WoSB
B15 пиратам хана
Слово в защиту пиратов.
Да, я, борец с пиратами - сегодня защищаю их.
И это тогда, когда уже до самих творцов WoSB дошло:
- пиратов в игре слишком много!
И новейшее на сегодняшний день обновление B15 запустило в WoSB компанию притеснения пиратов, ибо разгул творимых ими бесчинств уже всех порядком достал. Ведь пиратов было больше - чем сил всех 3 государств вместе взятых. Собственно вот полюбуйтесь на скрин с состоянием до обновы:
И я вас уверяю, что цифры оставались практически теми же вплоть до обновления B15.
Но мы не за старое, мы за новое поговорим.
(Как разраб своими руками породил проблему хуже прежней)
Разберём ход несчастья по шагам, завершим выводом, ну и попробуем ответить на извечный вопрос русской интеллигенции:
- Портрет игрока
- Защита новичков
- Беды пиратов
- Империя сокрушает
- А денежки врозь
- Беды торгашей
- С чего вдруг опаснее
- Мирный флаг убил фракции
- Флаг фракции
- Куда уходят пираты
- Что делать
Теперь же всё в WoSB совсем иначе!...
Да уж :-(
Портрет игрока
Стойкое впечатление, что игра ориентирована на юную молодёжь с, уж простите за правду, пустой головой. И я не ругаюсь, о нет! (не вопию о малолетних дебилах © Дмитрий Юрич «Гоблин» Пучков) Но если в Диабло можно вполне норм сыграть одной мышкой - то чтоб хорошо отыграть бой парусников WoSB, нужно помнить кучу клавиш и ещё больше всяких там особенностей предметов штатного и быстрого использования. Для юного –девственно-чистого- открытого всему новому разума - это ух как интересно.
Но как справедливо заметил кто-то мудрый, типичный массовый игрок нынче это - мужик 43 лет. Он же и основной плательщик в долгосрочной перспективе - ибо ему есть с чего платить. Очаруй его игрой - и он заплатит.
Однако, когда он приходит домой с работы уставший, ему бы отдохнуть в корабликах, а не судорожно жать клавиши. Он вообще-то потому и выбрал спокойные парусники, а не какие-нибудь реактивные «чудеса на виражах». Биться в PvP? Да с удовольствием! Но в честной дуэли. Или честное стенка на стенку. А вот эта ваша суета с волшебными предметами - оставьте школоте.
WoSB этой разницы в характерах игроков не понимает.
А вот что люди в игре не особо задерживаются - это творцы WoSB заметили. Ну и предприняли меры...
Защита новичков
Если Вы читали предыдущие статьи, в частности:
то помните:
- официальные сухие цифры бесстрастно доказывают, что
в WoSB остаётся не более 10% зарегистрировавшихся - а 90% бросают игру.
Творцы игры решили, что дело в нехватке внимания новичкам - и придумали механизм их защиты. Который изначально был заявлен как... секретный ;-) Ну Вы понимаете, если ты нарушишь это правило - твой аккаунт удалят! Но что это за правило - мы тебе не расскажем. А то вдруг ты придумаешь как его нарушить.
Л! - логика!
Под давлением общественности (и первым этот вопрос поднял я - в чём легко убедиться, заглянув в официальную группу игры в вК, именно моя реплика про "огласите правила" там самая ранняя), творцы снизошли и растолковали:
- на игрока до 10 уровня нельзя напасть игроку выше 10 уровня
Вот и вся забота о новичках.
- До 10 уровня живёшь в иллюзии безопасности
- Как дорос до уровня 10+ - сразу попадаешь в жестокую игру
- Как тебе исполнилось 11 уровней - ты уже не человек, а бесправная скотина. Огребай!
Нет, конечно можно посмотреть на дело иначе. Доросший до 10 уровня сам отвечает за свои поступки... Вот только отвечать он будет за ЧУЖИЕ проступки - ведь это на него будут нападать. И тут мы вспоминаем пресловутых пиратов...
Беды пиратов
Обнова B15 начала наступление на пиратов и между прочим - на торгашей. Но пираты, ясное дело, плакали больше, о том как их вольницу зажимают - ведь у пиратов:
- отняли Мирные флаги
- запретили торговать на Бирже в непиратских городах
И полились стенания "всё пропало"
(хотя в это же самое время прижали и торговцев)
И между прочим, никто ведь не отнял у пиратов пиратские лавки с супер-выгодными ценами на оружие и особенно - пиратские порты...
(хотя у торговцев их родных неотъёмных портов отродясь не было...
И у государств не было - и нету поныне...)
Но это ведь вовсе не перекос в пользу пиратов?
Империя сокрушает
С новыми кораблями наконец-то нашествие Империи стало опасным... Нет - оно стало сокрушительным. Потому что вот:
полуденный стрим
Задания под парусами
https://vk.com/video-195883097_456239428
И между прочим я там демонстрирую карту - абсолютно все порты, какие можно захватить - Имперские! Все районы Архипелага - Имперские! И тут и там можно встретить не только обилие Имперских флагманов - но и патрули Империи!
На стриме я даже пошутил:
Через 6 дней нашествие Империи, вот только что же она будет захватывать, коли всё уже и так её?
Ситуация начала меняться только через 12 часов:
на вторник 3 июня 2025 г
полунощный стрим
Куда уходят пираты
https://vk.com/video-195883097_456239430
Этак в час по чайной ложке что-нибудь у Империи отвоюют… аккурат к следующему натиску ;-)
Картина разительно отличается от прежних никчёмных нашествий Империи. Когда я только начал осваивать игру и впервые с дрожью нетерпения ожидал нашествия Империи, отвёл под это целый стрим... Но оказалось, что нашествие как началось в полночь, так даже до утра не дотянуло, и стримить мне оказалось нечего. Имперские силы вторжения игроки выносили шутя!
Теперь ситуация обратная.
Теперь Империя годится на роль грозного общего врага...
Но где же объединение игроков пред лицом опасности?
А денежки врозь
А никакого объединения невозможно - ибо в игре не предусмотрено механизма государственной политики.
- Бесконечная и бессмысленная война - предусмотрена.
- Портовые бои за выгоду - предусмотрены.
- Политика? А это ваще шо?
И так на всех уровнях игрового социума. Игроки объединяются в гильдию - но у каждого игрока всё своё личное, ресурсы, корабли, острова и шахты - он не может даже элементарно дать разрешение своим товарищам по гильдии пользоваться сими благами как общими. Механики взаимопомощи внутри гильдии по сути не предусмотрено. Всё только личное, что -награбил-, простите, заработал нелёгким трудом - то твоё. От гильдии тебе не тепло (а вот холодно бывает).
Государства вроде как состоят из гильдий. Но у тех нету механизма принятия гильдиями совместных политических решений.
Государства не объединены ничем!!!
Ни у гильдий в составе государств, ни тем паче у игроков в тех гильдиях - нет никакой общей цели, ради чего они должны сражаться за свою виртуальную родину? И принадлежность к гильдии или государству - никак тебя не защищает (а вот проблемы тебе создать может – и создаст обязательно, даже не сомневайся).
Беды торгашей
Они полноценная фракция... формально. На деле лор игры велит им быть мирными-нейтральными, потому им не идут в зачёт потопления (другим фракциям идут), они не вправе объявлять захваченные порты своими (на карте такие обозначаются как "объявившие независимость"), ну и много ли в море вы встречаете патрулей торговцев?
Впрочем, от любых этих патрулей проку игре = ноль!
(хотя забавно что встречаются пиратские патрули... Л = логика!
Что и от кого охраняет пиратский патруль?)
А обнова B15 ввела на торгашей дополнительный налог = 0.5% (или 1/200) от стоимости груза в трюме - при каждом входе в порт. И называется этот новый налог плата за безопасность...
Вот это насмешили!
Потому как, что раньше тебя атаковали хоть прямо в гавани порта, что нынче - в прямом смысле прямо в гавани порта! Того самого порта, который обдирает с тебя этот самый «налог за безопасность». Только безопасности торговли не прибавилось. Даже хуже - стало опаснее.
С чего вдруг опаснее
А с того, что захвативший порт вправе ввести в нём плату за швартовку. Раньше в этом меры не знали жадные гильдии. Но теперь...
А теперь, захватывая порты, Империя вводит в них высокую плату за швартовку. Весьма высокую. Это видимо чтоб являть собой очевидное глобальное зло для всех игроков. Что впрочем всё равно не может объединить игроков на всеобщую борьбу с этим злом - ибо причины см. выше.
Но что нам до политики? Нас волнует что – лично нам придётся платить!
За каждый вход в порт - платить.
А значит, выйдя из порта,
ты должен где-то в море раздобыть денег
чисто чтоб тебе разрешили вернуться в порт.
А торговец теперь должен платить больше всех. Но вот незадача, порой не можешь найти достаточно выгодного маршрута. Ну или плыви через всю карту - но где взять время на такие плавания?
Как заметил кто-то умный:
- типичный возраст игрока = 43 года
WoSB прекрасна в качестве залипательного отдыха для мозгов, вот взрослые мужики и идут в моря под парусом, скинуть с себя рабочее напряжение, напряги с женщинами, да и вообще всякую бытовуху.
Они хотят отдохнуть!
Однако сколько времени в день такой игрок может уделять игре?
Если без платы за швартовку торговец мог разделить плавание на несколько игровых сессий, то теперь я прям ощутил - лишний заход в порт легко может съесть прибыль.
Итак:
- теперь торговец вынужден действовать только с максимальной прибылью,
а значит часто на длинных маршрутах, с риском что цена на товар за время пути измениться
а главное теперь это
добывание игрушечных денег в игре - отнимает чрезмерно много драгоценного времени бесценной человеческой жизни в реале.
И логично что торгаш всё же ищет, где бы ему делать промежуточные остановки или где выгодно сбывать товар, а за швартовку платить меньше... Или даже не платить!
- А это - в исконных пиратских портах!
- Но туда - под мирным флагом вход запрещён ;-)
Понимаете какая штука, бухт и портов, которые не могут быть захвачены - всего несколько штук. И примерно половина из них - исконные пиратские. Их не могут захватывать государства, не может и ныне грозная Империя. И кстати один пиратский порт есть прямо на мелководье новичков. И вот же оказия, он так удобно расположен на пути от вольных северных бухт к вольным южным...
И куда же ты, торгаш на кораблике VI ранга (а другие в том мелководье плавать не могут), будешь прятаться, коли за тобой внезапно погнался флагман Империи, с жизнью и числом пушек вдвое больше чем у тебя?
Вопрос чисто риторический.
Ответ очевиден.
Но вспоминаем нюанс:
- в пиратские порты - вход только не под мирным флагом ;-)
И теперь, чтоб иметь возможность сделать остановку в ходе длительного рейса (для ремонта или попутной торговли или даже банально безопасно прервать игровую сессию) прижимистый торгаш вынужден чаще рисковать, выходя в море без мирного флага - а значит теперь он чаще законная цель нападения пиратов...
Но ведь:
- без мирного флага ты законная цель не только для пиратов ;-)
Мирный флаг убил фракции
Я уже говорил, что мирный флаг убил игру - убив необходимость продумать взаимодействие игроков в море, кое нынче сведено лишь к тупому мочилову. Иного WoSB не предусмотрено. А зачем что-то предусматривать, когда есть замечательный Мирный флаг - подними его, и тебя никто не тронет!
Но вот я подвергаюсь нападению. Ибо иду под флагом фракции - а почему приходится делать так см. выше. И естественно я на слабом торговом корабле - и естественно нападает на меня боевой корабль. И естественно я нуждаюсь в помощи - и вот же плывут 2 или даже 3 союзных мне корабля с зелёными маркерами. Они из моей фракции! Они...
Проплывают мимо.
Ибо ничем они мне не помогут - плывя в море под мирными флагами.
Будучи под мирным флагом нельзя атаковать другого игрока - даже если тот негодяй напал на твоего товарища. На гражданина твоей фракции. На соратника из твоей гильдии. На твоего личного друга - ведь есть же зачем-то в игре возможность принимать других игроков в друзья?
Только игровая дружба ни хрена не помогает - ибо мирный флаг пресекает возможность оказания помощи товарищу!
Флаг фракции
Флаг фракции приравнен игрой к чёрному флагу. Даже флаг фракции торговцев:
- торговцев, коим лором игры вменяется сохранять нейтралитет
- торговцев, кои теперь платят дополнительный налог за безопасность
Но стоит тебе поднять флаг фракции торговцев - и ты обязан воевать!!!
(это ж очевидно, что ты не пошёл в боеую гильдию, а пошёл в торговую - потому что мечтал воевать!)
Зачем ты платишь эту "плату за безопасность" - коли как и прежде охранять тебя никто не будет.
Ну и на хрена тебе эти радости от нахождения в Торговой фракции?
Однако:
Ты можешь торговать - и не состоя во фракции торговцев!
И кто-то думает, игроки такие глупые, что не сообразили этих выгод?
(глупым пока что показывает себя только главный игродизайнер WoSB – а вот игроки-то все дыры в его правилах находят моментально)
И если мы заглянем в игру - то увидим, что:
- с апреля число гильдий в государствах в общем выросло
(пусть лишь на 3 - но их стало больше за 2 месяца) - но за неделю с выхода обновы B15 - число гильдий торговцев стало меньше аж на 10 - то есть аж -5%
Каждый 20-й торгаш уже прикинулся одиночкой-нейтралом ;-)
Можете быть уверены: эти люди не пошли в государства и их боевые гильдии – они просто открыли для себя способ торговать и не платить налог ;-) - однако...
больше всего убавилось число пиратских гильдий - на 20 меньше или -25%
Куда уходят пираты
Давайте подумаем:
- военных гильдий меньше не стало
- а вот торговых стало..
- Почему?
Да очевидно потому, что эти торгаши сообразили - торговать можно отлично и не являясь членом торговой фракции. Торгуй как нейтрал - и не плати лишний налог!
Так что ж вы думаете, пираты дурачки что ли, чтоб не сообразить
грабить можно распрекрасно и прикинувшись нейтралом ;-)
В самом деле, а что пират теряет, спустив свой -пахнущий-плесенью- гордый пиратский флаг?
- в пиратскую лавку - всё равно пустят, туда всех пускают, были бы жетоны - а впрочем матёрым пиратам та лавка уже без надобности, у них всё оснащение уже есть
- оборонять исконные пиратские города - не нужно. Так что твои пиратские базы у тебя никто не отнимет – но ведь туда ты можешь заходить и как одиночка-нейтрал
- единственное что без членства в гильдии не сможешь захватывать порты...
А многие ли пиратские гильдии занимались портовыми боями?
Портовый бой это очень большие затраты
при неизвестном исходе предприятия
и неясных перспективах окупаемости
Короче для нормального пирата портовый бой так себе идейка - а вот банальный грабёж самое то.
И этим банальным грабежом теперь стало очень удобно заниматься - под личиной нейтрала-одиночки.
А что, формально такой одиночка не пират. Но ничто не мешает ему объединяться в отряд с другими такими же бывшими пиратами, вместе устраивать грабёж и осаду тех самых вольных портов, куда теперь чаще прежнего будут вынуждены устремляться торговцы (как оставшиеся в гильдиях, так и хитрецы, ставшие одиночками) - и как и прежде грабить прямо в акватории порта и прямо в том же порту тут же сбывать награбленное.
Изумительно!
Скажем за это новое счастье Большое Спасибо творцам WoSB
которые формально борются с пиратами - а на деле
создали все условия, чтоб торговцы сами плыли в засады пиратов
в тех самых немногочисленных вольных бухтах.
Что делать
- 1. Государство это не одни лишь боевые гильдии
-
Вояки нужны чтоб обеспечивать безопасность торговли. Потому:
- фракцию торговцев - долой!
- торговые гильдии должны войти в состав государств
Соответственно:
- государство даёт (а может продаёт) своим (а может и чужим) гражданам патенты на ведение торговли, ведение каперства - с выплатой государству процента от выручки (либо обязательства привозить товары и захваченные корабли в порты государства)
- патенты могут быть как на всю гильдию, так и на игрока-единоличника
- на вырученный доход государство нанимает нормальные патрули - которые охраняют территорию государства от всяческих бесчинств - и особенно оберегают граждан своего государства на своей территории, как от нападений игроков, так и от нападений NPS
Кому стало скучно от спокойной жизни в своём государстве - плыви в чужое, там тебя никто от нападений оберегать не будет.
- 2. Флаг фракции = нейтральный флаг
-
Сейчас в WoSB есть непотребный ложный флаг - однако термин "ложный флаг" всегда означал совсем не то, что имеем в игре.
Предлагаю заменить его на нейтральный флаг = Флаг фракции со следующими свойствами:
- подняв этот флаг - обещаю первым не нападать
- коли напали на меня - могу отбиваться в полную силу
- коли напали на моего товарища - могу защищать его в полную силу
(товарищ - тот с кем я объединён сейчас в отряд, кто из моей гильдии или фракции или же в моём списке друзей в игре) - но если внезапно возжелаю сам напасть - то прежде должен сыграть Боевую Тревогу:
- можно прямо в море в любой момент
(но 15 секунд пока играет тревога - корабль идёт малым ходом) - Тревогу слышат и видят все вокруг
(свистки боцманов, бой барабанов, анимация, мигание маркера играющего тревогу корабля) - через 15 секунд - флаг становится Боевым
и вот тогда я сам могу нападать первым на любого
- можно прямо в море в любой момент
- сыграв Отбой боевой тревоги - заменяю Боевой флаг на флаг фракции (он же нейтральный)
- ВАЖНО:
- игроки-одиночки не имеют доступа к нейтральным флагам - и должны либо ходить под мирным флагом, либо заходить в порт или деревню и менять флаг на Боевой
- 3. Пират это не привилегия - это наказание
-
Сейчас пират - это благо благостное. Ибо:
- пиратские порты - которые отнять никто не в силах
(потому не нужно беспокоиться об обороне) - пиратская лавка с супер-привлекательными ценами
(самое крутое оружие - для пиратов задёшево!) - наконец самый простой геймплей - топи их всех!
(самое то чтоб угодить непритязательным вкусам школоты)
Только дурак не пойдёт в пираты!
(ну или оригинал вроде меня, которому в игре подавай сюжет и смысл)Ах да, тех кто хочет от игры сюжета и смысла - в игре большинство
и всем им творцы игры смачно плюнули в душу
И это большинство - взрослые платёжеспособные мужики
(которым почему-то не нравится, что их нагибает школота...
даже не знаю, почему они не спешат донатить ещё и ещё за такое изысканное удовольствие?)Хочешь воевать и захватывать? Иди в боевые гильдии, покупай корсарский патент в государстве.
Но если ты без патента и повода напал...
Вспоминаем советский фильм "Одиссея капитана Блада", вспоминаем "Корсаров" - если нападешь на тех, с кем нет войны - тут же поднимаешь чёрный флаг пиратства.
И с этого момента ты - преступник.
Кстати, механика по части преступников уже в игре есть. Осталось только дополнить её:
- пока преступник - любой может топить тебя
(и даже тот кто под Мирным флагом - вот тебя может) - пока преступник - не можешь объединяться ни с кем в отряд
(а если был в отряде, тут же из него исключаешься;
а если был в гильдии - позор и штраф на всю гильдию) - пока преступник - при входе в порт должен уплатить большой штраф
- пока преступник - по тебе стреляют все форты
- пока преступник - все патрули обязаны преследовать тебя
- пока преступник и потопил кого-то ещё - срок нахождения под меткой преступника увеличивается в геометрической прогрессии - и так пока не достигнет предела, когда ты пират навеки
Ну а пират это вечный преступник, одиночка вынужденный скитаться по пиратским портам да вольных бухтам.
Зато уже став пиратом навсегда, ты можешь:
- объединяться с другими пиратами в пиратские шайки
- прятать на островах свои личные пиратские клады
- пиратские порты - которые отнять никто не в силах
- 4. Новая механика пиратских кладов
-
Вот это должна быть пиратская фишечка - что тебя конечно все преследуют, но ты можешь награбленное спрятать на любом островке. И никто у тебя уже твоего богатства не отнимет. А вот ты сам можешь карту своего клада выгодно продать.
Да, я предлагаю - продавать карты кладов:
- Сейчас эти карты совсем неинтересно просто накапливаются в журнале (накопил 10 - можешь открыть 1 клад и плыви за своим сундуком) Это скучно! И представьте совсем иное дело, когда собранную из фрагментов карту можешь сам использовать - а можешь продать на Бирже. И ведь никто не знает, сколько там ресурсов? И не знает, а где выпадет клад? Азарт!
А добавьте к этому что клад мог зарыть сам игрок-пират...
Вот это уже похоже на приключение под парусами!Понятно, что праведным стражам закона становится выгодно ловить пирата сразу же - пока он ещё не успел спрятать награбленное. С другой стороны, пират с пустым трюмом сразу становится малоинтересен игрокам охотникам за пиратами. С такого пирата получишь только награду за его голову. Выгоднее подождать да проследить... ;-) Впрочем, сильно тянуть не стоит, ведь NPS стража и форты могут пирата потопить, и охотник останется ни с чем.
Но всё же пират с пустым трюмом может рассчитывать на некоторую снисходительность живых игроков.
(а те игроки при госдарственных должнотях получают уникальную возможность отыгрыша роли коррупционера-мздоимца ;-) - ах это сладкое слово взятка...)
Сколько именно пират может иметь кладов, сколько времени занимает закапывание клада, как устанавливается биржевая цена на карту - это всё вопросы баланса, которые решить не так уж сложно. Главное же:
- пират это не благо - это наказание
- но у этого преступника есть своя фишечка с кладами ;-)
среда 4 июня 2025г
Алексей «Рекс»