Эпоха Пара

Я паро-панк
и я люблю паро-панк

ПубликацииПубликации ПрограммыПрограммы ИгрыИгры ТоварыТовары рГоблинрГоблин

WoSB
B15 обзор обновы

материалы об игре «World of Sea Battle»
http://SteamAge.ru/pub/wosb

Официальное видео:
https://vk.com/video-69908462_456239305

Список изменений обновления B15:
https://tinyurl.com/wosbB15

В15. ребаланс характеристик кораблей:
https://clck.ru/3MFLf3

Мой видеообзор:
https://vk.com/video-195883097_456239420

Рассмотрим по порядку официального видео, и сразу предупрежу - нас ждут как сомнения, так и однозначные радости, так что спокойно читать всё до конца, чтоб сделать уравновешенный вывод.

Новшества с орудиями

цитата:


"Теперь игрокам доступны 34 орудия вместо 20"


спору нет, факт. Однако вот прям сразу же видим "6-ф пушка", "8-ф пушка" - постойте, так они различаются только циферкой калибра что ли? Ну понятно дальность и скорострельность так же различны - но по сути ведь как было 5 типов орудий (пушки, кулеврины, каронады, мортиры и различные особые) - так 5 типов и остались.

Разве что по неведомой причине тип кулеврин переименовали в "Длинные пушки"... даже не знаю, как эту -идиотию- оригинальность комментировать.

цитата:


"Теперь орудия разделены на категории по калибру"


И эти категории привязаны к рангам кораблей... Да ведь так было и раньше. Просто не было разнесено на разные вкладки. Ну и немножко по иному распределялось по рангам. Теперь же лёгкие орудия доступны всем, а тяжёлые только I и II рангам. Но суть и прежде была ровно та же самая. То есть всё новшество в разнесении орудий на разные вкладки. Это, конечно, стало более наглядно чем прежде, возможно даже более удобно... но как-то не тянет на откровение, достойное восхваления как прям фишка долгожданного обновления.

А точно ли самые могучие пушки именно те, что самого большого калибра?

До обновления самая первая дешёвая пушка была одной из лучших в игре - что я доказывал математически в соответствующей статье. Сейчас параметры конкретно этой пушки просто сделали хуже - но точно ли улучшили параметры больших пушек? Уверенности пока нет.

Ждите на этот счёт мою новую статью с математическим анализом.

Фракции

Раньше любое объединение игроков было гильдией - теперь же малые объединения это флотилии. А вот начиная с 5 игроков можно улучшить флотилию до гильдии - совершенно справедливо и звучит интересно.

Правда тут же возникает каверзный вопрос из-за вот этой цитаты:

"Лимит участников флотилии увеличен до 20"

Позвольте, то есть флотилия может в 4 раза превосходить гильдию? А в чём тогда выгода гильдии? Зачем она нужна, как единица объединения игроков?

Пока это вопросы без ответов.

А добавилось ли удобство?

Исторически ведь не случайно эскадру парусного флота делили (как правило) на пятёрки, назначая командующего над каждым таким отрядиком. А в гильдии, которая всяко больше флотилии - какие есть средства для выстраивания внутренней иерархии?

Подозреваю, что как раньше игроки должны были развлечь себя сами - так и нынче. Сие несколько огорчает.

Уж коли вводится иерархия объединений игроков - то необходимо дать инструменты для упорядочения внутренней иерархии этих объединений. А сами объединения - упорядочить в рамках фракций. Ввести управление фракциями - вот что уже назрело в игре.

Ждём, когда понимание этого придёт к разработчикам.

Пираты

Давно пора! Потому что пират под мирным флагом это нонсенс. Капер или корсар с патентом - это да, это норм. Но они граждане государств и действуют в рамках патента против врагов своего государства во время войны. И если я не враг тому государству, то и тамошнего капера мне опасаться не нужно. А пират это негодяй грабящий всех подряд без патента и повод для грабежа ему не нужен.

В игре же однако существовал жуткий перекос в пиратство.

да ведь оно было самым лёгким занятием – самым лёгким с точки зрения умственных затрат. Современный человек больше всего устаёт не от физической работы – а от психологической и умственной деятельности. Потому он хочет развлечься, хочет поиграть –а от необходимости думать при этом хочет отдохнуть. И тут тупой грабёж всех кого встречу – вполне приемлемый отдых для мозгов.

Что же творили пираты для оптимизации процесса своего умственного отдыха? А они вставали у всех маяков вокруг порта - и просто резали всех без разбору. Кто из пиратов набил трюм - заходил прямо в тот самый порт и сбывал награбленное. Ремонтировался прямо в обложенном порту, пополнял команду, закупался боеприпасами - минами да брандерами, они тяжёлые. И выходил сызнова всех топить. Но если видел, что его уже самого поджидают недавно обиженные - то прятался обратно в порт! Красавчик! А потом спокойно поднимал мирный флаг - и плыл себе под мирным флагом - а ты его тронуть уже не можешь. Красавчик дважды!

Радует, что теперь этот прокол игры исправлен.

Хочешь быть пиратом? Кричишь, что все должны играть в PvP?
  — ну вот за что боролся, на то и напоролся!

Кушай, не обляпайся, маменькин пиратик ;-)

Надеюсь теперь количество пиратов пойдёт на убыль, а то игра ведь позиционируется в том же вкПлэй как приключенческая - а сейчас на деле плохая пиратская поделка из-за огромного числа игроков-пиратов, которые в массе своей идут в пираты только потому что «пираты крутые» (ну то есть у людей доводы уровня школоты).

Было самым лёгким занятием
  — но вот теперь уже не очень.

При этом я уверен, что пираты не изчезнут - зато в пиратах останутся только самые убеждённые и самые опасные. И так и должно быть. Пиратов не должно быть много, у нас в игре и без того все моря забиты NPS-пиратами - но пираты-игроки должны быть крутыми не числом, а умением.

Возможно кому-то не понятно? Хорошо, давайте я покажу ситуацию глазами торговца. Ведь кого пиратам грабить? Правильно, торговцев. Но прежде торговец долен что-то заработать, иначе грабить будет нечего - это кстати удел многих пиратов, утомительно долго странствующих по морю в поисках хоть какого-то игрока, доступного для грабежа. Ребята, неужели вам самим не скучно?

А ведь вся проблема - в том что торговцу непросто заработать. Вот потому вам, пиратам, и нечего грабить.

Торговец, к примеру, плывёт на север за водой, которую нужно отвезти и продать на юге. Но на севере холодный климат. Экипаж нужно кормить. Не беда, наловим рыбки... Пока ловим, стоим на месте - а вокруг нас уже шастают NPS-пираты. И их немало. Очень немало.

Хорошо, рыбку наловили, матросики сыты, можно плыть. А вот на воде затонувший корабль... Обыщем? Едва обыскали, как уже на нас агрятся окрестные NPS-пираты. Которых тут много. Пытаемся отбиться от одного - пока крутимся в перестрелке, подплывают ещё двое-трое. И вот уже мы собрали паровоз.

В итоге все торговые операции на севере - это на скорости влететь в порт и на скорости вылететь. Избегать остановок. Рыбацкие деревни, торговцы в море - где торгаш может неплохо навариться - но за тобой уже увязалась погоня из NPS. И ты плюёшь на прибыль.

Жизнь торговца совсем не кажется мне скучной - из-за непрестанных атак надоедливых NPS.

А когда ты завяз в бою с 2 а то и 5 NPS - подплывает гадкий игрок-пират, подло добивает тебя, а потом картинно упрекает:
  — А чё ты не хочешь PvP?

Да меня уже одни эти NPS задрали! Я в игру иду чтоб отдохнуть!!! А вместо этого банальное плавание на 5 миль растягивается на час а то и дольше реального времени моей жизни. Мне этот час моей бесценной жизни, драгоценный час убитый ни на что - кто вернёт?

Потому вот тебе, друг мой читатель, моя мудрость:

Торговцы

цитата:


"Для торговой фракции Ханфарский халифат увеличена плата за шварт в зависимости от загруженности трюма"


Исторически это абсолютно достоверно, именно так, от загруженности трюма, взималась пошлина в Дании, а остальные стали поступать по датскому образцу. Но - заметим - от загружнности ТОВАРОМ! Судовое имущесто тоже в трюме хранится, но пошлиной не облагалось никогда. А ещё без товара корабль не платил ничего.

Увы, в игре нет деления на судовое имущество и товар для продажи, а плату за вход в порт платишь при каждом входе, даже если едва вышел как тут же вернулся обратно :-(

И всё же давление на торговцев это правильно. С вольницей, что пиратской, что торговой (особенно учитывая как иные торговцы пиратствуют - что я и сам показывал на одном из стримов), пора кончать, игроков надо загонять в государства... Правда я тоже в торговой фракции... Эка незадача. Мне эти перемены сулят неудобство.

Но моё личное неудобство не должно вставать препятствием на пути улучшения игры - а игра нуждается в игроках в составе государств.

Правда
думается мне
проблема государств
в том что они ничего не могут предложить своим гражданам.

НИ-ЧЕ-ГО тебе государство не даёт - даже призрака безопасности обеспечить не может. Потому-то игроки и не горели, и не горят, и не собираются гореть желанием вливаться в государства. Теперь разработчики их туда гонят кнутом - но где же пряник?

Пряника в государствах – увы, пока что нет.

Усилят кнут - люди станут уходить из игры.

И как собираются разработчики решать эту давно назревшую проблему?

Защита новичков

Сперва разработчики не хотели объяснять, что за защиту новичков они придумали - и если уважаемый читатель заглянет в официальный список изменений (ссылка в начале статьи), то там и поныне это секрет.

Но под давлением общественности - и в первую очередь меня лично (ибо я первым поднял этот вопрос в комментариях в группе вК игры) - было таки разъяснено

цитата:


"игроков 10 ранга и ниже нельзя атаковать высокоуровневым игрокам"


Атаковавшему обещают кары жуткие. Но новичок до 10 ранга дорастает очень резво и - из тепличной атмосферы - внезапно оказывается в игре со всеми её жестокостями и несправедливостями. Знаете к чему такое приводит в иных играх?

А к тому, что новички внезапно угодив в игру по-серьёзному - тут же не выдерживают. Они-то уже привыкли к щадящему режиму - а их бац! Пыльным мешком по голове. Ну и люди бросают игру.

Разработчики WoSB знают об этом?

Зачем 10 рангов показывать игроку игру - безопасной песочницей? Для чего? Если игра на деле совсем другая - местами жестокая. Зачем обманывать?

Ну а игроки 11 ранга? Они теперь тоже наверное станут требовать себе поблажек? Разработчики готовы услышать их глас - или кто уже завяз в игре на 11+ рангов - того зачем слушать?

Ситуация, когда одних слышат - а других нет - это ситуация некрасивая.

Короче нынешняя мера по защите новичков, это не решение проблемы - это паллиатив. И паллиатив сомнительный. Крайне сомнительный.

Проблема цены швартовки

Вот уж что реально больно новичкам - так это плата за швартовку. И эту плату ведь платят не только торговцы - её платят все. Просто торговцы больше. Но предполагается, что торговцы продадут свой товар с выгодой, короче им есть с чего заплатить.

Отступление от автора:
я торговец, доход есть, но - когда вижу плату за швартовку более тысячи...
Тогда у меня возникает вопрос:
  — Как я должен обеспечить, чтоб каждый мой визит в порт приносил дохода больше 1000?

Если кто не понимает, так когда навариваешь по 1 монетке на единице товара это уже отличный доход в игре. Но такую разницу удаётся получить не всегда. К примеру 1000 овец это полный трюм Меркурия – а ведь у него трюм коему многие корабли завидуют. Порой для такой хорошей прибыли в 1 монетку нужно совершать очень далёкие плавания - а это время реальной жизни. Мне его жалко, я бы это время на женщин потратил, как любой нормальный моряк. В жизни потратил бы… Но нет, я должен гробить время своей жизни в игре, но даже не собственно на игру, а на "туда-сюда" (что похоже на сами понимаете что). Не за тем, чтоб получить удовольствие от игры - а затем, чтоб заплатить за вход в порт.

Очень, ну просто крайне увлекательный геймплей!

Заметьте, это у торговца с налаженной ресурсной базой и стабильным доходом такая плата за швартовку вызывает вопросы.

А с чего должен заплатить новичок?

Ребята, когда я только пришёл в игру, на мелководье новичков не было ни одного платного порта. А в окрестностях был лишь один - и это был Южный бастион и держали его тогда пираты. И плата там была аж 120 монет.

Потом кто-то захватил Лос-Катуано и ввёл там плату = 60 монет. Это было в принципе по божески, но всё же - это мелководье новичков. И важный для них город требует плату за вход в него.

Ты же не за день платишь - за каждый вход.
А новичок только и делает, что немного поплавал по окрестностям – и в порт. И всякий раз – плати.

А потом плата была 800 монет. Это, повторяю, на мелководье новичков.

Я вот в этом вижу проблему для новичков. От злого пирата есть шанс сбежать - но от входа в порт ты не сбежишь никак.

Игрок и без того платит налог за операции на портовой бирже - но когда с него требуют платить по тыще за каждый вход в порт?...

Должен быть предел жадности?

Как много новичков (да и старичков) рассчитывают ВЫГНАТЬ из игры разработчики - этими безграничными платами за швартовку, которые появляются уже кажется повсеместно?

Мирный флаг, плата за шварт и патрули

Дозвольте пару слов о том, чего обновление B15 не затронуло - хотя давно уже надо бы. И начнём с вот этого:

интро World of Sea Battle конец 2024 г
https://vk.com/video-69908462_456239289

В ролике акцент на трёх фракциях-государствах, ясно сказано про общего врага империю, упомянуто про торговцев - но без всяких там халифатов с арабским антуражем. Впрочем, мы и в игре этого антуража у торговцев не наблюдаем (хотя про него зачем-то говорится в энциклопедии игры). Про фракцию же пиратов - вообще ни слова. Равно как и про пиратство как явление.

На деле же открываем в игре статистику фракций, и там на первом месте фракция торгашей, за ними пираты - и пираты уделывают все три государства вместе взятые.

Не буду говорить очевидное, что обещания интро расходятся с игровыми реалиями - и это вряд ли способствует удержанию людей в игре (потому что завлекают человека обещаниями "приключения под парусами" - но приключение заканчивается очень быстро, и дальше искателю приключений в игре заняться нечем, а PvP здесь откровенно слаб и совершенно не сбалансирован).

Где социум? Живой игровой социум?

По идее его стержнями должны выступать фракции государств. На деле же они заняты только вечной войной портовых боёв. И на большее их скудных сил не хватает. У них банально мало людей.

Портовые бои вообще бич игры. Я знаю, у разработчиков иное мнение, для них это изюминка игры, их игровая фишечка, вишенка на тортик. Вот только доступно сие развлечение очень и очень немногим. Хотя…

Хотя вот гильдия в которой состою я. Маленькая гильдия ровно на 5 игроков - но у нас так же есть показатель "Участие гильдии в портовых боях".

Мы, блин, торговцы - на хрена нам портовые бои? Они же нашей фракции в зачёт не идут!!!

Не идут, да. Но торговцы порой отбивают порт - и он "Объявляет независимость". В зачёт фракции при том не идёт. А в чём же выгода? Да в плате за швартовку!

Портовые бои - развлечение для весьма узкого круга игроков. Всех остальных они не касаются - пока не доходит до платы за вход в порт. И эта плата может превысить 1000 - даже в порту на мелководье новичков. И не спрашивайте откуда новичок должен взять такие деньги чтоб просто войти в порт. А где хочешь там возьми - иначе не войдёшь.

Впрочем, и с деньгами платная швартовка может довести до беды. Не понимаете почему?

Вот вышел я под флагом фракции. Фракции торговцев, которым, как гласит пояснение из игры, полагается со всеми сохранять отношения не хуже нейтралитета - а не то выгонят из фракции. Ну это так написано. В игре. Ха-ха. А на деле...

Но допустим, я честно стараюсь отыгрывать такого правильного торговца, сам ни на кого не нападаю - но я ж под флагом фракции! Который – о это чудная находка разработчиков – приравнен к чёрному флагу!!! И раз так, то чего бы другим на меня не напасть? И вот я спасаюсь бегством. Куда? Ну ясное дело в порт. Деньги есть. Приближаясь к маяку вижу предупреждение, что придётся заплатить - жму пробел, текут секунды...

И вместо входа в порт, я получаю на экран панельку с опять-таки извещением что парковка, тьфу, швартовка тут платная - платить будем?

А знаете что в это время с моим кораблём?

А он стоит на месте - и враги его уже догнали. И сделали всего один выстрел. Хоть из фальконета самого завалящего. Только теперь я уже в порт войти не смогу - ибо боевое положение! Но эту прелесть я получаю, уже будучи окружённым врагами - которые меня обездвиженного на месте и лишённого управления кораблём, естественно догнали и безнаказанно расстреливают, жгут, берут на абордаж - пока я лицезрею идиотскую панельку с идиотским вопросом.

Поэтому сами понимаете, какие мне радости порой доставляет эта платная парковка, тьфу, швартовка.

И что я думаю о тех, кто играет в портовые бои, а потом устанавливает эту плату за швартовку.

И я понимаю, что эти бои дело затратное. И как-то людям надо компенсировать эти затраты ресурсов, а главное времени жизни бездарно спущенного на виртуальную игру. Но лично мне от этого - какая радость?
Они бездарно слили бесценное время своей драгоценной жизни – я-то почему от этого страдаю?

Игровые государства для меня - не являются социально-образующими столпами игры. Я от них вижу себе только неприятности.

Но почему?

Потому что вообще-то государства должны существовать не ради бесконечных портовых боёв. Да, представьте себе - государства людям в реальности были нужны как защитники. Как стражники, спасающие от нападения тех самых гонящихся за мной пиратов.

И в игре регулярно видишь патрули. Они такие важные. Но прямо у них на глазах бесчинствуют NPS-пираты, игроки режут NPS- торговцев, почём зря затевают бои друг с другом, а патрульные корабли... важно наблюдают.

На хрена эти патрули в игре?

И совсем добило, когда я впервые увидел патруль... пиратов.

Понимаете? Патруль пиратов!!!

Что эти-то патрулируют? Зачем???
(может следят чтоб другие пираты грабили всех правильно? Я не знаю какое может быть назначение у патруля пиратов, а главное как в реальной жизни можно было бы заставить никого не слушающихся бандитов что-то там патрулировать)

А просто так. Шоб було. Ибо патрули любой фракции - не выполняют функции стражников, каковые к примеру отлично работали в Ultima Online - основателе жанра MMORPG, первой онлайн игре перешагнувшей отметку в миллион игроков.

Но почему разработчики игры не видят проблемы в бесполезных патрулях?

Да потому что - МИРНЫЙ ФЛАГ!

Мирный флаг не спасает от NPS - зато полностью избавляет игрока от проблем с другими игроками. Прекрасное решение - чтоб превратить игру в соло. Подняв мирный флаг я исключаю себя из необходимости взаимодействовать с другими игроками. Мне по фиг на них.

Но вскоре я начинаю замечать страшное:

Риторический вопрос:
как это всё работает на создание живого социума в игре?
(никак, нет - хуже чем никак)

Что ж, будем надеяться, что когда-нибудь сия очевидная мысль осенит и разработчиков. За сим возвращаемся к рассмотрению новенького обновления B15

Ребаланс апгрейдов

цитата:


"Изменены апгрейды. У одних теперь процентный бонус вместо абсолютного, а другие стали зависимы от ранга корабля"


Давно назрело, давно было пора! Хорошо, что теперь это учтено.

Изменения кораблей

цитата:


"Корабли высшего ранга фактически не имеют себе равных по огневой мощи"


12 Апостолов ранее был почти самым защищённым кораблём игры с защитой в 7.5 - теперь же у него защита аж 10
НО
ведь выросли и параметры орудий...

так что ждите мою новую статью с математикой пушек и брони в WoSB

У Октопуса отняли постоянную невидимость - заменив временной. И времени всего 17 секунд... Правда даже из невидимости Октопус может стрелять!? С другой стороны, а что ему ещё делать-то? За 17 секунд куда успеешь спастись?

Ну дайте что ли дымовые шашки - как в War Thunder... шучу конечно. Но заметим - игроки что приобрели себе Октопус раньше - брали его за невидимость. За постоянную невидимость. Теперь её нет. А будет ли компенсация?

Новые корабли

6 новых кораблей:

Ваза (Vasa)
тяжёлый линейный корабль II ранга, прем
4040 жизнь, неплохая манёвренность, но меньше орудий чем у аналогичных кораблей
здоровый трюм и вполне достойная защита, а ещё обилие фальконетов

Аксель Торсон (Axel Thorsen)
быстроходный V ранга, прем
1 спец.орудие на носу + 10 фальконетов
Жизнь очень невелика, зато скорость из самых высоких + уникальная роза ветров

Фридрих Вильшейм (Friedrich Wilhelm)
транспортный IV ранга, прем
трюм 26 тысяч = самый большой на своём ранге
сравнивая с Россией не вижу особых преимуществ, за исключением одного - при новой системе ему уже доступны более тяжёлые орудия и больше их выбор, чем для России с её V рангом

Ле Сант Луис (Le Saint Louis)
боевой III ранга, прем
хорошие для своего класса скорость и манёвренность
коротко это Азов на минималках, и честно не замечаю вообще никаких преимуществ перед Азовом

Азов (Azov)
тяжёлый III ранга, прем
орудия по 35 на борт + по 8 на носу и на корме

Хуракан (Huracan)
тяжёлый I ранга флагман империи, общедоступный имперский
9 тысяч жизни, 288 экипаж, 172 орудия, 54 тысячи трюм и кстати защита аж 11
а ещё он может работать как мобильная база возрождения для союзников - что наконец-то быть может сделает империю серьёзным всеобщим врагом во время нашествий.

Ибо сейчас имперские нашествия разбиваются не успев начаться - но вот посмотрим как игроки переживут новое - против Хураканов, возрождающих имперские суда? Кстати нашествие уже близко.

Новые корабли - радуют.
Усиление империи как общего врага - радует.
И что игра пусть непросто но развивается - радует однозначно.


вторник 27 мая 2025г
Алексей «Рекс»