Ошибки дирижабля из
«Заложников неба»
Как лучше всего представить собственное творение. Наверное хвалить. Но я - буду ругать. Сам себя ругать - но за что же?
А вот помните, как пару недель назад, я выкладывал парочку анимаций к своей книге:
![]() | ![]() | ![]() | ||
![]() |
| ![]() | ||
![]() | ![]() | ![]() |
По этой ссылочке выше много всякого интересного про книгу - и в частности бесплатный фрагмент (детям до 16 не читать! или вы были предупреждены и далее я снимаю с себя всякую ответственность). А чтоб просмотреть собственно анимацию выберите там пункт:
Уверен, дирижабль оттуда Вам приглянулся. Необычный такой, двухкорпусный, да ещё вроде как с парусами? Вот за огрехи того дирижабля, описанного мною в сказке для взрослых "Заложники неба", я себя ругать и буду! Позор мне на иои совсем ещё не седые волосы! Ибо как мог я, ныне здравствующий апологет классического паро-панка - и допустить такое?
Но что же там было не так?
Давайте разбираться по порядку:
Зажигалка
![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
— Может я и лечу высшим классом, - заметил Рой. - Но у меня нет такой привилегии - свободно посещать трюм.
При этих его словах, они миновали последнюю дверь, и оказались в почти полной темноте. Лишь из маленьких круглых иллюминаторов, спрятавшихся где-то вдали, проникали отдельные лучики света. — Ой, как же темно, - раздался женский голос позади. - Я ничего не вижу.
Рой крутил головой во тьме, пытаясь разглядеть хоть что-то. Воображение рисовало ему волнующие картины. — Кажется у меня было с собой огниво, - прошептал он куда-то в ту сторону, откуда последний раз донёсся до него голос Жана. - Ношу на всякий случай, чтоб быть полезным любителям курения. Помогает завязать разговор. А завязать разговор в моём бизнесе это половина работы. Так вот, если я найду его, то можно было бы высечь искру. Думаю этого хватит, чтобы успеть увидеть, чем они там занимаются...
| ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
Это известно всякому: при посадке на дирижабль зажигалки и спички отбирались. Но...
На морских кораблях обязательно были курительные салоны. На печально знаменитом "Титанике" они были раздельные для первого, второго и третьего классов. Но и на "Гинденбурге", самом знаменитом из пассажирских цеппелинов, тоже была курительная комната.
Выходит, на дирижаблях, наполненных горючим газом, страшились малейшей искры - но не могли отказать пассажирам в пагубной привычке дымить. А дыма без огня в ту пору ещё не изобрели.
Поэтому я предположил, что насильственно никто пассажиров дирижабля не обыскивал - и мистер Рой мог просто забыть сдать свою зажигалку при посадке.
Заметьте: не нарочно утаить, о нет! Рой точно не стал бы нарушать порядок намеренно. Но сам он не курит. И потому, когда его попросили сдать курительные принадлежности, он честно ответил что не имеет ни сигар, ни трубки с табаком, и запросто мог забыть про зажигалку.
Пистоль
![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
Когда она вошла в дверь каюты, на неё глядел ствол пистоля. В ответ она лишь улыбнулась - её спутница не теряла бдительности. Рука спрятала пистоль под перину. | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
О, этот пистоль сыграл свою зловещую роль в дальнейших событиях! Однако, мы уже привыкли, что оружие на борт воздушных судов не допускается...
Вообще-то это не совсем так. Например, американские военнослужащие имеют право летать со своим личным огнестрельным оружием самолётами всех авиакомпаний мира. Они входят в салон пассажирского рейса со своим заряженным автоматом - и никто не смеет им препятствовать. Хотя пару лет назад австрийские таможенники страшно удивились такому - но потом были вынуждены принести извинения и позволить американцу подняться на борт гражданского самолёта с боевым оружием в руках.
Это в нынешние-то времена - когда везде металлодетекторы, а то и рентген.
В эпоху паро-панка икс-лучи если уже и стали известны, то ещё не получили распространения далее стен научных лабораторий. Потому пронести оружие на борт не так уж сложно - особенно если ты милая леди, не вызывающая подозрений своей невинностью.
Два корпуса
![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
— Почему мы идём в облаках! - взревел капитан и бесцеремонно развернул доктора к иллюминатору. - Какого дьявола! Я не стал спрашивать сразу, потому что не хотел выяснять это при ней. Незачем мешать чужаков в наши дела. Но сейчас, пока она нас не слышит - ты же взял командование на себя в моё отсутствие. Что ты ещё натворил?
| ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
Вот это чистая выдумка в угоду сюжету - который требовал пространства. Широкого пространства! Я прекрасно знаю, что наиболее выгодна по соотношению вес/груз полужёсткая схема Нобиле -
Плывущие в облаках
http://SteamAge.ru/pub/isteampunk/06
но в таком реально прекрасном дирижабле все сюжетные события были бы ограничены центральной фермой, и не отличались бы от, скажем, "Преступления в Восточном экспрессе".
Нет, мне нужно было иное пространство!
И тогда я придумал цеппелин-катамаран!
А Вы знаете как устроен настоящий цеппелин - то есть дирижабль с жёстким каркасом? То, что вы принимаете за его баллон - всего лишь ткань, натянутая поверх стальных ферм. А вот под ней - много баллонов с газом и баллонетов с воздухом для уравнивания давления в газовых баллонах. И ещё там же - помещения для груза и пассажирские каюты. Да, внутри этой оболочки можно ходить!
Но что если - катамаран? Тогда внутрь корпусов с баллонетами - не пускаем никаких пассажиров! Да и членам команды туда ходить лишний раз нет нужды. Зато между корпусами устраиваем помещение в несколько ярусов, где и каюты, и ресторан, и трюм с машинным отделением.
Жилое пространство такого дирижабля-катамарана - подобно многоэтажному дому. Только гораздо насыщеннее жизнью. То что надо для раскручивания сюжета.
Но чтобы сделать катамаран - нужны два корпуса. А чтоб сделать два корпуса - прежде нужно один. И как объяснить тогда, почему вдруг решили отказаться от одного корпуса в пользу более сложной конструкции из двух?
Знаете ли, даже в сказке должна быть логика.
И тогда я придумал поверье про штопор!
На заре авиации штопор и впрямь считали не просто гибельным, а чем-то непреодолимым. Я перенёс эти страхи в разговор своих воздушных волков - и в их диалоге полу-правда полу-вымысел сплетаются в предрассудок вполне достойный сказки.
Машины на угле
![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
— Не спорьте! - прервала их женщина. - Вот возвращается капитан. Капитан, скажите же быстро, была ли у вас в трюме какая-нибудь цистерна или что-то подобное?
| ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
На самом деле как раз на дирижаблях (за исключением самого первого) использовали только "нефтяные" моторы. Это было удобно и практично. Но тогда экипаж будет малочисленным, мне же требовалась большая команда на борту.
Поэтому я и выбрал твёрдое топливо - архаично, не спорю. Но зато и практично, как это убедительно объяснил капитан.
Паруса
![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
— Вы знаете? Вы знаете, что такое компас, называете его правильно, то есть компАс, а не кОмпас, как его называют сухопутные крысы, и даже, Вам известно, где он на мостике, и как им пользоваться? - искренне поразился он.
| ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
Паруса на аэростатах пытались применять - да, такое было!
НО - тут же убедились в их бесполезности.
Как и почему - я подробно раскрывал ещё в самой первой своей книге "Счетовод перевала", там есть замечательный диалог на этот счёт. Если коротко: баллон и сам прекрасный парус и лететь будет со скоростью ветра. Паруса тут не в силах ни ускорить его полёт, ни замедлить, ни даже изменить курс.
Но это же сказка! И мне очень хотелось привнести в неё побольше сказочных черт. А что может быть сказочнее - чем воздушный корабль под парусами?
В принципе паруса ни на что в развитии сюжета не влияют. На них не карабкаются матросы по вантам, их не рвут пролетающие птицы, они даже не намокают под дождём. И только однажды упоминаются между делом - причём убери я это упоминание и ничего в сюжете не изменится, зато конструкция станет более достоверной...
Но это же сказка!
Я не мог сломать сказочность своей сказки - потому паруса на дирижабле остались. Хотя и не нужны ни ему, ни сюжету. Просто нелепое украшение. Зато такое сказочное!
А для тех, кто ценит дирижабли без ошибок, рекомендую дождаться новой книги Анастасии Семенюты - там будут дирижабли классических конструкций Цеппелина (жёсткие) и Нобиле (полужёсткие).
среда 27 июля 2022г
Алексей «Рекс»