Эпоха Пара

Я паро-панк
и я люблю паро-панк

ПубликацииПубликации ПрограммыПрограммы ИгрыИгры ТоварыТовары рГоблинрГоблин

Церковь враг государства

Церковь естественный враг государства. Но как? Разве не вера в идеалы сплачивает людей?

Вера, религия и церковь - три вещи разные до полной противоположности.

Вера. Всякий человек верит. И верит он в добро. Правда каждый это добро понимает по-своему. Но в этой внутренней вере всякий признаёт право других веровать в то же, что и он сам - ибо через это он обосновывает перед собой и своё право на свою справедливость. Ведь все мы знаем, что справедливость она для всех едина, разве нет? Вот в это каждый из нас и верит всенепременно (хотя порой и очень своеобразно - но и тогда полагая, что прочие могут верить точно так же).

Религия. Это уже не та чистая внутренняя вера - а навязывание другим некой единой веры. Не просто формальное соблюдение правил обще-жития - нет, ты сволочь сам себя убеди, что твоя внутренняя вера ересь, отрекись от своей внутренней веры - и тогда тебя, грешного, может и помилуем.

Религия - враг чистой внутренней веры. Иного не бывает. Где родилась религия - там веру убили.

Эйнштейн веровал в бога Спинозы. Спиноза искренне и безобидно верил в Бога-Природу - а евреи его за этого объявили еретиком. Хотя грешник всего лишь посмел сказать, что коли веруете в божественное сотворение мира - то и мир вокруг божественен, разве нет? Нет - ибо религия назло велит иное.

Для духовного просветления философия реального Спинозы сделала куда больше, чем сказочки о вымышленном Иисусе (ибо реальный Иисус даже жил в совсем иных краях). Но религия - велит верить в вымысел (пусть даже такой явный как про ягнят на Рождество). И так тысячи лет! За века верить Спинозе осмелился только Эйнштейн.

Вера и вправду согревает - пока внутри. И бойся выпустить её наружу, ибо став религией - красотка обратится в чудовище.

Церковь - уже не идея, а состоявшаяся машина подавления всякого свободомыслия, как и всякая организация действующая исключительно в своих интересах.

Церковь и государство делят один жизненно важный для них обоих ресурс. Это ни территории, ни богатства - это люди.

В борьбе за них, за этих подданных, государственная организация превращается в машину подавления, тяготея над всяким индивидуумом своими законами - и это правда. Однако, государство вынуждено заботиться о своих подданных - ибо не будет их, не станет и государства. Хорошо когда подданные сыты, умны, изобретательны и сноровисты в работе - с такими и государство сильнее. Вот почему любое государство даже если того не хочет, а вынуждено думать о благе подданных. И потому меж государством и подданными заключён общественный договор - конституция и все прочие законы, а так же механизмы их обжалования через суды, выборных депутатов и назначенных государством чиновников. И все мы знаем из истории, как многократно и непрерывно менялись государства под давлением чаяний своих подданных.

А какой общественный договор заключён с церковью?

Никакого. Верующий - раб. Формально раб божий, на деле же ничтожество, обречённое слушаться святошу. И чем этот раб бесправнее - чем он глупее, чтоб не осознал своего бесправия перед святошей - тем церкви удобнее. Нищие, голодные, несчастные - вот идеальная паства для церкви! Почему? Да потому, что именно такие охотно внимают сказкам про чудесное спасение с небес!

Но разве церковь не создавала государство в древности?

Нет. Святоши всегда приходят в уже построенное государство - но никогда не созидают ни государство, ни что-либо иное. Не созидают вообще ничего! Красота храмов - произведение труда тех, кого заставили их строить и украшать - а затем попросту отняли результат их труда. Те же люди могли бы строить театры, музеи, да хоть харчевни, где будут встречаться, знакомиться, влюбляться наконец - вместо этого всего нужного людям - был выстроен дом бога, в котором никакой бог не поселится никогда (ибо коли творец мира есть - то его дом весь мир! никакое здание не может вместить сию необъятность!).

У церкви нет ни конституции, ни свода законов, ни выборных депутатов - а есть только навязанная через религию церковная догма, которую не то что обжаловать - сомневаться в коей даже нельзя! А кто усомнился, тот еретик. И все мы прекрасно знаем, что полагается делать с еретиками.

Может так нужно ради блага паствы? Но разве не помните историю про город, где обожествляли кошек. Когда враги пошли на приступ, то привязали кошек к своим щитам - и городские святоши велели жителям не сопротивляться. Церковь того города легко пожертвовала горожанами (которые были ограблены, изнасилованы и проданы в рабство) - ради сохранения себя.

Истина в том, что Церковь та машина - что выше и государства и людей.

И успешно развивались лишь государства - подменявшие церковь и религию собственной пропагандистской машиной, пусть даже и облечённой в рясы.

Так поступали французы в Столетнюю войну и после неё - и не только выстояли в изнурительной борьбе, но и, из нормандцев, гасконцев, бургундцев и прочих аквитанцев, соединились в единый французский народ.

По их примеру так же поступили англичане - и с тех пор англиканская протестантская церковь ни что иное, как машина восхваления королевской династии Британской империи.

А вот в католической Италии добрая церковь возвеличивала лишь благо Папского престола - оттого богатая некогда Италия вошла в XIX век, век машин, слабейшей землёй отсталых феодально-раздробленных городов. И не прошёлся войной по той Италии разве что ленивый (даже русские между делом Италию захватывали, вспомните переход Суворова через Альпы). Зато как удобно было править там церкви!

Добрая церковь собрала в Ватикане величайшие сокровища своего времени, но все эти десятки тонн золота грели взгляд святош, пока народ нищенствовал. Находились недовольные, особенно много таких оказалось на Сицилии - потому там дольше и усерднее всего свирепствовала инквизиция. К чему решать проблемы, когда проще объявить обездоленного еретиком, пособником сатаны и врагом вселенского добра. Именно это бесправие пред святым судом породило «омерту» - заговор молчания, взрастивший мафию. Но ведь все мафиози, конечно же, добрые католики - так какая разница церкви до их мирских грехов, коли они послушно оплачивают свои индульгенции?

Наконец, Ватикан как самостоятельное государство рождён лишь в XX веке - став подарком Папе Римскому от праведного католика дуче Бенитто Муссолини, основателя фашизма, ежили кто не знал. Не безвестный австрийский солдат Гитлер, а именно талантливый оратор Бенитто Муссолини с началом Первой Мировой провозгласил движение фашистов в Италии - и повёл её на бой за интересы Англии. Но англичане протестанты и Папе Римскому десятину не платят... Бенитто исправился, одарив Ватикан статусом независимого государства. Шикарный подарок - но разве он был к пользе государства итальянского, положившего тысячи своих солдат в бесконечных и бессмысленных атаках в долине Энцо?

Думаете это какой-то исключительный пример? Так оглянитесь на нашу историю!

На Руси в XIX веке, при формальном подчинении государству, церковь плела свою интригу. Сперва обрушилась на рабочих заводов и фабрик, весь XIX век отказывая им в праве считаться верными христианами (кто не знает этот момент русской истории - рекомендую изучить). Государство нуждалось в заводах - для этого нужны были рабочие - но именно церковь противилась освобождению крестьян, ибо тогда сложно стало бы удерживать паству под неусыпным контролем. Начало XX века ознаменовал поп Гапон, обманом заведший лояльных государству рабочих на расстрел - и это Кровавое Воскресенье стало спусковым крючком первой русской революции, всколыхнувшей всю страну, а заодно и межнациональную рознь на Кавказе. И наконец, в феврале 1917 года именно русская православная церковь активно содействовала перевороту, приведшему к аресту царя. Что не мешает той же самой церкви нынче лить крокодиловы слёзы по безвинно мученически убиенному царю - забывая про мильёнчик-другой русских солдат, по прихоти того царя убитых и искалеченных в Империалистической войне за чуждые и враждебные русскому народу и государству интересы Антанты.

Такое впечатление, что чем больше русских погубил - тем святее в глазах русской православной церкви стал.

Можно ли надеяться построить крепкое русское государство - опираясь на церковь, предавшую даже свои собственные святыни? А именно - под конец XIX века принявшую в число святых книг Ветхий Завет, никогда не бывший священным для православных, ежили кто не знает.

Церковь без сомнений отбрасывает даже религию - ежили видит в том свою выгоду. Ибо церкви - можно. Церковь выше людей, государств, религий и даже бога. Того самого, которому якобы поклоняется. Но кабы явился он во плоти - то был бы тотчас растерзан церковниками, дабы не мешал им.

Церковь это высшее наикощунственное надругательство над чистой внутренней верой в добро, что живёт в каждом Человеке.

Но, сказывают, свято место пусто не бывает. Сказывают: мы же привыкли жить с церковью, а без неё как же жить будем? Что заменит людям её?

Заменят клубы. Клубы по интересам, где люди будут встречаться, общаться, совместно проводить время, влюбляться, заводить семьи - и всё это даст им интерес к жизни, сподвигнет на труд к благу своей семьи и государства в целом. Ни церковь, ни политические партии не способны дать этого... Чего же? Да счастья! Ибо счастье дарит Человеку только другой Человек - и только клубы могут помочь человекам находить друг друга.


воскресенье 30 октября 2022г
Алексей «Рекс»