Апнули стаб
или
историчность, игробаланс и игроки
War Thunder
Нерон из рекламы банка "Империал"
©Тимур Бекмамбетов
И это страшное косметические пожары... тьфу, чёрт, дьявол морской с этими пожарами, Хотя послушать игроков, так нет зла хуже тех пожаров косметических. Никому не вредят, а значит зло злое. Но как обычно ошибаются игроки - явилось зло похуже. И это - дозвольте цитату (с некоторыми купюрами):
Обновление 2.43.0.87
5 февраля 2025
Флот
- RN Duilio — толщина бронирования кормовой части казематного бронепояса была увеличена с 20 до 70 мм.
- Nurnberg — скорректировано отображение боеприпасов главного калибра в рентгене корабля.
- HMS Spey — уменьшены углы вертикального наведения 40-мм установок Bofors с 90 до 85 градусов.
- Исправлена ошибка, из-за которой на некоторой технике можно было купить и, соответственно, взять в бой меньше снарядов, чем есть в боекомплекте.
- Из соображений играбельности следующим морским орудиям включена стабилизация:
- 30-мм автоматический гранатомёт БП «Пламя»
- 57-мм пушка Тип 97 обр. 1937 года
- 75-мм зенитная пушка Тип 88
- 76-мм/40 орудие Ф-34
- 85-мм/54,6 орудие ЗИС-С-53
И что тут страшного?
А последний пункт не заметили? Кстати и большинство игроков его не заметили, будучи увлечёнными негодованием про отсутствие одного листа брони на отдельных японских кораблях. Ну ладно, лист там большой такой и обширный, потому и негодование ему под стать. Только лист отсутствует - а негодование присутствует.
Но как можно было не заметить пушки!
Введение стабилизатора у пушек - про кои сам разработчик признаёт, что стабилизатора-то в жизни у них не было, однако ради пресловутой играбельности...
А кто получил стабы?
Хоть и написано "морским орудиям" - но всматриваясь в список видим, что там сухопутный автоматический гранатомёт, 3 танковых пушки и ещё одна зенитка, опять-таки сухопутная. А где-же у нас на кораблях - сухопутные орудия? Да это же бронекатера!
Ну да, но не совсем. Перемены затрагивают почти все бронекатера СССР (и только БМО остался в стороне - хотя он и без того как был хорош, так и остался не хуже), а у японцев есть всего пара бронекатеров, из коих самый ранний не затронут (Soukou-Tei как был несчастьем, так им и остался), второй таки да, получил улучшение, но так же стабилизаторы получили два совсем не бронированных катера. Итого японский список улучшенных кораблей таков:
- Type 5 - ранг I бр 1.7
- Soukou-Tei №4 - ранг II бр 1.3
- Ha-Go (mod. 1) - ранг II бр 1.7
И чё там эти японы?
Начнём с конца:
- Ha-Go (mod. 1)
как был слишком медленным, так и остался никуда не поспевающим - потому своё преимущество реализовать зачастую просто не успевает, как бой уже закончился без его участия. Но если добрался – то да, теперь попадает получше - Soukou-Tei №4
с точно той же самой 57-мм танковой пушкой и точно таким же ассортиментом снарядов, среди коих есть даже кумулятив (после приведения поражения кумулятивов к более реалистичной механике пробития, проку от них на флоте стало ноль - но они у нас есть!). И хоть скорости у него не так чтоб поболе... однако вот для него эффект как будто заметнее. Может быть потому, что его вспомогательное вооружение пулемёты винтовочного калибра. И раньше приходилось порой играть только на них, ведь на волнении короткоствольная пушка своим медленно летящим снарядом не попадала никуда. И в любом случае приходилось лезть в самый ближний бой - где тонкая броня уже и от винтовочных пуль почти не спасала. Теперь же пушка позволяет попадать порой аж с полукилометра! А на такой дистанции и броня чутка играет (ну хотя бы против первых французов и англичан с их пулемётиками винтовочного калибра). Да это ж стало можно играть! - Type 5
он венчает собой I ранг и раньше, после мучений на предыдущих катерах, казался уже вполне приличным кораблём. Но стоило поиграть на катерах СССРО - а там МО-4 бр 1.0. И он сильнее. Хотя казалось бы твой советский аналог это Пр.122а бр 2.0 - но ни в жизнь ты не мог играть так же хорошо.
Теперь Тип 5 играется не хуже.
Понимаете какая штука - раньше был реализм. Но из-за него игроки претерпевали все японские страдания. Вот оно кому надо - гробить бесценное время своей драгоценной жизни на - превозмогание реалистичных трудностей на виртуальных волнах?
Старт на катерах Японии раньше был тяжёлым - теперь же введение стабилизатора сделало 3 корабля вполне играбельными. Собственно вот парочка моих стримов с тестированием этих японских катеров, обновлённых введением стабилизатора:
И если на стриме выше волнения не было, то зато на стриме ниже с волнами повезло:
И да - это не реалистично. Зато играть можно. Что лучше?
А игроки уже дали ответ.
Ответ игроков
Решительно все - и в том числе я - возмущённо возмутились. Да как можно попирать реализм! Но...
Но буквально в тот же день, только в дискуссии по другому поводу, те же самые люди - и в их числе я - сетовали что ботов бы поменьше, а живых игроков побольше. И мы готовы решительно поддержать абсолютно всё, только бы разработчик нам этих живых игроков в бои завлёк... Вот тут-то на меня и снизошло.
Пару лет назад в морях Тундры было затишье. Такое, что даже я сумел пробиться в Топ-100. Совсем ненадолго, но факт такой был. Просто упорно играешь... ну ладно, были ещё кое-какие хитрости, немного математики и смекалки. Не суть. Людей было мало. И ожидание боя по 10 минут было нормой.
Примерно с год назад - а именно после поблажек в игровой экономике - пошло оживление. Даже РБ собирали полные бои живых игроков. А ещё люди активно летали над морями - так что стало возможным выполнять эти задания типа "Утиной охоты" или "Капитана Осьминога".
Но сейчас опять спад интереса к морям. Бой порой ждёшь 3 минуты. Бывает и 7 минут. Ну хорошо хоть не полчаса, как некогда. Но живых игроков мало - по крайней мере в РБ. В аркаде более-менее - ведь там весело. Иногда в АБ и ждать не приходится, едва нажал кнопку и уже в бою. А в РБ теперь и дальность обнаружения торпед урезали, и мины больше не видишь на воде, как ни всматривайся - короче играть стало труднее. Вот люди и перетекли в аркаду. Туда где весело и бой собирается быстро.
А в РБ уже доходит до того, что постоянные игроки друг друга по никам узнают.
А почему ж люди не идут в моря Тундры?
Во-первых, играть в корабли труднее. Да, тем кто уже привык в них играть - да нам это проще самолётов или танков. Но я помню свои впечатления от освоения эсминца. Я даже в своей книге главу про это так и назвал "Боевая работа". Новичок на эсминце не развлекается - а как будто на работе вторую смену пашет, вот такие у людей поначалу ощущения. Особенно от РБ с его необходимостью вдумчиво работать на дальномере, одновременно подгоняя дистанцию прицела.
Загляните в нашу группу вК - https://vk.com/SteamAgeRu - и там найдете и Братские Стримы - а среди них с участием Эльфёнка. Она хорошо играет на танках в аркаде. Это весело. Играла с нами и в катера. Это тоже было весело. Но попробовав эсминец, ругалась и заявила, что ей и на работе работы хватает. Мне кажется это достаточно показательный пример.
Массовый потребитель хочет развлечься в игре и отдохнуть - а не "боевую работу".
То был пункт во-первых - а есть и во-вторых.
Пресловутые косметические пожары
Ну-ка, много ли кто стримит моря Тундры? А где турниры среди капитанов Тундры? Ах да, в прошлом году разок попробовали... и в этом решили что и пробовать не стоит. Но почему?
Нету зрелищности - вот в чём ответ!
Вот самолётики, с них Тундра начиналась (потому как выросла из движка игры "Ил-2") - там есть полёты и эмоции. Вот танки - там эмоций вообще через край, а ещё есть динамика, есть засады, есть хитрости и уловки - и конечно же есть взрывы, пламя - короче весело и красочно.
А почти любой стрим кораблей - это вид в дальномер. И методичное изведение врага где-то там вдали. Очень увлекательно, красочно и эмоционально… кто не понял, это был сарказм.
Теперь понимаете, зачем разработчик ввёл эти косметические пожары?
Да, они нас всех взбесили. И меня в том числе. Но на днях, удачно влепив залп по вражьему линкору без вреда для оного - я внезапно понял, чего ради нужен этот вводящий меня в заблуждение косметический пожар. То есть это я так думал до сих пор, что злые разработчики сделали эти косметические пожары только чтоб -над-несчастным-игроком-поиздеваться- вводить меня в заблуждение. Но ведь нет!
Пожар зажигают на палубе врага, чтоб я зримо увидел - мой залп попал. Да, ничего не выбил врагу. Но ведь попал!
А давайте подумаем, а как ещё подать игроку сигнал, что прицел был взят верно? Ну вот как? Циферки что ли выбивать из цели - это реализм? Нет, мы на такое сразу дружно плеватьcя будем.
Потому дизайнеры и придумали решение как бы не шибко расходящееся с картинкой реалистичности. Пожар, который пылает и дымит - ты его непременно заметишь в свой прицел. И без прицела заметишь. За километры разглядишь - и будешь знать, что точно попадаешь. А потом уже примешься думать, что вот же попадание было - а пробития не было. Отчего бы это? Но главное ты чётко будешь понимать, что попал.
Можно ли было как-то иначе с этими пожарами поступить? Ну к примеру, сделав их поменьше? А тогда их видно издали не будет. Получается даже косметический пожар должен полыхать до небес.
Этими пожарами разработчик хочет придать зрелищности - а через эту зрелищность и стимеров заманить стримить. А через стримы уже и людей заманить поиграть в таких необузданных морях.
То есть получается косметические пожары - это хорошо. Да, нам, опытным капитанам морей Тундры эти пожары как бельмо на глазу. Но вполне вероятно, своей красочностью они будут привлекать новых игроков. Для которых эти пожары не будут казаться надругательством над духом Тундры - а будут восприниматься как нечто вполне естественное. Эти новички даже не будут понимать нас, как можно было играть без этих пожаров!
И я скажу так:
Я готов смириться с этими косметическими пожарами - если это привлечёт людей. Особенно в морские РБ.
Но есть кое-что, что всё равно меня... скажем тактично - смущает.
Ап СССР
30-мм гранатомёт "Пламя" есть только на одном советском корабле - бронекатере Пр.1204 поздний. И хоть со стабом, хоть без - бесполезен как был, так и остался. Но вот парочка других пушек...
Взяли башню-гайку от танка Т-34, с танковой трёхдюймовкой, да и поставили на бронекатер. Или соорудили похожую башню, но уже на основе Т-34-85, с 85-мм орудием. Такие башни не имели стабилизатора на танках, естественно не получали его и будучи установленными на катера. Но в игре - получили. И знаете что? А вот можете узреть своими глазами, особенно второй бой:
Это не всего 3 японских катера низких бр - советских бронекатеров много, и тут перемена затрагивает со II по IV ранги (а катерных рангов всего 5).
Да, раньше на иных из этих катеров играть было... ну такое себе. На пулемётах приходилось играть, ибо на волнении хрен ты из этих танковых башен куда попадёшь. А теперь попадаешь довольно уверенно, причём и на ходу попадаешь.
Но вот какая штука, раньше из всех советских бронекатеров стабилизатор имели лишь два - оба Пр.1204, ведь на них стояла башня от танка ПТ-76, имевшая собственный стабилизатор и в реальности. За это оба бронекатера, уступавшие бронированием прочим советским бронекатерам, тем не менее имели повышенный бр. Но что теперь? бр у них остаётся прежний - а вот преимущества больше нет.
Есть в малом флоте Страны Советов и небронированные кораблики. Их бр ранее вполне соотносился с бр бронекатеров. Бронекатера имели броню - но стрелять нормально могли только с позиции и в штиль. А катера без брони зато неплохо воевали в любую погоду, при том активно маневрируя. Но что теперь?
Теперь выходит так, что бронекатера получили возможность эффективно стрелять и попадать с ходу. Так к чему играть на катерах без брони?
И раньше-то имели место отдельные советские катера, чья позиция в рангах или бр вызывала сомнения. Но теперь вообще рушится вся система!
Погодите, это ещё не всё.
Играбельность, значит, да?
А что насчёт турелей КПВ на торпедных катерах Пр.123 "Комсомолец"? Из них попадать - это ещё ой как приноровиться нужно. И даже на премиальном на подводных крыльях, он вроде по идее должен быть чутка устойчивее на ходу – а хрен тебе морской, а не устойчивость. А всё потому что на волнах ствол бросает вверх-вниз. Пули летят то выше, то ниже - а в цель почти ничего. А остановка для мелкого катера смерть. Ну так может дадим им стаб? Ради играбельности, а?
И если в самом деле им дадут стабилизаторы - да КПВ это же противотанковые пулемёты в прямом смысле, они сделаны под патрон противотанковых ружей. Который, между прочим, получен переобжатием дульца гильзы от 20-мм ШВАК. И такая мощь внезапно начнёт попадать в цель точно даже за километр - не одна-две случайных пульки, а вся лента! Да "Комсомольцы" имбовать начнут и резать американские катера. У которых к слову как-то прям очень удачно их многочисленные пулемёты палят... уж не было ли у них стабилизаторов? Я имею ввиду в игре – не включали ли амерам стабы на катерах втихую? Ну ради играбельности платёжеспособной публики?
Ну и чисто интересно, а как там было в жизни на реальных американских катерах? Может знает кто, хоть расскажите.
Потому как в игре американские катера всеми пулемётами и автопушками заливают практически в одну точку – настолько хорошо заливают, как не умеют катера других наций. И я не знаю почему. Но играя то на амерах, то на других нациях - я это вижу своими глазами. У одних трассеры летят кучно - у других вразнобой настолько, что хрен прицелишься.
Я не знаю, как устроено в игре (кому чего подкручено, а может не подкручено, а так и взаправду было) - но точно ясно одно:
Былой игробаланс морей Тундры - рушится.
И каким теперь станет новый?
Кстати, раз уж мы заговорили про игробаланс...
Камень-ножницы-бумага... -ящерица-Спок!
Да, это отсылка к сериалу "Теория Большого Взрыва". Герои коего обожали различные игры. И традиционная камень-=ножницы-бумага показалась им слишком примитивной, вот они и усложнили.
Так вот, традиционно в играх - и особенно в варгеймах - игробаланс не выходит за пределы камень-ножницы-бумага. Классический пример: лучники легко расстреливают издали пехоту с копьями, но кавалерия растопчет лучников, однако будет остановлена лесом пик пехоты, которую легко расстреливают лучники, которых... круг замкнулся.
Но моря Тундры - это и ящерица, и Спок и ещё чёрт-знает-что. Торпедные катера мелкие, юркие, хоть линкор утопят торпедами. Но их расстреливают артиллерийские катера. Которых бьют издали сторожевики. Которых гоняют эсминцы. Убегая от крейсеров. Которых бьют линкоры. Которые гинут от торпедного супа, что устраивают эсминцы. А если линкор устаревший, его разбомбит бомбовоз. Хотя есть и корабли, чьё вооружение нацелено против авиации. Особенно же неприятны самолётам некоторые катера. Но есть самолёты, которые эффективны именно в борьбе с катерами. И порой эти самолёты так нужны - когда мелкие быстрые катера занимают точки. Но есть ещё гидропланы, которые могут сами спуститься с небес на воду и точку захватить. И это мы не вспоминали про мины. А ведь когда-нибудь ещё введут субмарины (я верю, этот день придёт).
Флот Тундры ещё только где-то на середине своего становления - а уже схема взаимодействий кораблей разных типов не поддаётся простому словесному описанию. Как это всё - сбалансировать? Так чтоб и справедливо, то есть все могли сыграть - и в соответствии с историческими реалиями?
Давайте опять вспомним наш пример со средневековым сухопутным боем. Который чего уж сложного моделировать да балансировать - камень-ножницы-бумага вот и весь баланс, верно? Но как быть с тем фактом, что рыцарский тяжеловоз был способен лишь на один рывок в решительную атаку, примерно пару километров он мог проскакать, а затем выдыхался - и всё остальное время передвигался неспешным шагом, так что пехота легко обгоняла рыцарей на марше. Много ли найдётся игроков, согласных играть таким юнитом, которого весь бой выводишь на исходный рубеж для атаки а дальше - пан или пропал?
Да ну нафиг, дайте мне арабскую кавалерию на верблюдах, их правда в атаку хрен загонишь, зато они вообще не устают!
Хм, кажется даже примитивный средневековый сухопутный бой не так легко сбалансировать в игре?
Или вот пороховое оружие. Хотим мушкетёров, уж они-то расстреляют всех этих рыцарей, это мы из учебников истории знаем. Но вот битва при Рокруа, известная нам доподлинно. И мы точно знаем, что мушкетёры из непобедимых испанских терций расстреляли весь свой боезапас (последний залп аккурат в самого принца Конде… успокойтесь, принц не пострадал). И мы доподлинно знаем, сколько погибло французов. И дальше как ни считай, но при самом оптимистичном подсчёте выходит что на каждых двух мушкетёров, отличной выучки испанских мушкетёров, вооружённых самой лучшей в Европе испанской выделки мушкетами, и не было тех мушкетов сильнее, да паливших весь бой - попал лишь один из двоих, и то лишь раз за всё сражение, причём стреляя в цели не далее 50 м от себя. Вот такая она была реальная эффективность мушкетов. Зато очень дешёвые, и обучить палить из гром-палки можно любую деревенщину за 40 дней. Ну, поднимите руки, кто готов играть юнитом, не попадающим практически в упор? Зато историчность 100%
Нет, игрок скажет:
Позвольте, я зачем прокачивал дерево развития стрелков до мушкетёров? Чтоб нагибать! Сделайте мне в игре, чтоб нагибал!
И как объяснить игроку, что на деле подразделение мушкетёров, вот например хорошо известные по разным хроникам аркебузиры де Васты - а там наперечёт кавалерия, пикинёры, алебардщики, некоторое количество фехтовальщиков-рондаширов - и лишь примерно 10% собственно мушкетёры. Лишь 300 стрелков из отряда в 3 тысячи бойцов, вот реальная картина.
Думаете во флоте иначе? Ну возьмите современный - подчёркиваю современный! - английский флот. У англичан доктрина разделения обязанностей кораблей. Корабли узко-специализированные. Есть современные эсминцы ПВО - и у них вообще нет противолодочного оружия. Потому что бороться с субмаринами должны специализированные фрегаты. Которые почти беззащитны от воздушных атак.
И когда вы усомнитесь:
Да как вообще этот английский флот собрался выжить в современном бою?
Я вам незамедлительно отвечу:
Большим количеством кораблей.
Вот примерный расклад авианосного ордера: в центре современная Куин Элизабет или Принц оф Уэльс. Итого 1 авианосец. Вокруг него 3 современных эсминца типа Дэринг. Тех самых ракетных, на деньги Ротшильда построенных. А вокруг них с десяток фрегатов ищут русские субмарины. Понимаете?
В реальности кораблей поддержки - множество! Но в игре...
В игре все хотят играть на линкорах.
Вспоминаем Ютландское сражение. Эсминцы дважды выходили вперёд своих флотов, ставили дымзавесу, пускали торпеды залпом в сторону врага. Эсминцев было куда больше чем броненосцев. Но в игре-то на команду из 16 игроков больше половины будут линкоры, пара-тройка крейсеров - и может быть 1 эсминец.
Можно ли при таком прямо противоречащем реальности соотношении кораблей - сбалансировать игру исторично достоверно? Вопрос риторический.
Проблема в том, что мы все хотим играть на крутых кораблях. Мы все имеем на это право. Кого из нас разработчик должен -нагнуть- принудительно засунуть на несчастный тральщик?
Когда мы говорим про игробаланс, то частенько хотим его - в свою пользу ;-) Почему я на линкоре Первой Мировой подвергаюсь атаке реактива? Нет, дайте мне в противники только эсминцы типа Клемсон!
Но разработчик должен угодить всем.
Получается это у разработчика... ну как получается. Вы это не хуже меня знаете, рассказывать тут очевидное в сто-первый раз смысла ноль. Да ещё и ввод чуть не каждого нового корабля разрушает наметившийся шаткий баланс. Ну или вот такие улучшения как то, с чего началась эта статья.
Проблема баланса флота Тундры - в том что флот ещё крайне мал
Нормальный по величине пока только флот Англии. Вот там даже пришлось некоторые корабли прятать во вкладки. А другая крайность флот Франции, который пока настолько ничтожен по размеру, что даже не успеваешь чутка прокачать экипаж, как уже играешь на линкоре. С экипажем из салаг это... ну такое себе развлечение. Ведь все линкоры балансируются в расчёте на опытные экипажи. А у тебя комендоры палят нестройным залпом с таким разбросом, что при самом точном прицеле накрытие без единого попадания в цель это дело обыденное для французских линкоров.
(лично я бы ещё хотел флот Швеции. И не надо указывать, что у них не было линкоров. Зато какие там разнообразные и оригинальны катера! Одни шхерные броненосцы-ледоколы чего стоят. Эх, мечты-мечты...)
А ещё авиация
Возможно вы не замечали. А я вот хорошо помню, когда только начал играть, поиграл с месяц в танки, затем самолёты, и наконец решился пойти в моря. И я уже тогда поразился живости своих впечатлений и стал записывать их. Как оказалось не напрасно. Вот и на нашу злободневную тему запомнилось кое-что.
Есть в танках СССР на I ранге зенитка - ГАЗик с пулемётом ДШК в кузове. Ну вот кто-то её нахваливает - а я отношусь к тем, для кого счетверённые максимы это имба, а ваш ДШК даже не предлагать. Да хрен кого собьёшь! Но вот первый же советский катер Г-5. И на нём ДШК. И о чудо, однажды я вообще сбил вражий летак - на слух! Потом этот эпизод вошёл в мою книгу

про киберспорт
она вообще вся на основе реально сыгранных боёв + авантюрный сюжет, опять же почти полностью взятый из реальной жизни. Разумеется, не все происшествия были со мной. А то там такое… И ещё есть куча всякого, чего мне игроки порассказали. Ну и поразмыслив, я всё же тем доверительным рассказам поверил. В основном. Ну может где и приврали чутка... Зато ещё на пару-тройку авантюрных романов хватит. Но сейчас не про сюжет. А про баланс.
Оружие вроде одно и то же - а показывает себя по-разному. И может дело во мне. Может обзор над морями лучше, потому и сбивать самолёты удобнее.
Но факт в том, что разработчик неплохо подогнал ранги и бр самолётов - к танковым боям. Однако с кораблями наметилось заметное расхождение.
Нет,
всё даже хуже.
Ведь в случае противостояния танка и самолёта - мы берём 1 танк и 1 самолёт. Но вот Г-5, если не ошибаюсь, самый маленький катер в морях Тундры. Тем не менее, у него 3 отсека. Танк можно убить одним удачным попаданием – на Г-5 нужно 3 таких попадания.
Или вот, как мы знаем из истории, как правило в налёт даже на эсминец стремились посылать эскадрилью. И далеко не всегда даже целая эскадрилья добивалась успеха. Но правда и ПВО кораблей далеко не всегда сбивало хотя бы 1 самолёт.
А теперь поднимите руки те, кто жаждет, чтоб на его корабле ПВО имело историческую эффективность в полпроцента?
Но
всё ещё хуже.
Потому что в жизни много самолётов атакует одинокий корабль - а в игре одинокий самолёт вынужден пробиваться через завесу зенитного огня всей эскадры. Он единственная цель в небе для всех автоматических зенитчиков. Им просто больше не в кого стрелять. И какая бы скверная точность у тех зенитчиков ни была - рано или поздно что-то в единственный самолёт попадёт.
Однако картина резко меняется, когда корабль атакуют хотя бы 2 игрока на самолётах. Вот тогда появляется шанс и против завесы зенитного огня. Правда в игре такое случается крайне нечасто - но когда случается, то... Самолёты имба?
Правильный баланс
Мы требуем от разработчика балансировать корабль против самолёта - мы не правы. Надо балансировать эскадру – подчёркиваю не корабль, а всю эскадру - против эскадрильи.
Но я же сам только что сетовал, что в игровых боях даже 2 самолёта в небе это редкость редкая.
Так надо изменить правила морских боёв - чтоб люди могли летать над морями!
Вот смотрите, есть задания в морских боях для бомбовозов и для торпедоносцев. Но проблема в том, что для вылета игрок должен сперва как-то заработать очки на вылет самолёта. Понимаете?
Игрок-пилот должен классно отвоевать на корабле - и тогда мы ему разрешаем полетать!
Если вы не заметили порочность это подхода, поясню подробнее:
- Я пилот, корабле-вождению не обучен - хрен я заработаю очки на вылет. Да ну вас на фиг с вашими морями... И над морями никто не летает :-(
- Я капитан и очки зарабатываю легко - ну и зачем мне бросать мой корабль? Да ну вас на фиг с вашими полётами... И над морями никто не летает :-(
У меня были стримы, где я брался выполнять задания для самолётов. Но прежде заработай на вылет очки. И полистайте мои стримы, там есть такие, где допустим я увлёкся, бой на эсминце идёт так хорошо... Уже и очков набил сколько надо, а бросать корабль жалко, ну и... И вспоминаю про то, что по заданию вылететь нужно, лишь когда вылетать уже поздно, и без поддержки с воздуха уже всех победили.
А сколько таких ситуаций вне стримов!
Да меня вообще ломает идея - самому взорвать свой корабль! Но иначе я на самолёт вовремя не перепрыгну, увы!
С этим точно надо что-то делать. Как идею предлагаю: разрешать игроку поменять технику, если он вернулся на респ. И тогда твоя текущая техника не считается потерянной.
(А ещё разрешите самолётам менять подвесы на аэродроме - ибо на катер я иду с ракетами, но против эсминца нужна бомба. И я не знаю, кого я следующим встречу в бою - но вот беда, на аэродроме мне перезаряжают только то оружие, которое я выбирал до боя. Даже когда по боевой обстановке оно может быть уже вообще бесполезным. Ну и на фига мне эти траблы с самолётами?)
Но ведь игрок затратил время на это возвращение? В компенсацию и награду - перенести точку его вылета поближе. Особенно это актуально для По-2М - потому что он очень медленный, а его, как и все самолёты, выставляют за 3-5 км и на высоте 1500 м, откуда он долгие минуты вынужден очень полого снижаться (чтоб не превысить допустимую приборную скорость в 190 км/ч), короче поспевает к месту боя лишь к шапочному разбору. Зачем на бр 1.0 так далеко и высоко выставлять самолётный респ?
Но если есть самолётный респ общий, а есть ещё наградной и он поближе - то это было бы и логично и понятно. И существующий баланс никак не нарушило бы.
Хотя корень беды существующего баланса между самолётами и кораблями - в том что самолёты не могут вылетать в бой в должных количествах.
Пустите пилотов летать над морем!
Уберите очки возрождения для самолётов вообще! Опасаетесь, что прям в начале боя будут бомбить респ? Так делайте вылет доступным только через 3 минуты после начала. Вот как в авиа-РБ боты-штурмовики, с некоторых пор, выпускаются не вместе с игроками, а через несколько минут - так и над морями введите задержу для вылета авиации. А будет игрок эти минуты на корабле волны бороздить или сидит и ждёт в ангаре - это его дело.
Лично я думаю, что заядлые пилоты эти минуты ожидания станут проводить - на катерах! Что резко оживит Малый флот в боях флота Большого.
Потому что сейчас в боях линкоров катеров очень не хватает. Именно поэтому разработчик ввёл ограничение по дальности обнаружения торпед в РБ - это именно для катеров поблажка. Ведь катер только торпедой и может что-то в линкорном бою сделать. И теперь его торпеды никто вовремя не замечает... И как это увеличило число катеров в боях линкоров?
Да никак! Кто раньше брал катера в такие бои, тот и продолжил их брать. Остальным эта пара торпед как была неинтересна, так и осталась.
Но поставьте себя на место заядлого пилота. Который должен прождать 3 минуты, прежде чем ему разрешат вылет. А катера - это быстро и весело. Даже чем-то похоже на авиацию. Ну и чё зря сидеть скучать, пойду что ли за точку поборюсь. А при удаче и торпеды в линкор пущу.
Вот и желаемое оживление действа, экшн и зрелищность - ну и привлечение публики в морские бои. Потому что при таком подходе заядлый пилот вообще не обязан на кораблях выходить. Он этого может и не уметь вовсе. А спокойно дождётся разрешения на вылет - и разбомбит всех!
И это хорошо и правильно.
Да, мы, капитаны, вроде как будет страдать от обилия самолётов. И когда их в небе будет не один-единственный против всей эскадры, то ведь они и через завесу зенитного огня станут прорываться.
Но появится смысл в истребителях над морем. Что кстати очень даже исторично. Мы же хотим историчности, или как?
Будут летать самолёты - станут выполнимыми и задания, которые требуют эти самые самолёты сбивать. Потому что будет кого сбивать.
А ещё - наконец-то станет понятно, за что высокий бр у наших кораблей. Не поняли?
Берём, для примера, Лотарингию и Бретань, оба однотипные линкоры бр 6.7. Подробный их разбор со всеми математическими выкладками вот по этой ссылочке:
Разница между кораблями только в том, что у Лотарингии отняли центральную башню, но взамен дали кучу зениток. Однако при ныне существующем положение дел в морях Тундры, приходится всегда сражаться с кораблями, тогда как с самолётами далеко не каждый бой встречаешься. А Лотарингия без 5-й башни не сильнее Парижа, у которого бр 6.3, то есть на шаг ниже. Но за зенитки она получила бр 6.7 - как у Бретани. Хотя в сражении против линкоров в общем и целом по сумме качеств не лучше Парижа. Но зенитки на борту есть - получай высокий бр. Хотя проку от зениток - где-то около нуля. Просто потому что целей для них не видишь порой даже издали. А коли и увидишь, не факт что самолёт собрался напасть именно на тебя. То есть, тебе эти зенитки для обороны от самолёта - ну почти как собаке пятая нога в большинстве боёв. А вот что вражеские линкоры по тебе стрелять будут каждый бой и неоднократно - это к бабке не ходи.
Зенитки сейчас совсем не равноценны потерянной башне ГК. Хотя по цифрам бр выходит как бы наоборот. А по игровой практике - бр нам нагло врёт.
При этом нельзя сказать, что ситуация прям катастрофа. Многие корабли оценены вполне справедливо и удовлетворительно соответствуют как реализму с историзмом, так и игровым обстоятельствам.
Да и вообще, это касается всего одного корабля!... А вот и нет. Есть на флоте снаряды с дистанционным подрывом. От советского резервного эсминца Фрунзе (у него шрапнель, в отличие от танков, где она всегда поставлена "на удар", на флоте она работает как слабый фугас с дистанционным подрывом) и до самой вершины флота французского линкора Дюнкерк (а у американского линкора Миссиссиппи вообще весь вспомогательный калибр только зенитными снарядам и стреляет). И всем этим кораблям бр назначали с оглядкой на наличие этих снарядов. И ещё есть замечательный навык комендоров - точность установки дистанционных взрывателей называется. И прокачать его много очков опыта экипажа нужно затратить. А снаряды эти между прочим - зенитные. Вот только стрелять ими не доводится. Ну не летают самолёты над волнами в должном количестве. Потому снаряды, в которые ты хочешь-не-хочешь, а вкладываешь очки исследований, а хуже того - бесценное время своей драгоценной жизни гробишь, чтоб эти чёртовы очки исследований на бесполезные снаряды нафармить - а снаряды-то тебе и не пригодятся ни разу. Обидно знаете ли. Особенно за бездарно убитое на прокачку этих снарядов время жизни. Вот его-то точно никто не вернёт.
Но кабы самолёты летали активно - то глядишь и снаряды эти пригодились бы. Хоть не зря на них время жизни своей гробили.
Ребята! Поймите, мы все страдаем от этих ненужных снарядов - тратя на них в сумме месяцы своей жизни! Мы этого просто не замечаем - но вот это потеря для любого живого существа куда горше, чем отсутствие листа брони на отдельно взятом кораблике. Лист когда-будь пририсуют на место - а кто вам время жизни вернёт?
А вся беда тех снарядов - что нет для них в воздухе целей.
Снаряды-то хорошие - да целей для них не летает!
Но мы к этому так привыкли - что уже не замечаем!!!
Сетуем на мелочи - а настоящей беды не видим в упор!
Ребята, вы вдумайтесь: мы же уже рвём и мечем про отсутствие какого-листа брони - где-то там на крейсере. На целом крейсере, верфь его так-раз-этак! Мы высматриваем под микроскопом и находим-таки, где у него не замоделирован один лист брони - и вопиём «Где историзм?»
А все остальные-то листы на месте! Понимаете?
Мы сетуем, что разработчик игры чего-то там упустил в деталях. А всё остальное - оно ведь как и должно быть, разве нет? Да именно так. Даже про тот злополучный лист брони мы говорим в духе:
Ну почему все листы на месте, и только этот забыли?
Знаете, на мой взгляд это показатель, что игра уже довольно хороша - раз мы негодуем из-за отдельных деталей. Но всё остальное-то как и должно быть. И даже в праведном гневе своём мы признаём это - и апеллируем именно к этому. Ко всему остальному, которое на месте - так почему вот только тут досадное упущение?
Мы требуем реализма и историзма. И ещё игробаланса.
И мы в этих своих требованиях правы
Но мы упускаем что самая большая дыра - в соотношении противостояния самолётов и кораблей.
Вот что надо исправить первым. Не введение стаба для бронекатеров, и не отсутствие какого-то листа брони на модели отдельного японского крейсера, и даже не бесящая всех (особенно меня) дичь с алгоритмом выставления кораблей на респе, кстати вот тут видео с прекрасным образчиком такой дичи:
Но это всё легко исправляемые мелочи в сравнении с главным упущением.
Главное упущение - это авиация над волнами.
Почему мы не можем донести нашу правду до разработчика
Итак очевидно что в игре есть техника, которой бр был присвоен некогда очень давно - вдобавок в разные периоды. И с тех пор много чего изменилось - и бр уже не соответствует. Но бр новой технике присваивают относительно уже имеющейся в игре техники. И за точку отсчёта берут то ту технику, то эту. И расхождение всё множится и усугубляется. А тут ещё полный разрыв между кораблями и самолётами - как по историчности, так и по играбельности.
Неужели разработчик не видит?
Проблема номер Айнс - все силы на танки
Улитки это коммерческая корпорация. Которая обязана получать прибыль. А где прибыль больше?
Больше всего приносят танки. Это не секрет. Традиционно уделяется внимание авиации. И да, летательной техники очень много, и всё это жутко интересно. А главное самолёты нужны всем - и танкистам, и морякам ох как бывает желанна поддержка с воздуха. Потому они востребованы и – приносят прибыль.
Но корабли - модели их большие, сложные, деталей много, любители историзма будут придираться, моделирование движения по волнам потруднее аэродинамики будет. Короче проблем не оберёшься. А доход с того - ну какой?
Премы стоят одинаково. Для СССР первый прем среди танков это Т-26 гвардейский - 250 золотых орлов. И катерный прем Г-5 ШВАК - те же 250 золотых орлов. Но ведь и прем большого флота эсминец Керчь - опять же 250 золотых орлов, хотя его моделька сложнее чем все модификации Т-26 вместе взятые.
Труда затрачено немеряно - а доход такой же...
Что я сказал?
Где доход такой же?
Нет, корабли покупают реже, чем танки - даже при равной цене. Просто потому, что моряков на порядок меньше чем танкистов (а может и на 2 порядка).
Вот совсем недавно было Новогоднее Событие – под конец которого три приза – танк, самолёт и корабль – оказались на Бирже Улиток. Где на них была так сказать демократическим образом установлена народная цена. И танк стоил практически столько же, как корабль. При том, что предложение танков было в разы больше. Но и спрос в разы больше. Хотя речь про танк… и корабль, коим был линейный крейсер Кирисима. Что из двух замоделировать сложнее? А что принесло больше прибыли Улиткам?
Да-да, я не оговорился. Улитки взимают свою мзду с каждой купли-продажи на Бирже. И хотя оплата в как бы игровых улитко-монетках – но мы же понимаем, что у кого тех монеток нет, а купить хочется – тот прежде покупает монетки у Улиток, и покупает их за реальные деньги.
Улиткам выгодно, чтоб операций на Бирже было больше. А какой из родов войск лидер народной востребованности?
Проблема номер Цвай - язык в -ж...- интернете
У меня есть эпичный пример каково внимание к флоту. Первое исправление, коего я сумел добиться, это ошибка с МПК-161, ну того который общедоступный. И ошибка-то была смешная, 37-мм автомат всегда бил на 20 м левее прицела, причём независимо от курса корабля и курса цели. И я отправил баг-репорт. Написал его с дотошной въедливостью, как умею - а именно так и надо писать баг-репорты, чтоб у той стороны не осталось ни малейшей лазейки ответить "не можем воспроизвести вашу ошибку". Одних только скринов с полдюжины приложил - а каждый был добыт в бою. Где ясное дело, я не мог объяснить своим противникам "Погодите, ребята, не стреляйте, я скрин делаю" - в меня стреляли и топили. Но скрины я добыл такие, чтоб чётко было видно всё. И к каждому я написал подробнейшее пояснение как и при каких обстоятельствах - а ещё куда на скрине смотреть нужно. Потому как люди в техподдежке в игру не играют. Им не за это заплату платят, и вообще они эту игру... Она у них уже вона где, со всеми этими жалобами от безумных игроков! (и ведь признаем, 90% жалоб игроков – ни о чём) Люди, разбирающие ваши жалобы - без понятия что там в игре. И если вы им не сумели объяснить, в чём проблема - они с лёгкой душой ставят ярлык "не ошибка". Между прочим, им именно за это зарплату платят.
Но я написал настолько толково, мне даже поля для описания проблемы не хватило. И... прошли дни, прежде чем до моего баг-репорта снизошло внимание. Ну а чё торопиться-то? Это ж флот! А флот - подождёт. За сим позвольте цитату - из истории того самого баг-репорта:
Менеджер Системы Багрепортинга #1 добавил ярлык принято 2 года назад
...
Менеджер Системы Багрепортинга #2 добавил ярлык исправлено и удалил ярлык принято год назад
Заметили? Год прошёл от приёма проблемы, где уже всё расписано, что за ошибка, как проявляет себя, как воспроизвести её - и до фактического исправления. Вот такое место у флота в планах разработчика - и год подождёт этот ваш флот.
И когда мы все уже готовы возмущённо возмутится - а лично я так больше всех - давайте будем честными:
- этот мой пример предельно эпичный, редкое невезение - обычно же исправления вносятся куда быстрее .Даже во флот
- Так 10 февраля 2025 г вечером вышло обновление до версии клиента 2.43.0.91 - в котором, по нелепой и смешной случайности, торпеды престали делать пробоины. Но уже поутру следующего дня вышло исправление - вернувшее торпедам убойную силу.
А вообще, для понимания как много различных мелких исправлений и обновлений вносится регулярно, без громогласных извещений игроков, а просто в рабочем порядке - на утро 12 февраля 2025 г версия клиента уже была 2.43.0.100
то есть за пару дней около десятка различных улучшений внесено в игру
У какого гада после этого повернётся язык сказать
что разработчик ничего не делает?(а ведь найдётся такой бессовестный нелюдь)
- Так 10 февраля 2025 г вечером вышло обновление до версии клиента 2.43.0.91 - в котором, по нелепой и смешной случайности, торпеды престали делать пробоины. Но уже поутру следующего дня вышло исправление - вернувшее торпедам убойную силу.
- и ведь по итогу, даже когда ждать пришлось долго, но корабль-то исправили - и на нём стало можно играть
- а всё что нужно было для этого сделать - это какому-то игроку просто написать подробный (въедливо-дотошный) баг-репорт с толковыми скринами, где чётко видно в чём проблема. Вот я заскринил, написал - и проблему исправили. А до меня - что всем лень было написать?
Не верю, что до меня никто на этом МБК-161 не играл.
Но почему-то только я один написал баг-репорт про его проблему.
Так это что же получается:
не разработчик гад - а игрокам лень баг-репорт толково написать?
Это мы, игроки, крайне мало делаем, чтоб объяснить разработчику в чём проблемы игры. А разработчик эти проблемы может в самом деле не понимать. Ему в самом деле может казаться что всё и так хорошо.
Ведь никто ж не жалуется!
Мы не жалуемся в толковых баг-репортах - вот разработчик и уверен, что всё оК.
А если "всё оК" - то как гласит Закон Мэрфи:
Оно работает? Не трогай его!
Вот разработчик и не трогает. А мы, такие красивые, умничаем где-то там в своих интернетах и недоумеваем - а чё ничё не меняется?
Проблема номер Драй - техпроцесс Улиток
Вообще-то я об этом уже писал. Ещё пару лет назад. Но не лишне повторить.
Ибо порядки внутри корпорации Улиток - они удивительны для стороннего взгляда.
И самый главный закон этой корпорации - никто не смеет контактировать с игродизайнерами.
Даже просто контактировать запрещено. И не только рядовым сотрудникам, но и управляющим. Если ты из другого отдела - вот своей работой и занимайся! Тебе за это между прочим зарплату платят. Своё дело делай. А в чужое нос не суй.
Потому, граждане-товарищи, можете слать письма сколько угодно и куда угодно - да только игродизайнеры Улиток варятся в собственном соку в изоляции от всех ваших воплей.
И когда гнев праведный уже готов излиться из ваших уст - позвольте я расскажу почему порядок именно таков. Потому что я имел возможность наблюдать и иные порядки - и знаете, Улитки-то со своими странностями оказались мудрее.
Начнём с простого:
- зачем люди приходят на работу?
- может творить добро для нашего счастья?
- увы, большинство приходит за зарплатой - кстати и среди нас тоже. Мы не ангелы - а они нас не глупее (соображают, что своя рубашка ближе к телу)
И таких людей, самых обычных, не хуже нас с вами - как заставить работать, ради нашего счастья от замечательной игры?
Не понимаете в чём сложность? Когда-то я тоже не понимал. Это пока работаешь в небольшом коллективе энтузиастов, там у всех все помыслы о деле всей жизни, и дело это общее одно на всех. А вот ты оказался в корпорации. В нормальной такой капиталистической корпорации. Между прочим большой довольно, у Улиток куча игровых проектов, над каждым из которых работают десятки (если не сотни) людей.
И знаете как такая работа идёт? А примерно так:
- хороший профессиональный программист никогда не проверяет написанный им код - потому что это работа тестера, это ему за это платят деньги, а программисту нет
- тестер пытается выловить баги - ведь за это именно с него спросят, а не с программиста
- но с программиста требуют "вал по плану" - а за исправление багов ему премию не накинут. И на все баг-репорты хороший профессиональный программист пишет отмазы, мол «не баг это вовсе а фича»
- а над этим всем менеджер - которого за срыв сроков бьют по шапке директора сверху, а он не может понять, кто из подчинённых морочит ему голову
- и ещё каждый норовит подсидеть другого
Как вам такая милая картинка типичного производства?
Я про такое знаю не понаслышке. И знаю примеры, когда пытались директивно вводить порядок сверху. И это в общем и целом даже удаётся... вот только тогда директор вынужден сам влезать во все тонкости производства, а до кучи и все малейшие решения сам принимать - а все подчинённые с милой улыбкой ничего не делают. А почему? А у них всегда отмаз, что ждут воли Самого ;-)
Или, как говорил мне один знакомый бизнесмен:
Ой, да чего сложного руководить коллективом из 70 человек. Они как твои руки, ты им что говоришь, то они и делают.
(он так и не понял, почему разорился)
Улитки придумали работоспособную систему. Где задачи ставят не директора - а игродизайнеры. На которых никто не смеет влиять. Вообще никто. Даже директор.
Но директор распределяет задачи среди программистов, модельеров, тестеров - и с них требует исполнения. Исполнения того, что придумали игродизайнеры. С которыми любая обратная связь запрещена.
И конечно вы мне можете не верить. И кто-то шибко умный скажет:
Ерунда! Да эти игродизайнеры выйдут на перекур, тут им в курилке-то...
Ребятки! Во всех подобных фирмах давно уже отделы разработки - где-то далеко от производства сидят. Ну вот наша отечественная "Звезда", производитель игрушек на весь мир. Фабрика в городе Лобня всю жизнь. А отдел игродизайна - сперва в городе Королёв, затем в Останкино был. Короче по-любому за километры от производства. Чтоб не лезли со своими советами. Хотя общее число персонала на "Звезде" сильно меньше, чем работает на Улиток. Но, как видите, прогрессивные формы капиталистического хозяйствования и нам не чужды.
Вот поэтому
Не случалось вам на ваш баг-репорт получать ответ вида "Нужна обратная связь"? И далее там совет посылать ваши гениальные идеи на форум.
Уж послали, так послали…
На том форуме быть может кто-нибудь из принимающих решения игродизайнеров и заметит вашу идею. Вот заглянет туда от скуки - и заметит. А может и нет.
Но вам дан шанс!
И иного шанса не будет. Совершенно точно - из техподдержки вашу идею игродизайнерам не перешлют. Ибо запрещено.
И не забывайте, в техподдержке работают живые люди. Которые приходят на работу за чем? Правильно - за зарплатой. И конечно же какой-нибудь ушлый кадровик (обычно именно из отдела кадров исходят подобные идеи интенсификации производства) уже внедрил поощрение за скорость обработки жалоб игроков. Что, по сути, равносильно введению штрафа - если ты, несчастный из техподдержки, не успеваешь отпинывать жалобы куда подальше.
Написать "это не ошибка" куда быстрее - чем направить баг-репорт на исправление.
Тем паче, что не забываем - программисты тоже люди. И на работу приходят за чем? Ну вы уже поняли. И никто их за исправление багов не премирует. А тратить время на исправление приходится. Хотя в то же самое время есть текущая задача - за срыв сроков которой... Ну вы поняли.
Так что же программист, как нормальный человек, должен ответить на баг-репорт?
И конечно техподдержка это понимает. И вот им к чему лишние тёрки с программистами? Они с ними и так вечно в контрах. Куда дальше-то накалять обстановку? Зарплату за это не прибавят. Поэтому, чтоб лишний раз не конфликтовать, уже сама техподдержка норовит жалобу игрока как-нибудь завернуть. Иногда нагло. Иногда вежливо. Иногда как будто по ошибке, ну не разобрались что там за жалоба.
Потому что наверняка за каждую отвергнутую отделом программирования жалобу - начальник техподдержки получает по шапке от директора. Которому капают на уши программисты. Что им мешают работать, заваливают кучей сообщений про несуществующие баги, короче отрывают от дела - и они именно потому в очередной раз сорвали сроки. Сроки исполнения плановой задачи. За что директор получил по шапке от инвесторов. Которых волнует только где прибыль, а не что там с историчностью или играбельностью. Это ты умный, сечёшь в этой теме, мы тебя для того и наняли, чтоб ты наладил, и всё работало - а мы получали прибыль. Где наша прибыль?
Поставьте себя на место высокого менеджера Улиток. С которого, повторю ещё раз, требуют не играбельность или историчность – а доходность. И вот куда он должен бросить все силы корпорации:
- на крайне трудоёмкий и очень интересный, но очень немногим, флот?
- или на хорошо приносящие доход и весьма популярные танки?
И директор поди хороший человек. Но от нас, от игроков, ему что? Разве что большое человеческое спасибо. Из которого, как известно, шубу на сошьёшь. Потому перед инвесторами он берёт под козырёк, и...
И мы имеем ту ситуацию, которую имеем.
Отношение к флоту изменится
Если во флот станут играть больше игроков. Поэтому мы должны приветствовать и поддержать все, нет не так - ВСЕ усилия разработчика по привлечению публики во флот.
Но как же историзм и играбельность?
Я очень надеюсь, что разработчик сам поймёт:
в аркаде поблажки ради играбельности уместны - но в РБ историзм очень желателен.
Конечно ситуацию могло бы исправить введение морских СБ. И что самое занятное - они в игре уже есть! Вы можете выбрать режим симуляторного боя в Пробном выходе. То есть задел на будущее уже заложен.
Да кабы было бы 3 режима морского боя! Тогда, я полагаю, всех устроило бы следующее распределение ролей:
- АБ - всякие поблажки, на то она и аркада, главное чтоб народ колбасился!
- РБ - а вот тут реализм на море это прежде всего соответствие историческому состоянию корабля на моделируемый период. И коли не было стабилизации орудия в истории - то пусть её не будет и в РБ. Да, видимо для некоторых кораблей это означает сдвиг по бр - но ведь танкисты и пилоты с этим нормально уживаются, да и отдельные корабли уже имеют разный бр в разных режимах (лично мне сразу на память приходит "Михаил Кутузов").
- СБ - а вот тут главное не вид "онли с капитанского мостика" - а самое важное в морях это соответствие по эпохам. Чтоб реактив не бомбил броненосец Русско-Японской войны.
При такой системе всяк получал бы то, чего душа просит. Захотелось веселья - иду в аркаду! Хочется строгой историчности - выбираю Дредноут и иду в Ютландское сражение в симуляторе.
(Чисто интересно сколько народу мне укажет, что Дредноут не участвовал в Ютландском сражении? А непременно укажут - вместо того чтоб вникнуть в суть моей мысли, что вот тебе корабль той эпохи и сражайся с кораблями своей эпохи, а не шарахайся от ракет эсминца Бравый)
Люди хотят историчность. Люди её требуют! И не только в War Thunder, но и в другой игре Улиток - собственно год назад писал об этом, и кто знает, не сулит ли нам грядущее слияние двух игр в одну? Кому интересно читай по ссылке:
Да, балансировать сражения по историческому критерию придётся чуть сложнее. Возможно придётся подбирать не по формальному бр - а составлять эскадры. К примеру 2-3 линкора, 3-4 крейсера, 4-5 эсминцев, остальное катера лишь бы по эпохе подходили. Где нужной техники у игроков не хватает - догнать до равенства ботами. Чуть больше работы для алгоритма матчмейкера. Зато получаем нормальные эскадры, а не как порой бывает сейчас, когда при формально равном бр с одной стороны команда сплошь на эсминцах - а с другой сплошь на катерах. И как играть?
Для всего этого уже база в игру заложена. А почему ж до сих пор не реализована? Так игроков даже на нынешние два режима не хватает!
Я веду стримы каждый день. И вы можете видеть, как колеблется число игроков. Непредсказуемо колеблется. То мгновенно собирается полный бой 16 на 16 живых игроков в РБ - то в аркаду за 5 минут ожидания приходит по 3 бойца с каждой стороны, остальные боты.
Нам нужны живые игроки в морях Тундры - и разработчику тоже. Тут наши интересы совпадают.
Сейчас разработчик видит путь привлечения новых игроков - через играбельность. В том числе и через косметические пожары (чтоб давать зримый сигнал о факте попадания) и через различные поблажки. Нам этот путь кажется не лучшим - но рулит разработчик. И если он этим завлечёт новых игроков - да простим мы ему малые прегрешения против исторической правды.
Конечно лучше бы разработчик просто исправил старые "смешные" проблемы, вроде размытия шрифта у цифр дальномера. Исправляется-то легко. Но пока наш голос слаб.
Зато когда нас станет больше - тогда нас начнут слышать.
На сие уповаю.
Маэстро, одну минорную ноту пожалуйста
А ведь когда-нибудь придёт и черёд субмарин. И возможно даже противолодочных дирижаблей (американцы их применяли массово и сохраняли на службе даже после Второй Мировой)... А у нас ещё нет ни баланса ни играбельности между теми самолётами и кораблями, что уже в игре есть. Вот она самая большая беда морей Тундры.
Чтоб
не заканчивать
на грустной ноте, вот вам анекдотец напоследок:
Похороны братка. Братва накрыла поляну помянуть кореша. Встаёт один, начинает с грустью в голосе:
Хороший ты был пацан. Ну спи спокойно... И чтоб два раза не вставать - за милых дам!
:-)
Вот и я, знаете ли, чтоб два раза не вставать...
Нет игры лучше Тундры
Некогда я заведовал клубом настольных игр. В Warhammer там играли. Но есть ещё такая разновидность это игровой вселенной, которая называется Battle Fleet Gothic - про сражения космических флотов. И вот когда я стал вникать, что же это за игра, я вдруг ясно осознал - она не про космос. Линкоры, крейсера, эсминцы, торпеды – вся терминология и даже тактика были взяты из сражений морских броненосцев.
И я понял:
я хочу играть - под всеми парами по волнам!
Но вот беда, такой игры не было. Хотя про парусники были игры. И не одна. Начиная со знаменитых "Pirates!" Сида Мейера (если верно помню 1987 г), а потом их духовной реинкарнации в виде "Корсаров" (если верно помню 1998 г), где ты уже стоял на палубе своего корабля, а не наблюдал за ним со стороны. А вот про броненосцы – увы :-(
И это даже странно. Потому что ещё под конец 1980-х (ах, эта горбачёвская перестройка) до СССР уже добрались с Запада такие игры как "M1 Abrams" и "A-10 Thunderbolt" от тогда преуспевающей Dinamics - и в обеих играх ты сидел внутри своего танка или штурмовика. А до них был "F-19 Stealth" от Microprose опять же Сида Мейера (не даром он человек-легенда игростроя). А до него был быстро забытый, но тоже уже полностью трёхмерный "F-16". И даже в ту же пору была игра, названия которой не помню, но про авиа-бои Второй Мировой над Тихим океаном. И у США и у Японии в ней были не только истребители и бомбардировщики-топмачтовики, но и торпедоносцы. И были миссии, где игроку предлагалось торпедировать вражеский корабль.
Но вот плавать на тех кораблях - такой игры не было. Вообще.
Потом конечно появился "Мир Кораблей", один мой дружок увлечённо игра в него, я посмотрел... Ну короче даже тот дружок предпочитал ДОТу - ибо как-то интереснее. Ну нет в Картошке чувства что ты капитан корабля, нету!
Я ощутил это чувство только в Тундре. Тундра прекрасна - а её моря бесподобны. Эта игра уже настолько хороша, что приближается к рубежу за которым - симуляция мира. Понимаете, каков её потенциал?
Я хочу играть в это.
Если я критикую Тундру, то
не чтоб утопить - а чтоб сделать лучше
Жаждешь выссказаться по поводу?
Обсуждение по ссылке ниже:
https://vk.com/wall-195883097_1770
http://warthunder.ru/ru/registration?r=userinvite_79887620
получите в подарок 50 золотых орлов (после подключения подключении двухфакторной аутентификации), и ещё сразу же премиальную технику (советую выбрать СССР и получить торпедный катер Г-5 редкой модификации с вооружением из автоматической пушки ШВАК). И ещё 100 золотых орлов игра дарит за прохождение полного курса обучения (для получения этих призов двухфакторная аутентификация не требуется).
среда 12 февраля 2025г
Алексей «Рекс»