Эпоха Пара

Я паро-панк
и я люблю паро-панк

ПубликацииПубликации ПрограммыПрограммы ИгрыИгры ТоварыТовары рГоблинрГоблин

А начну я с похвалы

из цикла статей «Реквием по Ридеро»
раздел «А может проблемы нет?»

Что в Ридеро прекрасно - так это текстовый процессор. Та программа, с помощью которой писатель собственно и творит своё творение.

А как автор Ридеро творит? А так, что он заходит в свой личный кабинет на сайте Ридеро, выбирает своё произведение, с которым хочет поработать, а там выбирает раздел "Текст". И принимается в нём редактировать текст своего будущего шедевра. Есть и другие разделы. "Обложка" где можно либо быстренько скомпоновать что-то из шаблонов, либо загрузить свою. Я, разумеется, всегда за последний вариант. Есть предпросмотр - где можно вертеть и листать виртуальную трёхмерную модель будущей книги - в том виде, как она будет отпечатана в типографии. Очень полезная функция, позволяет выявить всякие оформительские проблемы. Ну и раздел "Публикация", действия в котором венчают работу над книгой.

Но я хочу хвалить именно "Текст". Этот текстовый процессор. Хвалить, не жалея похвальных эпитетов.

Ибо нигде в интернете мне не доводилось видеть столь сложного и при том надёжно работающего web-интерфейса для работы над текстом.

Нигде - кроме Ридеро!

Это шедевр программирования. Я сам программист ещё с советских времён, я писал программы даже на ассемблере для связи с космическими спутниками (это в годы моей работы в космической промышленности). И в web-программировании я толк знаю, да вот и мой учебник по основам создания сайтов издан в Ридеро - рекомендую всем интересующимся, от школьников до пенсионеров, желающих обучиться новой непыльной профессии. Вот он этот учебник:

Здоровый юмор помогает лучше усвоить серьёзный материал. И более лёгкой подачи всех этих интернет-таинств не написал ещё никто. Так что ещё раз рекомендую всем интересующимся. И быть того не может, чтоб по моему учебнику хоть кто-то не сумел научиться создавать сайты. А ежили таковой сыщется - то верну деньги за книгу. Кстати, это и в самой книге указано однозначно - а книга это, извините, документ как-никак. Так что моё обещание не пустые слова. Кто по моему учебнику сайто-строение не освоит - деньги верну. Подробности в книге и на её странице на моём сайте - прямая ссылочка выше.

Теперь же позвольте вернуться к текстовому процессору Ридеро.

А кстати как это вообще обычно устроено на разных сайтах?

Самый примитивный интерфейс у всем известной Проза.ру. Примитивнее некуда. Такой примитив и полный новичок легко сотворит. И даже непонятно почему за долгие годы существования Проза.ру так интерфейс улучшить и не удосужилась.

Большинство же литературных сайтов давно обогнали Проза.ру по богатству предоставляемых для оформления текста возможностей. Начиная от выделения курсивом или жирным и заканчивая вставкой иллюстраций прямо в текст (чего Проза.ру не умеет). И казалось бы, ну что тут ещё можно придумать?

Текстовый процессор Ридеро превосходит все ожидания.

По центру текст. Слева - оглавление, которое формируется динамически. Изменил заголовок или вовсе удалил, а может новый вставил - тут же изменение отразиться в оглавлении. И для быстрого перемещения по тексту очень удобно.

Текст, к слову сказать, весь одним массивом идёт. Не нужно отдельно вызывать каждую главу. Можно прям так листать от самого начала и до самого конца. И эта непрерывность порой ну очень помогает. Очень просто становится перемещать фрагменты текста, как угодно перекомпоновывать его, создавать новую главу или, скажем, подглавку, либо же упразднить хоть целый раздел, если вдруг обнаруживаешь, что не заслуживает поднятая тема в особый раздел выделения.

Только такая подача текста автору для работы над ним позволяет организовать творческий процесс наилучшим образом. Никакой другой литературный сайт не обладает столь же продуманным текстовым процессором, каков текстовый процессор Ридеро!

Нет, это ещё не вся прелесть!

Не раз у меня бывало, что я выбираю стиль оформления, благо их 40 штук разных, от лирически-романтических до строго-деловых, смотрю на получившееся - и я хочу сохранить именно этот стиль. Но тогда будет лучше разделить текст на части иначе.

Это совершенно замечательное свойство для онлайн текстового процессора - он показывает текст в точности тем самым шрифтом и в том самом оформлении, как его увидит читатель печатной книги! Да это просто какое-то чудо, настоящий шедевр web-программирования!

Конечно web-интерфейс накладывает некоторые ограничения. Нет работы с таблицами - таблицы надо вставлять в виде изображений. Кстати, если исходный текст есть в формате Word или ещё некоторых других, то при его первичной загрузке на сайт Ридеро будет автоматически произведено преобразование всех наличествующих таблиц в изображения. Качество преобразования мне лично весьма понравилось. Кажется даже лучше, чем я сделал бы сам, да к тому ж мне на это не пришлось тратить моего личного бесценного времени моей жизни.

Аналогичные сложности поджидают авторов научных или учебных книг. Математика, геометрия или, скажем, география, используют некоторые специальные знаки. В частности для выражения градусной меры в секундах используются две верхних чёрточки, обычно заменяемые на печати знаком верхней кавычки. Увы, текстовый процессор Ридеро хоть и позволяет вставить такой знак в текст, но при сохранении он преобразуется в более красивую типографскую угловую кавычку. И нет никакой возможности указать, что вот тут такого преобразования делать не надо. Приходится немножко хитрить, заменяя сей знак на два последовательных апострофа.

Специально для поэтов есть стиль "стихи". Но не выйдет писать в стиле Маяковского. Потому что тщательно выровненная до нужной длины пробелами строка, при сохранении все эти "лишние" пробелы потеряет.

Ну и стили применяемые ко всему произведению. Их вроде много. Они разные. Строгие и деловые или очень детские. Но часть стилей различается лишь базовым размером шрифта. И разумнее было бы этот базовый размер перенести в настройку стиля - а на высвободившееся место вести дополнительные стили. Вот, к примеру, для стихов "как у Маяковского" или, допустим, модный нынче стиль оформления "киберпанк".

Кстати, не понимаю, почему нет стиля телетайпа – ну то есть текста набранного шрифтом, в котором все символы одинаковой ширины. Для книг по программированию это был бы архи-полезный стиль оформления листингов. Пока же приходится листинги верстать в виде картинок, что ясное дело не уровень, да-с.

Зато есть такой стиль оформления как подзаголовок - который можно использовать только сразу вслед за заглавием... Очень востребовано, очень… даже не знаю, для чего применить сие можно?

А вот модного ещё с прошлого века стиля так называемых висячих заголовков для деловых текстов или учебников – такого нету. Обидно, однако. Почему непотребный подзаголовок есть (хотя его использовать попросту негде) – а очень даже востребованного висячего заголовка нет.

Так и не понял я, почему в разных местах одной и той же книги (соответственно стиль везде один и тот же) одна ссылка более-менее сохраняет вид какой хотел автор (к примеру начертание жирное или курсивом) - а другая ссылка вот что ни делай, а редактор её вид автоматически исправляет (убирая все желаемые начертания).

Зато есть опция - короткая ссылка. Для удобства она включена по умолчанию - а отключить её та ещё история (похоже редактор создаёт эту короткую ссылку автоматически для любой ссылки в тексте). А что мне не нравится в короткой ссылке? Да только то, что в печатной книге она будет размещена внизу страницы как сноска - а указывать она будет не куда писал я, а на сайт Ридеро. Ну и вид её будет - автоматически сгенерированная длинная строка бессмысленного набора символов. Представляете: я пишу ссылку на свой сайт:


SteamAge.ru

  — что можно тут написать короче? Но где я сдуру его написал ссылкой - там внизу страницы будет ссылка вида – конкретный пример:


http://ridero.ru/x1y2i3t4e5b6e7v8r9o0t

  — офигенно коротко, не правда ли? Не, не хочу такими ссылками портить страницы своей книги. Короче эти автоматически создаваемые якобы короткие ссылки ну очень крайне сомнительное удобство.

Работа с обложкой книги производится отдельно от работы с текстом. Что собственно логично. Но есть нюанс – автору доступна для работы только лицевая сторона обложки. Там можно выбирать либо шаблон из числа имеющихся, либо самому полностью нарисовать и загрузить эту лицевую сторону. Ну а задник трогать и думать не моги – он формируется только автоматически.

И вроде как это даже удобно: пишешь текст аннотации и текст про себя, любимого, какой ты замечательный автор – а из этого и будет сформирован задник твоей книги.

Но…
1) почему текст на заднике – без выравнивания по ширине?
2) а где твоё фото? Ты же отгружал его в тот самый раздел, где вписывал и аннотацию и свою биографию – и вот они на заднике появляются… А фото так и нету. Обидно!

Ну и мне так кажется, что без выравнивания по ширине и без фото автора, к чему уже современный читатель привык – выглядит задняя сторона обложки как-то… ну недостаточно презентабельно. А значит меньше людей захотят купить такую книгу.

Разве это не убыток для издательства Ридеро?

И только если автор оплатит про-аккаунт – то станет там ему доступно задизайнить собственную заднюю обложку книги - хотя реально всё что там нужно так это фото автора... которое даже на бесплатном аккаунте как дурак грузишь для каждой своей книжки, а оно нигде не выводится.

Если на этом месте читатель скажет:

  — Ну, автор, ты уже вообще конкретно просто придираешься.

То читатель прав. И мои придирки это желание творца ещё большего совершенства от того, что уже и так совершенно, как и представить себе не можно. Текстовый процессор Ридеро это, пожалуй, лучшее во всём рунете творение в области работы с текстом через web-интерфейс.

И даже сейчас, когда остальной сайт Ридеро уже начал хромать на обе ноги - текстовый процессор работает исправно... Видимо пока до него не добрались новые горе-программисты. Ах, куда же Ридеро растеряло своих былых гением программирования - и какой злодей додумался взять на их место нынешних неумех?

Но про то будет далее.


среда 10 января 2024г
Алексей «Рекс»