WoSB
B15 новшества артиллерии
Как было раньше - про то читай по ссылке:
http://steamage.ru/pub/wosb/gun.html
Но мы не за раньше - мы за нынче говорим. А нынче - я сразу скажу:
- нынче стало лучше и заметно лучше - да!
- но имеют место быть нюансы
Потому рассмотрим всё внимательно, чтоб выяснить что точно хорошо, а что вызывает вопросы, а возможно и сомнения.
Самое вопиющее
- Кулеврины переименовали в "длинные пушки" - ЗАЧЕМ?
- Многозарядное орудие переименовали в - Имперскую бомбарду - ЗАЧЕМ? Это мало того что не исторично ни разу (историческое название подобных артсистем рибодекин, а в Warhemmer это имперский орган [который изобрели гномы]), но такое переименование ещё и сбивает игрока с толку, ведь до сих пор бомбардами в игре назывались погонные и ретирадные орудия - а вот это орудие не таково, оно специальное, только в слот спец.орудий ставится
- Появилось такое новшество как - сядьте и держитесь покрепче - 16- и даже 12-фунтовые карронады...
Логика отдыхает, а история ваху...ах в каком восторге нервно курит в сторонке
(как будто консультантом по истории выступал Тимур Бекмабетов... "Девятаева" смотрели? Как вам авиабомба ФАБ-500, зацепившаяся за какую-то шаткую арматурину? А потом её выносят четверо лагерников на руках... полтонны ;-) Вот и здесь с карронадами такая же историчность. Ну простим уж)
Счастье
- Книпель теперь называется - книпель! Ну наконец-то не убогое «цепные»! Ура!
(правда тем более непонятно за каким морским дьяволом переименовали кулеврины в длинные пушки?) - Решительно уменьшили горящие лужи от брандскугелей - и это мы с радостью одобряем (а то раньше брандскугели были просто супер-оружием)
Новая система
И раньше не всякое орудие было доступно кораблям попроще. Но полная доступность наступала быстро - уже с IV ранга. Теперь же самые крупные калибры только для самых больших кораблей. А именно орудия:
- лёгкие - можно ставить на все корабли
- средние - начиная с IV ранга
- тяжёлые - только со II ранга
И для наглядности доступные орудия разнесены теперь на разные вкладки. Что ж, в самом деле наглядно. Одобряем.
А кроме искреннего одобрения, мы теперь должны учесть в наших расчётах боевой эффективности это новое деление. И тут нам важно определить какова защита врага для каждой группы орудий
Корабли
Самый защищённый корабль:
- VII - V ранг : защита 5 : Сан Мартин (San Martin), Аксель Торсон (Axel Thorsen)
- IV - III ранг : защита 8.2 : Мёртвая рыба (Deadfish)
- II - I ранг : защита 11 : Хуракан (Huracan)
Забавно, но наивысшая защита врагов новичка как была 5, так и осталась 5. Однако теперь эта цифра защиты у другого корабля! Ибо прежнему самому защищённому кораблю мелководья, бригу Феникс, защиту убавили до 4.5 - видимо решили что негоже кораблю VI ранга - то есть тому, кто ходит по мелководью новичков - иметь защиту лучше первых кораблей открытого моря. Справедливо.
Эффективность орудий
Её будем оценивать как вред в секунду в расчёте на максимальный урон против защиты, и начнём с защиты 0 (такой не бывает, но честно считаем абстрактный вариант) и далее против самой прочной защиты из каждой категории кораблей (самые прочные корабли см. выше).
Все результаты расчётов округлены до 4 знаков после десятичной точки (без округления там часто выходит периодическая дробь, кому интересно можете подсчитать точно, а на мой взгляд и 4 знаков хватает вполне)
И поскольку наверняка найдётся дурень, который возопит "А откуда эти цифры?!" - специально для такого дурня поясняю:
- делим наносимый вред на время между выстрелами = вот и количество вреда в секунду
- вред = пробитие - защита
Да, предполагается что у нас всегда выпадает максимальный вред, хотя на практике это не так - но для сравнения можно пренебречь этой практикой. Почему? Да потому что мы сравниваем все стволы по одинаковой методике. Соотношение качества или лучше сказать эффективности будет отражено достоверно даже несмотря на допускаемое нами упрощение. Надеюсь, теперь всё понятно по части математики? Даже если нет, см. таблицы ниже, цветом выделены лучшие и худшие значения в каждой группе.
| Лёгкие (для всех рангов) | ||||||||
| пробитие | перезарядка | защита | дальность | цена | ||||
| 0 | 5 | 8.2 | 11 | |||||
| Пушки | ||||||||
| 6-ф Ржавая пушка | 13 | 9.5 с | 1.3684 | 0.8421 | 0.5053 | 0.2105 | 125 | 50 золото |
| 8-ф Пушка | 13.5 | 8 с | 1.6875 | 1.0625 | 0.6625 | 0.3125 | 130 | 160 железо 40 ром |
| Длинные пушки (кулеврины) | ||||||||
| 6-ф Кулеврина | 14 | 15 с | 0.9333 | 0.6 | 0.3866 | 0.2 | 135 | 150 золото |
| 8-ф Кулеврина | 15 | 13 с | 1.1538 | 0.7692 | 0.5231 | 0.3077 | 140 | 240 железо 60 ром |
| Карронады | ||||||||
| 12-ф Карронада | 20.5 | 20.5 с | 1 | 0.7561 | 0.6 | 0.4634 | 105 | 200 золото |
| 16-ф Карронада | 22.5 | 18 с | 1.25 | 0.9722 | 0.7944 | 0.6389 | 110 | 320 железо 80 ром |
| Бомбарды (на нос или корму) | ||||||||
| Василиск | 17 | 17.5 с | 0.9714 | 0.7143 | 0.5029 | 0.3429 | 150 | прем нельзя сделать |
| Посейдон | 27.5 | 16 с | 1.7188 | 1,4063 | 1,2063 | 1,0313 | 80 | прем нельзя сделать |
| 8-ф Сдвоенная | 15x2 | 17 с | 1.7647 | 1.1765 | 0.8 | 0.4706 | 130 | 480 железо 120 ром |
Если раньше во всей игре было всего 4 пушки, на которых имело смысл играть, да ещё пара условно пригодных - то теперь всё не так. Совсем не так. Да вот, берём самые первые - это лёгкие орудия. То есть те, которые можно на любой кораблик ставить. Те, на которых будет играть новичок. И что мы видим?
Только пара орудий заслужила красную полосу "не могу рекомендовать". И сразу ясно почему - у этих стволов ни одного преимущества, а вот какие-то недостатки имеют место быть. Потому, ясное дело, моей рекомендации они не заслуживают.
Но это лишь минус 2 из 9 что предоставлены новичку на выбор. Не так уж плохо (особенно если вспомнить какой ужасТный баланс был раньше).
Из оставшихся я рекомендую лишь пару - но с оговоркой. Это раньше в игре был один всесокрушающий ствол и имя тому чемпиону Адмиральская пушка... была. Да сплыла. Недоступна она больше для кораблей V ранга и ниже. А жаль, уж она, с её бешенной скорострельностью, по эффективности нанесения вреда перекрывала подавляющее большинство других орудий в 1.5 - 2 раза.
Очень правильно что убрали эту пулемётную скорострельность
Теперь такого нет. Есть два удачных орудия. Но одно лучше работает против целей со слабой защитой. Другое же заряжается дольше, но бьёт больнее, что хорошо против крепких целей.
Теперь капитан должен заранее решить, кого собирается бить - и такие пушки на борт и ставить.
Моё мнение:
новичку на мелководье новичков грозят максимум корабли V ранга - а их лучше бьёт 8-ф Пушка. Но если решил выйти на глубокую воду да имеешь наглость ввязываться в бой с крупными кораблями - возможно стоит делать ставку на 16-ф Карронаду - она особо крепких врагов пронимать будет вдвое больнее 8-ф Пушки.
Несколько особнячком стоят бомбарды - то бишь погонные и ретирадные орудия. Раньше судьба их была незавидна, они конкретно проигрывали обычным пушкам по эффективности. Теперь не так. Раньше бомбарда Посейдон была отстой редкостный (и сколько же я их сбыл за бесценок) - теперь хитрее. Раньше Василиск был вообще единственной бомбардой игры, которую ну может быть имело смысл применять (и то не факт).
Теперь Василиск слаб, но палит дальше всех среди Лёгких орудий. Иногда это преимущество. Посейдон бросает ядро практически вдвое ближе - зато какова сила его удара! А она поболе, чем у большинства обычных пушек, причём не только среди Лёгких орудий, но и стволов посерьёзнее. Да и перезарядка у него теперь стала вполне приемлемая. Есть смысл задуматься насчёт Посейдона.
Но для новичка я бы советовал обратить внимание на Сдвоенную. Перезарядка лишь на секунду дольше Посейдона, крепких врагов пробивает так себе - но на мелководье новичков твои враги в массе своей защищены слабо - а вот таких Сдвоенная бьёт лучше всех прочих бомбард.
Важно:
- Сдвоенная на даёт двойной залп - вместо этого по кждому клику она стреляет 1 раз. И не перезарядтся, пока вот так, по 1 клику, не отстреляешь оба ствола. То есть не получается мощного залпа разом. А между выстрелами проходит некоторое время. Небольшое, но цель успеает сместиться - а то и вовсе выйти из сектора обстрела. А ещё дальше мы познакомимся со Строенной - и там точно такая же система, и те же проблемы ещё острее.
Последнее замечание:
6-ф Ржавая пушка - у неё ни единого преимущества, но есть красный, то есть худший параметр, и это пробитие. Но я не считаю её безнадёжным орудием. Почему?
Да потому что она очень дешёвая. Этакий нормальный крепкий середнячок за более чем приемлемую цену (да прямо скажем за бесценок). Если нет ничего лучшего, а вооружиться срочно надо - смело закупайся Ржавыми. Ну а как будет возможность, меняй на что-то получше.
| Средние (для ранг IV и лучше) | ||||||||
| пробитие | перезарядка | защита | дальность | цена | ||||
| 0 | 5 | 8.2 | 11 | |||||
| Пушки | ||||||||
| 16-ф Пушка | 14 | 11.5 с | 1.2174 | 0.7826 | 0.5043 | 0.2609 | 130 | 200 золото |
| 20-ф Адмиральская | 17.5 | 13 с | 1.3462 | 0.9615 | 0.7154 | 0.5 | 130 | прем нельзя сделать |
| 18-ф Пушка | 14.5 | 9.5 с | 1.5263 | 1 | 0.6632 | 0.3684 | 135 | 303 железо 50 ром 23 медь |
| Длинные пушки (кулеврины) | ||||||||
| 16-ф Кулеврина | 15 | 17.5 с | 0.8571 | 0.5714 | 0.3886 | 0.2286 | 140 | 300 золото |
| 22-ф Испепеляющая | 19 | 29 с | 0.6552 | 0.4828 | 0.3724 | 0.2759 | 148 | прем нельзя сделать это не опечатка там в самом деле 148 |
| 18-ф Длинная пушка | 16 | 15 с | 1.0667 | 0.7333 | 0.52 | 0.3333 | 140 | 450 железо 75 ром 35 медь |
| Карронады | ||||||||
| 24-ф Карронада | 22 | 25 с | 0.88 | 0.68 | 0.552 | 0.44 | 110 | 400 золото |
| 32-ф Буревестник | 27 | 26 с | 1.0385 | 0.8462 | 0.7231 | 0.6154 | 105 | прем нельзя сделать |
| 28-ф Карронада | 24 | 22 с | 1.0909 | 0.8636 | 0.7181 | 0.5909 | 115 | 607 железо 100 ром 46 медь |
| Бомбарды (на нос или корму) | ||||||||
| Зевс | 18.5 | 21 с | 0.8810 | 0.6429 | 0.4905 | 0.3571 | 155 | прем нельзя сделать |
| 14-ф Сдвоенная | 16x2 | 19.5 с | 1.6410 | 1.1282 | 0.8 | 0.5128 | 135 | 900 железо 150 ром 70 медь |
| Онагр | 29.5 | 19.5 с | 1.5128 | 1.2564 | 1.0923 | 0.9487 | 85 | прем нельзя сделать |
| 10-ф Строенная | 15x3 | 27 с | 1.6667 | 1.1111 | 0.7556 | 0.4444 | 120 | 1131 железо 187 ром 87 медь |
| Специальные | ||||||||
| Алхимический огонь | 80/с | 25 с | 80 | 75 | 71.8 | 69 | 60 | 7503 железо 1250 ром 583 медь |
| Имперская бомбарда | 34x8 | 22 с | 12.3636 | 10.5454 | 9.3818 | 8.3636 | 135 | 6007 железо 1000 ром 466 медь |
Выбор средних орудий самый... кто сказал большой? Думаете, раз велико число, то есть что выбрать? Узрите же правду - выбирать особо нечего. Ни одно орудие отсюда я не могу рекомендовать даже с оговорками.
Постой, но ты же пометил красным даже те, у которых есть зелёные параметры!
Да, есть здесь свои чемпионы кое-в-чём. Но давайте сравним с предыдущими орудиями - с теми которые Лёгкие, а потому доступны всем кораблям. Да и стоят дешевле.
Средние карронады - все уступают Лёгкой 16-ф Карронаде. Ну разве лишь одна на 5 сажен дальше палит - но, боюсь, 5 сажен погоды в бою не делают, а вот нехватка скорости нанесения вреда очень даже подведёт капитана.
Средние кулеврины - ни одна не ровня Лёгкой 8-ф Кулеврине. Да, правда Испепеляющая палит дальше - аж на 8 сажен. Но по скорости нанесения вреда эта Испепеляющая анти-чемпион. При таких раскладах лишние 8 сажен дальности не спасут.
16-ф Пушка - даже несмотря на относительную дешевизну, заметно хуже аналогов. С огромным трудом чуточку превосходит Ржавую, да и то не во всём. Нет смысла тратиться на это орудие.
Остаются две пушки, кои условно пригодны к бою. Ни одну из них не решаюсь рекомендовать.
Ну и бомбарды. Их стало больше на одну - правда это Строенная и она не заслуживает внимания капитана. Онагр уступает Посейдону, а стреляет лишь на 5 сажен дальше. И с виду это баланс, да. Но практически - если уж я хочу палить вдаль, к моим услугам дальнобойные орудия. А вблизи мне нужен удар такой чтоб наповал. Посейдон в этом явно лучше против целей с любой защитой.
Не так однозначно с двумя оставшимися бомбардами. Они в чём-то уступают предшествующим, но кое-в-чём нет, к тому же чуть выше дальность стрельбы. Я не решаюсь ни рекомендовать, ни отговаривать.
Ещё есть здесь Специальные орудия. Их отнесли именно к Средним. И они хороши, спору нет. Но ставятся только в специальный слот. Это раз. А два - в игру введён корабль Аксель Торсон, единственное оружие которого это специальное орудие, но вот незадача, кораблик тот определён на V ранг - а Средние орудия доступны лишь с IV ранга.
Не спрашивайте меня, как этот казус решается в игре, я не знаю, но надеюсь что это предусмотрено. Потому вперёд - к самым могучим орудиям игры!
(тем паче что из Средних рекомендовать решительно нечего - может среди Тяжёлых что-то приличное найдётся?)
| Тяжёлые (для ранг II и лучше) | ||||||||
| пробитие | перезарядка | защита | дальность | цена | ||||
| 0 | 5 | 8.2 | 11 | |||||
| Пушки | ||||||||
| 36-ф Инрог | 19.5 | 15 с | 1.3 | 0.9667 | 0.7533 | 0.5667 | 135 | прем нельзя сделать |
| 32-ф Пушка | 16.5 | 11 с | 1.5 | 1.0455 | 0.7545 | 0.5 | 140 | 483 железо 13 вулкан.руда 3 б.марки 4 бронза |
| Длинные пушки (кулеврины) | ||||||||
| 38-ф Иерихон | 21 | 32 с | 0,6563 | 0.5 | 0.4 | 0.3125 | 153 | прем нельзя сделать это не опечатка там в самом деле 153 |
| 32-ф Длинная пушка | 18 | 17 с | 1.0588 | 0.7647 | 0.5765 | 0.4118 | 150 | 753 железо 20 вулкан.руда 4 б.марки 6 бронза |
| Карронады | ||||||||
| 48-ф Исполин | 29 | 31 с | 0.9355 | 0.7742 | 0.6710 | 0.5806 | 110 | прем нельзя сделать |
| 42-ф Карронада | 26 | 26 с | 1 | 0.8077 | 0.6846 | 0.5769 | 120 | 837 железо 26 вулкан.руда 6 б.марки 9 бронза |
| Бомбарды (на нос или корму) | ||||||||
| Гильгамеш | 21 | 25 с | 0.84 | 0.64 | 0.512 | 0.4 | 160 | прем нельзя сделать |
| 20-ф Сдвоенная | 18x2 | 22 с | 1.6363 | 1.1818 | 0.8909 | 0.6363 | 140 | 1310 железо 40 вулкан.руда 9 б.марки 13 бронза |
| Мьельнир | 32 | 23 с | 1.3913 | 1.1739 | 1.0348 | 0.9130 | 90 | прем нельзя сделать |
| 16-ф Строенная | 16.5x3 | 30 с | 1.65 | 1.15 | 0.83 | 0.55 | 125 | 1557 железо 50 вулкан.руда 11 б.марки 17 бронза |
Здесь я могу рекомендовать пару орудий - и прежде всего за дальнобойность. Иерихон, однако, моей рекомендации не заслужил, и даже наоборот. Извините, но преимущество в 3 сажени? При все прочих худших параметрах в группе? Спасибо, не надо.
С бомбардами прежняя тенденция: Строенная откровенно не очень, Мьельнир уступает Посейдону во всём. кроме дальности, но стоят ли лишние 10 сажен того? Зато Гильгамеш и Сдвоенная превосходят своих предшественников. Правда есть среди тяжёлых 32-ф Длинная пушка - и никто не запрещает ставить её на нос или корму. И тут возникает дилемма: Сдвоенная всё же будет бить чутка сильнее, но дальность стрельбы поменьше, а с Гильгамешем всё наоборот. Даже не знаю что и советовать.
Когда приходится думать и выбор не очевиден - значит бомбарды удались!
А вот Тяжёлые карронады - оружие Аквамена
(как уверяет индийский астроном Раджеш Кудрапали: "Аквамен сосёт. Воду сосёт" © сериал «Теория Большого Взрыва»)
Здешние Тяжёлые карронады уступают даже Средним карронадам - которые я уже отбраковал выше, как уступающие Лёгкой 16-ф Карронаде.
А секрет тут простой:
у 16-ф Карронады смотрим какое Пробитие? А оно вдвое сильнее самой крутой защиты игры. И это мы говорим о формально едва ли не самой слабой карронаде. Потому для карронад скорость нанесения вреда зависит только от скорострельности. И не удивительно, что у Лёгкого орудия эта скорострельность выше, чем у Средних и Тяжёлых - а значит и больше наносимый в секунду вред.
Карронады это явный недосмотр того кто занимался балансом.
Общий итог по орудиям прямого огня
На основе красных и синих полос - а главное полному отсутствию зелёных полос - может возникнуть превратное впечатление. Ну в самом деле, до обновления B15 я однозначно рекомендовал 4 орудия и ещё 2 ограниченно - теперь ни одной однозначной рекомендации, и даже ограниченно рекомендуемых всего 5. То есть хороших пушек формально стало меньше - зато какое обилие тех, кои я ни в коем случае не рекомендую.
Впечатление обманчиво.
Красных полос раньше не было, это да - но лишь потому, что красным пришлось бы отмечать ВСЕ орудия, кроме 6 пригодных для игры.
Теперь же я отбраковываю орудия весьма строго - и выше я объяснял за что дана низкая оценка тому или иному стволу. Раньше же и объяснять было нечего. Но почему?
А потому что раньше была Адмиральская пушка - одна на все случаи жизни с её максимальной эффективностью аж в 2.2. Добавьте к этому бешеную скорострельность. С ней никто не мог состязаться. Теперь же её так урезали...
(а я-то вложился в эти Адмиральские, деньги большие платил... теперь же она даром не нужна)
Из-за отсутствия явного лидера и сложилась нынешняя ситуация, когда хорошие орудия есть - но всякое имеет свою специализацию и в ней лучше, однако уступает в чём-то другом.
Этот подход более интересный, он заставляет игрока думать, делать выбор - а значит он верный.
Особо хочу отметить новый удачный баланс бомбард. Раньше из них заслуживал внимания быть может только Василиск - теперь же почти все бомбарды полезны. В каждой категории баланс очевиден - есть дальнобойная, есть могучая по защищённым целям, а есть та что хороша для отстрела мелочи. У всех трёх разное назначение, выбирай в расчёте на того противника, с кем собрался воевать.
Но на следующем ранге опять по сути та же троица бомбард - и однако каждая тут чуть лучше своей предшественницы. И вот с бомбардами очевиден прямой смысл стремиться к следующему рангу кораблей - чтоб поставить чуть более эффективные орудия.
К сожалению - и я должен честно отметить это - ничего подобного мы не наблюдаем с обычными орудиями Среднего калибра - там не просто нечего рекомендовать, а я бы сказал, куча того что нужно ни в коем случае не рекомендовать. Орудия уступают Лёгким! Средний калибр неудача нового баланса.
И всё же в общем, баланс орудий стал интереснее, это факт.
За сим переходим к тому, что не изменилось.
Мортиры
Мортиры привожу без учёта защиты цели. Почему? Да потому что самый минимальный вред категорически перекрывает любую защиту. Собственно это мы уже видели на примере Алхимического огня. Так что здесь обойдёмся без учёта защиты, тем более что мортиры имеет смысл сравнивать только с мортирами.
Все орудия из этой группы наносят x2 урон сооружениям. И всё стреляют навесом, потому есть не только дальняя, но и ближняя граница стрельбы, и если враг уже сумел подобраться ближе, то поразить его не выйдет никак. Наконец есть у этих орудий такой странный параметр как сведение - если для пушек ы его видим наглядно, в виде выстраивающихся кружков - то как и куда сводится мортира (а она сводится даже если всего одна на корабле) и особенно когда же она уже наконец сведётся - про то можно только гадать. Но коли выпалишь раньше, то весьма вероятно выстрел улетит не туда, а перезарядка у мортир ох какая не быстрая.
| урон | перезарядка | вред/с | дальность | радиус урона |
сведение | цена | |
| Мортиры | |||||||
| 6-дюймов | 100 | 20 с | 5 | 60-135 | 11 | 2 с | 1000 железо 250 ром |
| 7-дюймов | 125 | 24 с | 5.2083 | 75-145 | 11 | 3 с | 2500 железо 625 ром |
| 8-дюймов | 150 | 31 с | 4.8387 | 85-155 | 12 | 4 с | 4220 железо 703 ром 328 медь |
| 9-дюймов | 180 | 35 с | 5.1429 | 75-150 | 13 | 4 с | 8441 железо 1406 ром 656 медь |
| 10-дюймов | 210 | 38 с | 5.5263 | 65-145 | 14 | 5 с | 11k железо 375 вулкан.руда 84 б.марки 129 бронза |
| 11-дюймов | 245 | 42 с | 5.8333 | 60-140 | 15 | 5.5 с | 17k железо 562 вулкан.руда 126 б.марки 194 бронза |
-Какой-неуч-додумался-писать-калибры-старинных-мортир-в-дюймах?-
Для всех мортир, что выше:
- при установке разных мортир перезарядка и дальность стрельбы будут средними
- можно стрелять при обычных для орудий условиях
пойдут орудия
работающие по иным правилам:
- нельзя комбинировать с другими
- для выстрела нужна полная остановка
- появляется новый параметр "время подготовки выстрела" - как именно работает, я не понял, потому в расчётах эффективности его не учитываю
- урон, дальность, перезарядки и время подготовки выстрела - зависят от доступного на корабле калибра
Последнее нуждается в пояснении:
если выше корабль (его ранг) диктовал доступный калибр орудия, то ниже логика меняется - у нас всегда одно и то же орудие, но будучи поставленном на иной корабль, сие орудие внезапно и волшебно меняет свои характеристики.
Пока что я сумел собрать инфу лишь по трём рангам, но для понимания общей тенденции на что орудие способно, этого вполне хватает.
| урон | перезарядка | вред/с | дальность | радиус урона |
сведение | подготовка выстрела |
|
| Метатель бочек | |||||||
| VI ранг | 65 | 18 с | 3.611 | 60-130 | 22 | 4 с | 2.5 с |
| V ранг | 80 | 22 с | 3,636 | 80-140 | 22 | 4 с | 3.1 с |
| III ранг | 115 | 32 с | 3,593 | 80-145 | 22 | 4 с | 4.5 с |
Метатель бочек
прем нельзя сделать
после попадания наносит урон огнём, создаёт огненные лужи на воде, однако стреляет только малыми пороховыми бочками. На картинке он выглядит как типичный требюше, то есть гравитационная метательная машина, однако на палубе модель торсионной метательной машины, что для флота куда более уместно, а главное вполне исторично.
Заметим:
- с ростом ранга, хотя казалось бы растёт наносимый вред, но эффективность метателя бочек по нанесению вреда в минуту становиться немного ниже.
И ещё нюанс:
- бочки весят на порядок тяжелее мортирных бомб
И последнее орудие.
| урон | перезарядка | вред/с | дальность | радиус урона |
сведение | подготовка выстрела |
|
| Тяжёлая мортира | |||||||
| VI ранг | 125 | 28 с | 4.4643 | 75-145 | 9 | 4 с | 3.9 с |
| V ранг | 155 | 34 с | 4,559 | 95-155 | 9 | 4 с | 4.8 с |
| III ранг | 220 | 49 с | 4,490 | 95-160 | 9 | 4 с | 6.9 с |
Тяжёлая мортира
прем нельзя сделать
та же тенденция, что и у Метателя бочек - а именно с ростом ранга корабля, сие орудие становится всё менее эффективным по нанесению вреда в минуту. Что очень странно, если взглянуть на ряд нормальных мортир, где у наивысшей 11-дюймовой и разовый вред самый большой - и эффективность в минуту також наивысшая. Но у тяжёлой мортиры есть и иные неочевидные особенности.
Тяжёлая мортира делает пробоину при попадании - так сказано в описании. А вот как это работает? Неведомо, увы :-(
И тут надо приглядеться к модели повреждений в WoSB.
Для сравнения:
- в War Thunder даже модель катера состоит из хотя бы 3 отсеков. В полностью затопленном отсеке становятся недоступны боеприпасы, орудия на палубе этого отсека перестают стрелять. Кроме того корабль гибнет, если выбито 3/4 экипажа (не требуется убивать всех до последнего матроса) - и замечу, что от потерь экипажа корабль гинет чаще, чем от потопления. Но и потопление работает, корабль даже с полным экипажем может нахлебаться воды, и не только просто затонуть, но и получить опасный крен, перевернуться и затонуть за считанные секунды, а в лучшем случае крен будет мешать наводить орудия на цель. Наконец, могут быть выбиты отдельные модули корабля - орудия, двигатель, даже дымовая труба влияет на скорость максимального хода.
WoSB не имеет модульной модели повреждений. В игре для постройки кораблей нужны некие "переборки" - но в реальности парусники водонепроницаемых или иных переборок не имели, за исключением разве что некоторых китайских джонок. Потому игра не делит корабли на отсеки. Крюйт-камера на парусниках была всего одна на весь корабль. Ядра обычно лежади где-то в трюме в ящиках для ядер. Соответственно модель WoSB в этом отношении вполне исторична. Орудия на корабликах WoSB иногда разрываются сами (что опять же исторично} - но никогда не бывают выбиты метким попаданием вражеских ядер (а вот это уже не исторично и не реалистично}. Паруса рвутся относительно легко - но без заметного эффекта для скорости и манёвренности, и это проблема движка игры, который наделяет любой корабль небольшой скоростью хода даже против ветра, а так же способностью к развороту на месте и уж совсем чудо - задним ходом, для реальных парусников вообще невозможным, однако в игре для удобства игроков такое послабление введено. Мачты не ломаются никогда (хотя нередко падали от ударов ядер в реальной жизни - и в игре "Море воров"). Экипаж же выбивается очень неохотно, и хотя в описанни игры сказано что потери в матросах должны немного снижать боеспособность корабля, практически эффект этого не заметен.
В итоге кораблик WoSB имеет просто некоторое количество хитов - как в Картошке. Потому какой эффект наносит пробоина от тяжёлой мортиры - загадка.
Неоспоримое достоинство:
- Тяжёлая мортира имеет самый разрушительный выстрел - поставь её на корабль I ранга, и она ударит под 3 сотни! Но к этому достоинству прилагается и жирный минус в виде невероятно долгой перезарядки около минуты. За это время самая простенькая из мортир выстрелит уже 3 раза, в сумме нанеся те же 300 вреда.
Вердикт:
- Тяжёлая мортира нужна чисто для видимости наличия альтернативы. Ну ты же можешь поставить на свой кораблик как будто мортиру посильнее. Допустим пока что тебе доступна только 6-дюймовая - а сможешь уже сейчас получить силу 7-дюймовой. Круто! Вот только минусы тяжёлой мортиры, как долгая перезарядка (которая уже на III ранге дольше, чем у нормальной мортиры для I ранга) и самое удручающее необходимость полной остановки на месте перед выстрелом - категорически перевешивают не такой уж значительный прирост поражающей мощи.
Но отчего так важно сохранять подвижность при стрельбе из мортиры? Ну вообще-то даже когда ведёшь обстрел неподвижного форта - он по тебе тоже стреляет. И если ты замер на месте аки мишень - жди прилёта. Но ещё мортира любимое оружие преследователя. Потому что всякие бомбарды это конечно хорошо, но ни одна из бомбард не сравнится по силе выстрела даже с самой слабой из мортир. Добавь к этому превосходную дальность стрельбы. В качестве погонного орудия мортира незаменима Особенно для мелких юрких корабликов, которые так любят пираты ;-)
Постоянство не всегда хорошо
С мортирами ничего не изменилось. Увы!
Почему "увы"? Нет, я сейчас не про калибр в дюймах (что конечно смех сквозь слёзы). Проблема мортир - их цели. Ведь это форты. Только долбить форт - это выкинуть несколько часов своей жизни.
И мне уже наверняка спешат возразить:
Ты не понимаешь, форты это для штурма их гильдиями! И не на полаке или шебеке на них ходи, а на нормальных осадных галерах.
Отлично, тогда объясните что делают 2 - аж целых 2 форта - на мелководье новичков? Их какой осадной галерой должна штурмовать какая гильдия из ребят вчера впервые узнавших про игру?
Проблема в игре как была так и осталась:
- дуэль с кораблём на младших рангах это минута-другая игры - весело и динамично
- но дуэль с фортом на любом ранге - это в прямом смысле часы и часы занудства
Мортирам нужны цели по силам. Какие-нибудь береговые батареи с незначительной защитой. Дайте возможность обстреливать береговые домики - и этим наносить вред портам (как небольшой грабёж).
Моя система мортир
В игре есть не только пороховые орудия, но и требюше. В реальной истории действительно конкистадоры строили метательную машину при осаде столицы мешиков (мы их обычно называем ацтеками, а столица их была там где современный Мехико) - про крепости и осады, а так же прочие тайны истории альтернативной и реальной, чатай:
Правда брались за это занятие конкистадоры лишь единожды и успеха в этом не добились. Но раз уж игра допускает камнемёты, виноват, бочко-мёты - то вообще-то на кораблях обычно применяли не требюше, а торсионные метательные машины. И вот уже у нас два не-пороховых орудия - мечущие пороховые бочки:
- Требюше (гравитационная машина) - Лёгкое орудие
- дальность стрельбы 90
для постройки потребны ресурсы: 1 балка, дерево, чутка ткани
шанс поломки при выстреле 0.5% - Катапульта (торсионная машина) - Среднее орудие
- дальность стрельбы 130
для постройки потребны ресурсы: 4 балки, дерево, много ткани
шанс поломки при выстреле 1%
Да, я предлагаю распределить орудия навесного огня по группам точно так же, как и прочие орудия. Соответственно надо будет подправить урон и перезарядку.
Требутеся ли для выстрела метательной машины полностью останавливать корабль? Вопрос открытый.
Пороховые орудия то бишь собственно мортиры. Любая мортира шанс поломки при выстреле 0.1% (тогда как для пушек должен быть в пределах 0.2 - 0.3% из-за большей нагрузки на ствол в момент выстрела, что нам даёт вполне исторически достоверный срок службы в 200 - 300 выстрелов)
- 1-пуд
- урон 100, перезарядка 20, дальность 120
Лёгкое орудие - 2-пуда
- урон 160, перезарядка 30, дальность 150
Среднее орудие - 4-пуда
- урон 240, перезарядка 40, дальность 135
Тяжёлое орудие
Тут можно заметить заимствование из "Корсаров" (мортир там не было, но баланс лёгких, средних и тяжёлых орудий был примерно таков) и вполне исторический ряд калибров мортир, вдобавок логично разнесённых по группам лёгких, средних и тяжёлых калибров.
И кто-то может сказать:
Пусть твоя система и исторична, но в неё всего 3 мортиры.
А вот и не 3 - а все 6! Но как я собираюсь превратить 3 орудия в 6? А вот тут нам пора поговорить о производстве пушек.
Производство
Чтобы сделать орудие, как и прежде идём в Мастерскую. Не с пустыми руками идём. На многие орудия потребуются ресурсы - и вот тут начинается удивительное.
Ресурс самый главный, который нужен почти всегда, это... РОМ
(работяги в мастерской на трезвую голову не работают?)
Для лучших орудий так же нужна бронза. На что попроще сгодится и... МЕДЬ
(покажите мне пушку из меди, если это только не детская игрушка)
Ещё проще пушки делают из... ЖЕЛЕЗА
(последние железные пушки были на каравелле Христофора Колумба)
Но просто убивает, когда для некоторых орудий кроме железа нужны ещё и... ЖЕЛЕЗНЫЕ ОБЛОМКИ
ЧТО?
Что это за... @#$%^???
Как технолог по образованию, популярно объясняю:
начиная со Средних веков что руду железную, что железный лом - бросали в одну и ту же печку вместе с углём (эта смесь называется шихта) - и на выходе получали ЧУГУН. Ничего другого там не получиться.
А вот уже чугун ежили переплавить в тигле, и таким образом дожечь имеющийся в нём избыток углерода - получим СТАЛЬ. Но никак не железо.
В чём разница:
- сталь ковкая
- чугун нет, зато не ржавеет и процесс получения дешевле (всего одна плавка)
- железо и ржавеет и мягкое, а ещё процесс получения жутко нудный
И печка и тигель - всё в одной и той же мастерской на верфи гарантированно есть.
На хрена в игре эти пляски с бубном вокруг мнимого разнообразия ресурсов?
Чисто шоб игроков туда-суда погонять "принеси то не знаю шо"?
Охота заморочиться историчностью?
Тогда где учёт состава сплава? Вам, разработчики игры, ведомо, что ваш любимый и совершенно непотребный Антиквариат - не годен для литья орудий? Вам ведомо, что колокола из бронзы и пушки из бронзы, но состав сплава категорически разный - и потому Пётр сперва велел колокола снять и переплавить (имел право, как абсолютный монарх он глава церкви), но после первой же плавки вскрылось страшное, и пришлось колокола возвращать на звонницы.
Риторический вопрос:
сколько игроков готовы заморочиться с игрой в металлурга?
(даже я, хоть и обучен - но не хочу)
Предлагаю:
любое орудие может быть
- чугунное - вариант дешёвый, но параметры чутка хуже
- бронзовое - дороже, но имеет небольшие бонусы
и обязательно вдвое ниже шанс поломки при очередном выстреле
И чугун и бронзу выплавят сами мастера. Просто, скажем, руды или лома потребуется вдвое больше, чем готового материала (железа или бронзы соответственно). Принципиальной разницы между рудой или ломом нету - про мастерам привезём, из того они и выплавят. Ну там может угольку надо будет побольше привезти. Ну за лишнюю работу заплатить. Но не гоняйте попусту игроков за теми же железками только в иной форме!
Люди хотят играть, хотят приключений - а искать непонятные железные обломки... Это как-то не очень похоже на приключение.
А вот ром... Кто-нибудь может объяснить, за каким морским дьяволом, нужен при литье пушек ром?
UPD суббота 12 июля 2025г
Говорим за деньги
Оставим мечты о прекрасной игре (какой она могла бы быть) - и смотрим жесткой правде в глаза (какая непрглядная она есть).
Понятно, что если для войны потребны пушки - то деньги на них найдутся. И всё же - сколько стоит? И вот тут-то начинается нечто занятное и непостижимое разумом.
С виду всё очень логично:
- Орудия распределены по весу
- Для каждого веса разделение не только по типам орудий (пушки или карронады) - но ещё и по доступности:
- простые - общедоступные за золото
- крафтовые - требующие ряда ресурсов
- премиальные - которые сделать нельзя
- среди Лёгких нету прем.орудий, кроме пары бомбард,
а среди Тяжёлых вообще нету простых,
ну а крафтовые чем солиднее - тем больше разных и причём более редких ресурсов требуют - и цена растёт от орудий выше по списку к тем что ниже
Всё логично?
Примечание:
- до обновы B15 самые "крутые" крафтовые орудия требовали железных обломков. Даже не спрашивайте почему именно какие-то обломки нужно было переплавлять на пушку, а не готовое железо или железную руду, что вообще в реальной истории и делали. Хоть обломки, хоть руда - всё в домне переплавиться без разницы. Идиотия наконец стала очевидна и самим творцам WoSB - потому с обновой B15 железные обломки упразднены, а вместо них введена вулканическая руда.
Которая в первый день имела жуткую иконку с чем-то коричневым... на что было похоже, даже не хочется тут писать. К счастью, творцы WoSB прозрели и иконку оперативно заменили (непонятно только как они вообще выпустили в первый день обнову с той жуткой иконкой?)
В остальном вулканическая руда точно так же как прежде железные обломки:- добывается на островах в "рулетке"
- каково логически её участие в литье орудия - Хто ж его знает (ну если в WoSB орудие отливается из сплава железа с медью… обильно политых... ромом? Да эти литейщики что трезвыми что ли не работают?)
- если уж так хотелось ввести новый металл - то следовало вводить олово, потому что бронза (тем более пушечная) это сплав мели с оловом - и было бы всё исторично и логично. Но нет, творцы WoSB историю и логику обожают презрительно игнорировать, они выше этой вашей скучной истории!
Логики в ценах не больше, чем в эффективности орудий - то есть около нуля (или даже чуть менее того).
Как же нет логики?
Вот же Ржавая пушка - и она уступает 8-ф Пушке, зато и доступнее по цене.
Или вот 16-ф Пушка - она хуже 18-ф Пушки, вот и цена...
Но сравним эту 16-ф Пушку с Ржавой пушкой и - о ужас, Средняя пушка со всей очевидностью заметно уступает Лёгкой. А по цене вчетверо дорожа. За что?
А всё дело в том, что цену по орудиям раскидали просто по порядку, как эти орудия занесены в базу данных в игре - а на боевые свойства внимания не обращали.
И так сойдёт!
Игроки - схавают!
Но особенно удручают премиальные орудия. Среди них конечно есть и вполне приличный Посейдон. Но есть и Испепеляющая - которая едва ли не самое худшее из всех орудий игры.
Разумеется, не все плохи, вот к примеру Адмиральская пушка. До обновы B15 она рулила однозначно - она была лучшим орудием игры с самым большим вредом в минуту с огромным отрывом от всех остальных. Короче до обновы B15 это был настоящий прем! Но обнова B15 зачем-то превратила Адмиральскую в нечто весьма средненькое. Однако премиальность с неё не сняли.
А премиальные орудия невозможно сделать!
И это была фишечка игры:
- Ты такие орудия должен был добыть в боях с сильными NPS!
- Ну или захватить как трофей, разгромив пиратскую эскадру, перевозящую орудия.
Хинт на грани чита:
- как выбивать крутые пушки из NPS?
А для этого нужен расходный волшебный предмет Крюк Посейдона. Топим NPS, осматриваем трофей - ух ты, там есть хорошая пушка. Вот бы не одну, а пару таких забрать...
И можно было бы пару - если б до боя активировать Крюк Посейдона.
Но вот беда, каков будет исход боя неведомо, может выпасть самая заурядная Ржавая пушка, а может и вовсе никакой - и тогда ценный волшебный предмет потрачен зря.
И хотя теперь, осмотрев потопленный корабль, мы узнали, что интересующие орудия на нём есть - но единственная кнопка на панели осмотра это "Забрать всё"...
А ты не жми эту кнопку!
Если кликнуть вне панельки, на любом свободном месте экрана - то панелька закроется без произведения действия!
Узнав, что интересное для нас орудие в трофее есть, кликаем мимо панельки осмотра, выходим из неё - трофей остался на воде. Вот теперь активируем Крюк Посейдона, заново осматриваем - и вуаля, забираем вдвое больше орудий!
Эти волшебные предметы изрядно ломают игру. Но всё же был определённый игровой интерес - сражайся в грозными врагами и будешь награждён премиальными орудиями! Риск благородное дело!
Так вот
не надо никакого риска.
Ибо всю игру ломает Пиратская лавка
Пиратская лавка
Она есть во всех портах, контролируемых пиратами. Как в исконно-пиратских, так и в захваченных пиратами. Эта лавка - корабль в гавани, который можно увидеть только войдя в порт, а затем развернув камеру от порта в море - вот тут и видим кораблик с надписью "Пиратская лавка". И торгует сия лавка за пиратские жетоны, ассортимент товаров невелик, зато каковы эти товары и цены на них!
Ценности:
- 1000 золота = 8 жетонов
- 10 свитков = 40 жетонов
- 1 эскудо = 60 жетонов
- 1 череп вуду = 120 жетонов
- 1 фрагмент чертежа = 180 жетонов
- 1 ключ от сундука = 600 жетонов
Орудия: - лёгкие
- Василиск = 45 жетонов
- Посейдон = 55 жетонов
- средние
- 20-ф Адмиральская = 40 жетонов
- 22-ф Испепеляющая = 60 жетонов
- 32-ф Буревестник = 80 жетонов
- Зевс = 120 жетонов
- Онагр = 150 жетонов
- тяжёлые
- 36-ф Инрог = 100 жетонов
- 38-ф Иерихон = 150 жетонов
- 48-ф Исполин = 200 жетонов
- Гильгамеш = 300 жетонов
- Мьельнир = 380 жетонов
- мортиры
- Тяжёлая = 670 жетонов
- Метатель бочек = 500 жетонов
Дизайны:
- флаг пиратского барона = 1450 жетонов
- флаг Корсар = 1800 жетонов
- флаг пиратского барона = 2200 жетонов
- дизайн Головорез = 4500 жетонов
Пиратские жетоны, как гласит лор игры, появились во времена, когда у пиратских корпораций не было денег, а торговать надо... Более идиотское объяснение трудно выдумать. Но не будем придираться, примем сию чушь как данность. Хотя сочинил сию данность идиот, уж можно было выдумать что-то более правдоподобное про колонистов, которые хотели освободиться от власти заморской монархии. Особенно же страстно хотели этого контрабандисты, хорошо зарабатывавшие на контрабанде чая в Бостон, и не желавшие платить королевский налог со своих прибылей. Хотя налоги эти были на порядок меньше, чем платил житель метрополии. Но ведь лучше вообще не платить, верно ;-)
"Патриотов" возглавил генерал-предатель, который после четверть-вековой бобровой войны с северной колонией, пользовался огромным авторитетом в войсках - и тут он внезапно изменил своей присяге короне метрополии. Изменил - ради личной власти. Королём он, ясное дело, стать не мог - уж извините, но королём родиться нужно. Впрочем, этого предателя вполне устроило и звание первого президента.
И под его руководством, былые контрабандисты и прочие деловые люди, начали чеканить свои талеры. Правда вот золота у них не водилось, потому, в отличие от соверенов метрополии, эти талеры чеканились из серебра. А до кучи, колонисты на свой манер стали искажённо произносить название своей местной валюты как "доллар"...
Видите,
даже выдумывать ничего не пришлось,
коли хоть чуточку знаешь историю. Но творцы WoSB выше истории, на хрена им её знать, верно? Да и правильно, в качель ту скуШную историю, наша выдумка куда наикраЩе (я добре гуторю на национальной мове творцов WoSB? Паспорта-то у них российские – а вот менталитет… оттого и творчество такое специфическое выходит… Зато по-козацки!)
Примечание:
- в исконно-пиратские порты нельзя войти под Мирным флагом. Впрочем, отлично можно зайти под Ложным. Но запрет на Мирные флаги действует только в исконно-пиратских портах. А в захваченных пиратами обычных портах такого запрета нет. Заходи туда под мирным флагом и покупай что хочешь в Пиратской лавке!
Но это не все прелести. Ведь в захваченном пиратами порту не пропадает рынок! А это значит тут можно сбывать Товары.
Но нас интересует только доступность орудий - и вон они цены в пиратских жетонах. Цены более чем умеренные. Просто потому, что хочешь ты или нет, но пиратов-NPS тебе придётся бить всегда. И вроде в драки не лезешь - глядь, опять лишняя тыща жетонов скопилась.
Хорошо что тратить просто не на что. Ну oK, черепа Вуду завсегда пригодятся и цена удивительно невелика. Но коли говорим про орудия - ни одно премиальное нынче не заслуживает внимания. Даже задаром – в качель такие убогие пушки. Кроме Посейдона, ну и может быть ещё некоторых бомбард. Но они ставится только на корму или нос, ну и много ли нужно таких?
А вот в былые времена, когда Адмиральская пушка была наилучшим орудием игры - за всего 40 жетонов? Да это на тыщу можно было вооружить полностью Креол или Феникс, который сильнейший боевой корабль мелководья новичков! Вооружить самыми крутыми пушками игры!
И - без малейшего риска.
Без необходимости сражаться с целыми эскадрами - ради одной пушечки.
Нет, ты просто приплываешь в любой пиратский порт, заглядываешь в Пиратскую лавку - и спокойно скупаешь премиальное оружие!
Добавьте к этому, что 5 исконно пиратских портов невозможно захватить, и в каждом из них естественно есть эти пиратские лавки...
У кого после этого язык повернётся сказать, что пиратам в WoSB трудно живётся?
Ах да, у маменькиных пиратиков, которых в игре больше чем нужно. Единственная цель этих ещё не оформившихся сознаний - тупо ломать игру другим, иного они себе просто не мыслят. У них нет в мозгах, что игра может быть чем-то кроме:
Увидел и утопил, вот это круто! Хочу всех топить!
При этом играют они паршиво, сходите с такими на Арену - и бой придётся тащить на себе только Вам в одиночку. Счастье ещё что в противной команде как правило большинство таких же горе-пиратиков.
Но все они - требуют поблажек себе!
А творцы WoSB - зачем-то именно им потакают.
(очевидно родственные души)
Потакают - в ущерб нормальным игрокам.
(Всего один пример, как раз связанный с обновой B15 - тогда ввели некоторые ограничения на пиратов, но и дополнительный налог на торговцев, который к слову для новичка выходил разорительным. Так вот, пираты топнули ножкой - и недели не прошло, как те ничтожные ограничения с них начали снимать. Налог же на торговцев никуда не делся. Хотя торговцев в игре в разы больше чем пиратов - и что самое забавное, донатят в игру реальные деньги по большей части именно игроки-торговцы, тогда как у подавляющей массы пиратов, по малолетству, ещё просто нету заработка в реальной жизни и донатить им не с чего. Но вся игра ориентирована на них. Хотя их меньше, и они за игру не платят)
А кто не верит моим выводам, ну так сами пообщайтесь с яркими представителями на форумах WoSB. Прозреете, какой контингент пестует игра. Но именно этой асоциальной категории несознательных и неразумных субъектов, творцы WoSB регулярно идут на новые и новые уступки - напрочь игнорируя насущные нужды всех тех, кого завлекали в игру бессовестной рекламой про историзм и приключения под парусом.
В итоге имеем в игре:
- крайне слабые государства
- пиратов, которые в одиночку сильнее всех 3 государств вместе взятых
- и самая большая часть игроков - торговцы, которые вообще сторонятся от PvP, потому что он убогий. Только Арена кое-где местами радует, а в морях... Игре 10 лет, а в PvP до сих пор баланса нет - как нет его и в пушках.
Творцы WoSB подзабили на пушки. А пуще того - на игроков-торговцев.
Неужели торговцы обречены?...
Нет!
я не брошу вас в беде - ждите статью про секреты торговли,
потому что к счастью торговля в WoSB это единственное занятие,
которое творцы WoSB не сумели испортить.
четверг 29 мая 2025г
про цены дополнено суббота 12 июля 2025 г
Алексей «Рекс»

Публикации
Программы
Игры
Товары
рГоблин