Эпоха Пара

Я паро-панк
и я люблю паро-панк

ПубликацииПубликации ПрограммыПрограммы ИгрыИгры ТоварыТовары рГоблинрГоблин

Эрос в обиходе Китая и Европы в XIX веке

Пятница. Само собой напрашивается слово в рифму. И вы наверняка поняли, что тема поста сегодня будет о чём-то таком интересном.

С 16 века в Европу из Китая экспортировались шёлк, чай и фарфор - тонкий, изящный, почти прозрачный, такой нежный. В общем отдавалось много серебра за всё красивое и вкусное. А чай - это вкусно! Но не менее вкусными были и изображения на фарфоре... Для чопорной Европы, плавно переходящей из эпохи Возрождения в эпоху Просвещения, где открыто из эротического можно было не боясь показывать в обществе только пасторальные сюжеты пастушков, замерших в легком поцелуе, такое открытие не могло не остаться не замеченным, и хотелось конечно же им поделиться со своими земляками, друзьями и знакомыми. (Собственно как и мы сейчас, когда видим что-то интересное, спешим этим интересным поделиться, правда?) Вот только на то время в Китае всё это было абсолютно легально, поскольку являлось неотъемлемой частью китайской культуры.

Картины и рисунки часто делались как руководство-инструкция для застенчивых или неопытных молодых людей. Особенно часто такие вещи дарили на свадьбу. На них можно встретить подарочные надписи:"Предлагая вам эту коробку в дар, желаю всем быть счастливыми и жить в радости", или: "Муж и жена с любовью благословляют драгоценного сына на создание счастливой семьи".

Поскольку весь мир двоичен, то перед лицом Неба и Земли всё равно: и возвышенный пейзаж «горы и воды», и широко распространённый жанр «цветы и птицы», «травы и насекомые», и «чунь гун»— картинки с изображением эротических сцен. Согласно китайской философии на месте слияния инь и ян возникает Великое Единое. Граница, промежуток между двумя составляющими есть путь Вселенной (дао), равный самой Вселенной и Великому Единому, где силы инь и ян пребывают в гармонии. Любопытно, что обычное для многих народов ассоциирование полового акта с идеями плодородия мало значило для Китая - идея преемственности, продолжения рода и культура сексуальных отношений не имели между собой прямой зависимости. Например, порнографические лубки часто висели над очагом рядом с иконой кухонного бога Цзао-вана „для дождя“. Считается, что акт, который по-китайски называется „туча и дождь“ (ибо отношения двух полов напоминают отношения неба – мужского начала, к земле – женскому началу, т.е. дождь), должен предупреждать пожар, и поэтому картинки наклеиваются над очагом, где чаще всего возникают пожары.

Более того, даосизм, с которым связано большинство особенностей китайской эротики, не ставил перед своими адептами цели деторождения, а даже, напротив, проповедовал техники, способствующие его предотвращению. Целью сексуальных отношений было совсем иное – не новое зачатие, но зародыш бессмертия – истинная небесная жизнь внутри самого себя.

Часть китайской культуры в фарфоре, в живописи
Я честно выбирала самые скромные, другие просто как-то неудобно выставлять даже...

Но такие забавные и интересные штучки нельзя было просто так привезти в Европу и всем подряд показывать, не рискуя прослыть аморальным и бездуховным человеком, с которым в приличном обществе никто не будет иметь дело. А ведь и европейским жителям тоже хотелось иметь подобные эротические картинки и у себя, и пришлось выкручиваться. Вспомните фильм с Джеки Чаном "Шанхайский полдень. 2 часть". Там есть такой момент, когда они с другом пробрались к своему врагу во дворец и случайно нашли потаённую комнату, в которой, среди прочего, хранилась небольшая книжица - "Камасутра". Вот также в потайных местах стали прятать даже не эротические, а уже вполне себе порнографические рисунки, и не только рисунки) Притом это была очень тонкая работа, на довольно маленьком пространстве, потому что прятали их...

А вот в чем их прятали я буду пожалуй выдавать порционно) Потому что было очень, очень, очень много мест для этого?? Но начнем пожалуй со статуэток!

Такие статуэтки и шкатулки для мелочей производились в 19-м и начале 20-го века, делали их, в основном в Германии.
Увидеть панталоны под юбкой - уже считалось чем-то запретным и шокирующим, а голая попа была верхом разврата!
Качество и цена статуэток и шкатулочек сильно различались, от хорошего фарфора до дешевых поделок - такая наивная эротика была доступна для всех слоев населения.

В общем, если ваши герои будут рассеянно блуждать взглядом по столику или этажерке, их взгляд вполне может упасть на одну из таких статуэток


13 ноября 2020г
Анастасия Семенюта