вы получаете неторгуемый купон - который после активации превращается в вожделенный призовой корабль!
Каждый этап занимает пару дней, за которые нужно набить 35 тысяч очков миссии.
Это в среднем менее 20 тысяч очков за день, что для среднего игрока примерно полтора десятка боёв. Короче не должно составить труда, было бы свободное время на эти бои.
А ещё есть «Улучшение купона» - которое зарабатывается параллельно этапам на всём протяжении события с 24 июля (14:00 МСК) по 7 августа (14:00 МСК) за 600 тысяч очков миссии.
Это в среднем по 86 тысяч очков за этап или 43 тысячи в день - что на хорошем сетапе и при должном упорстве задача посильная для хорошего виртуального капитана (хотя и потребует полной самоотдачи).

Вместо самоотдачи, любой этап можно прикупить за известную мзду малую - но так улучшения купона до торгуемого не получишь. И если хочешь приз продать - то изволь его завоевать в боях.

А как легче добыть морской приз - читай мою статью:

На чём фармить корабли
http://steamage.ru/pub/WarThunder/seafarm.html

В дополнение к сказанному там могу лишь дополнить про свой эксперимент с японским сетапом бр 5.7. Но ведь это всего лишь IV ранг, который не фармит, разве нет? Однако ставим в сетап акционный линейный крейсер Курама - и вуаля, он V ранга, а значит зачёт очков миссий пойдёт с бонусом. Однако вот беда, этот типичный броненосец Русско-Японской войны (такой же как броненосец Потёмкин, у Курамы даже угольные бункера вдоль бортов, короче спасибо что не времён сражения при Лиссе, где броненосцы таранили друг друга как какие-нибудь древне-греческие галеры) - и естественно такой корабль устаревшей концепции недостаточно эффективен. Набор из советских лёгких крейсеров фармит лучше. Но играть на Кураме забавно это раз, а два он всё равно фармил лучше американского линкора VI ранга Миссиссиппи.

Магазин военных облигаций

Сегодня вторник, а новый сезон откроется только завтра - почти ровно через сутки от момента, когда я пишу эти строки. И до сих пор неизвестен ассортимент магазина Военных Облигаций. Тех самых облигаций, которые легко зарабатываются в ходе Боевого Пропуска - только знай себе выполняй Ежедневные Задания. И на эти облигации можно прикупить кое-что из премиальной техники, обычно доступной лишь за Золотые Орлы.

Да-да, друг, ты можешь получить задаром валюту для покупки премиальной техники!

Но не любой, а только той, что будет в этом сезоне в Магазине Военных Облигаций. Там ещё бывает немало всякого хорошего за те облигации, от дублёров, камуфляжей, талисманов и до декораторов - среди которых в истекающем сезоне были маскировочные кусты (кстати, по такому случаю, и я себе прикупил один).

Но что там насчёт техники?

В уходящем сезоне "Северный король" были доступны только советский торпедный катер "Комсомолец" на подводных крыльях, который я прикупил чисто для коллекции, ведь он по сути ничем не отличается от общедоступной версии, только ранг занижен до II что в данном случае скорее минус. Да ещё был итальянский эсминец III ранга, который меня ничем не впечатлил.

Надеюсь, что в открывающемся сезоне магазин Военных Облигаций порадует виртуальных капитанов более интересными товарами.

И обещаю дополнить эту статью списком премов за Военные Облигации, как только новый сезон откроется и новый ассортимент магазина станет доступен для ознакомления.

UPD 24 авг 2024

Прежде всего сообщаю что слухи о наличии на призовом итальянском корвете Альсионе радиофугасов в калибре 40-мм оказались преувеличены. Радиофугасы у него только обычные 3-дюймовые, а 4-ствольная 40-мм установка Бофорс-Бреда палит только обычными фугасами, однако довольно приличной для такого калибра мощности (бронепробитие аж 5 мм - это для маленького фугаса много) и палит очень резво (по 5 снарядов каждую секунду).

Такого бронепробития на зенитке хватит не только на любой самолёт или небольшой катер, но и надстройки эсминца может потрошить. Короче Альсионе зверь-машина войны.

А вот список множителей, применяемых к очкам миссий в событиях с призами, подобными этому Альсионе:

В зачёт идут бои не ниже III ранга - так что если Вы совсем новичок, то увы, скорее всего у Вас просто нет техники, чтоб бороться за приз события. Однако Вы можете прикупить премиальную технику соответствующего ранга.

Кроме того, бои в которых использована техника прошлых событий - идут в зачёт даже если ранг менее III. Например, недавнее событие для танкистов, подарившее им Черчилль-Авре, танк воистину недооценённый. Ибо его ранг всего II - а значит, добавляем его в сетап бр 2.7 и воюем в песочнице с комфортом, тем не менее набивая очки в зачёт события, пусть даже и с понижающими множителями за низкий ранг - но без напряга.

Но мы сейчас не про танки - а про моря!

Итак, есть два пути:

Я выбрал второй вариант и вот итог первого же боя:

Учитывая, что за этап нужно набить 35 тысяч - да всего 5 таких удачных боёв и можно отдыхать до следующего этапа (это если конечно не набивать улучшение купона до торгуемого – про то читай выше).

Замечу так же, что к этому бою я уже изрядно отвык от реалистичных морских боёв, но прекрасная артиллерия старших советских крейсеров позволяет играть не напрягаясь. Бой был динамичный, обе команды нешуточно дрались за победу, первый свой крейсер "Михаил Кутузов" я в бою потерял, но тут же вышел на "Свердлове" и даже сумел удачно применить его торпеды, утопив ими вражеский линкор, вздумавший поиграть в плавбатарею.

И таки да, в тот день я выполнил норму этапа в 35 тысяч за 5 боёв. Показательны результаты последнего боя:

Бой был 12 на 12 и с обеих сторон были только живые игроки (в первом бою были и боты). Бой был напряжённый, я потерял в том бою два крейсера, так что закончил бой на «Чапаеве». При этом, в начале боя почти все точки успели занять мы, однако под конец боя все точки были в руках врагов - но мы сумели изрядно перестрелять их, и остатки вражеской эскадры уже не смогли помешать нам занять точки за оставшееся время.

В целом это практически подтверждает эффективность найденного мною сетапа, о котором я писал ранее. На благо игрока здесь работают все те подмеченные мною факторы, как однотипность кораблей и их весьма удачное вооружение при вполне достойной защите и манёвренности. Иногда удавалось и удачно применить торпеды "Свердлова", причём благодаря хорошим углам наведения торпедных аппаратов, действовать торпедами легко и стрельбе артиллерийских орудий пуск торпед не мешает (а вот попробуйте поиграть от торпед на какой-нибудь японской «Аобе» и сразу прочувствуете что такое неудобные углы).

Разумеется, я старался не связываться с вражескими линкорами. Но если вся команда стреляла по бронированному врагу, то и я вносил свою посильную лепту. В основном же охотился на лёгкие крейсера и менее охотно на крейсера тяжёлые. Эсминцы занимали третье место в моём приоритете целей.

Вот кажется и все секреты. Остальные - и самые важные секреты - в моих книгах, ссылочка на них в конце этой статьи.

Ассортимент Магазина Военных Облигаций
сезона "Опытный Стрелок"

Официальная инфа тут:

Военные облигации: «Опытный стрелок»
https://warthunder.com/ru/news/16911-vo-voennye-obligacii-opytnyj-strelok-ru

Рассмотрим товары:

Из всего я бы рекомендовал обратить самое пристальное внимание на ленд-лизовский A-20, который отлично усилит советскую морскую авиацию (прямо скажем, над морями он лучше Ил-4). И на нём можно выполнять все задания морской авиации, включая и торпедирование. Благодаря своему III рангу он подходит и для лёгких и для средних и для особых задач. Вот только выполнять задания для ударных самолётов он не может, но на этот случай у Советов есть Ил-2 - а со всем остальным A-20 справиться наилучшим образом.

За ним по интересности следует японский танк Чи-Ха с короткой но весьма мощной 120-мм пушкой. Недостаток: в боеукладке только фугасы, но на его бр 1.7 (в РБ, в аркаде бр 2.0) это ваншоты почти наверняка, причём с любой дистанции и под любым углом. А вообще, при некотором навыке он может и Шерманы с тридцать-четвёрками этими фугасами ломать, но вот там уже придётся стрелять хитро - либо в башню, так чтоб взрыв проламывал крышу корпуса, либо под днище танка, где взрыв будет проламывать вражине пол. Зато уж коли проломит, то ваншот. Впрочем, бр 1.7 означает, что столь грозные враги нам встречаться не будут. А всех остальных рвём на части. Да, он всего лишь II ранга, а значит годится только для выполнения Лёгких ежедневных заданий. Зато купить его относительно просто, ведь он на 4-ом уровне магазина и требует всего лишь 10 медалек за особые задачи.

Что же касается ящика с декораторами, то в нём на этот сезон только - увы! - дорожные знаки :-(

UPD 26 авг 2024

А в этот день в Тундре открылось празднование дня ВМФ России и в ближайшие 3 дня можно было заработать праздничную декаль и прикупить парочку хороших и редких советских эсминцев по скидке 50%. Официальная инфа вот:

День ВМФ России: декаль, «Стройный» и «Неустрашимый» за ЗО
https://warthunder.com/ru/news/16914-akcia-den-vmf-rossii-dekal-strojnyj-i-neustrasimyj-za-zo-ru

Поплавки

Но главное - в этот день стартовали "Поплавки"! Официальная инфа вот:

Поплавки
https://warthunder.com/ru/news/16915-sobytie-poplavki-ru

Это событие такое. С 26 и по 29 бои гидросамолётов! Разумеется тех, что есть у игрока. Так сказать напрокат тут самолёты не выдают, хочешь участвовать - приходи со своим. И самолёты допускались самые разные, и большие и маленькие. А цель боя - приводняться на точке, которую охраняют враждебные корабли, и точку захватить. А потом и следующую. И так точку за точкой до победы. В аркадном режиме.

И вот это было прям ну что-то этакое - романтичное, во!

Жаль только, что про гидросамолёты Улитки вспоминают в лучшем случае раз в год.
А нам, романтикам гидропланов, хотелось бы такого почаще.

По-2М

В первом же вылете в Поплавках я увидел такой в воздухе в рядаз вражеской команды.

...а между тем...

За последние несколько месяцев на этот самолётик на Бирже Удиток цена выросла в полтора раза - и вот же совпадение, раньше он был никому и даром не нужен, но это неуклонное повышение цены плавно началось после моих публикаций, где я раскрывал насколько этот, по мнению опытных виртуальных асов, бесполезный и неказистый с виду биплан эффективен над волнами морей Тундры.

...а сам-то я не успел прикупить себе эту летающую имбу по старым ценам.

Морской турнир

И в эти же дни проходит в Тундре Морской турнир. И тут должна быть ссылочка на официальную инфу, но...

...понимаете, я её потерял...
...и снова найти не смог :-(

Потерял по банальной причине: хотел было принять участие, но глянул регламент и увидел что время турнирных боёв будет расписано с точностью до 3 минут. Не успел за 3 минуты подключиться - техническое поражение. А я не уверен что в эти напряжённые дни подготовки к грядущему через месяц меропрятию в рамках ДАКС в Жуковском могу свободно распоряжаться своим временем.

Потому я не сохранил ссылку. А теперь её не найти. Вот в лаунчере Тундры висят ссылочки на более старые новости - а эта промелькнула и пропала. Да и верно, не так уж много публики в морских боях...

НО ПОЧЕМУ?

Может как раз потому, что пиар-отдел не доносит до публики морские новости? Без достаточной настойчивости продвигает моря Тундры в играющие массы?

Вот и конкретные примеры странного подхода к продвижению морского турнира. Извините что привожу по памяти:

Спору нет, кабы речь про бои воздушные (там ещё Вернер Мёльдерс обосновал работу парами ведущий-ведомый). Кое-как могу представить себе работу танков в паре (ибо сам так играю каждый день вместе со своей подругой). Ведомо мне про тактику пар американских катеров на Меконге в период вьетнамской войны - но там была очень специфическая задача обстрела врагов на берегу, и первый катер вызывал огонь на себя, а следующий подавлял выявленные огневые точки.

А как увлекательно будут играть в море 2 эсминца?

Нет.

Решительно не так я хотел бы видеть морской турнир.

Дайте бои эскадр!

Пусть в эскадре будут:

Естественно каждая команда формируется по национальному признаку, а равноцекнность команд регулируется по боевым рейтингам техники (к примеру: если один крейсер бр 6.0, то другой не выше 5.0).

И задача: уничтожить вражеские транспорты-боты.

И вот это будет интересно!

Игроки будут совершать прорывы и обходы, эсминцы громить зарвашиеся катера, крейсера отгонять эссминцы, а медлительный линкор определит направление главного удара.

И такой полноценный бой должен стримить не какой-то стример - а сами Улитки должны организовать трансляцию с толковым комментатором (как в футболе) и режиссёрской подачей наиболее выгодных моментов в кино-качестве.

Вот это привлекло бы игроков в моря Тундры! Вот это была бы романтика!

Но пока пиар-отдел Улиток до такой само-очевидной идеи не дозрел. А жаль.

Брюзжанье ЧСВ

Есть такой стример и очень хороший игрок ЧСВ. Настоящий чемпион в танках. И любит он побрюзжать, что Тундра нынче не такая как была. А недавно он разразился выпуском аж почти на полчаса такого брюзжания.

Но ведь он и дело порой говорит.
В том числе и в этот раз.

Не могу согласиться с его критикой расширения карты Тунис. И не могу как раз по той причине, что сам играю как раз с того фланга, на котором ЧСВ играть не любит, потому ему и кажется, что "там жизни нет". Так что с придиркой к этой карте это чистой воды субъективщина.

Лучше б он посмотрел, как испортили хорошую морскую карту Вулканический остров.

Но вот его замечание про селектор вооружения - оно конкретное и по делу.

Суть ситуации такова:
в своё время с немалой помпой была преподнесена игрокам новость, что для авиации будет доступен вызов селектора подвесного вооружения в бою. Вскоре его ввели и... посыпались игроки наземь. Стримеры прям во время стримов разбивались. И хоть я не стример, но и меня сия печальная участь не миновала.

Но почему?

Потому что, как справедливо замечает ЧСВ, у многих игроков управление самолётом настроено так, что на клавише Shift увеличение газа, а на клавише W подъём носа самолёта. И легко догадаться, что раз при входе в пикирование газ сбрасываем, то при выходе из пикирования его прибавляем. А нос в этот же самый момент резко задираем. То есть нажимаем одновременно клавиши Shift + W...

Именно на сочетание клавиш Shift + W разработчики и повесили по умолчанию вызов селектора вооружения.

Но давайте представим себе, что пиар-отдел Улиток добросовестно подошёл бы к тому, как донести до публики, как эту играющую публику подготовить к нововведению селектора вооружения.

Потому что на деле паир-отдел эту новость донёс так замечательно, что я до сих пор не понимаю, а зачем вообще в игре это новшество? Ну в самом деле, у меня на самолёте какого-нибудь от силы IV ранга - а выше мне в морских боях и не надо - будут подвешены несколько бомб. Или одна торпеда. И всё. Чего тут выбирать-то? Как подвесил перед вылетом в бой, так в полёте уже ничего не поменяешь. Вот мне этот селектор вооружения и без надобности совершенно. Хотя очевидно что лётчику топовых машин очень даже есть чего выбрать, причём прямо во время полёта.

Но с какой помпой преподносилось это нововведение. Мол "вы так ждали, и вот мы сделали!"
Море эмоций и ноль конкретики было в той новости.

А представьте себе, если бы пиар-отдел задумался над этим. Что потребности игрока на низких рангах могут в корне отличаться от топов. Что не все, ох как далеко не все так уж ждут это нововведение. И потому не все вообще понимаю а нафига? И наконец, а насколько удобно для игрока сие нововведение реализовано в игре?

Что, вызов селектора по Shift + W ?
Да вы в своём уме?

Пиар-отдел должен уметь играть в игру, которую продвигает в массы. Должен жить её проблемами - чтоб быть ближе к тем самым массам. И должен стать последним проверяющем, последним тестером всякого новшества - прежде чем пиарить сие новшество публике.

Но кажется я размечтался?

Морское событие

А ещё в Тундре бывают Морские События! И наконец-то мне повезло поучаствовать в одном. По замыслу оно тоже видимо крайне романтичное, а вот по исполнению...

Как водится в Тундре предбоевого брифинга никакого - в бой попадёшь, там сам разберёшься. Между тем карта километров 70 на 70 примерно - так что плавать и разбираться можно долго.

Я согласен, что для авиации такой размерчик это норм. И пожалуй вот на таком просторе морская авиация и может только себя проявить. Потому что на типичных картах случайных боёв самолёт попадает под огонь всей вражьей эскадры, уж шибко те карты малы. А тут, на карте которая из края в край 70 км, вполне можно найти какой-нибудь отбившийся от стаи кораблик.

Но это ведь не воздушное, а МОРСКОЕ событие, разве нет?

А для хорошего эсминца плыть 70 км - это час реального времени. Для линкора - 2 часа. Два часа, вырванных из твоей реальной жизни. Для вооружённой баржи или медлительного бронекатера... не хочу даже думать, я, блин, сутки буду плыть, коли не угадаю на каком респе надо было респануться.

И даже на быстром эсминце если тебя угораздило поплыть не туда, то
час игры - в пустоте событий...

Честно скажу, я просто утомился уже, час наверное пытался понять что к чему, банально засыпать стал. Да и как не заснуть, если до ближайшей вражеской точки плывёшь четверть часа без происшествий.

Хотя народ, кто уже познал дзен этих событий, колбасился вовсю с удовольствием. Я же никак не мог уразуметь, почему один вражеский респ прямо у нашего берега - это что ли чтоб мы там врагов настреливали по одному всей нашей эскадрой? Я тоже в этом посильное участие принял, убив двоих бедолаг. Потом долго-предолго плыл к вражьему берегу и там захватил одну зону. А вот перестрелка с береговыми батареями мне не удалась - не попал ни разу. Спасибо кто-то из союзников, кто знал секрет как по тем батареям попадать, все их вынес.

И с одной стороны такое событие - это реализм. Но с другой... ну давайте воссоздадим стражение в Коралловом море, где за несколько дней японцы и американцы ни разу даже не увидели друг друга. Интересно игроку такое играть?

Проблема в том, что в случайных боях ты уже привыкаешь к определённому темпу игры. Довольно напряжённому порой. А тут - если не угадал с точкой респа, то будешь скучать весь бой. Или будешь скучать, не понимая чего тут делать - ведь тебе никто этого не объяснил.

И ещё такая мелочь: карта называлась Дуврский пролив. И видимость была отличная. Одного из врагов я взял на прицел с дистанции в 26 км... Простите, но простой расчёт показывает - на такой дальности уже должна бы проявлять себя кривизна Земли.

Как вычисляли кривизну Земли
читай здесь:
Кругла ли Земля?
http://steamage.ru/pub/isteampunk/03

И вот чтоб не озадачивать игрока таким несоотвествием реальности, надо бы просторы боя поуменьить. Мне кажется и 25 на 25 км хватило бы, особенно если раскидать по ним острова, мешающие врагам брать друг друга на прицел через всю карту.

Собственно я писал о подобном (в начале этого года) - вот здесь:

Проблемы морей Тундры
и их счастливое разрешение
http://steamage.ru/pub/WarThunder/seebug.html

Ещё раз повторюсь:
задумка с морскими событиями хорошая и для самолётов там есть где себя проявить, но...
Но большую часть времени ты скучаешь. Или пытаешься вести перестрелку с таких запредельных дистанций, где уже должна бы влиять кривизна Земли.
И времени такое сражение занимает часы в премом смысле - это безумно долго.
(каюсь, я не выдержал и просто ливнул из боя)
А в зачёт ежедневных заданий или марафонов участие в этих событиях не идёт. Обидно однако!

Ещё раз про фарм

Кстати про те самые марафоны. Ведь кроме романтики в этот же день начался 2 этап битвы за итальянский корвет Альсионе. И в первом же бою я заработал, не поверите, но вот:

Короче за 1 бой я сделал треть нормы этапа. Остаётся добавить, что как раз на этот бой я активировал усилитель на +500% серебра - и загрёб в итоге без малого четверть миллиона! За один бой! Право же, я не знаю, что ещё фармит лучше, чем сетап советских старших лёгких крейсеров.

Вот это дело:
быстрый бой, что заскучать не успеваешь - и награда по заслугам твоя!

Да, тут могут усомниться, а не ботов ли я набивал. Так вот, ботов в бою было немного - с нашей стороны 3, с вражьей 4. Но таки да, заглянув в детальные итоги боя (а они приходят в игровую почту), я обнаружил, что подавляющее большинство потопленных мною врагов это боты. Кроме двух.

И эти два утопленных мною игрока были линкоры "Марат" и "Шарнхорст". На израненном лёгком крейсере "Свердлов" я утопил двух игроков на линкорах.

Вот и скажите после этого, что советские крейсера не рулят.

Правда тот бой оказался суровым предсзнаменованием. Все остальные бои в тот день я играл внизу списка. И, естественно, больше столь впечатляющих результатов не показал. Хотя порой снова ухитрялся топить бронированных врагов и зарабатывать награду "Ранг не имеет значения" - но это если только дело доходило до "Чапаева". Почему? Да потому, что лишь он у меня прокачан полностью, и в его боекомплекте есть бронебойные, которые способны причинить линкорам хоть какой-то минимальный вред. А вот "Свердлов" и особенно "Михаил Кутузов" у меня пока довольствуются лишь полубронебойными и от линкоров им остаётся только уходить манёвром.

Вот я и уходил - а уходя от вражьего огня ещё и успевал потопить какого-нибудь не столь бронированного врага. Получалось весело - хотя и не столь эффективно по фарму. Ну и ладно, я ж не ради фарма играю, а удовольствия для. Впрочем даже при самой неудачном раскладе советские крейсера что-то нафармить успевают.

Надо только не сдаваться и бороться за свой корабль до последней возможности. Тонешь уже, уже утонул почти - а всё равно борись. И иногда будет получаться - и ты будешь горд собою, будто в самом деле из волн выплыл и корабль свой на своей спине за уши выволок.

Танки такого опыта борьбы тебе не дадут, помяни моё слово.

UPD 28 авг 2024

В это воскресенье благополучно сыграл 3 этап битвы за корвет Альсионе и - посмотрел свежее видео от стримера Омеро. И как обычно в своём видеообзоре он рассказывал о переменах и новостях Тундры. Но в этот раз - он поведал про новый бунт!

НОВЫЙ БУНТ ИГРОКОВ, НОВАЯ МЕХАНИКА ПРОКАЧКИ, БЕСПЛАТНЫЙ ТОП-ПРЕМ, ДАТАМАЙНЫ в WAR THUNDER

Если просмотр не начался, то вот прямая ссылка:
c

Смотреть надо с самого начала, чтоб сперва уяснить какие перемены - по сути довольно ничтожные - какую бурю негодования игроков вызвали. И размах этого негодования - вполне сопоставим с пресловутым прошлогодним бунтом. Вон Омеро и графики показывает. А то и пострашнее новый бунт будет. И...

И пофиг.

Хотя бунтуют китайские ботоводы - публика крайне платёжеспособная, охотно донатаящая в Тундру. И ещё не так давно их лишний раз обидеть боялись. Дабы не спугнуть соль желанных богатых покупателей.

Но теперь...

Да пусть хоть изойдут негодованием - пофиг! Пофиг на то негодование Улиткам. Есть правила игры, они едины для всех и служат тому, чтобы всем играть было более-менее комфортно. Ежили ты хочешь преимуществ только себе, ломая игру всем другим - вали нах отседова (никакой ругани, nach это немецкий предлог, означающий направление движения). Будешь играть по правилам как все или не играй вообще. Точка.

Простите, но...

А что же тогда прошлогодний бунт? В одночасье создавший странный и непостижимый пик злобных, а главное безосновательных отзывов на Стиме - и так же загадочно внезапно прекратившийся.

Вот сейчас китайский бунт вполне конкретный - но почему-то Улиток это не волнует. Никто не пишет странные обращения к публике, не собирает "Советы игроков и стримеров", не выкатывает "дорожные карты". Просто ставят перед фактом: правила теперь вот такие.

А что же тогда было в прошлом году?

Я кстати тогда, в прошлом году только начал играть в War Thunder, но что происходит мне стало ясно сразу. Видимо жизненный опыт научил прозрачно смотреть на подобные вещи. И я сразу написал ряд статией. А мне не верили. Как видим, напрасно.

Потому что кабы некий бунт сработал тогда, кабы заставил Улиток меня ть игру (я правда не понимаю, с чего Улиткам было беспокоится год назад - но допустим испугались страшного бунта) - то десятикратно должен был бы сейчас сработать китайский бунт. Ан нет.

И лично меня это подтверждение спраедливости моих тогдашних наблюдений одновременно и радует - и печалит.

Получается я-то был прав - да вот моя правда обидела людей.
Хотя я не хотел никого обижать.
Вот такая печаль.

Чтоб не завершать на грустной ноте

Забыл написать выше:
Бесплатный приз нынешнего сезона именно гидросамолёт, ура!

UPD 30 июля 2024г

Кажется я уже упоминал однажды про недавнее нововведение - снижение цены замены ежедневной или особой задачи до совершенно смешной величины. Ведь прежде замена стоила чуть ли не 1500 золота, что было безумно дорого. Теперь же на первый раз замена стоит всего тысячу серебра. На второй 5 тьысяч серебра. А далее по 10 тысяч, что всё равно очень и очень дёшево.

Но оказывается если упорно продолжать менять задачу, то ещё через несколько замен цна возрастает до 50 тысяч серебряных львов. А ещё через 3 замены - уже 5 золотых орлов. Строго, но справедливо. Одобряем.

Но есть маленькая лазейка. Это повышение цены на каждую следующую смену задания работает только сутки. А через сутки всё начинается снова со ставки в 1 тысячу серебра. И поскольку Особая задача выдаётся безсрочно (точнее до конца текущего сезона Боевого Пропуска) и к тому же именно Особая задача отличается особой трудностью - то эта маленькая лазейка позволяет менять именно самую трудную задачу за самую малую цену (конечно если ещё не конец сезона и время нас не подгоняет).

UPD 7 авг 2024г - финал

5-й этап битвы за Альсионе я сыграл один бой на том же советском сетапе, но правда в аркадном режиме, чтоб выполнить задание Буревестник. Это когда надо выиграть бой, попутно набив не менее 7 тысяч вреда по морским целям. И, к примеру, на таких французский крейсерах как Жанна д'Арк это весьма-таки непросто (ну не набивает Жанна за один бой столько). Мой же итог:

Так что возможно фармить корабли надо в аркаде. Даже при том, что бой я играл внизу списка (первое что я увидел войдя в бой это Кронштадт, а у него бр 7.0 против моего 6.3 - именно таков бр Михаила Кутузова в АБ), но правда засилья броненосцев не было, с вражеской стороны я заметил под конец боя 1 линейный крейсер и 1 линкор + ещё поучаствовал в потоплении 1 вражьего линкора в середине боя, а остальное что попадалось были крейсера да эсминцы, то есть как раз удобные для меня цели.

Для сравнения: следующий бой я играл в РБ и вот там у меня было стойкое ощущение, что с вражеской стороны добрая половина команды это броненосцы или как минимум очень хорошие тяжёлые крейсера. Трижды меня убил один и тот же Марат (2 раза потопил и 1 раз сбил мой бомбардировщик, на котором я летел ему мстить), впрочем не только меня одного, как я оказался чемпионом нашей команды (но на лёгких крейсерах), так он набил больше всех во вражьей команде (на хорошем линкоре). Естественно при таких раскладах я не имел шансов пробить его броню с дистанции, а сблизиться не удавалось никак, вражья команда играла слаженно, а местами и смело и даже нагло - ну а наша по итогу проиграла. Тем не менее, изрядно заветных очков миссии я набил и при проигрыше.

А последним днём битвы за Альсионе для меня стал понедельник. И первый же бой, который я сыграл:

Причём большую часть боя отыграл на недокачанном ещё Михаиле Кутузове, у меня там даже бронебойных и радиофугасов ещё нету. Остаток боя добил на Свердлове, который прокачан больше, но так же ещё не до конца.


UPD 18 августа 2024г : уже после окончания марафона за Альсионе я несколько раз набивал более 5 тысяч очков миссий в Реалистичных Боях. Что забавно, чаще всего на Свердлове, хотя и без применения его торпед (а торпеды в умелых руках это преимущество). Но всё же самый плодородный режим это аркада - ибо не нужно выискивать корабли врага на горизонте, они все подсвечены маркерами, да и наведение заметно упрощено, что позволяет быстрее открывать огонь на поражение, подчас вовсе без пристрелки. И вот в ночь с 17 на 18 августа мой лучший морской бой в аркадной режиме принёс мне более 7 тысяч очков миссии, более 28 тысяч вреда по морским целям (что для кораблей Большого Флота крайне редкая удача), ну и разумеется 1-е место команды. Да, поскольку дело было ночью, то с каждой стороны по 3 живых игрока, остальное боты. И из 17 потопленных мною - лишь 2 корабля принадлежали живым игрокам (зато один из них был хитрый катерник, который вполне мог перевернуть весь бой и он всё сделал правильно - но не повезло парню, я тоже обожаю играть на катерах и кабы шёл на катере, то сделал бы всё то же самое, потому знал откуда ждать беды, быстро подошёл туда, а дальше зенитки моего Михаила Кузутова всё сделали сами в автоматическом режиме). И казалось бы можно сказать "ой, да ботов настреливать легко" - но чтоб просто успеть настрелять 17 эсминцев и крейсеров (некоторые из которых были тяжёлыми, а значит очень живучими) нужны:


Кто-то ещё сомневается, что сетат топовых советских крейсеров рулит? Вот вроде не имба - но рулит реально.

Может показаться что я хвастаюсь, какой я (вот именно Я и никто боле в целом мире!) крутой игрок? Да нет же! Секрет в кораблях!

Советские топовые лёгкие крейсера вправду невероятно хороши. Но хороши именно в таком наборе, как играю их я - то есть набором только из однотипных крейсеров. Это необычно для меня, я как правило стараюсь включать в набор разную технику, ибо неведомо на какую карту забросит и какая будет цель миссии. Да и вообще, иногда нужно иметь корабль которым можно пожертвовать подставив на убой.

Но в случае сетапа советских крейсеров, я, не взирая на любые опасности, беру первый крейсер, иду на нём - и гибну, да. Но прежде подчас успеваю утопить четверых. А потом ещё столько же на следующем. И у меня в запасе ещё есть третий крейсер.

Вот ещё пример: недавно заметил новое Особое задание именно для морских боёв, которое называется "Морской бой". Бой непременно нужно выиграть, да ещё набрать в нём не менее 1800 очков миссии - и так 2 раза. И это - подчёркиваю ещё раз - Особое задание. То есть, по статистике, набить 1800 очков в морском бою это уже достижение, а если ещё и победил...

В самом деле, играя на французских крейсерах, мне приходится приложить всё своё умение, чтоб набить пару тысяч очков миссии. Конечно при удаче бывает и 3 тыщи - при большой удаче. И победу это не гарантирует.

Нет, французские крейсера не плохи. Но они - строго ровно соответствуют своему боевому рейтингу и потому набивают среднее число очков миссии для игрока. А оно для типичного среднего игрока что-то около тысячи. Для некоторых поболе (например, для меня) - но всегда это среднее поменьше чем заветные 1800.

Однако сетап из однотипных советских крейсеров производит какое-то волшебство!
Они набивают вдвое-втрое больше твоего среднего числа.

На советских крейсерах набить в бою менее 3 тысяч очков миссии - это какой-то неудачно плохой бой. Ну например, если вся вражеская команда вдруг решила конкретно проиграть, точки не берут, сидят за островами и не высовываются - ну тут понятно, завершаешь бой победой раньше, чем успеешь очки набить. А уж помешать победе может разве что засилье вражеских броненосцев.

И если кто-то на этом месте уже хмыкает:
  — Ну да, вот ты растрепал всему свету этот секрет, ща Улитки про это прознают и пофиксят, задерут боевые рейтинги советским крейсерам...

А вот и нет!

Ибо некуда уже дальше их задирать. И без того нередко эти лёгкие крейсера - подчёркиваю - _ЛЁГКИЕ_ - воюют против самых топовых линкоров. Вот настолько у них уже высок бр - и на таком завышенном бр они всё равно рулят.

Граждане-товарищи, играйте на Советах, ура!
ибо забавно, но на призовом итальянском корвете Alcione, за который и велась отчаянная битва - столько фармить не будешь ни в жизнь

Но эти крейсера, это же V ранг, до него пока прокачаешь...

Кто не хочет качать, а хочет сразу нагибать - покупай премиальный крейсер:

За умеренную плату убиваешь сразу двух зайцев:

Если вошёл во вкус и хочешь ещё больше могущества - ищи на Бирже Улиток:

А если ты уже хочешь покорить моря Тундры, но ещё не в игре - внизу ссылочка для регистрации, а кроме того полезная литература чтоб сразу играть толково и не делать ошибок.

Всего же за всё время события "Полёт Альбатроса" я, не прилагая усилий, набил около 400 тысяч (если точно 398 987 - то есть, ещё один любой даже проигранный в хлам бой, и перевалил бы за 400 тысяч)что составляет 2/3 от 600 тысяч очков необходимых для улучшения купона до торгуемого.

Кабы я чуть больше уделял не экспериментам, а игре на результат, да играл бы не 5 боёв за этап, а 10 - то есть всего по 5 боёв на результат в день - вот и смог бы не только добыть в бою этот итальянский корвет, но и с выгодой продать его на Бирже Улиток...

...и между нами говоря, продать этот Альсионе было вполне разумно...

Но я не думаю про выгоду, когда играю.

И вот вроде мне этот итальянский корвет не нужен - но я добыл его в бою, и теперь он мой.

И вроде на самом деле ничего этого нет, ну ведь просто циферки, ничего больше. Ну нету же никакого корвета. Он виртуальный. Пустое место, разве нет?

Однако осознание собственного виртуального героизма так душу согревает, будто на самом деле корвет у меня есть. И крейсера есть. И...

В сущности ведь не важно, реальное оно или только нарисованное - важно то, какой смысл сами мы вкладываем в обладание предметом своего вожделения.


специально
для игроков

  для широкой
публики

  остро-сюжетно
про киберспорт

Если надумаете играть, то при регистрации по вот этой ссылке:
http://warthunder.ru/ru/registration?r=userinvite_79887620

получите в подарок 50 золотых орлов (после подключения подключении двухфакторной аутентификации), и ещё сразу же премиальную технику (советую выбрать СССР и получить торпедный катер Г-5 редкой модификации с вооружением из автоматической пушки ШВАК). И ещё 100 золотых орлов игра дарит за прохождение полного курса обучения (для получения этих призов двухфакторная аутентификация не требуется).


вторник 23 июля 2024г
после нескольких дополнений завершена
вторник 30 июля 2024г

Алексей «Рекс»