Эпоха Пара

Я паро-панк
и я люблю паро-панк

ПубликацииПубликации ПрограммыПрограммы ИгрыИгры ТоварыТовары рГоблинрГоблин

WoSB
непонимание
психологии
игроков

материалы об игре «World of Sea Battle»
http://SteamAge.ru/pub/wosb

Сейчас это самая большая, самая глобальная, да по сути единственная проблема игры. Но проблема такая, которая может всю игру загубить. А ниже на скрине от 14:30 МСК 13 апреля 2025 года - собственно сама проблема:

Как такое могло произойти? А так:

Пиратом быть выгоднее

Кто пират в жизни? Не корсар, не перепутайте. Я говорю именно про пирата. Который морской разбойник - отверженный всеми отщепенец. Ему закрыт вход в порты любой страны, он грабит, но всю добычу вынужден сбывать подешёвке посреднику, от милости коего зависит.

Но что в игре? Фракция пиратов на 2-м месте по числу гильдий, а по числу потоплений так едва не обгоняет всех остальных вместе взятых. И между прочим - контролирует аж 3 порта. То есть жарко дышит в спину государствам, пара которых держит по 4 порта (могучая держава - всего на 1 порт больше, чем у пиратов). Хотя зачем пиратам порты?

Пират в игре не обделён ничем - как и любой игрок, он может иметь личный остров, строить добывалки ресурсов, склады и мастерские в портах - и да, пирата пускают во все порты!

Короче пират может иметь (и наверняка имеет) всё что любой другой игрок, и имеет всё это без каких-либо штрафов
+
ещё и получает экспу за грабёж
(тогда как честные игроки - нет)

На скрине ниже - цены из пиратской лавки. Как вам ассортимент? Есть даже то, чего не купишь в законопослушных портах. А как вам такие милые цены? Это у меня ещё пиратский рейтинг ноль - а кабы я всех грабил, то мне ещё от этих цен скидка полагалась бы:

Так кем надо стать в игре - чтоб быстрее шла прокачка и был богаче фарм?

Гильдии - не защищают

Пока я не вступил в гильдию, я плавал довольно спокойно, сражался с ботами, однажды потопил какого-то игрока (в своё оправдание могу сказать это была случайная стычка), и однажды парочка плей-киллиров ловко подсекла меня, причём как раз на стриме.

мы вКонтакте - https://vk.com/SteamAgeRu - стримы каждый день!
Подпишись, чтобы не пропустить!

Но невзирая на все трудности, я сумел совершить кругосветное путешествие почти по всей карте Архипелага. За неделю.

А потом я был принят в гильдию. Как раз во время очередного стрима это произошло. И - началось.

Стою у своей фермы - глядь на меня издали несётся игрок. Из какой-то гильдии. Полоса красная. И давай в меня палить. Ну да, я правда был под чёрными флагами, я даже сменить их на флаги фракции ещё не успел, мне ж прямо в море пришло извещение что я в гильдию принят. 5 минут в гильдии - меня уже убивает игрок другой гильдии.

Я не понял почему. Я не видел в описании нашей гильдии, с кем у нас война. И товарищ мне ничего ни про какие войны не рассказывал.

У нас и не было ни с кем войны

Ладно, выхожу в море снова, плыву уже в другую сторону. Погибаю там, но решаю вернуться, авось свой "трупик" найду. И приплыл на место, где потонул, стою, оглядываюсь - ну где же тут я утоп?

Как внезапно мимо меня проносится корабль. Игрок. Из другой гильдии. Полоска серая, мы не враги. Но проскакивая мимо меня, он раскидывает зажигательные бочки. Половину жизни снёс мне сразу. А остальное уже в перестрелке.

Если про первого я ещё мог догадаться о его злобных намерениях из-за красной полоски - то у второго-то полоска была серая, нейтральная. А кто не верит - пересмотрите стрим, там всё прекрасно видно.

Человек намеренно сделал пакость, подорвал меня бочками... За что?

Оказывается - война гильдий...

То есть, можно совершенно спокойно вот так без объявления войны - напасть на члена другой гильдии. Ни за что. Просто что он не из твоей гильдии. Офигеть не встать!

А как там дипломатия гильдий? Возможность заключать с другими гильдиями союзы? Нейтралитет гильдий? А если уж война - то чтоб можно было члену гильдии хотя бы знать, с кем война, а с кем мир?

Но - война всех со всеми... ах как изумительно интересно в такое играть!

Пока я был одиночка вне гильдий - я как цель являл собой малый интерес. Я мог исследовать игру и это было увлекательно... Но как только я член какой-нибудь гильдии - тут всяк стремится сделать на мне фраг.

На хрена мне тогда гильдия - коли вместо защиты она делает меня мишенью?

Мне пришлось выйти из гильдии - чтоб я мог спокойно стримить игру дальше. Про дальние плавания, про торговлю, про выполнение интересных игровых заданий - всё это сразу же невозможно, как только ты член гильдии. Вступил в гильдию - вся твоя игра выйти из порта и тут же убить первого встречного игрока любой другой гильдии, пока он не успел убить тебя.

Вот вам и все приключения. Офигеть как интересно!

Государства - фикция

Что такое государство? Это громадное образование людей, это промышленность и защита интересов промышленности.

А кто такой корсар? О нет, это не пират - это уважаемый человек хорошего происхождения, имеющий патент, в коем сказано на кого из врагов своего государства он вправе нападать. Но не корысти ради, а дабы защитить наше мирное судоходство, наши грузоперевозки, а стало быть интересы нашей промышленности - от чужих посягательств.

А в игре?

А в игре государства никак не гарантируют мирное судоходство в своих водах.

Вот ботов-пиратов - полно! Прям на отмели, где новички появляются, нельзя в море нос высунуть, чтоб хоть одного пирата не заприметить. Естественно бота.

Но ведь на той же отмели есть порты, принадлежащие государствам. И как эти государства охраняют судоходство в своих водах? Может плавают какие-то патрульные суда, от одного вида которых пираты разбегаются в стороны?

Нет.

Но и нормального корсарства нету. Государства не ведут войны друг с другом, не раздают корсарские - подчёркиваю - именно корсарские патенты. Нету военных миссий вроде разведки, диверсий или дипломатии.

В игре «Корсары» тебя едва ли не в любой портовой таверне готов был завербовать агент для службы на любую державу. Но в WoSB капитан-одиночка не встречает никаких государственных заданий, не может стать гражданином государства. Хотя ему и предлагается этого добиваться… а собственно зачем?

По сути игра за государство - это усечённый вариант пиратства, при котором теряешь дополнительный опыт за грабёж. Да уж пиратом играть выгоднее будет.

Махновщина торговцев

3-е место по числу занятых портов
1-е место по числу гильдий
но
никакое место по числу потоплений или очкам войны.

И однако торговцы - законная мишень для всех. Так что воевать тебе всё равно придётся. Даже если не хочешь. Но очки за это ты получать не будешь...

Позвольте, а какой тогда смысл быть торговцем?

Ах да, это же уникальный геймплей, когда тебе начисляется экспа за торговлю...

Спасибо, я вон поиграл уже часик на стриме, можете полюбоваться записью, как меня дважды убили просто вообще без причин, вот и весь уникальный геймплей.

Гильдия - не защищает.
Фракция торговцев - не защищает.
Какой смысл отыгрывать торговца?

На этот вопрос не смогли ответить даже сами создатели игры. Просто взгляните на миссии Торговой Академии - их очень немного, и очень быстро ты доходишь до "Прокачайте полностью любую ветку кораблей".

Где в этом - торговля?
Где в этом задании - уникальный геймплей?

Ты в гильдии - значит всё равно будешь втянут в боевые действия. И что ты торговец - тебя не защитит. А значит, хочешь мира готовься к войне. И ты будешь вынужден плавать на боевом корабле, оснащённом для боя против игроков. И будешь вынужден воевать с игроками.

Только не будешь за это получать очки ;-)
Будешь воевать - но бескорыстно ;-)
Ах какой привлекательный довод в пользу стать торговцем.

И однако - торговых гильдий больше всего. И совсем удивительно, но торговцы контролируют 5 портов, тогда как пара государств лишь по 4 порта. Это как?

В реальной истории нет ни одного примера, когда сам по себе восставший народ самоопределился и самоорганизовался. Всегда есть власть - явная или теневая, но она есть. Есть те кто отдаёт приказы, и те кто их исполняет. И без них - нет ничего.

Власть народа хотел воплотить Махно. Но споткнулся. И не об красных. Об кулаков. Которые, через банды своих подкулачников, держали в страхе односельчан. И признавать махновские порядки, когда все на селе должны помогать друг другу? А мне с того какая выгода?

Это жизненные реалии. Если в игре есть фракция торговцев, которая столь могущественна - то извините но это венецианская республика или нечто подобное, короче ещё одно полноценное государство со всеми его атрибутами.

Но торговцы в игре - фракция странная, права которой не ясны, и даже скорее урезаны в сравнении с прочими.

И однако - игроки идут в торговцы. Голосуют не словом, но делом. Но почему?

Психология игрока

Первой MMORPG которая по-настоящему взлетела, была Ultima Online - миллион игроков! А почему? А потому что там было много мирных занятий, а ещё были зоны со стражниками-ботами, готовыми покарать игрока-агрессора. Так что хочешь резать игроков – иди в дальние края, там можно. А самые стойкие плей-киллеры получали красное имя навсегда - метку, что отныне убить их может любой совершенно безнаказанно.

А что WoSB?

Торговцем быть не выгодно. Почему же люди идут в торговцы? Да потому, что не знают какое государство им выбрать, а в пираты, чтоб тупо грабить, идти им не интересно. Вот и пытаются играть в компании - но не в бессмысленной войне... Ага, размечтались.

Мирных занятий по факту нет.

А простите, на кого тогда будут нападать редкие, но отчаянные пираты?
Или кого тогда будут защищать от тех пиратов отважные стражи законности и порядка?

Мир морских баталий незаметно превратился в мир морского грабежа. Незаметно - но увы, логично.

Нет мирных занятий. Нет и государств, на своих территориях устанавливающих порядок и охраняющих закон.

Это при том, что в игре полно пиратов-ботов, они просто повсеместно - то есть от кого охранять есть. А стражников нет.

Что же такое WoSB?

Ах, ну это же мир морских баталий... Но где те баталии? Где военная структура гильдий? Почему адмирал гильдии не командует эскадрой в море? Почему игрок член гильдии не получает себе в сопровождение бота, а может и двух или трёх, в зависимости от мощи гильдии?

Где эти морские БАТАЛИИ?

Есть только морской грабёж.

Игра становится пристанищем жаждущей самоутверждения в виртуальном мире школоты. А это публика порой весьма токсичная.

У игры есть приключенческий потенциал - но несознательной школоте он не нужен.

Школоте достаточно тупо мочить друг друга в морях - но ведь для этого в игре и так есть Арена. И есть Бескрайнее море прямо за границей карты. На хрена ещё и весь Архипелаг превращать в PvP-зону - для резвящейся школоты?

Зон PvP слишком много – а безопасных вод практически нету. Пресловутые мирные флаги – не работают должным образом, я проверил и увы.

Где играть сознательным игрокам? Тем, кто ценит красоту и приключенческий настрой игры?

Сейчас у игры одна беда:

Играть пирата - легко и просто. Играть вольного торговца или, о ужас, гражданина государства - сложнее, да к тому же меньше экспы и добычи.

Но в пираты идут игроки с психологией - разрушения. Они не создадут сообщества игры.

Наверняка мне могут возразить - потому позвольте я возражу себе сам:

Звал настойчиво. Два дня подряд уговаривал. При том обещал и помощь и поддержку, то есть казалось бы вот же формируется сообщество... Но это сообщество ради грабежа. Ради самого примитивного.

А где сообщества - ради созидания игры?

Проблема в том, что разрушительное занятие в игре уже есть - и даже через край этого занятия. А созидательные занятия обещаны - но по факту...

По факту ты всё равно оказываешься втянут в PvP - а тогда уж зачем терять очки? Надо сразу идти в пираты!

Кстати, и довод моего вербовщика в пираты был именно такой:
  — Ты всё равно играешь, а значит фармишь, а за пиратов это выгоднее.

Я не требую запретить пиратов. Но вернитесь в начало статьи к скрину - сколько там пиратских гильдий, видите? Процент пиратов, то есть разрушителей - неимоверно высок. Не может жить система с таким процентом разрушающих факторов.

Ещё раз напоминаю успешный опыт Ultima Online - плей-киллеров там было меньшинство. Стать плей-киллером было делом нелёгким. Между прочим требовавшим и определённой смекалки. И конечно же умения играть. Потому их боялись - и уважали. Нынешний подход WoSB когда пиратство это самое лёгкое и выгодное занятие - это какой-то нонсенс.

Вернитесь снова к скрину - посмотрите сколько там гильдий торговцев. Их же больше чем всех остальных вместе взятых. Разве это не знак, что большинство игроков хотят - игру как приключение, а не бессмысленную бойню?

Но снова вглядитесь в тот скрин - почему так мало гильдий на страже государств?

Те, кто по логике должен составлять костяк игроков. Те, кто отыгрывает столп сообщества Архипелага. Где они?

Это проблема. Это - системная проблема WoSB


воскресенье 13 апреля 2025г
Алексей «Рекс»