Эпоха Пара

Я паро-панк
и я люблю паро-панк

ПубликацииПубликации ПрограммыПрограммы ИгрыИгры ТоварыТовары рГоблинрГоблин

Качели Фрагонара и их тайный смысл

Как я люблю рассматривать картины! В них столько всего интересного найти можно!

Так вот) в одном из прошлых постов упоминалась работа художника Фрагонара с весьма пикантным изображением любовницы короля. А есть ещё одна картина, где он её написал. Называется она "Качели". И так как у нас сегодня рубрика "пятница-развратница", а значит пост о любви, и обо всём, что с ней связано??

«Качели» — наиболее известная работа художника, считающаяся одним из шедевров живописи эпохи рококо. Полное название картины: «Счастливые возможности качелей» (фр. Les Hasards heureux de l'escarpolette)

Что мы видим? Некий молодой человек, скрытый кустами и какой-то статуей, беззастенчиво заглядывает под юбку барышни, взлетевшей на качелях. Однако, качели раскачивает пожилой мужчина, не замечающий прячущегося поклонника (или же всё с точностью до наоборот:)). В запечатлённый на картине момент, девица, находясь в верхней точке взлёта качелей, ненамеренно или опять же наоборот:) позволяет удачливому кавалеру заглянуть в тайны своего платья, хотя это и оборачивается для неё потерей туфельки, улетающей в статую Гарпократа — древнегреческого бога молчания и секретов, который изображался в виде голого ребёнка и пальцем правой руки у рта (на самом деле это вообще был древнеегипетский бог, и "отвечал" за другое, но сложности языка привели к недопониманию, и в итоге закрепилось за ним звание "скрывающего любовные секреты":))

На девушке шапо бержер (шляпа по-пастушьи), эта деталь усиливает иронично-фривольный смысл картины, поскольку в те времена такие шляпы ассоциировались со степенным благородством обитателей сельских поместий, приобщённых к природе и неиспорченных городскими соблазнами. Ну вы понимаете, о каких именно соблазнах речь идёт в картине.

По воспоминаниям драматурга Шарля Колле, неназванный им придворный Людовика XV заказал эту картину Габриэлю-Франсуа Дуайену в качестве сюжетного портрета своей любовницы - Марии-Луизы О'Мерфи и себя, причём по первоначальной задумке качели должен быть раскачивать епископ. Не рискнувший взяться за столь фривольную работу Дуайен передал заказ Фрагонару, который и написал картину, заменив, однако, епископа на мирянина.

Когда начинаешь обращать внимание на такие вот мелочи, то и картина начинает смотреться интереснее) Правда?


29 января 2021г
Анастасия Семенюта