Эпоха Пара

Я паро-панк
и я люблю паро-панк

ПубликацииПубликации ПрограммыПрограммы ИгрыИгры ТоварыТовары рГоблинрГоблин

Ошибки дирижабля из
«Заложников неба»

Как лучше всего представить собственное творение. Наверное хвалить. Но я - буду ругать. Сам себя ругать - но за что же?

А вот помните, как пару недель назад, я выкладывал парочку анимаций к своей книге:

Сказки
на ночь 18+


гоблины, паро-панк
и Страсть 18+
ISBN: 978-5-0056-6099-2
400 страниц содержания 18+

продаётся на Ridero (!выгодная цена!):
  https://ridero.ru/books/skazki_na_noch_18/
Внимание: сайт Ридеро нестабилен - подробности тут
и AliExpress:
  https://aliexpress.ru/item/1005004371876280.html
и на американском Amazon (старт продаж был по $13.57
но уже через пару дней цена поднялась до $14.06
и это за электронную книгу):
  https://www.amazon.com/dp/B0B3JCT138
и на отечественном Ozon:
  https://www.ozon.ru/context/detail/id/612570284/
а так же на Wildberries:
  - скоро будет - ждём-с -

По этой ссылочке выше много всякого интересного про книгу - и в частности бесплатный фрагмент (детям до 16 не читать! или вы были предупреждены и далее я снимаю с себя всякую ответственность). А чтоб просмотреть собственно анимацию выберите там пункт:

Живые слайды
http://SteamAge.ru/go/talesForNight/show.html

Уверен, дирижабль оттуда Вам приглянулся. Необычный такой, двухкорпусный, да ещё вроде как с парусами? Вот за огрехи того дирижабля, описанного мною в сказке для взрослых "Заложники неба", я себя ругать и буду! Позор мне на иои совсем ещё не седые волосы! Ибо как мог я, ныне здравствующий апологет классического паро-панка - и допустить такое?

Но что же там было не так?
Давайте разбираться по порядку:

Зажигалка

  — Может я и лечу высшим классом, - заметил Рой. - Но у меня нет такой привилегии - свободно посещать трюм.
  — Такая привилегия, - ответил Жан со смехом. - Появляется, если весь трюм забит твоим товаром.
  — Весь?
  — О, да. До самого потолка, - подтвердил его новый друг. - Сейчас вы всё увидите сами.

При этих его словах, они миновали последнюю дверь, и оказались в почти полной темноте. Лишь из маленьких круглых иллюминаторов, спрятавшихся где-то вдали, проникали отдельные лучики света.

  — Ой, как же темно, - раздался женский голос позади. - Я ничего не вижу.
  — Не страшно, дорогая, - ответил ей другой такой же нежный голосок. - Главное мы можем чувствовать друг друга.
  — Ай, - и смех. - Да, так весьма забавно.
  — А вот так?
  — Ай, ай! - и снова смех. - Я тоже могу.
  — Нежнее, дорогая, нежнее.

Рой крутил головой во тьме, пытаясь разглядеть хоть что-то. Воображение рисовало ему волнующие картины.

  — Кажется у меня было с собой огниво, - прошептал он куда-то в ту сторону, откуда последний раз донёсся до него голос Жана. - Ношу на всякий случай, чтоб быть полезным любителям курения. Помогает завязать разговор. А завязать разговор в моём бизнесе это половина работы. Так вот, если я найду его, то можно было бы высечь искру. Думаю этого хватит, чтобы успеть увидеть, чем они там занимаются...
  — Ни в коем случае! - предостерёг его Жан.
  — Боишься спугнуть их?
  — О, нет, мой друг. Я и сам сгораю от любопытства. Но здесь вокруг хлопок.

Это известно всякому: при посадке на дирижабль зажигалки и спички отбирались. Но...

На морских кораблях обязательно были курительные салоны. На печально знаменитом "Титанике" они были раздельные для первого, второго и третьего классов. Но и на "Гинденбурге", самом знаменитом из пассажирских цеппелинов, тоже была курительная комната.

Выходит, на дирижаблях, наполненных горючим газом, страшились малейшей искры - но не могли отказать пассажирам в пагубной привычке дымить. А дыма без огня в ту пору ещё не изобрели.

Поэтому я предположил, что насильственно никто пассажиров дирижабля не обыскивал - и мистер Рой мог просто забыть сдать свою зажигалку при посадке.

Заметьте: не нарочно утаить, о нет! Рой точно не стал бы нарушать порядок намеренно. Но сам он не курит. И потому, когда его попросили сдать курительные принадлежности, он честно ответил что не имеет ни сигар, ни трубки с табаком, и запросто мог забыть про зажигалку.

Пистоль

Когда она вошла в дверь каюты, на неё глядел ствол пистоля. В ответ она лишь улыбнулась - её спутница не теряла бдительности. Рука спрятала пистоль под перину.

О, этот пистоль сыграл свою зловещую роль в дальнейших событиях! Однако, мы уже привыкли, что оружие на борт воздушных судов не допускается...

Вообще-то это не совсем так. Например, американские военнослужащие имеют право летать со своим личным огнестрельным оружием самолётами всех авиакомпаний мира. Они входят в салон пассажирского рейса со своим заряженным автоматом - и никто не смеет им препятствовать. Хотя пару лет назад австрийские таможенники страшно удивились такому - но потом были вынуждены принести извинения и позволить американцу подняться на борт гражданского самолёта с боевым оружием в руках.

Это в нынешние-то времена - когда везде металлодетекторы, а то и рентген.

В эпоху паро-панка икс-лучи если уже и стали известны, то ещё не получили распространения далее стен научных лабораторий. Потому пронести оружие на борт не так уж сложно - особенно если ты милая леди, не вызывающая подозрений своей невинностью.

Два корпуса

  — Почему мы идём в облаках! - взревел капитан и бесцеремонно развернул доктора к иллюминатору. - Какого дьявола! Я не стал спрашивать сразу, потому что не хотел выяснять это при ней. Незачем мешать чужаков в наши дела. Но сейчас, пока она нас не слышит - ты же взял командование на себя в моё отсутствие. Что ты ещё натворил?
  — Эй, капитан, полегче! Я на Вашей стороне!
  — Да ну?
  — Когда Вы упали без чувств, то это было трудно скрыть. Пассажиры уже были встревожены суетой этой старухи Флигельстоун. Представляете себе их рожи, когда они узнают, что капитан при смерти. И им грозит навечно зависнуть в этом бескрайнем океане. Представили? До паники был всего один шаг. А Вы же знаете сами, капитан, что такое паника - в воздухе! Когда люди мечутся в поисках призрачного спасения, и даже самый устойчивый корабль начинает раскачиваться будто попал в шторм, и тогда неизбежно все сбиваются в кучу у одного борта и вот тут начинается самое страшное, судно кренится и теряет управление. Ни рули, ни паруса, ни моторы уже не могут вывести его из циркуляции. А дальше - последний ужас воздухоплавателя - штопор.
  — Ну-у, - неуверенно протянул капитан. - Ты немного сгущаешь краски, док. Такое грозит быстроходной курьерской яхте - они однобаллонные, к тому же и баллоны-то у них обычно мягкие. Гибкая тканевая обшивка, очень лёгкая, но недостаточно жёсткая - малейшее смещение центровки и она начинает извиваться как воздушная змея на ветру. И совсем другое дело мы. Наш цеппелин это само совершенство механики - прочные стальные фермы силового каркаса и два баллона. Два баллона, док! Даже если все пассажиры и вся команда впридачу сойдут с ума, им всем вместе ни за что не сместить центр тяжести настолько. Максимум, что нам грозило это сбиться с курса...
  — Ещё никому не удавалось выйти из штопора, капитан, - возразил судовой врач. - И мне не хотелось бы проверять, выдержал бы наш корабль столь суровую проверку или нет. По крайней мере я ни за что не решился бы на такой риск самовольно.

Вот это чистая выдумка в угоду сюжету - который требовал пространства. Широкого пространства! Я прекрасно знаю, что наиболее выгодна по соотношению вес/груз полужёсткая схема Нобиле -

про вершину дирижабле-строения итальянского конструктора Нобиле читать тут:
Плывущие в облаках
http://SteamAge.ru/pub/isteampunk/06

— но в таком реально прекрасном дирижабле все сюжетные события были бы ограничены центральной фермой, и не отличались бы от, скажем, "Преступления в Восточном экспрессе".

Нет, мне нужно было иное пространство!

И тогда я придумал цеппелин-катамаран!

А Вы знаете как устроен настоящий цеппелин - то есть дирижабль с жёстким каркасом? То, что вы принимаете за его баллон - всего лишь ткань, натянутая поверх стальных ферм. А вот под ней - много баллонов с газом и баллонетов с воздухом для уравнивания давления в газовых баллонах. И ещё там же - помещения для груза и пассажирские каюты. Да, внутри этой оболочки можно ходить!

Но что если - катамаран? Тогда внутрь корпусов с баллонетами - не пускаем никаких пассажиров! Да и членам команды туда ходить лишний раз нет нужды. Зато между корпусами устраиваем помещение в несколько ярусов, где и каюты, и ресторан, и трюм с машинным отделением.

Жилое пространство такого дирижабля-катамарана - подобно многоэтажному дому. Только гораздо насыщеннее жизнью. То что надо для раскручивания сюжета.

Но чтобы сделать катамаран - нужны два корпуса. А чтоб сделать два корпуса - прежде нужно один. И как объяснить тогда, почему вдруг решили отказаться от одного корпуса в пользу более сложной конструкции из двух?

Знаете ли, даже в сказке должна быть логика.

И тогда я придумал поверье про штопор!

На заре авиации штопор и впрямь считали не просто гибельным, а чем-то непреодолимым. Я перенёс эти страхи в разговор своих воздушных волков - и в их диалоге полу-правда полу-вымысел сплетаются в предрассудок вполне достойный сказки.

Машины на угле

  — Не спорьте! - прервала их женщина. - Вот возвращается капитан. Капитан, скажите же быстро, была ли у вас в трюме какая-нибудь цистерна или что-то подобное?
  — Что? Цистерна? Зачем она цеппелину? У нас машина на угле, ведь так надёжнее, при нужде мы можем идти на дровах, а что уголь, что дрова полагается хранить в предназначенных для того бункерах, а не в цистернах. В судовом имуществе точно нет... Но, если Вас интересует груз, то да, по ведомости была загружена одна...

На самом деле как раз на дирижаблях (за исключением самого первого) использовали только "нефтяные" моторы. Это было удобно и практично. Но тогда экипаж будет малочисленным, мне же требовалась большая команда на борту.

Поэтому я и выбрал твёрдое топливо - архаично, не спорю. Но зато и практично, как это убедительно объяснил капитан.

Паруса

  — Вы знаете? Вы знаете, что такое компас, называете его правильно, то есть компАс, а не кОмпас, как его называют сухопутные крысы, и даже, Вам известно, где он на мостике, и как им пользоваться? - искренне поразился он.
  — Да, - просто ответила она, и подошла ближе. - Кстати, мы отклонились на полградуса.
  — О, гром и молния! Генриетта, я же просил тебя держать штурвал крепче!
  — Но ты так толкаешь меня, так натягиваешь за бёдра, что я не знаю, как вообще устояла на ногах! К тому же, твой пыл уже падает, а я ещё не насладилась. Ты же обещал мне!
  — Не ссорьтесь, - мягко произнесла стоящая возле любовников женщина. - Курс сбился видимо около четверти часа назад, когда я заметила рыскание цеппелина на курсе. Теперь надо переложить руль на столько же в противоположную сторону, - она положила свои руки на руки всё так же не отпускавшей руль Генриетты и едва заметно повернула его. - Вот так. Этим курсом нужно лететь ровно столько же, затем переложить руль на прежний курс. Правда, мы немного потеряем в скорости, но под парусами большей нам не развить, а запускать мотор ночью не лучшая идея. Тогда проснуться все пассажиры, и уж точно сам капитан прибежит на мостик.

Паруса на аэростатах пытались применять - да, такое было!
НО - тут же убедились в их бесполезности.

Как и почему - я подробно раскрывал ещё в самой первой своей книге "Счетовод перевала", там есть замечательный диалог на этот счёт. Если коротко: баллон и сам прекрасный парус и лететь будет со скоростью ветра. Паруса тут не в силах ни ускорить его полёт, ни замедлить, ни даже изменить курс.

Но это же сказка! И мне очень хотелось привнести в неё побольше сказочных черт. А что может быть сказочнее - чем воздушный корабль под парусами?

В принципе паруса ни на что в развитии сюжета не влияют. На них не карабкаются матросы по вантам, их не рвут пролетающие птицы, они даже не намокают под дождём. И только однажды упоминаются между делом - причём убери я это упоминание и ничего в сюжете не изменится, зато конструкция станет более достоверной...

Но это же сказка!

Я не мог сломать сказочность своей сказки - потому паруса на дирижабле остались. Хотя и не нужны ни ему, ни сюжету. Просто нелепое украшение. Зато такое сказочное!

А для тех, кто ценит дирижабли без ошибок, рекомендую дождаться новой книги Анастасии Семенюты - там будут дирижабли классических конструкций Цеппелина (жёсткие) и Нобиле (полужёсткие).


среда 27 июля 2022г
Алексей «Рекс»