Эпоха Пара

Я паро-панк
и я люблю паро-панк

ПубликацииПубликации ПрограммыПрограммы ИгрыИгры ТоварыТовары рГоблинрГоблин

Сеть вещания Electrophone
Опера по телефону или он-лайн трансляции XIX века

Примерно так выглядела вечеринка в наушниках в начале XX века

С 1895 по 1926 год в Великобритании существовал сервис Electrophone Audio. Британец Х. С. Дж. Бут основал компанию «Электрофон» (Electophone) в 1894 году. Сеть начала работать в Лондоне с 1895 года.

Сервис состоял в том, что пользователей подключали напрямую к микрофонам, установленным в театрах, концертных залах, где проходили всевозможные шоу, а также в церквях, где читались воскресные проповеди. В театрах микрофоны прятались за рампой, а в церквях - в деревянных муляжах Библии)

Электрофоны стали некоторым прообразом современных наушников) но первым толчком к их появлению, точнее популяризации, конечно же стало изобретение проводной телефонии.

Трансляция от электрофона шла по проводам на центральный приемник в доме, где можно было установить одну или несколько гарнитур. За каждую дополнительную гарнитуру приходилось доплачивать. Годовая подписка на пользование электрофоном в 1890-х годах составляла 5 фунтов (сегодня это примерно равно 120 фунтам). Столь высокая стоимость была рассчитана исключительно на состоятельных пользователей.

Пользователю такой услуги нужно было сначала попросить телефонного оператора подключить абонента к Electrophone, а затем уже оператор Electrophone спрашивал, к какому театру «звонящий» хочет подключиться. Желающим послушать оперу предлагалась трансляция из Королевского оперного театра Ковент-Гарден и театр Адельфи. Компания «Электрофон» платила за установку техники в театре и делилась с ним прибылью, Национальная телефонная компания, а в впоследствии — почта, оплачивали содержание телефонных линий. Театрам «Электрофон» казался крайне выгодным, поскольку компактная технология не мешала исполнению и не уменьшала аудиторию. Напротив, те, кто послушал представление по телефону, потом с охотой приходили посмотреть и на актеров.

Однако комплекты, установленные в отелях и других местах общественного пользования, благодаря монетным слотам и гораздо более демократичным ценам, стали доступны широкому кругу слушателей. Теперь любой мог послушать «онлайн-трансляцию» по телефонной линии.

Для прослушивания всех этих трансляций клиентам выдавались специальные наушники. По сравнению с классическими, которые мы привыкли видеть одевать на голову, их предшественники были «перевернутыми» и надевались так, что дуга оставалась со стороны подбородка. Такие наушники надо было поддерживать за специальную рукоять.

Самое интересное, что сейчас выпускают подобные)

Наушники немецкого бренда Sennheiser, если быть точным, это модель Set 840-TV, беспроводная пара наушников (кстати, их несколько видов и знали бы вы сколько они стоят... )

Но мне почему-то они больше напоминают бителефон 1891 года Эрнеста Жюля Пьера Меркадье. Видимо из-за круглого датчика под подбородком)

А может создатели наушников Set 840-TV вдохновлялись и теми, и другими?

Но вернемся в начало прошлого века. К середине 20 годов сервис Electrophone стал популярен, и в его штате было задействовано довольно много людей. Целые студии работали на клиентов и вели самую настоящую диджейскую работу, рассказывали новости, развлекали музыкой и прочими интересностями. Но и это технологическое чудо закончилось...

Как вы думаете, кто стал на пути этого сервиса? BBC. Как раз именно в то время небольшие радиовещательные компании решили создать единую сеть British Broadcasting Company. В единую «песочницу» Electrophone приглашена не была, поскольку к радио отношения не имела...

Стоит отметить, что дальнейшее развитие, стратегия и организация BBC в большой степени повторяла деятельность Electrophone. Были созданы такие же студии, в которых люди делали работу, аналогичную той, что выполнялась сотрудниками Electrophone. Отличие состояло лишь в том, что пришло время отказаться от проводов, а Electrophone к этому не была готова.

P.S.: Но самое интересное, что Electrophone родился не в Англии. Он-лайн прослушивание театральных постановок началось... во Франции. Это явление, с небольшим фантастическим преобразованием, отразилось и в книге Альберта Робида Le Vingtieme Siecle (Двадцатый век), написанной в 1893 году.

Существовали также венгерская и итальянские версии аппарата. Да-да, как показывают мои личные исследования, очень много технически новых, полезных для общества изобретений, в XIX веке рождалось именно в этих странах. Обо всём этом постепенно будут выходить мои статьи, которые, как я надеюсь, будут также и вашим источником вдохновения) потому что мне они такими и стали??

P.P.S.: пока готовила пост, наткнулась на замечательную статью об истории наушников, рекомендую. Редко в сети можно найти такого качества статьи по истории


19 марта 2021г
Анастасия Семенюта