Кочегары космоса
Сотворение
Я всегда говорил, что писать паро-панк в космосе ну это разве ради смеху. Научно обосновать такое? Не выйдет, даже не пытайся.
...а ещё я всегда обожал браться за невозможное....
И вот мне удалось совместить несовмещаемое, да ещё на твёрдой научно обоснованной основе - как и полагается по канонам классического паро-панка, апологетом коего я являюсь. А теперь сказ о том, как я дошёл до такой жизни, ой, пардона прошу, чё-то я не то ляпнул. Ну-с, начнём-с.
20 лет назад
У меня был клуб настольных варгеймов. А конкретно играли там в Warhammer. Не я этот клуб создал, я его так сказать унаследовал, руководил им в меру способностей, но финансирование выделялось скудно, а тянуть на одном энтузиазме вечно не выходит. Сознаюсь честно - я тогда выдохся. Дальше клуб переехал в более скромное помещение и его вели уже другие люди без меня - у них энтузиазма оказалось больше, и да сопутствует им и далее удача в их начинаниях.
Но симпатии к мрачному миру Warhammer'а у меня остались. Мир этот придумала английская фирма Games Workshop, и не просто придумала, а ещё и вела клубную работу - в Англии, разумеется. Англичане-то ружья кирпичом не чистят, да-с.
Мир Warhammer'а существовал в двух ипостасях. Одна более сказочная, ориентирована скорее на детей. Зато другая это Warhammer 40 000 - мир безнадёжно мрачного будущего 40 тысяч лет вечной борьбы за выживание. И там космические орки, космические эльфы (точнее эльдары), ну и люди, разумеется.
Этот мир - готически-упадочен. Чудесные технологии - изрядно растеряны. И всё же Warhammer 40k - не паро-панк. И не научная фантастика. Это скорее добротный комикфан. Заметно более добротный чем Star Wars (особенно в их нынешнем виде - и это говорю вам я, в прошлом фанат "Звёздных войн").
Надо сказать, дизайнеры Games Workshop не даром едят свой хлеб с маслом - мир игры всё более обосновывается научно-фантастично. И это радует. Ведь именно так он становится серьёзнее - но и живее, его иллюзиям всё более охотно веришь. Воистину этой проработкой мира хочется восхищаться. И ныне это множество книг, комиксов, видеоигр и даже мультсериал уже есть.
А начиналось это всё с выпущенной в 1975 году игры Space Hulk - где космодесантники воюют на мёртвом космическом корабле с захватившими его космическими чудовищами. И даже внешне фигурки чудовищ старых выпусков были поразительно похожи на чужих из одноимённого фильма. Вот только фильм "Чужой" вышел заметно позже игры.
2016 год
Из интернета скачал бесплатный вариант редакции Space Hulk от 2011 года. Игра стала более динамичной, более жёсткой к игроку за космодесант. Короче по-настоящему напряжённой - хотя всё так же походовой настольной. Это был небольшой игровой шедевр. А ещё в нём была художественная часть. Вот тогда у меня и возник замысел, связанный с именем главного героя игры Games Workshop - ведь его звали сержант Лоренцо.
Осень 2019 года
Как я писал уже об этом в другой статье (а именно вот здесь), в тот год мы с Мариной работали над её книгой. Вообще она несколько свысока относилась к моему увлечению играми, а особенно настольными играми. Да, мне нравятся всякие модельки, обожаю их делать.
из "Кочегаров космоса"
Пока же есть вот средневековый
Замок Рекса
http://SteamAge.ru/game/paperCastle
зато совершенно бесплатно
Но тот год был периодом сближения, когда мы старались друг друга не раздражать творческими разногласиями (разногласия-то у нас были всю жизнь). И понятное дело, что в какой-то момент я ей поведал про свою задумку, навеянную Space Hulk и игрой имён главного героя и... ну вы поняли ;-)
И с одной стороны Марина выше этих несерьёзных игр (а я вот считаю ролевую игру вообще и в частности практику ведения игры в качестве мастера очень полезной для сочинителя), с другой стороны играть ведь не требуется. К тому же, как бы рассказ про неё (да, вы всё правильно поняли про игру имён), почему бы не взглянуть?
И она взглянула - и ей даже понравилось более-менее (а местами - очень!).
Замечу:
- тогда это был просто фанфик по миру Warhammer 40k
- однако глава "Протокол допроса" там уже была и почти не изменилась с тех пор
- а ещё там было изрядно любовных сцен со всей откровенностью - каковые я разумеется исключил позже, когда готовил текст для отправки в издательство
- да и вообще тогда целью нашей совместной работы была книга Марины
Если вы читали ту, другую, статью, то уже знаете про провал нашего совместного творчества. Не буду пересказывать причины. Они зависели не от меня, но...
В любом случае эта неудача поставила крест на абсолютно всех намеченных планах совместной работы. И ненужный фанфик, конечно же, тоже был забыт навсегда...
Декабрь 2022 года
Вообще я размышлял про космических орков. Немало размышлял. Примерно с 2000 года. Как они весело летают по космосу в своём разведывательном корвете класса "Рикко". И вот парочка моих собственных эскизов того времени - за качество скана извиняйте, я вообще был удивлён, что хоть что-то сохранилось:
Я даже посылал свою настольную ролевую игру про этот "Рикко" на конкурс сайта Ролемансер, где она вызвала всеобщий интерес жюри, но была-таки отклонена за несоответствие строгим условиям конкурса (на который принимались только отдельные сюжеты, но ни в коем случае не целые игры). А что такое Ролемансер? О, вы не знаете! А это был такой самый основной в рунете того времени сайт про ролевые игры и варгеймы. Потом сайт тихо почил - а вот из его коллектива выросла довольно широко известная нынче фирма Hobby Games - ныне продвигающая в России Warhammer 40k - а я нынче выпустил роман, в какой-то мере порождённый той самой тогда отклонённой игрой, частично навеянной галактикой W40k. Вот такие вот интересные переплетения судеб. Прям нарочно не придумаешь.
Но неизбежно мысль моя охватывала и противников орков. Космодесант людей. И так вырисовывался сюжет под рабочим названием "Звезда человечности" - всё ещё весьма похожий на Warhammer 40k.
Подлинный классический паро-панк - в космосе.
А классический паро-панк бывает только одного вида - научно-обоснованного. Так уж исторически сложилось с 1818 года, когда вышла в свет первая в мире научно фантастическая книга. Ага, Жюль Верн тогда не то что пешком под стол не ходил - он родится на 10 лет позже. Так что, при всём уважении, не он первый фантаст. Называлась та книга "Франкенштейн", и написала её женщина Мэри Шелли. И это была истинно научная фантастика - по меркам познаний того времени. Так что без женщин не было бы ни научной фантастики, ни фантастики вообще, а ещё не было бы и компьютерных игр - потому что и первым в истории программистом опять-таки была женщина и это тоже случилось в начале XIX века - о чём читай здесь:
И вот после осознания этого, всё сразу стало на места само собой. Потребные изменения стали очевидны. Я уже боле не связывал себя узами Warhammer'а - хотя некоторое сходство оставалось, но суть менялась в корне.
Только тогда появились такие главы, как "Звёзды под ногами" и "Ересь технологий" и целый ряд других - подробно объясняющие устройство звездолёта и особенности жизни на нём. Для фанфика, который читают фанаты игры - это было просто не нужно. Но теперь это стал МОЙ мир - и я был обязан, да и сам хотел рассказать про все его особенности.
Вообще больше не было темы Императора. И никаких Адептус Механикус нету вовсе! Да и откуда им взяться - при научном-то обосновании? Вместо этих непонятных идолопоклонников механизмов - прагматичные крупные транс-звёздные корпорации. И космодесант больше не религиозный орден - и это опять-таки более логично, чем в исходном сюжете! Ну а братьями они друг друга называют потому что - наши матросы всегда называли себя "братцы".
это уже не Сёстры Битвы из Warhammer 40k
это Бене Джессерит из Dune Френка Херберта
Вот почему моим валькириям - этим сокрушающим врагов человечества воительницам - обязательно нужно владеть искусством обольщения. Ведь их цель - рождение Идеального Человека. Совершенного защитника человечества. Возможно он будущий император?...
А ещё у меня появилось логичное обоснование двуглавого орла на гербе - да-да, если кто не обращал внимание, герб империи человечества в Warhammer 40k двуглавый орёл. Теперь он указывает... Нет, не угадали, не на герб современной России. Такое было бы уж слишком смелым и даже фантастично необосновываемым допущением - всё-таки тысячелетия прошли, память о маленьких странах давно забыта среди миллионов звёзд. В моей версии герб намекает - люди произошли не с Терры. Да ведь и какова сама эта Терра - не знает никто из персонажей. Настолько далеко она где-то в космической дали. Возможно даже она давно уже не столица. А быть может и вовсе лишь миф.
Обложка
Вот после этого решения под самый конец ноября 2022 года (а писать начисто, если правильно помню, я начал уже со 2 декабря), стал задумываться об обложке. Общая картина была очевидна сразу - это космодесантники выглядывающие в проём в борту корабля, вдали крейсер, а где-то сверху угрожающее свисают подлые чудища.
Но в этой картине - где именно расположить надпись? Ведь нужна - обложка! А для обложки важнейшее это название книги (ну и желательно имя автора тоже чтоб в кадр попало). И вот это самое название нельзя размещать "где-то на свободном месте". Искусство создания именно обложки требует:
- надпись должна остаться в кадре даже после значительной обрезки - а иные интернет-магазины очень много "срезают" с боков обложки
- надпись должна оставаться читаемой, а обложка в целом узнаваемой при любом уменьшении
К этому добавлялось одно моё собственное требование:
- шрифт надписи - это моей собственной разработки шрифт.
Да, все буковки на моих обложках - разработаны мною лично. В классической для исторической Эпохи Пара золотой пропорции, впервые применённой к типографским шрифтам ещё самим Альбрехтом Дюрером, о чём подробнее вот тут:
Всё же у меня - паро-панк в космосе, и шрифт обязан быть правильный, паро-панковский, как на других моих книгах. Но он же не космический! И не готический!
Знаете, в итоге работа над обложкой заняла у нас с Анной Алексевной больше (наверное вдвое) времени, чем собственно текст произведения. Причём, если с:
рисунок принадлежал Анне Алексевне, а я раскрашивал, то тут вышло всё прямо наоборот. Даже при том, что стиль рисунка и расскраски будет мультяшный - и с этим мы определились заранее, именно из соображений читаемости обложки после уменьшения. Но и эти простенькие рисунки отняли такую кучу времени, вы не представляете! Особенно намучились с подбором цвета (в космосе их не такой уж широкий выбор). Вот такой вот забавный казус.
Паро-панк в космосе
Повторюсь: некогда я твёрдо-научно обосновал, что паро-панк в космосе это ненаучная фантазия. О чём писал, к примеру, вот тут:
Но как путь науки это вечная ревизия собственных открытий (и так из механики Аристотеля, родилась механика Ньютона, чтоб быть отвергнутой квантовой механикой), так и я свои догмы частенько пересматриваю. И перечёл я написанное мною же и меня осенило:
Прежде всего это лёд. Лёд комет, которым загружают бункеры кораблей. Этот лёд сжигают в ядерных плазменно-реактивных двигателях как рабочее тело. Спрашиваете почему именно лёд, а не метеориты? Отвечаю:
- метеорит - строго говоря это то, что уже упало на планету
- в любом случае камней по космосу летает куда меньше, чем комет
- а вот комет в космосе ну очень много - просто потому что вода во Вселенной есть везде
Интересно так же, что у моих космических кораблей бункеры для льда расположены вдоль бортов - в точности как на пароходах угольные ямы. Для военных пароходов набитые углём бункеры играли роль дополнительной защиты от снарядов. Лёд в ледовых ямах моих космических кораблей играет ту же роль - но защищает от радиации. Если кто не знает, вода и полиэтилен два лучших средства для поглощения нейтронов (всем известный свинец сильно уступает им).
только перегретый так, как не греется даже в современных АЭС
Предмет особой моей гордости - данное мною обоснование готической архитектуры космических кораблей человечества. В Warhammer 40k так придумано просто для красоты. Но я даю полноценное инженерное обоснование - эти "украшения" на самом деле внешние шпангоуты. Собственно как и у готических соборов их красивые колонны и контрфорсы - вовсе не для красоты, а для укрепления конструкции здания. Понятно, что дизайнеры Games Workshop об этом не задумывались - но мне, при избранном мною строгом научно-обоснованном подходе, было бы непростительно обойти этот вопрос молчанием.
Правда из-за этого крейсер должен выглядеть не совсем так, как выглядит у меня на обложке. Простите это упущение, но оно допущено лишь из-за моего слабого мастерства как художника - я не сумел изобразить все эти шпангоуты и контрфорсы, которые оплетают корпус корабля. Тем более их там так много, что с большого расстояния они сливались бы в сплошную рябь. Потому-то, поразмыслив, я и нарисовал корпус гладким.
Однако сама форма корпуса, расположение двигателей, орудийных башен, торпедных аппаратов, носового бронещита с его генераторами плазменных полей - под которыми камера несчастной женщины-телепата - всё это показано мною верно. Только, глядя на рисунок, не забывайте про масштаб - длина крейсера около 7 вёрст.
И когда читатель уже восхитился космическим крейсером, выдерживающим бой против атомных пушек орочьего корвета - действие переносится на планету. Где - паровые танки и паровые же локомотивы. На обычных паровых машинах. С самыми обычными паровыми котлами. Куда швыряют уголёк лопатами полуголые кочегары. При сияющих сто-этажных небоскрёбах из стекла и стали. Почему такое противоречие?
Да по той же причине, по какой нынче толковые умы спешат покинуть родные африки да азии и уехать на жительство в благословенные европы да америки. А кто ж остаётся в тех африках? Ну разве что самоучки-механики, от силы способные к отвёрточной сборке из готовых запчастей. И обучить их построить, скажем, самолёт - просто некому. Умные профессора так же спешат в более счастливые страны.
Я намеренно не снимаю социальное напряжение в мире "Кочегаров космоса" - а напротив, подчёркиваю его. Потому что это - жизнь. Наша современная жизнь. И если эти проблемы не решить сейчас - то где надежда, что их кто-то решит потом? Когда огромное человечество будет раскидано на миллионе звёздных систем - как решить такие проблемы социальной несправедливости?
И я иду дальше, показывая как именно эта социальная несправедливость, став неотъемлемой частью системы общественного управления - побуждает метрополию отнимать технологии у доминионов, а те в свою очередь оставляют без технологий подвластные им колонии. Именно вот на этом - на зависимости от поставок высоко-технологичных изделий и строится подчинение - из которого не вырваться. И вот уже колонисты, трудом своим добывающие блага для всего человечества - обречены влачить жизнь в хибарах, кое-как сложенных из кусков обшивки колониальных кораблей, доставивших их предков сюда тысячи лет назад. Тогда как на той же самой планете, за сотни вёрст от хибар работяг - отгородившийся от мира неодолимой железо-бетонной стеной сияющий город, где вечный праздник жизни для клерков могущественных транс-звёздных корпораций.
Не без гордости замечу:
этой темы социальной несправедливости творение Games Workshop никогда не касалось, стыдливо обходя молчанием эти реалии капитализма.
Молниемёты
Давайте лучше про боевую часть - всё же "Кочегары космоса" фантастика не социальная, а боевая. Люто боевая. И если на планетах местная стража вооружена всяким хламом вплоть до дульнозарядных мушкетов, а то и вовсе арбалетов...
Примечание: разумеется, я не придумывал все эти особенности планетарной жизни за декабрь 2022 года - нет, всё это у меня придумано давно, и даже выложено на моём сайте SteamAge.ru в помощь собратьям-сочинителям в жанре паро-панка - а именно вот тут:
...то уж космодесант упакован по высшему разряду. И на вооружении у них - молниемёты.
Молниемёты у космодесанта появились в одном из переводов правил игры, времён фирмы "Аллегрис", двигавшей Warhammer на Руси в 90-е. В самом деле, слово bolter, с учётом того что оружие вроде энергетическое, можно перевести и как "метатель разрядов". Однако в официальных материалах, опубликованных в журнале White Dwarf, упоминались патроны к этим самым болтерам. Так что с одной стороны вроде болтер оружие не пороховое - но при том стреляет патронами с различными пулями в качестве поражающего элемента.
Когда я твёрдо решил, что у меня не фанфик - я сильно озадачился, что же за оружие у космодесантников? Потому что даже если взять исходную игру Space Hulk там есть особое примечание насчёт штурмовой автопушки - она вот точно пороховое оружие. А болтеры - нет. Как понять?
И я пришёл к выводу, что всё же личное оружие космодесантника это метатель разрядов. Что-то вроде шаровых молний. Значит - молниемёт. Хотя и снаряжаемый патронами, заключающими в себе будущие шаровые молнии.
Из этого следует одно весьма занятное следствие - которое, между прочим, объясняет и зачем же космодесантники таскают с собой эти устаревшие автопушки.
Откуда на корабле вода?
Помните как в фильмах про "чужих" то тут, то там на космических кораблях или протекала вода или вообще заливала целые отсеки? Откуда потоп - в космосе?
В моей версии - вода на корабле обязательно нужна и в больших количествах. Она и топливо (вернее рабочее тело) для двигателей. И противорадиационная защита. И наконец - она нужна в системе охлаждения корабля, без которой обращённая к солнцу сторона рано или поздно разогреется до расплавления, тогда как противная остынет до полной хрупкости, как в лютый полярный мороз.
Но корабли строят из железа, добываемого на астероидах. Оно довольно чистое - а значит во влажной атмосфере корабля охотно подвержено окислению. То есть - ржавеет.
А ржавчина очень бурно реагирует на интенсивный нагрев. Читатель, прилежно учивший курс химии, не даст мне соврать. Позвольте тут привести соответствующую сцену:
Без единого шороха, внезапно проржавевшая решётка в полу перед Вано взлетела в воздух. Прежде чем она упала на палубу, огласив грохотом коридор, что-то быстрое и подвижное выскользнуло из-под неё и с верещанием рванулось прочь.
Ветеран едва увернулся от куска ржавой арматуры, отлетевшей от разбитой решётки ему прямо в голову. Не медля, он дал очередь. Первый же заряд вонзился в ещё парившие в воздухе остатки решётки. Каким бы ржавым её металл ни был, он был металл. А значит, жадно впитывал в себя электричество. Молния прожигала его, мгновенно разогревая до алого плавления, и обращая кристаллическую структуру стали в электронный пар. Незримая сила химических связей втянула в яростную топку кислород из атмосферы древнего корабля. Человеческий глаз и моргнуть не успел, а железо уже вспыхнуло ярким пламенем. Безумный огненный шар в одно мгновение заполнил собой весь проход. И меньшие молнии продолжали бить из этого шара с каждым новым выстрелом космодесантника.
Если бы его не защищал совершенный древний скафандр, он погиб бы. Погиб от поражения собственными выстрелами. И точно бы ослеп, от этой феерии электронной плазмы перед ним.
Скафандр защитил его от всего.
Усилием воли, Вано заставил себя прекратить стрелять. Какая мерзость! Мерзость, скрывшаяся от него во тьме. Но тратить патроны в пустоту бессмысленно. Всё равно, мерзость, ненавижу! Затем машинально поднял руку, чтоб отереть пот со лба. Бронированная печатка стукнулась о бронированный шлем. Только тогда Вано впервые вдохнул.
Кто стрелял? — раздался вопрос сержанта в наушниках.
Я, — машинально ответил Вано и тут же исправился. — Вано стрелял.
И? — донёсся смешливый вопросик Гоги.
Не знаю. Попал в металлическую решётку. Ржавую. Очень сильно ржавую. Заряды вызвали реакцию окисления в атмосфере… Короче, сами знаете, что бывает если сдуру влепить молнией по ржавчине. Полыхало так, что до сих пор стены алеют.
Да ты по кому стрелял-то?
Чтоб я видел! — огрызнулся Вано. — Знаю только, оно от меня убегало.
Может крыса?
Наш Ванька-герой крыся испугался?
Отставить!
Шутки тут же прекратились.
Действуем быстро, но собрано и осмотрительно. Обо всём докладывать незамедлительно. А по ржавым железкам стрелять аккуратнее.
Раздосадованный Вано уже хотел машинально ответить «Есть!», когда заметил движение. Там, в дальнем конце коридора, кто-то выпрыгнул из полной кромешной тьмы и скрылся в полутенях. Но явно ближе, чем был до того.
В противовес этому пороховая пушка хоть и тяжела, и менее надёжна, а уж какой у неё износ стволов, что после каждой стычки заменяй на новые - зато её разрывные снаряды своими осколками не поджигают ржавчину. Так что и старый добрый порох ходит в космический абордаж.
А бои такие же как в Space Hulk
Накал боёв и их видимое совпадение с Space Hulk (через тайм-коды и записи боевого журнала) - сохранены мною намеренно. И вовсе не потому, что изначально я мыслил лишь фанфик для друзей. Вот тут - точно нет!
Тема временной петли - которой разумеется не было (да и не могло быть) в игре от Games Workshop - вот что побуждало, нет, вернее сказать прямо-таки заставляло меня следовать курсу событий игры.
Я был уверен, что "Кочегаров космоса" будут читать и фанаты Warhammer 40 k (ну хотя бы некоторые из них). И тогда вот эти совпадения пробудят их мысль. Петля времени для них станет не просто словом из сюжета - для них она более чем зрима со всеми вносимыми ею переменами.
Но и незнакомые с Space Hulk ничего не теряют - напротив, они приобретают свободу! Свободу видеть мир произведения таким, каким видят его персонажи - ведь они-то созданы той самой петлёй времени. Ни о каких параллельных вселенных W40k они не подозревают. Хотя отдельные из них догадываются о существовании петли и её зловещей роли - но никто не знает, что было вне петли? Прежде неё? И будет ли после?
Попробуйте только представить себя в их шкуре. Когда так легко и приятно было бы отмахнуться от знания о петле, убеждая себя, что всё было так всегда... Ведь никто и не заметит - если ты не скажешь. А скажешь - так всё равно никто ж не поверит. И лишь ты знаешь правду - про которую даже тебе не хочется вспоминать.
Исправишь ли ты - эту правду?
На словах - или на деле?
Вот она - совесть.
Я не новатор в этом приёме заимствования сюжета для преобразования в нечто совершенно самостоятельное. Если кто не знает, именно так Лев Толстой написал свою "Анну Каренину" - как развитие сюжета "Евгения Онегина" Пушкина. В черновиках Анну даже звали Ольгой.
В любом случае бои получились динамичными, живыми, ожесточёнными. Более - чем в исходном сюжете Games Workshop. Потому что они - совсем другие бои в совсем другой вселенной.
18+
Думаю, мне не нужно объяснять лишний раз (надеюсь, все тут взрослые люди?), почему исходный вариант был просто-таки переполнен различными любовными сценами (и весьма откровенно описанными во всех "вкусных" подробностях). Но если кто совсем уж недогадливый - так тот вариант не для публики предназначался. А только для моих друзей. Узкого круга друзей. Вернее лишь для одной из таковых. Боевые сцены её как-то не очень захватывали, а вот где про всякую любовь, вот это ей было заметно более по душе.
Но вот я перестал думать об этом как о фанфике.
Я понял - это самостоятельное произведение.
Для широкой публики.
Если думаете, что я убрал очень многие подробности характера 18+ из пошлой ложной стеснительности - то ошибаетесь в корне. Позвольте же объяснить.
Книга вышла взрослая. Даже когда, в процессе мучительных согласований, издательство было готово - идя мне навстречу - снизить по возможности возрастной рейтинг - то я сам перечитал что вышло и понял:
Нет, тема вышла недетская.
Не по форме, не по любовным сценам - выброси я все даже намёки, останется нечто, детишкам неинтересное. Это - совесть и долг. И про то, кто как сие понимает.
Чтоб понять вот это - надо прожить жизнь. Взрослую жизнь. Хотя б немного. Возможно даже успев понаделать в ней ошибок и испытав горечь разочарований. Дети не имеют такого опыта, и было бы странно требовать от них понимания неведомого им.
Они быстро обретут этот опыт - вступив во взрослую жизнь. И вот тогда эти неясные мысли станут им близки и более чем понятны. Но - только сами они уже не будут детьми. Уже будут взрослыми - и не только по паспорту. Они будут мыслить взросло.
А к чему взрослому - все вот эти и без того ему понятные любовные детали?
Так, изначально была глава "Сиссития на шестерых" - в которой было мало разговоров, зато много действа. Ну вы правильно догадались какого. А в конечном варианте она превратилась в две главы. В новой "Сисситии на пятерых" хоть общение идёт в весьма свободной атмосфере, но произносятся очень важные для всех участников слова. Совсем не легкомысленные слова. Они, эти участники, предстают перед нами живыми - тогда как прежде мы видели их лишь в бою, закованными в доспехи, и без промедления несущими смерть любому врагу человечества - даже если он человек. Тем удивительнее увидеть их - совсем иными. И лишь в следующей главе к ним присоединяется эскулап-механик. И внезапно мы осознаём, что он - тоже совсем не такой, каким мы видели его прежде. И уж совсем удивительно осознать, сколько же на самом деле лет всем этим людям. С виду таким молодым. Непростая вышла тема, согласитесь. А это лишь одна такая глава.
Потому очень много всякого "этакого" было исключено мною ещё до подачи на одобрение издательству. Исключено намеренно - чтоб сконцентрировать внимание на более важном. Более серьёзном. Затем на исключении кое-чего настояло издательство. И это было самым мучительным согласованием в моей писательской карьере. Но самое главное - про совесть и долг - вот это недетское осталось.
Совпадения
Уже прописав изрядную часть сюжета и все ключевые моменты, я между делом посмотрел несколько свежих обзоров по миру Warhammer 40k - и представьте себе, увидел там идеи, созвучные моим. Не совпадающие - прошу это заметить! И обоснование "почему так" разное. Но созвучие - заметно.
Так - почему так?
Да потому, что дизайнеры Games Workshop всерьёз взялись прорабатывать свой мир как научно обоснованный. Естественным следствием из этого и стали все те мысли - так схожие с моими, взращёнными на твёрдой научно-фантастической основе.
Так фанфик или нет?
Чтоб не огорчать бесповоротно фанатов Warhammer 40k - ведь я и сам к нему неравнодушен - скажу так:
в тексте "Кочегаров космоса", прямо в первой же главе, есть объяснение про временную петлю
при желании можно заключить, что мир изменился из-за этой временной петли, порождённой игрой Хаоса.
Да вот настолько сильно изменился. Петля прокручивалась много раз. И каждый раз она порождала изменения - изменяя и саму себя.
Тем не менее, порождённый мир - не копия мира Warhammer 40k.
Нет, этот мир уже стал самостоятельным.
Это параллельная вселенная.
Канонично ли это для фаната Warhammer 40k ? Или он должен с негодованием отринуть эту ересь?
Надо ли вводить в историю Warhammer 40k "Ересь Рекса" - вслед за "Ересью Вендира"?
Полагаю, каждый должен сам ответить на этот вопрос.
Разумеется, прежде прочтя книгу
среда 1 февраля 2023г
Алексей «Рекс»