Эпоха Пара

Я паро-панк
и я люблю паро-панк

ПубликацииПубликации ПрограммыПрограммы ИгрыИгры ТоварыТовары рГоблинрГоблин

WoSB
B15
Меркурий
галеон
Бог торговли

материалы об игре «World of Sea Battle»
http://SteamAge.ru/pub/wosb

Кораблик VI ранга, казалось бы удел новичка плавать на таком - но поверь, друг, на Меркурии ходят порой даже самые тёртые морские волки этой игры. Что же за секрет в самом скромном галеоне?

Историческая справка:
Мы привыкли думать о галеонах, как об огромных кораблях. Но нам современным типичный галеон показался бы заурядной посудиной, ведь он не крупнее речного трамвайчика. Однако вспомните что каравеллы Христофора Колумба были и вовсе как современные катера размером. Хотя и катера нынче обычно крупнее, ем были те каравеллы. Галеоны же были всего лишь вдвое длиннее каравелл. Но в сравнении с ними – они действительно выглядели предельно внушительно. Вот отсюда воспоминания людей того времени о громадных галеонах – а мы, читая эти воспоминания, рисуем себе в голове образ чего-то подобного линкорам XX века. На деле же Меркурий это вполне типичный галеон.

Меркурий это первый из доступных новичку галеонов игры. Потом будут и другие, поболе и размерами и могуществом. Но и ран у них будет повыше. А ведь в этой игре:

Ранг = глубина вод

Меркурий с его скромным VI рангом проходит по всем мелководьям. А уж на мелководье новичков на востоке Архипелага, Меркурий просто незаменим и по сути единственный выбор, ибо:

Манёвренность действительно очень важна при сборе обломков с воды, при рыбной ловле, а пуще всего – при поиске у островов или среди групп островков в узких извилистых проливчиках. Тут Меркурий просто незаменим, он проскальзывает там, где более крупные корабли нет-нет да проскребут днищем по скалистому дну. Но куда ты загрузишь добычу?

Емкость трюма из всего списка достоинств - самый наиважнейший параметр Потому как типичная ситуация, добыл новичок карту клада, поплыл - и нашёл! Это ведь не сложно. А сложно увезти всё найденное разом, ибо в заветном сундуке обычно не менее 10 тысяч пудов груза.

Скоростной новенький Креол такое просто не сможет на борт принять даже после его улучшения с обновой B15. Правда его можно улучшить апгрейдами, и тогда в пустой Креол клад влезет. Порою впритык. Да ещё вспоминаем, что Креолу вход на самое мелководье заказан. Ясное дело, что даже без улучшений Меркурий для перевозки кладов лучше.

Короче:
• Меркурий незаменим

Недостатки

Ровно один: слабая защита, которая после улучшения на скорость станет ещё слабее. Но скорость для торговли важна. И не только чтоб сбежать от преследования - но куда важнее вовремя успеть на торг по выгодой цене.

Оснащение

Оптимальная комплектация корабля Меркурий по состоянию после обновы B15:

Спецы подобраны для максимизации эффекта от находок. Именно поисками и сбором хлама на Меркурии и занимаемся большую часть плавания. Плывёшь спешишь груз доставить, а по пути в море находки всякие – смело подхватывай, тебе любая мелкая находка в доход пойдёт, за один рейс вот так лишние несколько сотен монет в плюс. Выгода!

8-ф Пушка лучшее орудие игры среди Лёгких и даже среди Средних. Наивысшая скорострельность в игре. Эффективность нанесения вреда по слабо-защищённым целям опять-таки среди наивысших - во всей игре! Даже Тяжёлые орудия в этом скромной 8-фунтовке уступают. Стоит сравнить с 18-ф Пушкой, которая против тех же целей лучшая из числа Средних - и видим что 8-фунтовка её обходит, уступая ну разве только в дальнобойности, и то всего 5 сажен (которые вряд ли решат исход боя).

Казалось бы, раз намереваемся отстреливаться от легко-защищённых преследователей, то а корму просится 8-ф Сдвоенная - у неё наивысший во всей игре показатель вреда по целям без защиты! Повторяю - наивысший во всей игре. Нет другого орудия, которое выбивало бы незащищённые цели быстрее.

Но Посейдон почти не отстаёт в этом - зато всех у кого есть защита, он пробивает куда веселее, а вдобавок немного быстрее перезаряжается. Единственный его недостаток это малая дальность стрельбы. Но в манёвренном бою это редко будет иметь значение. А убегая отстреливаться от преследователя? Так себе идейка, ведь для выстрела придётся сбросить ход – а вреда преследователю нанесём чуть.

Но тут самое время перейти к разбору тактики.

Тактика

Меркурий актуален по всему востоку карты. Да, на севере отмели не такие уж мелкие, туда может зайти, к примеру, хороший торговый фрегат Россия. Но вот казус, при действиях вдоль восточного края карты, а именно при попытке отвезти добытую на севере воду, чтоб продать её на юге - прекрасная Россия оказывается в затруднительном положении - и это затруднение отмель Фиджи примерно посерёдке пути с севера на юг. Глубина отмели не пропускает корабли V ранга - тогда как Меркурий VI ранга ходит тут без проблем, а вот России приходится давать крюка, вылезая либо в центральный круг PvP либо почти (а по ситуации и не почти а конкретно) в Бескрайнее море за краем карты, где опять-таки PvP зона.

Торгашу воевать не с руки.

Потому не пытаемся делать из Меркурия воина - для войны у нас будут другие корабли. И даже для войны на мелководье новичков - другие. Хотя при случае Меркурий постоять за себя может, а при навыке и напасть и победить несколько более сильного противника.

Но главная задача - возить грузы и ловить рыбу.

Мы не будем возить грузы и ловит рыбу на боевых кораблях - уже хотя бы потому что Меркурий с этим делом справиться лучше любого вояки.

Потому экипаж на корабле - для обороны (хотя при случае можно и взять небольшого NPS-пирата н абордаж). Спецы - не для боя, а для улучшения шансов найти что-то полезное.

Главное не вязни в боях. И тем паче не собирай "паровозы" (когда долго перестреливаешься с одним, а за это время на шум подтягиваются другие враги).

Скорость твоё спасение. И она у тебя такова, что нередко получается безнаказанно плавать по карте под чёрным флагом – зарабатывая повышенный опыт + Боевые Марки. Главное, повторюсь, не ввязываться в затяжные бои. А может и вообще избегать боёв.

Но если всё же ввязался в бой...

Жизни у тебя не так чтоб сильно много, защита слаба - стало быть:

Не надейся, что будешь отстреливаться убегая. Просто посчитай сколько будешь снимать, даже удачно попадая - 50 вреда за раз, 150 за минуту? А у догоняющего тебя мортира - одно попадание -100 - 125, пара выстрелов в минуту. Кто кому быстрее жизнь сведёт к нулю?

Потому - атакуй!

На мелководье всегда стремись начинать атаку с метания бочек под борт или перед носом цели. На мелководье бочки просто супер-оружие. Главное сам не замирай на месте, не то взрыв твоих бочек повредит и тебя. Скинул бочки на проходе, тут же развернулся, дал меткий залп всем бортом на добивание - зачастую этого хватает, чтоб завершить бой прежде, чем враг успеет ответить.

Можно ли превратить Меркурия в бойца?

Я говорю:
  — Сражайся!

Но с теми апгрейдами (кои описаны выше) жизнь у нас меньше, защита и так была не ахти, а стала хуже, короче выбивают нас и больнее и быстрее. Может другие апгрейды надо делать?

По опыту говорю:

Трюм Меркурия поначалу кажется таким громадным - ещё бы в 1.5 - 2 раза больше чем у прочих на его ранге (и даже со следующего ранга многие завидуют). Но эти 15 тысяч - для активной торговли это прям впритык. И даже не хватает.

Даже если ты убеждённый боец:
тебе нужен будет грузовой корабль для мелководья. Который через любые отмели пройдёт, меж любых островков проскользнёт, между острых пик подводных рифов просочиться – ну кто так ещё может, кроме Меркурия-то? А ещё с вместительным трюмом. И конечно же желательно быстрый – чтоб быстро довозить груз куда надо.

И в этом альтернативы Меркурию нет. Поэтому его оснащай как быстрый грузовой. А для войны будут другие - и про них поговорим отдельно.

Наш вК https://vk.com/SteamAgeRu - подписывайся чтоб не пропустить!

вторник 10 июня 2025г
Алексей «Рекс»