Эпоха Пара

Я паро-панк
и я люблю паро-панк

ПубликацииПубликации ПрограммыПрограммы ИгрыИгры ТоварыТовары рГоблинрГоблин

Читер!

материалы об игре «War Thunder»
http://SteamAge.ru/pub/WarThunder

Кто не говорил о презренных хитрецах, не желающих играть честно? Кто не поносил их? Да послушать иных видеоблогеров, так свет клином на этих читерах сошёлся.

Кстати, а знаешь ли ты, друг мой, что изначально cheat был специально встроенной в игру возможностью, необходимой для тестирования, которую забыли удалить при релизе, а игроки её обнаружили и давай юзать (к примеру знаменитое IDDQD из Doom). Теперь же читером обзывают всякого, кто играет бесчестно.

Что ж, раз уж на то пошло, то и я расскажу пару-тройку своих наблюдений о бесчестных приёмах игры. Но сперва...

Откуда есть пошёл читер

Это современным молодым игрокам невдомёк, а проги для взлома абсолютно любой игры были уже четверть века назад. Причём бесплатно. И некоторые даже распространялись уважаемыми игровыми журналами (возможно даже где-то у меня завалялся такой диск).

Принцип-то элементарен:
процессор работает с двумя областями памяти - в одной код, в другой данные. Код неизменен, данные меняются. Любая параллельно запущенная программа легко может отследить, где именно в памяти идёт частая смена содержимого - это и будут данные игры.

А данные в игре это злато и сребро, это броня и жизнь, ну и так далее. Остаётся только в режиме отладки посмотреть на, скажем, цифру игровых сбережений - вбить её в отладчик - он найдёт все ячейки памяти с таким содержимым. Меняем величину денег в игре (например, совершив покупку) – смотрим, какая ячейка изменилась - вот она, наша казна! Вписывай туда любую цифру и радуйся внезапному обогащению.

Это, прошу заметить, может проделать любой с всего лишь самым обычным отладчиком кода.

Более предприимчивый и способный к программированию, выявив вот так адреса всех игровых переменных, напишет простую программку для "взлома" игры и станет её продавать не ведающим основ программирования. И те будут платить хорошие и вполне реальные деньги. Так почему б не заработать?

Есть спрос – будет и предложение.

С точки зрения продающего читы программиста – читер это лох, готовый платить за банальщину. Грех такого не облапошить.

Easy Anticheat

Программка пытающая отслеживать читеров. Её запуск требует War Thunder. Но беда в том, что даже самую обычную классическую читерскую программу отследить малореально. Так уж устроен процессор фирмы Intel (когда его проректировали в конце 1970-х, то никто и представить себе не мог, что полвека спустя основным назначением компьютера будет игра, а уж про бесчесмтную игру и в страшном сне никому привидиться не могло).

Потому Easy Anticheat пытается определить читера по косвенным признакам. Получается не всегда. Прямо скажем, так себе. И даже возможны ошибки.

В общем технических средств отследить и доказать однозначно читер или нет - не существует. И не предвидится в обозримом будущем.

Это проблема... Да вовсе нет!

Читеры есть. И будут. Субъекты, готовые на любые бесчестные хитрости, дабы самоутвердиться в игре (ну может это у них единственная отдушина в конце концов, не отнимайте у людей последнее прибежище их одиночества души).

Но мне на память приходит вот что:
помнится некий стример, чьё имя подзабыл, как-то подрядился пройти X-COM в режиме Железной Воли без загрузок. И бился он полгода. И сетовал страшно, что это не игра, а сплошная рулетка. И был абсолютно прав в этом...

А потом взял - и легко выиграл.

Да, в режиме Железной Воли без загрузок.

Не напрягаясь выиграл в игре, которая ну чисто рулетка, причём всегда против игрока.

Но как он сумел?

А секрет оказался прост:
он решил отказаться от всех заданий, где имелась вероятность. Он стал брать только задания, где пусть исход так себе, зато предсказуемый. Он исключил из экипировки бойцов вооружение с широким разбросом вероятности поражения - в пользу пусть послабее, зато стабильно разящего.

Вот так же можно и с читерами.

Читер не вымрет

Но где он может резвиться в Тундре? Да по сути лишь в реалистичных танковых боях. Вот там да, видеть сквозь стены это решающее преимущество порой.

Но те же танки в режиме аркады, когда по большей части все игроки подсвечены маркерами друг у друга - и много ли тут проку от чита на рентгеновское зрение?

А почему мы считаем, что свет клином сошёлся на танках? Есть авиация - где в небе решает не видимость (она и без читов достаточна) - а навык и умение. Есть корабли - как малый флот, так и большой. И в том и в другом даже в реалистичном режиме рентгеновское зрение помощь очень слабая. Да и обычно не убьёшь ты врага с первого попадания. А вот умелый и внимательный враг тебя уделает без всяких читов.

Я хочу сказать:
в игре есть режимы, где никакие читы не заменят умения и/или тактического мышления.

а вот теперь
Бесчестная игра

Одни видеоблогеры обвиняют других видеоблогеров, что те замалчивают проблему наличия читеров. Смешно!
Потому что ВСЕ видеоблогеры не любят говорить о вполне легальных, хотя и явно бесчестных приёмах игры.
Нет, хуже - они их даже рекомендуют.

Долой звук!
Слушать в Тундре важно. И прежде всего - моторы. Слышишь мотор в той стороне, где нет союзников - нацеливайся и готовься подстрелить врага.

А чтоб лучше слышать, иди в настройки и там звук своего мотора на минимум, свою стрельбу на минимум - а вот вражеский мотор на максимум. И тебе никакой чит рентгеновского зрения уже не нужен.

Долой тени и траву!
Типичный чемпионский совет: графические настройки на минимум, а тени и особенно траву вообще в ноль! Благодаря этому игрок начинает ясно видеть там, где его противнику приходится напряжённо вглядываться.

В игре восхитительно воспроизведены погодные условия, солнце в глаза, мягкие неверные тени и обволакивающий туман - всё это и есть реализм... Но тебе реалистичные красоты нужны или выигрыш?

Одна машина в сетапе
Обычно в бою доступно 3 возрождения. Но хитрые чемпионы давно подметили - иди в бой на всего одной машине.

Ты спросишь: а смысл? Да элементарно! Если игра удаётся, и команда твоя рулит - ты набиваешь экспу и награду. Но если нет - тебя убьют. Однако ты потеряешь лишь одну машину. И сразу окажешься в ангаре - и немедля в новый бой, пока вражеские чемпионы все ещё завязли в том бою, убивая брошенных тобой на произвол судьбы сокомандников. Ну и пусть! Ведь пока они все там, лично у тебя весьма велик шанс, что в новом бою сильные противники тебе не попадутся. И нагибать будешь ты.

Экономически это оказывается самой выгодной тактикой.
Ну а что так ты подставляешь всю команду...
А тебе не пофиг на боевых товарищей?

Не ходи на точки!
Как советуют иные бывалые, занимать точку занятие очень опасное. И враг старается и саму точку и пути к ней под прицелом держать, и едва её занимать начнёшь, как точка на карте замигает - тут-то ушлый вражина на неё артудар и кинет. Так что береги самого себя. А за точки и на них пусть погибают другие.

Исповедующих это святое убеждение игроков всё больше и больше.

4 легальных бесчестных метода

Читеры это плохо. Но им приходится покупать специальные программы для взлома клиента Тундры, а в итоге рано или поздно их всё равно выявляют. И банят. Да, искоренить проблему этим не удаётся - но конкретному читеру от его бана становится неприятно.

А вот за юзание 4 вышеизложенных методов - не банят никого.
И методы сии - обще-доступны абсолютно бесплатно.

Так где проблема больше:
от нескольких читеров - или от массы игроков, внимающей бесчестным по сути советам чемпионов?

И если кто не понял:
я не защищаю читеров - я говорю что проблема честной игры куда шире.

Но что же делать?

Старый глупый детский анекдот:
"Мыши плакали и кололись, но продолжали есть кактус"

Зачем уподобляться тем мышам?

Зачем упрямо лезть в режим, где ты уверен, что встретишь бесчестную игру - когда в игре есть много других режимов? Есть воздух и море, где все эти хитрости никаких существенных преимуществ не дают.

В самом деле, хоть всю графику выкрути на минимум, но это ничем не поможет в морских боях (ибо трава и кусты на волнах обзору не мешают). Рентгеновское зрение крайне полезно - в чистом небе (это был сарказм). И даже бесящая всех нормальных игроков игра "одним сетапом" - бессмысленна в воздушных реалистичных боях, ибо там и так у всех по одной жизни без возрождений.

Ты конечно можешь сказать, что хочешь играть именно в танки. И даже можешь требовать, чтоб всех заставили играть честно... Ага, требуй! Только статью эту перечти, я там выше вроде доступным языком объяснил: технических средств выявить читера и однозначно доказать использование читов - нету. И не предвидится в обозримом будущем.

Так что долго же тебе придётся ждать, пока всех читеров-танкистов переловят.

Я не знаю, как побудить всех играть честно. Но точно знаю - в аркаде от читов толку мало, а в воздухе и на волнах негодникам вообще неуютно. И если чужая бесчестная игра мешает играть тебе - иди в пилоты или моряки!

А тут альтернативная точка зрения на проблему:
Читер блаженный
http://steamage.ru/pub/cheatBlaj.html

специально
для игроков

  для широкой
публики

  остро-сюжетно
про киберспорт

Если надумаете играть, то при регистрации по вот этой ссылке:
http://warthunder.ru/ru/registration?r=userinvite_79887620

получите в подарок 50 золотых орлов (после подключения подключении двухфакторной аутентификации), и ещё сразу же премиальную технику (советую выбрать СССР и получить торпедный катер Г-5 редкой модификации с вооружением из автоматической пушки ШВАК). И ещё 100 золотых орлов игра дарит за прохождение полного курса обучения (для получения этих призов двухфакторная аутентификация не требуется).


среда 6 сентября 2023г
Алексей «Рекс»