Эпоха Пара

Я паро-панк
и я люблю паро-панк

ПубликацииПубликации ПрограммыПрограммы ИгрыИгры ТоварыТовары рГоблинрГоблин

Взгляд в Тундре

материалы об игре «War Thunder»
http://SteamAge.ru/pub/WarThunder

Вот как раз War Thunder, как самая реалистичная игра, и покажет ярко все проблемы зрения в компьютерной игре.

Едем и поглядываем, высунувшись из люка башни, как командир танка. Вроде всё видно хорошо. Но только вперёд. А чтоб оглядеться по сторонам - зажми специальную кнопку на клавиатуре...

Нажать кнопку пустяк, да вот нюанс - в жизни мы никаких кнопок не зажимаем, коли человек хочет оглядеться, он просто поворачивает голову. Это инстинкт...

Компьютерная игра ломает естественный инстинкт, заставляя игрока переламывать своё природой заложенное поведение и вырабатывать противоестественные рефлексы "зрения через клавиатуру".

А вот наш командир танка в игре захотел рассмотреть что-то получше вдали. И эта необходимость возникает у него в игре очень часто. Ибо на типичном бюджетном мониторе размером около 17 или 19 дюймов (по диагонали) танк на расстоянии в полкилометра это всего несколько пикселей.

Любой новобранец в реальной жизни, когда его впервые привозят на стрельбище, ясно видит ростовые мишени на дальности в 500 м. Я такие клал первым выстрелом. Без всякой оптики. Из самого обычного АК. Потому что, как и всякий солдат, я эту мишень, имитирующую человека в полный рост, на расстоянии в полкилометра видел ясно.

А в игре танк. Большой. Уж всяко больше размером, чем человечек (хотя бы потому, что внутри танка едет несколько людей, мотор, пушка и всё прочее - значит вмещающая всё это в себя машина уж точно больше). Но поди его в игре разгляди.

И чтоб разглядеть, надо игроку зажать кнопку приближения...

Но ведь в жизни-то мы никаких кнопок для этого не нажимаем!

В жизни наш глаз просто моментально перефокусируется. Мы даже не думаем об этом. Вот я сейчас пишу эти строки на ноутбуке, от моих глаз до экрана примерно полметра. Но вот я перевожу взгляд а окно, поинтересоваться что там видно в конце улицы за полкилометра от меня? Ага, машины припаркованы, вон пешеход идёт. Я всё это могу разглядеть - хотя дистанция изменилась в тысячу раз!

Живой глаз перефокусируется мгновенно. А вот игровая виртуальная камера - нет. Вообще нет и никогда.

В реальной жизни глаз совершает множество микродвижений, сканируя всё доступное для обзора пространство. Периферийным зрением мы легко замечаем движения сбоку от себя. И практически каждый из нас на ходу то и дело посматривает себе под ноги.

Но в игре, чтоб замечать что-то сбоку или не оступиться невзначай - нужно отодвинуть виртуальную камеру за спину персонажа, да ещё приподнять её выше головы. Вот теперь как будто мы обозреваем в игре примерно то же пространство, какое осматривает вокруг себя и любой из нас с реальной жизни.

Но нет! Стоит нам захотеть войти в дверь или, в случае с машиной из War Thunder, проехать в низкую арку ворот - как притолока заслоняет обзор нашей виртуальной камеры полностью. И мы в игре слепнем!

Ну-ка представьте себе, как в жизни, играя в с друзьями в стрейкбол или пейнтбол, весело заскакиваете в помещение, где засели противники... И тут Вам на глаза тряпка. Стой так три секунды, глупый штурмовик. Да это почему? Нет, Вы точно возмутитесь, что за ерунда, и как играть при таких правилах?

Но ведь именно это случается с Вами в компьютерной игре, коли Вы играете с виртуальной камерой вида от третьего лица. Которая удобно расположена у Вас за спиной и повыше Вашей головы. Эта камера уткнётся в низкую притолоку, и ворвавшись в стан врагов, Вы секунду-другую будете ослеплены.

Да, конечно есть специальная кнопочка, перемещающая виртуальную камеру в вид из глаз Вашего игрового персонажа. Но тогда Вы лишаетесь бокового обзора именно в момент, когда он так нужен. И уж в жизни-то, врываясь в комнату с врагами, Вы ох как успевали бы оглядываться по сторонам.

Потому что наш глаз умеет замечать очень много - без всяких кнопок. Но виртуальная камера в игре - нет.

Но не спешите ругать эту глупую виртуальную камеру вида от третьего лица. Подойдите в игре к заборчику, который скрывает Вас вровень - и о чудо, Вы прекрасно обозреваете окрестности поверх забора. Вы невидимы для других - но сами видите всё через преграду!

Подойдите к углу здания. Ещё шажок, и Вы окажитесь на виду. А вдруг там за углом засели враги? Но зажмите кнопку свободного обзора камерой, и покрутите взгляд. И о чудо, виртуальная камера вида от третьего лица позволяет Вам заглянуть за угол не высовываясь - чего в реальной жизни Вы сделать никак не смогли бы.

Да это же почти чит!...
Но ведь легальный чит.
А значит уже вроде как и не чит вовсе.

По этому поводу вспоминается бессмертное из "Бета-тестеров" (цитирую по памяти):
  — Это бага или фича?
  — А это смотря с какой стороны посмотреть. То, что с одной стороны бага, с другой стороны может быть использовано как фича.

С камерой от третьего лица, входя в комнату, Вы слепнете и не видите в ней никого. Зато подходя к забору или угу здания, Вы невидимы для своих противников - но отлично видите их! В игре. В жизни так не выйдет.

И опять компьютерное зрение требует нажатия определённой кнопки!

Зрение - через кнопку.

Это же противоестественно, чёрт возьми!

Потому ни о каком полном 100% реализме реалистичных игр говорить не приходится. Ведь само зрение в реалистичных играх реализовано весьма далеко от реальности. И даже виртуальные очки не способны сделать это компьютерное зрение полностью копирующим зрение реальное. По крайней мере, пока что не способны.

Виртуальное зрение отличается от естественного столь сильно - что создаёт свою виртуальную реальность, к реальной реальности отношения не имеющую вовсе.

И вот тут разработчикам игр самое время вспомнить про старый добрый паро-панк. В котором лучший штуцер стреляет прицельно от силы на 200 м - а значит игроку не придётся зажимать специальную кнопку, чтоб увидеть цель на актуальной дальности выстрела. А полевая пушка стреляет на полкилометра, крепостное орудие может и на весь километр - но и цели у них не одинокий человечек, а, скажем, паровой танк.

Вот для более-менее правдоподобного воспроизведения миров Жюль Верна, Конан Дойла и Герберта Уэллса - возможностей виртуального компьютерного зрения хватает.

И очень странно, что разработчики компьютерных игр наперебой соревнуются, кто создаст более реалистичную игру в жанре модерн - хотя это в принципе невозможно из-за ограничений компьютерного зрения через кнопки - но напрочь забыли про паро-панк, который как нарочно придуман для удобства воспроизведения в виртуальных компьютерных мирах.

Почему все игроделы толпой ломятся в узкую запертую дверь модерна - когда рядом гостеприимно распахнуты широкие ворота паро-панка? Воистину, непостижима причуда людских помыслов.


специально
для игроков

  для широкой
публики

  остро-сюжетно
про киберспорт

Если надумаете играть, то при регистрации по вот этой ссылке:
http://warthunder.ru/ru/registration?r=userinvite_79887620

получите в подарок 50 золотых орлов (после подключения подключении двухфакторной аутентификации), и ещё сразу же премиальную технику (советую выбрать СССР и получить торпедный катер Г-5 редкой модификации с вооружением из автоматической пушки ШВАК). И ещё 100 золотых орлов игра дарит за прохождение полного курса обучения (для получения этих призов двухфакторная аутентификация не требуется).


пятница 3 мая 2024г
Алексей «Рекс»