WoSB
Под мирным флагом
Игр про пиратов много. Но лор и трейлер WoSB обещают иное - морские битвы государств! А вот это редкость! Ух ты, хочу! Но есть проблема.
Может проблемы нет?
Первый шаг это признание, что проблема есть. А она разве есть? Вон народ играет и не жалуется...
По официальному отчёту от создателей игры, на начало 2024 года в игре было 100 тысяч регистраций - а на конец 2024 года уже 150 тысяч. Ура, товарищи!
Да вот не очень ура. Весь Архипелаг это, как нетрудно промерить, 15 на 12.5 морских миль. Итого чуть менее 200 квадратных миль. Всего лишь, Дальность видимости до горизонта в игре около версты. Короче всяк игрок постоянно наблюдает вокруг себя 1/200 игрового мира.
Вы должны видеть в море вокруг себя ещё полтыщи живых игроков!!!
Где они все???
Учтём, что люди не играют сутками напролёт. Но по моим стримам можно видеть, в игре на час залипаешь стабильно. Итого в пределах вашей видимости должны быть хотя бы два десятка живых игроков.
Да вы даже в окрестностях самого оживлённого порта не всегда столько встретите.
Кто сомневается, пересмотрите мои стримы, когда порой я за час могу не встретить живого игрока.
Где они?
А это - мёртвые аккаунты. И их на порядок больше живых аккаунтов.
(а то и на все два порядка мертвецов в игре больше)
Все эти люди попробовали игру - прекрасную игру с замечательными парусниками, сделанными с любовью и вниманием к деталям, игру с огромным потенциалом...
...и они её бросили.
Все. Молча. Ушли по-английски не прощаясь. Без объяснений.
Вы понимаете что в игре, в которую вложена куча труда, таланта, усердия и прилежанья, денег наконец - задерживается меньше чем каждый десятый?
(а может быть и всего лишь каждый сотый)
И кто-то сомневается, что это проблема?
Лор и правда игры
Ты выбрал эту игру за её лор. Который обещал тебе приключения в таинственном Архипелаге, где правят 3 враждующих государства, под натиском общего врага - загадочной Империи. Я ничего не упустил - из трейлера игры?
интро World of Sea Battle конец 2024 г
https://vk.com/video-69908462_456239289
Нет, это трейлер упустил - и упустил он мирные флаги...
Но при чём тут это?
Я всё расскажу.
Но прежде, а какую же картину мы застаём в игре?
На деле Империя - откровенно слаба и роль общего врага не тянет никак. Да и государства слабы - причём слабы все вместе взятые.
Зато пираты - по официальной статистике игры топят кораблей едва ли не больше, чем все вместе взятые государства... Простите, зачем?
Зачем пираты топят корабли? Они же по жизни их захватывали. Что тебе проку, коли утопишь корабль с его ценным грузом? Нет, ты его захвати на абордаж. А если ты не отщепенец-пират, а благородный корсар с корсарским патентом - ты этот захваченный корабль ещё в порт отведи - вот тогда, по призовому праву, всё его станет твоё. Но увы, в игре пиратство самое лёгкое из занятий - что приводит к засилью пиратов по выходным (хоть в игру не заходи).
Как пираты имеют оружие лучше, чем у благонамеренных граждан государств? А так, что пиратам в игре прописали весьма эффективную систему снабжения - которой у благонамеренных государств нету.
Пересмотрите интро снова. Неоднократно там упоминаются государства, меньше - обиженные аборигены и Империя. Есть прямая фраза про торговлю (правда без упоминания Торгового Халифата). Но вот что касается пиратов - нету такого в интро. Есть некое упоминание про возможность стать мастером абордажей - но оно в равной степени подходит и для безродного пирата (сиречь морского разбойника), и для уважаемого благородного и благонамеренного корсара (сиречь законопослушного предпринимателя), и даже для капитана военного корабля.
Нигде в интро нет ни слова о пиратах!!!
Но в игре их больше чем всех жителей государств, причём больше в 1.5 раза!!!
Это, простите, какому лору какой игры соответствует? Ну явно не WoSB.
Однако самая массовая часть игроков - во фракции вольных торговцев. Что вообще ни разу не реалистично. А в игре ещё и лишает игровые государства поддержки живых игроков. Ну а на кой игроку это игровое государство - коли он и вольным торговцем отлично проживёт.
В игре куда больше игроки страдают от произвола гильдий - которые вправе захватывать порты и забирать себе их доход, устанавливая плату за швартовку - причём порой взимая заоблачно высокую плату.
Взимать любые пошлины вправе государство - но не какая-то частная гильдия!!!
Лор сломан.
Лор врёт.
А ещё он забывает про мирные флаги...
И это важно.
Трейлер игры обещал тебе одно - на деле же мир игры совсем другой. Никого не волнует Империя. Всем плевать на государства. Работающих на государства корсаров с корсарскими патентами не видать вовсе. Зато пираты, что должны быть отщепенцами, топят всех подряд прямо у порта, не давая никому прохода - а для ремонта и пополнения боезапаса преспокойно заходят в этот самый порт. И портовые власти их не арестовывают!
Я уже не говорю про то, что ежили верить лору, то Архипелаг отрезан от внешнего мира неким катаклизмом, за его пределами Бескрайнее море, и больше земли для жизни нет... Вот только внезапно в том море обитают и могучая Империя, и ещё более могучий Халифат торговцев, корабли которого снуют повсюду, везя столько грузов... Откуда, ежили больше земли для жизни нету? И до кучи там же в том Бескрайнем море находится мощнейшая производственная база, снабжающая всех пиратов лучше любых государств...
Создатели игры понимают, что они сами сломали лор - а заодно и игру?
Мирный флаг
В другой статье я уже приводил официальную статистику по игре, она не секрет, это может посмотреть любой. И мы видим, что наиболее активная фракция игроков это пираты.
Вот только вся их активность – в потоплениях.
Как вышло, что самую активную часть игроков - игра направляет на разрушение?
Игре нужна созидающая сила - созидающая сообщество игры. Созидающая его не где-то там в интернете - а непосредственно в самой игре. И конечно же - созидающая в соответствии с лором.
Мы выбрали эту игру - за то что нам обещал её лор.
А он обещал - государства.
На деле же - разгул пиратов, которые встают прямо у порта и каждого маяка и топят всех. После чего совершенно безпрепятственно заходят в этот самый порт для ремонта и пополнения боезапаса. А нагрузившись награбленным - пират перевозит свою добычу, подняв мирный флаг...
Пират - под мирным флагом?
Да!
И он им защищён от возмездия!
Это какой-то сюр и нелепость - и однако именно таково положение дел в игре нынче.
Но ведь не все пираты, верно? А что же прочие игроки? А большая по численности, но в массе своей куда менее активная часть - это торговцы. Которые плавают под мирными флагами.
И мне советуют:
Делай так же, плавай под мирными флагами!
Но зачем?
Мирный флаг превращает игру в сольное прохождение. Мне не нужен никто, никакая гильдия, а тем паче государство - если меня от вех бед надёжно защищает мирный флаг!
Неужели я пришёл в онлайн-игру - чтоб играть сам с собой?
- Это не идея, это идиотизм.
к/ф "Такси"
Дух приключения
Лор игры и её трейлер обещали самое главное - дух приключения. Но извините, приключение под мирным флагом это нонсенс. Приключение в ММО-игре - это мир полный живых игроков. Но мирный флаг - ограждает тебя от всех.
Мирный флаг убивает дух приключения.
А без духа приключения - WoSB не нужна.
Но без мирного флага ты нынче в WoSB – полноценно можешь быть только пиратом, и единственным твоим занятием будет ломать игру всем прочим игрокам.
С особым цинизмом
В Уголовном Кодексе есть такое определение, как "то же деяние, но совершённое с особым цинизмом". Отягчающее обстоятельство.
А это мой последний на сегодня стрим по WoSB:
Под мирным флагом
https://vk.com/video-195883097_456239373
И мало того, что я там творю дичь, но особый цинизм в том, что я мирный торговец под мирным флагом. За час стрима практически компенсировал все убытки за два выходных, когда меня жестоко грабили пираты.
Пираты, я вам сочувствую - вы нищие и несчастные.
Но как я стал внезапно богатым?
Я убивал своих собратьев-торговцев. Нет, не игроков - только NPS. Я ещё в начале стрима проверил один трюк с бочками против игрока - и он не сработал. Хотя вроде в каких-то случаях срабатывает... да и по бую! Я с NPS снимаю более ценный для меня лут.
И как меня за это покарала игра? Ведь в игре, во вкладке "Политика", о фракции торговцев сказано строго, что мол обязаны поддерживать нейтралитет, не то выгонят из фракции... Ха!
Я режу всех. Особенно братьев-торговцев. Под мирным флагом. И только когда уже совсем обнаглел, игра на меня поставила метку разыскиваемого преступника, но ненадолго - на четверть часа примерно. И с этой меткой я преспокойно зашёл в порт прямо в гавани которого обстрелял торговца - и меня не арестовывали.
Ну и до кучи, под конец стрима объявилась Искорка. Вы её помните, мы с ней плавали на одном из недавних стримом. Ну и тут я стрим завершил, и мы с ней поплыли. Как вдруг она палит в спокойно проплывающего мимо NPS-торговца. Далее наш диалог:
- Я : Ты знаешь что атаковала торговца?
- Она : Конечно
- Я : Тогда всё норм
Как видите, не я один такой умный.
Можно плевать на все игровые законы!
А зачем тогда они?
Зачем лор?
Как вернуть игру
к её лору и жизни
Лор обещал битву государств под натиском Империи. Игра не называется "Море воров" или "Пиратес!" Сида Мейера, а поиграть в соло можно и в "Корсары". Игра должна соответствовать обещаниям лора.
В порядке необходимости и возрастания сложности:
- Долой фракцию торговцев
- Внешнего мира - нет! Так гласит лор игры. А значит не может быть и никаких таинственных Халифатов из внешнего мира. Законопослушные торговцы должны стать благонамеренными подданными какого-либо государства. Это увеличит численность населения государств, а торговать никак не помешает.
- Лишить пиратов пиратского снабжения
- Пират должен жить только грабежом. Это логика жизни. Значит никакого снабжения от таинственных сил извне. Никаких пиратских караванов с оружием для пиратов, никаких пиратских лавок.
Для пиратов - только в море скупщики краденного (это могут быть те же самые торговцы в море, что уже есть сейчас), но непременно у пирата скупающие товар за бесценок.
Хочешь продавать дороже? Бросай пиратство - иди в мирные торговцы.
Это заставит пиратов искать контакты с законопослушными игроками - чтоб сбывать награбленное через них. Появляется ниша игроков-посредников. Усложняется структура банд. Появляются настоящие многоуровневые преступные картели.
Глядишь этак станет востребованной и профессия морского сыщика… извините, размечтался. - Биржа услуг
- Например, нужно пирату перевезти груз. Он в порту оставляет заявку на перевозку. Груз везёт перевозчик, а в интересах пирата оберегать перевозчика во время пути. Доставил в порт назначения - оплата услуги прошла автоматически. Утонул в пути - прошла только страховая выплата, и то если заказчик согласен.
Видов типовых услуг совсем немного, их найм можно и нужно формализовать, что облегчит локализацию игры для разных стран и игру всех игроков в одном игровом пространстве.
Потому что сейчас, когда предполагается что игроки должны как-то договариваться сами, препятствием является и разница языков и отсутствие гарантий исполнения договорённостей. Но исполнение типовых услуг, как ту же перевозку, игра могла бы контролировать, автоматически переводя оплату за исполнение или налагая штраф при провале. - Пиратская доля
-
- нет мирных и ложных флагов
- нет сбора грузов из воды - а хочешь захватить добычу, бери на абордаж
- в государственных портах нет ремонта и недоступно пополнение боезапаса
Поясняю за подбор груза из воды:
мне вообще как-то странно видеть "Поднял из воды дюжину чугунных ядер и пушку". Корабль утоп, а пушка плавает аки поплавок? Смех конечно. Но сейчас речь конкретно про пиратов:- пересмотрите интро к игре - там касаемо морских грабежей сказано - цитирую дословно:
"станешь мастером абордажей"
Абордажей! А не потоплений!
Хочешь добычу? Бери на абордаж!
(к слову: в WoSB абордаж лучше сбалансирован со стрельбой и вообще интереснее сделан, чем в «Корсарах», которые некогда держали марку эталона игр про парусники – и мне даже жаль, что в WoSB такой прекрасный абордаж, и он сейчас не востребован по-настоящему, игрок вполне может прожить, не ведая абордажа) - Если пиратам - именно пиратам - запретить подбирать груз из воды, то им придётся ходить на абордаж. Что вполне норм, но всё же чуть сложнее, чем тупой отстрел всех без разбору.
И тогда половина пиратов - естественно самых ленивых – решит, что карьера пирата уже не так выгодна, и уйдёт в государства. И станет там гражданами, и будет выполнять патрульные миссии - и получать боевые марки за потопление - что они прекрасно умеют делать.
Это увеличит население государств - что и требуется для приведения игры в соответствие с её лором.
- Корсарский патент
- Законопослушный гражданин тоже может грабить - но для того должен получить корсарский патент своего государства. Корсарский патент даёт право атаковать только во время официально объявленной войны и только врагов своего государства.
Зато корсар может заходить в порт и открыто торговать захваченным товаром.
После введения корсарского патента - закрутить гайки по пиратской вольнице. В вольных пиратах должны остаться только самые отчаянные (коих пусть будет не так много, но страху-то они наведут можно не сомневаться) - все остальные пусть вливаются в государства, государствам активные игроки очень нужны. - Патруль
- Встречаешь торговый караван - это главный корабль + до 3 а то и 4 кораблей сопровождения. Встречаешь пиратский караван это аналогичная эскадра. Встречаешь редкий патруль государства - это как правило одинокий игрок. Который естественно патрулирует в то время и в тех водах - где никакой опасности нету.
- Дайте патрульному игроку под командование 2-3 NPS
- Запустите регулярные патрули NPS (без игроков, зато на круглосуточной основе) хотя бы в окрестностях государственных портов
(а можно бы и на регулярных торговых маршрутах)
В игре уже есть караваны торговцев NPS, караваны пиратов NPS - даёшь и аналогичные государственные патрули NPS - разумеется игроки враждебных государств смогут атаковать такой патруль
- и разумеется патруль обязан атаковать встреченные корабли враждебного государства
- Патруль должен атаковать любой корабль-агрессор в пределах своей видимости. Не любого пирата! Прощу заметить - патруль должен увидеть факт агрессии - и атаковать того, кто напал первым
- Преступник может сдаться патрулю - тогда его не топят, а он волшебно и мгновенно перемещается в порт, где выплачивает штраф и свободен и чист перед законом
- Империя
- Отказаться от нынешней модели атак по расписанию - а взять модель захватчиков из "Космических рейнджеров". Империя должна давить постоянно, неожиданно нанося удар то тут, то там. Захватила порт - начнёт рассылать корабли из этого порта. Сперва для прощупывания. В каких водах её одиночным кораблям удалось прожить дольше - туда уже направляется эскадра. Ну а дальше нападение на порт. И если игроки прозевали и порт не защитили - то уже Империя рассылает корабли из двух портов.
Опция:- отщепенцы-пираты могут покупать у скупщиков краденного корсарские патенты Империи - что даёт статус союзника Империи и возможность торговать в имперских портах... а может быть и доступ к лучшему имперскому снаряжению, за соответствующую плату разумеется
- Демократия
- Если будут корсарские патенты, то для части граждан государства война станет выгодной. Хотя живущие мирной торговлей от войны будут страдать. Можно ввести голосование кому объявить или с кем прекратить войну. Вес каждого голоса зависит от заслуг перед государством, а так же вес голоса в конкретном голосовании можно увеличить, заплатив денег в казну государства.
- Карта - что с глубинами?
- Сейчас мелководье новичков граничит прямо с самой глубокой водой, что приводит порой к форменному избиению. И не только новичков. Пример в статье:
http://steamage.ru/pub/wosb/dran.html
Но ведь в жизни дно морское далеко не всегда проваливается сразу в Марианскую впадину. Чаще глубина увеличивается постепенно. Логично чтоб и в игре дно морское углублялось постепенно, от мелководья восточного края, где обитают новички, лишь к центру карты доходя до максимальной глубины. Так, чтобы восточная часть центрального круга PvP была недоступна для самых крутых кораблей I ранга.
Особенно
важно
создать нормальный рельеф по глубинам для будущего введения субмарин, идею о чём я выдвинул в статье:
http://steamage.ru/pub/wosb/wish.html - Долой мирные флаги
- Игру надо балансировать - без мирных флагов. Ибо мирные флаги создали два мира игры - один для мирных одиночек, второй для компаний пиратов. Формально вроде они в одной игре. На деле же мирному игроку гильдия не нужна - потому что поднять флаг гильдии это потерять защиту мирного флага. Мирные игроки - по сути выключены из жизни сообщества игры. У них нет интересов - в мире игры. Они играют в торговлю - но по сути точно так же, как если бы играли в сольную игру без доступа в интернет.
Напротив, в пираты идут самые активные игроки. Что мы и видим по статистике потоплений и даже влиянию на карте, которое вообще-то пиратам без надобности (их и так везде хорошо принимают - это вам не S.T.A.L.K.E.R. где бандюков расстреливают издали едва заметят).
Как вышло что самой активной части игроков - игра предлагает только разрушать?
А так это вышло, что есть в игре мирные флаги.
Вам не кажется, что с ММО-игрой что-то не так,
если нормально играть в неё нормальный игрок
(не хулиган)
может только подняв флаг
"Я не хочу играть с живыми игроками!"
Надо балансировать игру без мирных флагов.
Да, это означает пересмотр роли гильдий - и флаг гильдии должен давать защиту
(а сейчас делает игрока мишенью - что между прочим следует из ряда игровых заданий)
Гильдии, которые по смыслу должны были стать объединителями живого сообщества игроков - они просто не нужны массовому игроку. Потому что не дают ничего - кроме проблем.
А вот быть одиночкой под мирным флагом - куда выгоднее...
Вот только зачем тогда собственно онлайн-игра?
писано понедельник 21 апреля 2025г
Алексей «Рекс»