WoSB
B15 новшества артиллерии
Как было раньше - про то читай по ссылке:
http://steamage.ru/pub/wosb/gun.html
Но мы не за раньше - мы за нынче говорим. А нынче - я сразу скажу:
- нынче стало лучше и заметно лучше - да!
- но имеют место быть нюансы
Потому рассмотрим всё внимательно, чтоб выяснить что точно хорошо, а что вызывает вопросы, а возможно и сомнения.
Самое вопиющее
- Кулеврины переименовали в "длинные пушки" - ЗАЧЕМ?
- Многозарядное орудие переименовали в - Имперскую бомбарду - ЗАЧЕМ? Это мало того что не исторично ни разу (историческое название подобных артсистем рибодекин, а в Warhemmer это имперский орган [который изобрели гномы]), но такое переименование ещё и сбивает игрока с толку, ведь до сих пор бомбардами в игре назывались погонные и ретирадные орудия - а вот это орудие не таково, оно специальное, только в слот спец.орудий ставится
- Появилось такое новшество как - сядьте и держитесь покрепче - 16- и даже 12-фунтовые карронады...
Логика отдыхает, а история ваху...ах в каком восторге нервно курит в сторонке
(как будто консультантом по истории выступал Тимур Бекмабетов... "Девятаева" смотрели? Как вам авиабомба ФАБ-500, зацепившаяся за какую-то шаткую арматурину? А потом её выносят четверо лагерников на руках... полтонны ;-) Вот и здесь с карронадами такая же историчность. Ну простим уж)
Счастье
- Книпель теперь называется - книпель! Ну наконец-то не убогое «цепные»! Ура!
(правда тем более непонятно за каким морским дьяволом переименовали кулеврины в длинные пушки?) - Решительно уменьшили горящие лужи от брандскугелей - и это мы с радостью одобряем (а то раньше брандскугели были просто супер-оружием)
Новая система
И раньше не всякое орудие было доступно кораблям попроще. Но полная доступность наступала быстро - уже с IV ранга. Теперь же самые крупные калибры только для самых больших кораблей. А именно орудия:
- лёгкие - можно ставить на все корабли
- средние - начиная с IV ранга
- тяжёлые - только со II ранга
И для наглядности доступные орудия разнесены теперь на разные вкладки. Что ж, в самом деле наглядно. Одобряем.
А кроме искреннего одобрения, мы теперь должны учесть в наших расчётах боевой эффективности это новое деление. И тут нам важно определить какова защита врага для каждой группы орудий
Корабли
Самый защищённый корабль:
- VII - V ранг : защита 5 : Сан Мартин (San Martin), Аксель Торсон (Axel Thorsen)
- IV - III ранг : защита 8.2 : Мёртвая рыба (Deadfish)
- II - I ранг : защита 11 : Хуракан (Huracan)
Забавно, но наивысшая защита врагов новичка как была 5, так и осталась 5. Однако теперь эта цифра защиты у другого корабля! Ибо прежнему самому защищённому кораблю мелководья, бригу Феникс, защиту убавили до 4.5 - видимо решили что негоже кораблю VI ранга - то есть тому, кто ходит по мелководью новичков - иметь защиту лучше первых кораблей открытого моря. Справедливо.
Эффективность орудий
Её будем оценивать как вред в секунду в расчёте на максимальный урон против защиты, и начнём с защиты 0 (такой не бывает, но честно считаем абстрактный вариант) и далее против самой прочной защиты из каждой категории кораблей (самые прочные корабли см. выше).
Все результаты расчётов округлены до 4 знаков после десятичной точки (без округления там часто выходит периодическая дробь, кому интересно можете подсчитать точно, а на мой взгляд и 4 знаков хватает вполне)
И поскольку наверняка найдётся дурень, который возопит "А откуда эти цифры?!" - специально для такого дурня поясняю:
- делим наносимый вред на время между выстрелами = вот и количество вреда в секунду
- вред = пробитие - защита
Да, предполагается что у нас всегда выпадает максимальный вред, хотя на практике это не так - но для сравнения можно пренебречь этой практикой. Почему? Да потому что мы сравниваем все стволы по одинаковой методике. Соотношение качества или лучше сказать эффективности будет отражено достоверно даже несмотря на допускаемое нами упрощение. Надеюсь, теперь всё понятно по части математики? Даже если нет, см. таблицы ниже, цветом выделены лучшие и худшие значения в каждой группе.
Лёгкие (для всех рангов) | ||||||||
пробитие | перезарядка | защита | дальность | |||||
0 | 5 | 8.2 | 11 | |||||
Пушки | ||||||||
6-ф Ржавая пушка | 13 | 9.5 с | 1.3684 | 0.8421 | 0.5053 | 0.2105 | 125 | |
8-ф Пушка | 13.5 | 8 с | 1.6875 | 1.0625 | 0.6625 | 0.3125 | 130 | |
Длинные пушки (кулеврины) | ||||||||
6-ф Кулеврина | 14 | 15 с | 0.9333 | 0.6 | 0.3866 | 0.2 | 135 | |
8-ф Кулеврина | 15 | 13 с | 1.1538 | 0.7692 | 0.5231 | 0.3077 | 140 | |
Карронады | ||||||||
12-ф Карронада | 20.5 | 20.5 с | 1 | 0.7561 | 0.6 | 0.4634 | 105 | |
16-ф Карронада | 22.5 | 18 с | 1.25 | 0.9722 | 0.7944 | 0.6389 | 110 | |
Бомбарды (на нос или корму) | ||||||||
Василиск | 17 | 17.5 с | 0.9714 | 0.7143 | 0.5029 | 0.3429 | 150 | прем |
Посейдон | 27.5 | 16 с | 1.7188 | 1,4063 | 1,2063 | 1,0313 | 80 | прем |
8-ф Сдвоенная | 15x2 | 17 с | 1.7647 | 1.1765 | 0.8 | 0.4706 | 130 |
Если раньше во всей игре было всего 4 пушки, на которых имело смысл играть, да ещё пара условно пригодных - то теперь всё не так. Совсем не так. Да вот, берём самые первые - это лёгкие орудия. То есть те, которые можно на любой кораблик ставить. Те, на которых будет играть новичок. И что мы видим?
Только пара орудий заслужила красную полосу "не могу рекомендовать". И сразу ясно почему - у этих стволов ни одного преимущества, а вот какие-то недостатки имеют место быть. Потому, ясное дело, моей рекомендации они не заслуживают.
Но это лишь минус 2 из 9 что предоставлены новичку на выбор. Не так уж плохо (особенно если вспомнить какой ужасТный баланс был раньше).
Из оставшихся я рекомендую лишь пару - но с оговоркой. Это раньше в игре был один всесокрушающий ствол и имя тому чемпиону Адмиральская пушка... была. Да сплыла. Недоступна она больше для кораблей V ранга и ниже. А жаль, уж она, с её бешенной скорострельностью, по эффективности нанесения вреда перекрывала подавляющее большинство других орудий в 1.5 - 2 раза.
Очень правильно что убрали эту пулемётную скорострельность
Теперь такого нет. Есть два удачных орудия. Но одно лучше работает против целей со слабой защитой. Другое же заряжается дольше, но бьёт больнее, что хорошо против крепких целей.
Теперь капитан должен заранее решить, кого собирается бить - и такие пушки на борт и ставить.
Моё мнение:
новичку на мелководье новичков грозят максимум корабли V ранга - а их лучше бьёт 8-ф Пушка. Но если решил выйти на глубокую воду да имеешь наглость ввязываться в бой с крупными кораблями - возможно стоит делать ставку на 16-ф Карронаду - она особо крепких врагов пронимать будет вдвое больнее 8-ф Пушки.
Несколько особнячком стоят бомбарды - то бишь погонные и ретирадные орудия. Раньше судьба их была незавидна, они конкретно проигрывали обычным пушкам по эффективности. Теперь не так. Раньше бомбарда Посейдон была отстой редкостный (и сколько же я их сбыл за бесценок) - теперь хитрее. Раньше Василиск был вообще единственной бомбардой игры, которую ну может быть имело смысл применять (и то не факт).
Теперь Василиск слаб, но палит дальше всех среди Лёгких орудий. Иногда это преимущество. Посейдон бросает ядро практически вдвое ближе - зато какова сила его удара! А она поболе, чем у большинства обычных пушек, причём не только среди Лёгких орудий, но и стволов посерьёзнее. Да и перезарядка у него теперь стала вполне приемлемая. Есть смысл задуматься насчёт Посейдона.
Но для новичка я бы советовал обратить внимание на Сдвоенную. Перезарядка лишь на секунду дольше Посейдона, крепких врагов пробивает так себе - но на мелководье новичков твои враги в массе своей защищены слабо - а вот таких Сдвоенная бьёт лучше всех прочих бомбард.
Последнее замечание:
6-ф Ржавая пушка - у неё ни единого преимущества, но есть красный, то есть худший параметр, и это пробитие. Но я не считаю её безнадёжным орудием. Почему?
Да потому что она очень дешёвая. Этакий нормальный крепкий середнячок за приемлемую цену. Если нет ничего лучшего, а вооружиться надо - смело закупайся Ржавыми. Ну а как будет возможность, меняй на что-то получше.
Средние (для ранг IV и лучше) | ||||||||
пробитие | перезарядка | защита | дальность | |||||
0 | 5 | 8.2 | 11 | |||||
Пушки | ||||||||
16-ф Пушка | 14 | 11.5 с | 1.2174 | 0.7826 | 0.5043 | 0.2609 | 130 | |
20-ф Адмиральская | 17.5 | 13 с | 1.3462 | 0.9615 | 0.7154 | 0.5 | 130 | прем |
18-ф Пушка | 14.5 | 9.5 с | 1.5263 | 1 | 0.6632 | 0.3684 | 135 | |
Длинные пушки (кулеврины) | ||||||||
16-ф Кулеврина | 15 | 17.5 с | 0.8571 | 0.5714 | 0.3886 | 0.2286 | 140 | |
22-ф Испепеляющая | 19 | 29 с | 0.6552 | 0.4828 | 0.3724 | 0.2759 | 148 | это не опечатка там в самом деле 148, прем |
18-ф Длинная пушка | 16 | 15 с | 1.0667 | 0.7333 | 0.52 | 0.3333 | 140 | |
Карронады | ||||||||
24-ф Карронада | 22 | 25 с | 0.88 | 0.68 | 0.552 | 0.44 | 110 | |
32-ф Буревестник | 27 | 26 с | 1.0385 | 0.8462 | 0.7231 | 0.6154 | 105 | прем |
28-ф Карронада | 24 | 22 с | 1.0909 | 0.8636 | 0.7181 | 0.5909 | 115 | |
Бомбарды (на нос или корму) | ||||||||
Зевс | 18.5 | 21 с | 0.8810 | 0.6429 | 0.4905 | 0.3571 | 155 | прем |
14-ф Сдвоенная | 16x2 | 19.5 с | 1.6410 | 1.1282 | 0.8 | 0.5128 | 135 | |
Онагр | 29.5 | 19.5 с | 1.5128 | 1.2564 | 1.0923 | 0.9487 | 85 | прем |
10-ф Строенная | 15x3 | 27 с | 1.6667 | 1.1111 | 0.7556 | 0.4444 | 120 | |
Специальные | ||||||||
Алхимический огонь | 80/с | 25 с | 80 | 75 | 71.8 | 69 | 60 | |
Имперская бомбарда | 34x8 | 22 с | 12.3636 | 10.5454 | 9.3818 | 8.3636 | 135 |
Выбор средних орудий самый... кто сказал большой? Думаете, раз велико число, то есть что выбрать? Узрите же правду - выбирать особо нечего. Ни одно орудие отсюда я не могу рекомендовать даже с оговорками.
Постой, но ты же пометил красным даже те, у которых есть зелёные параметры!
Да, есть здесь свои чемпионы кое-в-чём. Но давайте сравним с предыдущими орудиями - с теми которые Лёгкие, а потому доступны всем кораблям. Да и стоят дешевле.
Средние карронады - все уступают Лёгкой 16-ф Карронаде. Ну разве лишь одна на 5 сажен дальше палит - но, боюсь, 5 сажен погоды в бою не делают, а вот нехватка скорости нанесения вреда очень даже подведёт капитана.
Средние кулеврины - ни одна не ровня Лёгкой 8-ф Кулеврине. Да, правда Испепеляющая палит дальше - аж на 8 сажен. Но по скорости нанесения вреда эта Испепеляющая анти-чемпион. При таких раскладах лишние 8 сажен дальности не спасут.
16-ф Пушка - даже несмотря на относительную дешевизну, заметно хуже аналогов. С огромным трудом чуточку превосходит Ржавую, да и то не во всём. Нет смысла тратиться на это орудие.
Остаются две пушки, кои условно пригодны к бою. Ни одну из них не решаюсь рекомендовать.
Ну и бомбарды. Их стало больше на одну - правда это Строенная и она не заслуживает внимания капитана. Онагр уступает Посейдону, а стреляет лишь на 5 сажен дальше. И с виду это баланс, да. Но практически - если уж я хочу палить вдаль, к моим услугам дальнобойные орудия. А вблизи мне нужен удар такой чтоб наповал. Посейдон в этом явно лучше против целей с любой защитой.
Не так однозначно с двумя оставшимися бомбардами. Они в чём-то уступают предшествующим, но кое-в-чём нет, к тому же чуть выше дальность стрельбы. Я не решаюсь ни рекомендовать, ни отговаривать.
Ещё есть здесь Специальные орудия. Их отнесли именно к Средним. И они хороши, спору нет. Но ставятся только в специальный слот. Это раз. А два - в игру введён корабль Аксель Торсон, единственное оружие которого это специальное орудие, но вот незадача, кораблик тот определён на V ранг - а Средние орудия доступны лишь с IV ранга.
Не спрашивайте меня, как этот казус решается в игре, я не знаю, но надеюсь что это предусмотрено. Потому вперёд - к самым могучим орудиям игры!
Тяжёлые (для ранг II и лучше) | ||||||||
пробитие | перезарядка | защита | дальность | |||||
0 | 5 | 8.2 | 11 | |||||
Пушки | ||||||||
36-ф Ифрит | 19.5 | 15 с | 1.3 | 0.9667 | 0.7533 | 0.5667 | 135 | прем |
32-ф Пушка | 16.5 | 11 с | 1.5 | 1.0455 | 0.7545 | 0.5 | 140 | |
Длинные пушки (кулеврины) | ||||||||
38-ф Иерихон | 21 | 32 с | 0,6563 | 0.5 | 0.4 | 0.3125 | 153 | это не опечатка там в самом деле 153, прем |
32-ф Длинная пушка | 18 | 17 с | 1.0588 | 0.7647 | 0.5765 | 0.4118 | 150 | |
Карронады | ||||||||
48-ф Исполин | 29 | 31 с | 0.9355 | 0.7742 | 0.6710 | 0.5806 | 110 | прем |
42-ф Карронада | 26 | 26 с | 1 | 0.8077 | 0.6846 | 0.5769 | 120 | |
Бомбарды (на нос или корму) | ||||||||
Гильгамеш | 21 | 25 с | 0.84 | 0.64 | 0.512 | 0.4 | 160 | прем |
20-ф Сдвоенная | 18x2 | 22 с | 1.6363 | 1.1818 | 0.8909 | 0.6363 | 140 | |
Мьельнир | 32 | 23 с | 1.3913 | 1.1739 | 1.0348 | 0.9130 | 90 | прем |
16-ф Строенная | 16.5x3 | 30 с | 1.65 | 1.15 | 0.83 | 0.55 | 125 |
Здесь я могу рекомендовать пару орудий - и прежде всего за дальнобойность. Иерихон, однако, моей рекомендации не заслужил, и даже наоборот. Извините, но преимущество в 3 сажени? При все прочих худших параметрах в группе? Спасибо, не надо.
С бомбардами прежняя тенденция: Строенная откровенно не очень, Мьельнир уступает Посейдону во всём. кроме дальности, но стоят ли лишние 10 сажен того? Зато Гильгамеш и Сдвоенная превосходят своих предшественников. Правда есть среди тяжёлых 32-ф Длинная пушка - и никто не запрещает ставить её на нос или корму. И тут возникает дилемма: Сдвоенная всё же будет бить чутка сильнее, но дальность стрельбы поменьше, а с Гильгамешем всё наоборот. Даже не знаю что и советовать.
Когда приходится думать и выбор не очевиден - значит бомбарды удались!
А вот Тяжёлые карронады - оружие Аквамена
(как уверяет индийский астроном Раджеш Кудрапали: "Аквамен сосёт. Воду сосёт" © сериал «Теория Большого Взрыва»)
Здешние Тяжёлые карронады уступают даже Средним карронадам - которые я уже отбраковал выше, как уступающие Лёгкой 16-ф Карронаде.
А секрет тут простой:
у 16-ф Карронады смотрим какое Пробитие? А оно вдвое сильнее самой крутой защиты игры. И это мы говорим о формально едва ли не самой слабой карронаде. Потому для карронад скорость нанесения вреда зависит только от скорострельности. И не удивительно, что у Лёгкого орудия эта скорострельность выше, чем у Средних и Тяжёлых - а значит и больше наносимый в секунду вред.
Карронады это явный недосмотр того кто занимался балансом.
Общий итог по орудиям прямого огня
На основе красных и синих полос - а главное полному отсутствию зелёных полос - может возникнуть превратное впечатление. Ну в самом деле, до обновления B15 я однозначно рекомендовал 4 орудия и ещё 2 ограниченно - теперь ни одной однозначной рекомендации, и даже ограниченно рекомендуемых всего 5. То есть хороших пушек формально стало меньше - зато какое обилие тех, кои я ни в коем случае не рекомендую.
Впечатление обманчиво.
Красных полос раньше не было, это да - но лишь потому, что красным пришлось бы отмечать ВСЕ орудия, кроме 6 пригодных для игры.
Теперь же я отбраковываю орудия весьма строго - и выше я объяснял за что дана низкая оценка тому или иному стволу. Раньше же и объяснять было нечего. Но почему?
А потому что раньше была Адмиральская пушка - одна на все случаи жизни с её максимальной эффективностью аж в 2.2. Добавьте к этому бешеную скорострельность. С ней никто не мог состязаться. Теперь же её так урезали...
(а я-то вложился в эти Адмиральские, деньги большие платил... теперь же она даром не нужна)
Из-за отсутствия явного лидера и сложилась нынешняя ситуация, когда хорошие орудия есть - но всякое имеет свою специализацию и в ней лучше, однако уступает в чём-то другом.
Этот подход более интересный, он заставляет игрока думать, делать выбор - а значит он верный.
Особо хочу отметить новый удачный баланс бомбард. Раньше из них заслуживал внимания быть может только Василиск - теперь же почти все бомбарды полезны. В каждой категории баланс очевиден - есть дальнобойная, есть могучая по защищённым целям, а есть та что хороша для отстрела мелочи. У всех трёх разное назначение, выбирай в расчёте на того противника, с кем собрался воевать.
Но на следующем ранге опять по сути та же троица бомбард - и однако каждая тут чуть лучше своей предшественницы. И вот с бомбардами очевиден прямой смысл стремиться к следующему рангу кораблей - чтоб поставить чуть более эффективные орудия.
К сожалению - и я должен честно отметить это - ничего подобного мы не наблюдаем с обычными орудиями Среднего калибра - там не просто нечего рекомендовать, а я бы сказал, куча того что нужно ни в коем случае не рекомендовать. Орудия уступают Лёгким! Средний калибр неудача нового баланса.
И всё же в общем, баланс орудий стал интереснее, это факт.
За сим переходим к тому, что не изменилось.
Мортиры
Мортиры привожу без учёта защиты цели. Почему? Да потому что самый минимальный вред категорически перекрывает любую защиту. Собственно это мы уже видели на примере Алхимического огня. Так что здесь обойдёмся без учёта защиты, тем более что мортиры имеет смысл сравнивать только с мортирами.
урон | перезарядка | вред/с | дальность | |||
Мортиры | ||||||
6-дюймов | 100 | 20 с | 5 | 135 | ||
7-дюймов | 125 | 24 с | 5.2083 | 145 | ||
8-дюймов | 150 | 31 с | 4.8387 | 155 | ||
9-дюймов | 180 | 35 с | 5.1429 | 150 | ||
10-дюймов | 210 | 38 с | 5.5263 | 145 | ||
11-дюймов | 245 | 42 с | 5.8333 | 140 | ||
Тяжёлая мортира | 125 | 28 с | 4.4643 | 145 | ||
Метатель бочек | 65 | 18 с | 3.611 | 130 |
-Какой-неуч-додумался-писать-калибры-старинных-мортир-в-дюймах?-
Постоянство не всегда хорошо
С мортирами ничего не изменилось. Увы!
Почему "увы"? Нет, я сейчас не про калибр в дюймах (что конечно смех сквозь слёзы). Проблема мортир - их цели. Ведь это форты. Только долбить форт - это выкинуть несколько часов своей жизни.
И мне уже наверняка спешат возразить:
Ты не понимаешь, форты это для штурма их гильдиями! И не на полаке или шебеке на них ходи, а на нормальных осадных галерах.
Отлично, тогда объясните что делают 2 - аж целых 2 форта - на мелководье новичков? Их какой осадной галерой должна штурмовать какая гильдия из ребят вчера впервые узнавших про игру?
Проблема в игре как была так и осталась:
- дуэль с кораблём на младших рангах это минута-другая игры - весело и динамично
- но дуэль с фортом на любом ранге - это в прямом смысле часы и часы занудства
Мортирам нужны цели по силам. Какие-нибудь береговые батареи с незначительной защитой. Дайте возможность обстреливать береговые домики - и этим наносить вред портам (как небольшой грабёж).
Моя система мортир
В игре есть не только пороховые орудия, но и требюше. В реальной истории действительно конкистадоры строили метательную машину при осаде столицы мешиков (мы их обычно называем ацтеками, а столица их была там где современный Мехико) - про крепости и осады, а так же прочие тайны истории альтернативной и реальной, чатай:
Правда брались за это занятие конкистадоры лишь единожды и успеха в этом не добились. Но раз уж игра допускает камнемёты, виноват, бочко-мёты - то вообще-то на кораблях обычно применяли не требюше, а торсионные метательные машины. И вот уже у нас два не-пороховых орудия:
- Метатель бочек (требюше) - Лёгкое орудие
- дальность стрельбы 90
для постройки потребны ресурсы: 1 балка, дерево, чутка ткани
шанс поломки при выстреле 0.5% - Торсионная машина - Среднее орудие
- дальность стрельбы 130
для постройки потребны ресурсы: 4 балки, дерево, много ткани
шанс поломки при выстреле 1%
Да, я предлагаю распределить орудия навесного огня по группам точно так же, как и прочие орудия. Соответственно надо будет подправить урон и перезарядку.
Пороховые орудия то бишь собственно мортиры. Любая мортира шанс поломки при выстреле 0.1% (тогда как для пушек должен быть в пределах 0.2 - 0.3% из-за большей нагрузки на ствол в момент выстрела, что нам даёт вполне исторически достоверный срок службы в 200 - 300 выстрелов)
- 1-пуд
- урон 100, перезарядка 20, дальность 120
Лёгкое орудие - 2-пуда
- урон 160, перезарядка 30, дальность 150
Среднее орудие - 4-пуда
- урон 240, перезарядка 40, дальность 135
Тяжёлое орудие
Тут можно заметить заимствование из "Корсаров" (мортир там не было, но баланс лёгких, средних и тяжёлых орудий был примерно таков) и вполне исторический ряд калибров мортир, вдобавок логично разнесённых по группам лёгких, средних и тяжёлых калибров.
И кто-то может сказать:
Пусть твоя система и исторична, но в неё всего 3 мортиры.
А вот и не 3 - а все 6! Но как я собираюсь превратить 3 орудия в 6? А вот тут нам пора поговорить о производстве пушек.
Производство
Чтобы сделать орудие, как и прежде идём в Мастерскую. Не с пустыми руками идём. На многие орудия потребуются ресурсы - и вот тут начинается удивительное.
Ресурс самый главный, который нужен почти всегда, это... РОМ
(работяги в мастерской на трезвую голову не работают?)
Для лучших орудий так же нужна бронза. На что попроще сгодится и... МЕДЬ
(покажите мне пушку из меди, если это только не детская игрушка)
Ещё проще пушки делают из... ЖЕЛЕЗА
(последние железные пушки были на каравелле Христофора Колумба)
Но просто убивает, когда для некоторых орудий кроме железа нужны ещё и... ЖЕЛЕЗНЫЕ ОБЛОМКИ
ЧТО?
Что это за... @#$%^???
Как технолог по образованию, популярно объясняю:
начиная со Средних веков что руду железную, что железный лом - бросали в одну и ту же печку вместе с углём (эта смесь называется шихта) - и на выходе получали ЧУГУН. Ничего другого там не получиться.
А вот уже чугун ежили переплавить в тигле, и таким образом дожечь имеющийся в нём избыток углерода - получим СТАЛЬ. Но никак не железо.
В чём разница:
- сталь ковкая
- чугун нет, зато не ржавеет и процесс получения дешевле (всего одна плавка)
- железо и ржавеет и мягкое, а ещё процесс получения жутко нудный
И печка и тигель - всё в одной и той же мастерской на верфи гарантированно есть.
На хрена в игре эти пляски с бубном вокруг мнимого разнообразия ресурсов?
Чисто шоб игроков туда-суда погонять "принеси то не знаю шо"?
Охота заморочиться историчностью?
Тогда где учёт состава сплава? Вам, разработчики игры, ведомо, что ваш любимый и совершенно непотребный Антиквариат - не годен для литья орудий? Вам ведомо, что колокола из бронзы и пушки из бронзы, но состав сплава категорически разный - и потому Пётр сперва велел колокола снять и переплавить (имел право, как абсолютный монарх он глава церкви), но после первой же плавки вскрылось страшное, и пришлось колокола возвращать на звонницы.
Риторический вопрос:
сколько игроков готовы заморочиться с игрой в металлурга?
(даже я, хоть и обучен - но не хочу)
Предлагаю:
любое орудие может быть
- чугунное - вариант дешёвый, но параметры чутка хуже
- бронзовое - дороже, но имеет небольшие бонусы
и обязательно вдвое ниже шанс поломки при очередном выстреле
И чугун и бронзу выплавят сами мастера. Просто, скажем, руды или лома потребуется вдвое больше, чем готового материала (железа или бронзы соответственно). Принципиальной разницы между рудой или ломом нету - про мастерам привезём, из того они и выплавят. Ну там может угольку надо будет побольше привезти. Ну за лишнюю работу заплатить. Но не гоняйте попусту игроков за теми же железками только в иной форме!
Люди хотят играть, хотят приключений - а искать непонятные железные обломки... Это как-то не очень похоже на приключение.
А вот ром... Кто-нибудь может объяснить, за каким морским дьяволом, нужен при литье пушек ром?
четверг 29 мая 2025г
Алексей «Рекс»