Южный Кваркен
Есть такая морская карта Тундры. Очень симпатичная. А где-то на островах в северной части карты встречаются даже натуральные штерншанцы - то есть звездообразные крепости, достигшие своего максимального совершенства как раз в Эпоху Пара. И про такие крепости у меня есть хорошая историческая книга - вот эта:
А если кому интересно, а есть ли на самом деле такое место Южный Кваркен на Земле - да, есть, аккурат между Швецией и Финляндией:
Я там в реальности не был. И жутко интересно, а правда там всё выглядит как в игре? Потому что в игре это полный сюр, который превосходит только карта Затопленный город для катеров. Но то для катеров - а тут линкоры посреди ТАКОГО!
Красота офигенная... или офигевшая.
Прям напрашивается миссия скандинавского конфликта. Где на стороне финнов ну естественно действовал бы русский флот, а на стороне шведов...? Может англичане? Да ведь действенной помощи от английского флота шведы не дождались ни разу, хотя в военные авантюры по наущению англичан ввязывались не раз.
Не даром же у ирландцев есть поговорка:
Если двое дерутся, значит у кого-то из них накануне гостил англичанин.
Ах, если бы в Тундре был шведский флот! Ведь флот у шведов был во все времена, не исключая и XX век. Уж катера точно. Вплоть до шхерных броненосцев, которые чисто шведские корабли вроде американских океанских мониторов, но с учётом специфики плавания во льдах. Однако в Тундре их до сих пор нет. А на нет и суда нет.
А карта есть. И...
Как её играть?
Попадал я на неё не раз. И уже давно просёк неравноценность позиций западной и восточной команд. И, смею заверить, не только я один это просёк.
Но совсем меня добило, когда на прошлой неделе в четверг, после замечательного стрима на новеньком советском Джулио Чезаре и таком же новеньком Кронштадте (вообще ни разу ещё на этих кораблях не играл - и тем не менее 1-е место команды, а вреда по морским целям набил вообще больше чем кто-либо в обеих командах), собственно запись стрима тут:
И уже после этого стрима, я ходил в бои на французах. Пару раз. И оба раза - попадал на Южный Кваркен. И всегда за западную команду. И если в первом бою мне редкостно повезло, и хоть кто-то из союзников поддержал, и потому мой манёвр имел успех (правда победу команде так и не принёс) - то во втором... Да собственно см. скрин:
Это я как вошёл в игру на северном респе, так плыл и плыл на север - до вот этого моста. Сделав быть может только пару выстрелов в сторону врага и те почти наугад (но случайно в кого-то попал – аж на 8 серебряных львов попадание было). И сам, как видите, практически целый. Вот только заметили вверху полоски команд? У врагов из восточной команды их полоска целая - а наша уже лишь половинка. А я ещё даже в бой не вступил.
Но почему?
Южный Кваркен есть в нескольких версиях. Самая маленькая для катеров. И в ней всё хорошо. Следующая поболе для катеров с эсминцами. И на ней тоже стороны в равноценных условиях. Но давайте рассмотрим внимательно карту для боёв линкоров:
Это скрин из совсем другого боя, сыгранного в совсем другой день - но вот же удивительно, ситуация в нём развивалась точно так же. И сейчас станет ясно, что это не случайность.
Восточная команда красная. И с её стороны видим две интересных позиции, которые я обозначил жёлтыми овалами (простите что неровные, зато так понятнее, что это не элементы дизайна игры, а я их криво нарисовал).
Начнём с более восточной в квадратах f9-g9 :
- здесь низкая коса, за которой очень удобно поставить корабль - и этим полностью защитить его от торпед.
- обстреливать этот район западная команда может только с юго-запада - то есть из открытого моря
- но с запада очень трудно навестись на корабль стоящий за таким островком, так как прицел начинает бешено скакать по дистанции (порою с разбросом до километра). Особенно это заметно в реалистичном режиме при попытке стрельбы с ходу, но уверяю вас, в аркаде прицел тоже скачет, хоть и меньше. Единственный способ прицельно стрелять по кораблю за косой - это встать самому на месте... ну вы понимаете в чистом море под прицелом всей вражьей команды. Тогда как стоящий за косой корабль с удобством стреляет поверх неё без каких-либо затруднений
Позиция просто идеальна для линкоров без противо-торпедной защиты. Да и те, у кого таковая есть, могут не пережить японскую дальноходную кислородную торпеду (идёт на 20 км и рванёт сильнее чем полтонны тротила - поди переживи такое). Низкая коса спасает их от любых торпед полностью. Абсолютная защита от самой главной опасности для медлительных линкоров.
Но есть позиция ещё интереснее.
Позиция в квадратах e8-f8 :
- здесь коса выше, она не только полностью защищает от вражьих торпед, но и частично принимает на себя вражьи снаряды.
- в то же время крупные корабли могут довольно уверенно стрелять из-за этой косы
- но ВНИМАНИЕ - в режиме ЗАХВАТ (когда нужно захватывать одну большую точку) корабли за этой косой оказываются уже в зоне захвата - то есть они там стоят под защитой и спокойно отстреливают корабли западной команды, которые вынуждены плыть в чистом море как мишени в тире
А теперь самый главный баг - видите где обозначен северный респ восточной команды? Да прямо ввиду обеих этих позиций! Респанулся, минута-другая ходу даже на самом медленном линкоре - и вот ты уже на защищённой позиции спокойно расстреливаешь врагов в море как в тире – одновременно занимая зону захвата!
Ну а что имеет западная команда?
Их аналогичные позиции я так же обвёл жёлтыми линиями. Обвёл щедро - а реально каждая вместит в себя максимум один корабль. Два уже будут мешать друг другу:
- f3 - сюда корабль западной команды может быстро добраться от северного респа, вот только места хватит лишь для одного, и позиция не лучшая (коса стрелять мешает, а тебя полностью не защищает, вражьи фугасы будут бить твои мачты и сечь осколками твой экипаж). Но хотя бы в режиме ЗАХВАТ она попадает в границы зоны захвата
- f4 - здесь скала даёт надёжную защиту от обстрела - причём от обстрела как раз со стороны выгодных вражеских позиций. Вот только ты сюда ещё поди дойди.
Чтоб попасть в квадрат f4 корабль западной команды должен с северного респа либо обойти прикрывающий этот респ большой остров с юга - и подставить себя в открытом море под огонь врагов с их козырных позиций...
ах, сколько я на этом отрезке f3-f4 настрелял фрагов, когда играл в восточной команде!
...или обходить этот остров с севера - через тот самый проливчик с разрушенным мостом, который вы уже видели на первом скрине.
Как я застрял под мостом
В самом начале боя на респах творится сущая сумятица. Особенно с неповоротливыми линкорами. А тут же шныряют и боты - как правило эсминцы и лёгкие крейсера. И вот так я, на линкоре, оказался практически затёрт союзниками, как живыми игроками, так и ботами.
И это типичная ситуация.
Дальше хуже. Глядя на карту, нам кажется, что северный респ западной команды прикрыт обширным островом. И да, прикрыт. Но надёжная защита не везде. А на большей части вражеские снаряды остров перелетают - и на респ падают. Особенно когда там стартовая сумятица.
И у кого-то из союзников не выдерживают нервы, и он закладывает манёвр уклонения. А другой закладывает манёвр для решительной атаки. А кто-то вообще задумал остановится на месте. Полный хаос столкновений.
И в этот хаос падают снаряды. Не нужно выцеливать никого специально - просто лупи по площади, в кого бог пошлёт.
А кое-где корабли восточной команды могут и поймать в прицел корабль на северном респе западной команды. И тогда стрельба становится уже прицельной - и крайне губительной. А ты не можешь ответить обидчикам - ты-то их не видишь, они-то у тебя в прицел не захватываются.
Естественно западная команда гибнуть на месте не хочет - и принимается смещаться севернее. И игроки, и боты... и я такой на медлительном линкоре позади всей этой кавалькады. Пытаясь никого из шныряющих перед форштевнем не протаранить ненароком. А то утопить союзника тараном это линкору запросто.
Вот так и вышло, что до северного проливчика с мостом я плыл половину боя.
Нет, так бывает не всегда. Северный респ обширная область - спасибо за это дизайнерам карты...
(ах, если б респы флота были столь же обширными на всех картах!)
...и может повезти зареспавнится прямо перед мостом - да ещё и курсом точно на него - вот тогда смело полный вперёд.
Но гораздо чаще респанёшься где-то с самого южного края этого респа - а это значит до моста тебе плыть несколько километров. Постоянно виляя и экстренно сбрасывая ход, чтоб не протаранить неразумного союзника.
И так и я плыл к мосту на своём Лоррейне - и меня там ждал союзник. Игрок. Которому вздумалось туда приплыть и встать. Вот прям ввиду моста.
Поперёк фарватера!
И мне пришлось протискиваться на моём линкоре мимо этого союзного линкора. Стараясь его не задеть, чтоб не сбивать ему наводку на далёкие цели, по которым он увлечённо вёл огонь.
Вот где плыл - там и встал. Не думая, что перегородил фарватер.
И конечно я, с такими манёврами да на неповоротливом линкоре, не вписался с первого раза. Сей момент на первом скрине и запечатлён. Пришлось сдавать назад, выруливать сызнова. Но я прошёл через эту узость с мостом...
И рванул вперёд
И курс я держал в квадрат d5 - а почему именно туда? Да потому что оттуда простреливается северная козырная позиция восточной команды. Учитывая не самую высокой пробивную силу снарядов Лоррейна - нужно сближаться и бить наверняка, выцеливая погреба. В аркаде сблизиться сложно, маркер тебя выдаёт - но это был реалистичный бой, потому был шанс, что меня не заметят.
Между прочим, в предыдущем бой, на Париже, мне такой прорыв удался, лишь под конец боя добрался, зато быстро утопил 1 вражий линкор, и оказал помощь в потоплении ещё парочки. Хотя казалось бы ну что такое Париж, один из слабейших линкоров Тундры. Но тогда команда меня поддержала, вот я и молодец.
А вот Лоррейну не повезло. Пришлось геройствовать в одиночку. И юркий вражий самолёт, которого мои автоматические зенитчики заметили слишком поздно, место сбросил на меня бомбу в 2 тысячи фунтов. В общем и не удивительно что именно на меня - я ведь оказался самой близкой целью. А моих союзников рядом нету. Никто меня от небесной напасти не прикрыл, а мои зенитчики не справились. И в один миг целого линкора не стало.
Не повезло.
Пора бросать бой
Ясно что расклад не в нашу пользу, у врагов полоска полная, у нас уже меньше половины, да и мне лично не везёт ну вообще – в бою ещё не был, а линкор уже потерял. И ПВО не сработало (хотя обычно Лоррейн неплохо самолёты отгоняет).
Но я упрямо вышел в бой на Париже.
Ну вы понимаете. В проигранный бой против врагов бр 7.0 - на корыте бр 6.3, которое и свой бр тянет не очень, а тут.. ну куда? С кем ты собрался тягаться?
Да и выходить-то уже бессмысленно. Потому что вот она, ситуация на момент моего выхода на Париже, на скрине полюбуйтесь:
Не удивляйтесь, что на карте нет отметок врагов - это же реалистичный режим. Главное очевидно - в зоне только 1 наш. И зона - красная. Кто скажет, что тут есть хоть малый шанс не проиграть?
Но я вышел. И вышел я опять с северного респа. И опять игра меня забросила на южный его край.
Но теперь я не пошёл на север. Долго.
Я сразу рванул в открытое море. Помирать так с музыкой. Ща вон там какой-то вражеский крейсер маячит, так хоть стрельну по нему напоследок...
И я стрелял, да шёл к единственной защищённой позиции в квадрате f4. Пока кто-то из смелых союзников отвлекал врагов, маневрируя у юго-западного края зоны захвата. И враги стреляли по нему – издали, оттого плохо. А меня не замечали. Вот дойти мне и удалось.
И - чудо!
Врагам прискучило сидеть на своих удобных позициях, и они, один за другим, погнались за фрагами. Да вон же там вдали одинокая цель маячит. Пойти и добить! И они начали по одному выходить в море. Где вот так - по одному - и гибли. И к моменту, когда я добрался до квадрата f4, наша полоска была уже небольшой - но и вражеская невелика. А я-то уже в зоне захвата. То есть как минимум своим присутствием не дают врагам так запросто зону присваивать себе.
И у последнего грозного врага не выдержали нервы. В море вышел даже не линкор - а линкорище. Я сперва с перепугу подумал что это Теннеси. Ну в лучшем случае Миссиссиппи. Оба они бр 7.0. Но оказалась всего лишь Невада. Всего лишь это бр 6.7 - но она и крепче меня и пушки сильнее, в общем мне хана.
Только по этой одинокой посреди моря Неваде стреляли все, кто из нашей команды жив оставался. И я лупил всем что было на борту. И - вот тут произошло странное. Невада гибнет и мне приходит сообщение, что я оказал помощь в уничтожении. И сразу следом - награда "Спасатель кораблей" - а она за помощь не выдается, нужно потопить врага. И просматривая итоги боя я увидел - в итогах-то мне засчитано именно потопление Невады. Как вышло, что сперва вместо потопления засчиталась помощь, я в недоумении. Первый раз такую странность наблюдаю. Но честно говоря, в тот момент я не претендовал на фраг - счастлив был, что от грозной Невады спасся.
А потом я потопил ещё парочку каких-то крейсеров, но это были уже боты. И ещё помощь получил. А впрочем вот отчёт по итогам боя - и обратите внимание, там Невада зачтена дважды - и как потопленная и как помощь:
Победа в миссии "[? Захват] Южный Кваркен"! Уничтожение флота 3 6462 СЛ 121 ОИ 38:49 Paris 138,6-мм OPF Mle 1921 ПБ USS Nevada 307 очков миссии 4284 СЛ 95 ОИ 40:54 Paris 138,6-мм OPF Mle 1921 ПБ USS Trenton (Бот) 184 очка миссии 867 СЛ 10 ОИ 42:44 Paris 305-мм OPF Mle 1910 ББ HMS Enterprise (Бот) 304 очка миссии 1311 СЛ 16 ОИ Помощь в уничтожении противника 2 408 СЛ 24 ОИ 29:01 Paris 305-мм OPF Mle 1910 ББ USS Frank Knox 12 очков миссии 62 СЛ 3 ОИ 38:49 Paris 305-мм OPF Mle 1910 ББ USS Nevada 39 очков миссии 346 СЛ 21 ОИ Повреждения противника 15 1501 СЛ 14:53 Lorraine 340-мм OPF Mle 1921 ББ USS Helena 8 очков миссии 72 СЛ 28:40 Paris 305-мм OPF Mle 1910 ББ USS Frank Knox 14 очков миссии 149 СЛ 32:45 Paris 305-мм OPF Mle 1910 ББ USS Nevada 16 очков миссии 163 СЛ 33:30 Paris 138,6-мм OPF Mle 1921 ПБ USS Nevada 8 очков миссии 67 СЛ 33:44 Paris 138,6-мм OPF Mle 1921 ПБ USS Nevada 7 очков миссии 65 СЛ 34:13 Paris 138,6-мм OPF Mle 1921 ПБ USS Nevada 10 очков миссии 96 СЛ 34:38 Paris 305-мм OPF Mle 1910 ББ USS Nevada 8 очков миссии 67 СЛ 35:14 Paris 305-мм OPF Mle 1910 ББ USS Nevada 9 очков миссии 82 СЛ 36:32 Paris 305-мм OPF Mle 1910 ББ USS Nevada 8 очков миссии 67 СЛ 36:49 Paris 138,6-мм OPF Mle 1921 ПБ USS Nevada 7 очков миссии 65 СЛ 36:50 Paris 138,6-мм OPF Mle 1921 ПБ USS Nevada 8 очков миссии 67 СЛ 38:21 Paris 305-мм OPF Mle 1910 ББ USS Nevada 8 очков миссии 67 СЛ 42:08 Paris 305-мм OPF Mle 1910 ББ HMS Enterprise (Бот) 26 очков миссии 290 СЛ 42:32 Paris 305-мм OPF Mle 1910 ББ HMS Enterprise (Бот) 5 очков миссии 38 СЛ 42:44 Paris 305-мм OPF Mle 1910 ББ HMS Enterprise (Бот) 14 очков миссии 146 СЛ Награды 4 1050 СЛ 31:35 Огневая поддержка 600 СЛ 38:49 Спасатель кораблей 50 СЛ 38:49 Серия вспомогательных атак! 150 СЛ 42:46 Последний удар! 250 СЛ Время активности 2387 СЛ 236 ОИ Lorraine 626 СЛ 65 ОИ Paris 1761 СЛ 171 ОИ Время игры 40:34 3290 ОИ Lorraine 18% 22:07 650 ОИ Paris 93% 18:27 2640 ОИ Награда за победу 5024 СЛ Бонус исследования техники 918 ОИ Lorraine 715 ОИ Mogador III 715?25%=179 ОИ Paris 2956 ОИ Mogador III 2956?25%=739 ОИ Заработано: 16832 СЛ, 3671 СОИ Активность: 73% Повреждённая техника: Lorraine Автоматический ремонт всей техники: -23045 СЛ Автоматическая закупка боеприпасов и "пополнения экипажа": -1876 СЛ Исследуемая техника: Mogador: 245 ОИ Прогресс исследований: Lorraine - Улучш. дальномер: 715 ОИ Сессия: 3e63e3700337d3d Итого: -8089 СЛ, 3671 СОИ, 960 ОИ
Как видите, бой мы выиграли - но для меня этот бой чистый убыток. Лоррейн-то погиб, заработав сущие копейки.
Не важно как ты играешь
Я про этот бой так подробно рассказываю, чтоб стало ясно:
- проблема западной команды на Южном Кваркене - в карте
Команды находятся в совершенно неравноценных условиях. Мой Лоррейн смог сделать лишь один выстрел - а половину боя он был вынужден идти и идти - только чтоб выйти из-за этого острова.
В то же время корабли восточной команды через минуту после старта уже на козырных позициях. И их позиции обширны и могут вместить хоть всю команду.
А мне нужно ещё как-то протискиваться на линкоре - через эти мосты. Которые с позиции восточных в квадратах e8-f8 прям как на ладони. А ты вынужден будешь сбросить ход и проходить чётко через узость.
Хороший расклад, да?
И когда всё это осмыслишь как следует, то так и хочется спросить у разработчиков:
- ребята, а вы-то сами играли в свою карту?
Да, они играли
Я их не спрашивал об этом (не имею такой возможности) - но поразмыслив, я понял что играли, и играли много - и именно потому сделали карту именно такой.
Ведь кто не знает, ещё в прошлом году Южный Кваркен был немного другим. В частности значительно изменены многие острова в северной части карты на линиях b и c.
Так почему разработчики уверены, что их карта хороша - если мы видим, что западная команда выигрывает только чудом. Потому что не погонись наши противники за длинным фрагом, не начни поодиночке ходить в атаку - а вся наша команда так и продолжи стоят в безопасности за островом...
Вот он - ключ к пониманию Южного Кваркена!
Что делаю я, играя за западную команду?
А я всякий раз иду в атаку. Потому что я знаю про козырные позиции восточной команды и понимаю, что очень желательно их оттуда выбить. Ну или хотя бы отвлечь, не позволить им расстреливать наших в открытом море как в тире.
В крайнем случае, если я понимаю, что не могу добиться столь решительного успеха - так хотя бы встану за островами - но чтоб быть в зоне захвата. А чтоб попасть к этим островам - надо идти на прорыв. Через тот злосчастный мост.
И я уверен, разработчики мыслили про Южный Кваркен так:
- а давайте поставим команды в заведомо несимметричные условия
- и восточной команде пусть будет выгоднее играть от обороны - но обороняться им придётся издали
- а в атаку с востока хорошо ходить только катерами и то придётся брать сильно в обход к северу
- западная же команда пусть сразу осознаёт - нужно идти в атаку
- и для них путь атаки через проливы между островами
- причём тут у них и катерный респ поблизости, чтоб катера и большие корабли действовали совместно
- но чтоб не продавили сразу восточную команду на этом фланге – мы в пролив воткнём мост, чтоб западные корабли большого флота были вынуждены протискиваться тут по одному, а не ломили сразу широким фронтом
Всё в задумке логично и хорошо - да вот не учтена...
Психология игроков
А кто сказал, что восточные не пойдут в атаку? Вот вам скрин из совсем другого боя:
Я на Михаиле Кутузове, пытаюсь пробраться, прикрываясь островами. А что это я так сильно к северу взял? А видите у меня захвачен в прицел - вражеский Шарнхорст. Который на козырной позиции. И он там не один. И оттуда они все поддерживают наступление врагов с их южного респа - в зону захвата. Режим боя аркада, потому на карте отметки и своих и чужих. Вы всю расстановку сил тут видите ясно.
И что делают наши в этой ситуации?
Ну-ка сходи в атаку - под таким подавляющим перекрёстным огнём.
Правильно, дураков нет. И даже самые смелые безумцы норовят просочиться где-то за островами к северу. Да подальше к северу. Пока враги вольготно рассекают волны в зоне захвата.
Но ведь надо было пойти в атаку
Да, с точки зрения разработчиков это очевидно. И для смелых игроков тоже. Но сколько смелых - пошло в атаку?
Пересмотрите заново скриншоты. Поразмыслите. Над тем, что путь для атаки западной команды - простреливается с козырной позиции восточных. Где они уже стоят через минуту после начала боя. Когда западные ещё только просачиваются через узость с мостом.
Много у западных найдётся желающих - атаковать?
Потому вы и видите на скринах немало кораблей западных, благополучно прячущихся за островами - вне зоны захвата.
Тогда как восточные на своей козырной позиции - и под защитой острова и в зоне захвата.
И западные это отлично понимают - и решимости под огнём рвануть в бой - пусть даже и виртуальный - хватает не у всякого игрока.
Резюмируя
Южный Кваркен карта интересно задуманная. Но реалии таковы, что:
- даже решительная атака не гарантирует команде западных успех
(что и случилось у меня в первом бою, когда на редкость удачный прорыв Парижа ход боя не переломил) - а команда восточных если и проигрывает, то из-за собственных ошибок
(что со всей очевидностью продемонстрировал второй бой)
Просто играя аккуратно, команда восточных практически гарантирует себе победу.
Как исправить карту
Острота проблемы вылезает в режиме Захват - с одной большой зоной захвата. И самая острота проблемы в том, что одна команда - а именно восточные - имеет защищённую позицию, до которой легко и быстро добирается от респа. А противная команда - то есть команда западных - такой удачной позиции не имеет, и вынуждена идти в решительную атаку под подавляющим огнём - на что морально готовы далеко не все игроки. И редкие смельчаки в такой атаке гибнут по одному, а вся команда в целом как правило проигрывает.
Самое простое решение сместить зону захвата на километр к югу
- и тогда она окажется полностью в открытом море, что вынудит обе команды выходить из укрытий
- но из-за этого карта потеряет свою уникальность, став ещё одной Данией, Новой Гвинеей или Ла-Маншем, которые уже так набили оскомину, что видеть их не хочется
Альтернатива - сместить зону к северу на километр (а может и более)
- при этом козырная позиция восточных на e8-f8 никуда не пропадёт
- но зона захватит больше островов и проливов
- стало быть западные в своём прорыве будут быстрее пробираться в зону, имея некоторую - но отнюдь не абсолютную! - частичную защищённость
Правда это грозит смещением всего фронта на север и столкновением линкоров в проливах – когда никто не захочет идти в открытое море. Но надо пробовать что-то сделать с картой – чтоб не было такой неравноценности позиций команд как сейчас.
К сожалению, я не знаю, как донести эти мысли до собственно разработчиков. О проблеме через игровой сервис я сообщал. И не раз. И со скринами - но там отвечают только что такие решения рассматривать не уполномочены. И это правда, о необычных порядках в корпорации Улиток я уже писал ранее.
Предлагается идти на особый форум и стучаться там в закрытые ворота. По слухам, занятие бесперспективное, да и все мы видели какова оказалась реакция на деятельность "комитета игроков", созданного самими же Улитками в ходе прошлогоднего "бунта". НИКАКАЯ! Задействованные игроки некоторое время поплакались в интернете, что сперва с них запросили список предложений - а по факту не стали рассматривать. Зато некоторые предложения, вписанные в пресловутую Дорожную Карту - никто из игроков не предлагал. По крайней мере, не предлагал публично, и никто не взял на себя ответственность, не заявил "Ребята, да это же я от Улиток требовал".
Дизайнеры игры живут в своём мирке - изолированном не только от публики, но даже от сотрудников из других отделов корпорации. Такой порядок установило высокое начальство. И порядок работает.
Но ведь есть же те, кто удостоен чести общаться с разработчиками!
И если кому-то из этих небожителей попадётся на глаза эта моя статья с размышлениями про Южный Кваркен - вы пожалуйста от них не отмахивайтесь. Вы там донесите до творцов, что есть и такой взгляд на карту. Карта хорошая - но хотелось бы чуточку зону захвата подвинуть. Всего на километр.
http://warthunder.ru/ru/registration?r=userinvite_79887620
получите в подарок 50 золотых орлов (после подключения подключении двухфакторной аутентификации), и ещё сразу же премиальную технику (советую выбрать СССР и получить торпедный катер Г-5 редкой модификации с вооружением из автоматической пушки ШВАК). И ещё 100 золотых орлов игра дарит за прохождение полного курса обучения (для получения этих призов двухфакторная аутентификация не требуется).
понедельник 9 декабря 2024г
Алексей «Рекс»