ЯндексМаркет - а стоит ли связываться?
Совсем простой бизнес-план: отпечатать тираж на свои, да и продавать потом книжки, благо вот же ЯндексМаркет нам в помощь! И если такая блажь посетила и Вашу голову, то позвольте поделиться свежим опытом.
11 числа сего месяца случился в "12 талерах" возврат заказа. Кто не знает "12 талеров"? А эта фирма, между прочим, на третьем почётном месте в кладоискательской отрасли РФ, и впереди нас только официальные дилеры MineLab и Garret. Так вот, случился возврат.
Что такое возврат? Это когда Вам, как продавцу приходит заказ на товар - Вы товар отсылаете - а покупатель вдруг отказывается. Ну может не специально отказывается, а не успел в установленный срок забрать заказанное из пункта выдачи. Результат один: посылка возвращается Вам. А в ней ценный товар. И, раз уж не удалось продать, то хорошо бы эту свою собственность получить обратно...
Как это организовано в разных конторах:
- Почта России : посылка возвращается в отделение почты, ближайшее к указанному в адресе отправителя (вот для того графа "обратный адрес" и существует). Отделений почты много, получить возврат нет проблем.
- СДЭК : посылка возвращается в пункт СДЭК откуда была отправлена. Пунктов СДЭК немало, получить возврат нет проблем.
- ПЭК : посылка осядет на центральном складе. Доводилось ездить туда несколько раз. Это не так далеко от метро Стахановская и от Третьего Транспортного Кольца - короче добраться что пешком, что на авто особых проблем нет.
- А вот американский Amazon вообще не заморачивается с возвратом. Всё что не было выкуплено - в мусор. Даже если это новенький ноутбук то прям в коробке летит в дробилку. Например, по Европе так уничтожается недоставленных товаров на 120 миллионов долларов в год. Потому что на Амазоне подсчитали и решили что возиться с возвратом им не выгодно.
У меня на Amazon продаются все мои книги - загляните в раздел "Товары" SteamAge.ru/go - но только в электронном виде. Так что убытков от возврата я там не несу.
Странность номер 1: если в течении 5 дней посылка не забрана со склада - то её отправят обратно. Куда обратно? Человеку, который её не стал выкупать что ли? Ни работники на складе, ни менеджер в офисе не смогли объяснить этого - куда уедет посылка? А она уедет, ибо...
Странность номер 2: а хрен вы заберёте свою посылку со склада! Ибо нельзя просто так приехать на склад и получить посылку в течении 5 отведённых дней. А нужно прежде оформить заявку на получение через систему Яндекса. Но оказалось что ближайшее окно для получения - это лишь четверг и получить нужно строго с 15:00 до 16:00, а уже в 16:01 кто не успел тот опоздал. Но...
Странность номер 3: склад Яндекса никак не обозначен на картах Яндекса. Знаете там неподалёку даже была обозначена мелкая контора "Автостёкла". Но почему-то никому в Яндексе не пришло в голову, что неплохо бы обозначить и собственный склад на собственной карте. Нет, ещё хуже...
Странность номер 4: когда я добрался в эту промзону (можете представить себе все прелести путешествия в промзону зимой, где по сугробам, а где по распутице из грязной жижи) - то оказалось громадный склад поделен между двумя организациями. Но если одна хоть вывеску повесила на свои ворота - то другая, а именно Яндекс - ничем себя решила не выдавать. Вообще ничем! Ни единого намёка, что вот тут их склад. Но и это ещё не всё...
Странность номер 5: спасибо добрым грузчикам, я нашёл даже нужный вход, а там внутри склад-то громадный, но мне указали нужный стол. И вот я подаю документы:
Вот это доверенность от фирмы, вот распечатка с вашего сайта, вот номер посылки, а вот тут номер нашей заявки на получение...
Чё? Какой такой номер заявки? Ах, так Вы через автоматическую систему! Ну можете забыть всё что она Вам написала. Потому что она срабатывает, когда сюда привозят контейнер. И контейнер действительно тут на территории. А ваша посылка где-то в нём. Только контейнер ещё никто не разбирал. И лопатить его сейчас из-за Вашей маленькой коробочки никто не будет. Так что выдать её мы Вам не можем. Но дадим акт, что не выдали.
Акт в самом деле дали. С печатью. Но...
Четверг у нас это 16 число. То есть последний день, когда забрать посылку можно. И завтра (то есть уже сегодня, ибо пишу это ночью, и не заметил как перевалило за полночь) та самая автоматическая система автоматически отправит так и не разобранный контейнер куда-то обратно. И наш товар уедет в это самое обратно. Не по нашей вине. Но от этого не легче.
И нет, я там оказался не один единственный такой невезучий. Прямо передо мной был товарищ, приехал на своей машине. Уже второй раз. То есть в этот раз ему уже точно должны были выдать - но отчего-то не смогли. На машине туда добираться кстати тоже такое себе удовольствие. Особенно учитывая, что пробки скоро будут не только на МКАД, но и над МКАД. А вслед за мной пришёл ещё один такой же горемыка. Ну и тоже ушёл ни с чем.
Вопрос за деньги: наша посылка это пинпоинтер. Такой небольшой и относительно недорогой металлоискатель. А цена поездки на этот склад за ним вышла в десятую часть его продажной цены. И мы его так и не получили. Сколько ещё раз нам туда ездить? И сколько цены товара будет съедено этими поездками?
Две поездки за возвратом - и мы остаёмся без прибыли. Три поездки - и мы уже в убытке, даже если вернули товар себе. Вот только никаких гарантий, что вернём.
НЕ ДЕЛАЙ ЭТОГО!
Ну или сразу закладывай любой возврат в невосполнимые потери. Потому что поездка за ним будет стоить дороже самой книжки. Уж лучше её просто выкинуть, как бы больно для писательского самолюбия это ни звучало.
пятница 17 декабря 2021г
Алексей «Рекс»