Эпоха Пара

Я паро-панк
и я люблю паро-панк

ПубликацииПубликации ПрограммыПрограммы ИгрыИгры ТоварыТовары рГоблинрГоблин

Предки роликовых коньков

Первые роликовые коньки, которые мне довелось увидеть были коньки из фильма "Королева бензоколонки". В четырнадцать лет у меня появились и свои ролики) и сейчас есть. Красивые такие, с огонечками на колесах, когда катишь) Все такие девочковые и плюс совсем такая недевочковая защита в виде больших черных наколенников(в таких часто любители пейнтбола бегают:)) и обычных налокотников и защиты для кистей. Притом детских - размер у нас одинаковый был, пока дети не переросли меня)) Я ведь хрупкая, если упаду - долго собираться по частям буду))

Но сейчас не обо мне. Сейчас о роликах! Всего существует две разновидности - инлайны(однорядные) и квады(двурядные). Притом однорядные ролики сейчас оказываются считаются экстремальными. Думаю раньше точно также) Ведь не зря большей популярностью пользовались двурядные - на них проще кататься. У нас большей популярностью пользуются инлайны, поэтому о них и будет сегодня речь?? Как выглядят роликовые коньки (инлайны) думаю все знают, а вот как выглядели их предки? А вот так!

Коньки Риттер были созданы, чтобы свободно кататься по обычным дорогам. Как гласила реклама: «Дорожные коньки Риттер дают возможность любому человеку практиковаться в изящных и полезных играх на скорости и фигурном катании на любой дороге или другой подходящей поверхности». Коньки производила и продавала компания The Road Skate Co. на Оксфорд-стрит, Лондон. Она также издала бесплатную брошюру по «Дорожному катанию на коньках», в которой была напечатана «вся информация по этой теме». Дорожные коньки были изобретены г-ном Риттером, швейцарцем, который работал мастером на заводе Napier на Вайн-стрит в Ламбете, Лондон, где (позже) были изготовлены первые автомобили Napier. Коньки «Риттер» были популярны примерно в 1897-1898 годах, и был даже создан клуб, участники которого катались на коньках каждый уик-энд. Платформа коньков с помощью специальных защёлок крепилась к подошве обуви. Колеса, оснащённые шарикоподшипниками, имели также тормозную систему наподобие велосипедной, которая срабатывала при натяжении шнура.

Коньки были доступны в нескольких размерах для мужчин и женщин. Парень на фотографиях ниже — Джордж А. Бест. В 1898 году он смело пристегнул пару дорожных коньков и сделал на них обзор для журнала The Strand. Обзор Беста получился довольно жёстким (да и падал он довольно жёстко). Эти приспособления он описал как «… не более, чем пара миниатюрных велосипедов». Процесс подъёма после падения он описал как «… серия сложных и судорожных движений …».

Вот и другая версия роликовых коньков, но не менее интересная)

Но такие коньки не стали популярными. Видимо потому, что нужно прилагать больше физических усилий для езды на них. А мне кажется идеальное средство и покататься, и ноги подкачать)) Какими бы анахроничными ни были дорожные коньки Риттера, они были не первыми однорядными коньками, которые были изобретены. Этот титул принадлежит бельгийскому изобретателю Жан-Жозефу Мерлену, который экспериментировал с этой идеей еще в 1760 году. Последнюю часть своей жизни он провёл в Англии, и англичане называли его на свой манер Джон Джозеф Мерлин. Так что если возникнет спор, кто же первый изобрёл роликовые коньки - Жан-Жозеф или Джон Джозеф - не спорьте, это один и тот же человек.

К сожалению, изобретение оказалось практически неуправляемым. Автор доказал это сам, причём блестяще, прямо во время бала Мерлин въехал в большое зеркало разбив его вдребезги, чем привёл в шок суеверную графиню, принимавшую гостей у себя. Сам механик тоже пострадал порезавшись осколками в нескольких местах и залив кровью отшлифованный слугами паркет. Ничего серьёзного, но публика сочла новинку травмоопасной, и не пожелала воспользоваться таким опасным изобретением.

И вообще история роликовых коньков весьма занимательная) Столько разных моделей было придумано!

Говорят, появление роликовых коньков положило начало сексуальной революции в викторианской Англии. Я бы сказала несколько по-другому. Люди стали общаться более свободно. Молодые парни и девушки могли теперь уезжать от присматривающих за девушками старших родственниц, блюдущих их "чистоту", и наедине кататься, узнавая друг друга получше. А для английской матроны, озабоченной приличиями, было шоком видеть или узнавать, что ее дочь кружилась в объятиях какого-то молодого человека, которого ей только что представили.

Вот что писали газеты того времени:

"Каток - нейтральная территория, на которой могут встретиться представители разных полов без церемоний и условностей. - писали газеты. - Появляется возможность держаться за руки и шептаться без Матушки Гранди и ее последователей, следующих за молодежью по пятам. Возможность длительного зрительного контакта вместо взглядов украдкой."

"Если в молодой человек хорошо сложен, разве не лучше это заметно на грохочущей от колес арене; если девушка изящна, разве она не становится более очаровательной благодаря поэзии движения?" - вопрошали в издании Port Macquarie News.

"Самое главное, разве катание на роликах не зарекомендовало себя лучше других занятий, поскольку даже первая неловкая попытка удержать равновесие у прекрасного пола сопровождается нежной и уважительной, но в то же время твердой и уверенной поддержкой опытного кавалера, своевременная помощь которого сгладит неровности - нет, не так - растопит лед на этом скользком пути?" - добавлял хроникер газеты. По его словам, большинство знакомств между мужчинами и женщинами были вполне невинными. Они часто заканчивались достойным и желанным браком.

А катание на роликах только набирало обороты. В 1876 в журнале Punch вышла сатирическая статья о том, что даже Королевский Альберт-Холл, открытый в 1871 году в качестве центра высокого искусства, может быть превращен в каток.

Искусство тоже не отставало, изображая новое веяние в различных вариантах

Сегодня молодые люди воспринимают это как данность. А в то время, такое на наш взгляд невинное развлечение, было сравни настоящему перевороту в общественных отношениях.

Правда продолжалась эта радость жизни не сильно долго, в 1890-х годах катки в Англии, например, начали закрываться, и кататься на роликах продолжали только самые увлеченные. Следующий виток популярности роликовых коньков наступит много позже, и получит новый точок к развитию не просто как к увлечению, но и настоящему спорту.

Думается мне, что такой вид передвижения может быть использован и вашими героями) Занятный и быстрый. Необычный. А главное, он может быть секретной разработкой, имеющейся только у вашего персонажа??

Ну и на десерт так сказать, есть ещё одна версия роликовых коньков! Более поздняя и, пожалуй, самая необычная) Но главное вы можете увидеть как на ней катались) Архив французской кинокомпании Pathe, её британского отделения. Один из короткометражных фильмов, которые показывали в кинотеатрах 1956 года перед началом сеанса.

Мужчины в Париже занимаются новым видом спорта 1923 года - катанием на роликовых коньках:


Если видео не запустилось вот прямая ссылка:
https://youtu.be/UjtPn4orR9A

Чудо, что такие видеозаписи сохранились! Это сейчас всё проходит оцифровку, а до недавнего времени их перебирали и, не имеющие какой-либо ценности, просто выбрасывались... Вот только ценность памяти у всех своя.


29 ноября 2020г
Анастасия Семенюта