Эпоха Пара

Я паро-панк
и я люблю паро-панк

ПубликацииПубликации ПрограммыПрограммы ИгрыИгры ТоварыТовары рГоблинрГоблин

Интроцикл 1933 года

Знаете, бывает смотришь какой-нибудь фильм, рассматриваешь картины, читаешь книги, и попадается одна деталь, которая прямо западает куда-то в темечко, и ты снова и снова к ней возвращаешься. Думаешь "вот ведь вещь классная, удобная, функциональная, и вообще, почему её до сих пор никто не додумался производить"?? А так как я большой любитель всего интересного?? а ещё большой любитель чёрно-белого кино и ретро-фотографий, и порой забираюсь в такие дебри, чтобы узнать интересующее меня, то и вполне можно представить моё удивление и даже лёгкий шок от того, что мы - современные люди, считающие определенные вещи продуктом развития современных же технологий, глубоко-глубоко в этом ошибаемся... Как говорят про моду - она циклична, и то, что было в ходу двадцать-тридцать лет назад снова возвращается, лишь слегка сменив материалы, но не форму. Так же и с техникой, точнее с технологиями. По какой-то причине их просто "выбросили" из жизни и предпочли забыть...

Не так давно я снова посмотрела фильм "Люди в чёрном". Очень уж он мне нравится?? И снова с восторгом смотрела на гонки главных героев на вот этих штуках - моноколёсах или, по-другому, интроциклах.

А теперь внимание на видео! Особенно год, когда его сняли


Если видео не запустилось вот прямая ссылка:
Round It Goes! Bizarre Invention: Wheelitis (1933) | Sporting History
https://youtu.be/hT0xd2oTFLo

Уже возникло легкое недоумение, правда? Но дальше ещё интереснее.

Развитие интроциклов с мотором началось в первой половине 20 века. Их делали даже в СССР и большую известность получил конструктор Эдуард Мельников, разработавший и построивший с нуля интроцикл оригинальной и простой конструкции. Внутреннюю часть большого колеса Мельников изготовил зубчатой; на колесо усилие от двигателя передавалось посредством шестерни. Внутри колеса располагался топливный бак, двигатель, сиденье и рулевое устройство. При повороте специальные грузы смещались в сторону, перенося центр тяжести в нужную сторону. Интроцикл Мельникова на асфальте развивал скорость до 60 км/ч. По проселочным дорогам он также передвигался довольно шустро – 20 км/ч.

К сожалению видео недоступно:
https://youtu.be/7I-QVW4gfD0

Помимо Мельникова, интроциклы были изготовлены в большом количестве в разных странах. Некоторые экземпляры могли разгоняться по асфальту до 150 км/ч

Впрочем, говорят история интроцикла восходит аж к 1884 году. А в 1904 году впервые полноценный интроцикл с бензо-мотором вызвал восторг публики на выставке в Милане. И до Второй Мировой успели запатентовать ещё 6 различных конструкций, включая довольно большие и даже на несколько человек. Впрочем, в последнем случае очевидно, что такое моноколесо теряет всю свою привлекательность и становится слишком сложным. Лёгкие одноместные совсем другое дело. Они просты и по устройству и по управлению. Езда на них не многим сложнее езды на велосипеде. В 1927 году был даже выпущен детский вариант:


Если видео не запустилось вот прямая ссылка:
The Kiddies' Motor Wheel! (1927)
https://youtu.be/GF0rqlgdaHM

Вот и почему они не стали столь массовыми как гироскутеры?

P.S. Дополнение от Ольга Денисова вот это фото:

Ольга Денисова автор замечательной книги «Из ада с любовью», в которой персонажи катаются на интроциклах, и происходит много всякого прочего интересного - ведь это основанный на реальной истории фантастический шпионский детектив в атмосфере паро-панка.


8 ноября 2020г
Анастасия Семенюта