Эпоха Пара

Я паро-панк
и я люблю паро-панк

ПубликацииПубликации ПрограммыПрограммы ИгрыИгры ТоварыТовары рГоблинрГоблин

Проблемы с парковкой? А вот раньше!!!

С самого начала массового развития автомобилестроения перед людьми встала одна важная и по сию пору насущная проблема - где припарковаться? Особенно в густонаселенных городских районах?

Наземные и подземные гаражи позволяют делать это на нескольких уровнях, но в них всё равно остается большое количество свободного пространства - входы, выходы, лифты, лестницы, дорога по которой заезжают сами машины, чтобы встать на парковочное место. Вдобавок горят яркие белые лампы, освещающие только центр, порождая массу тёмных мест, особенно, если стоянка закрыта со всех сторон, без окон. Периодически лампы перегорают... и тогда парковка часто становится любимым местом начала фильмов ужасов, триллеров и детективов.

Но в наше время уже есть стоянки, которые исключают присутствие людей, потому что являются автоматическими. При этом они компактны и, прямо скажем, футурустичны.

Как меня поразила такая в фильме "Миссия невыполнима: Протокол Фантом"! Куда таки добрались люди - главные герой и антигерой. Вот эта сцена:

https://youtu.be/njtjU1MBI3I

Думаю, ну ведь круто же! И места мало занимает, и машин много вмещает. Почему таких не понастроить везде?.. Как жаль, что это была лишь имитация... Художник-постановщик, декораторы, мастера спецэффектов и инженеры за шесть месяцев создали полностью функционирующий муляж многоэтажного автоматического гаража-паркинга. Сделали они это в одном из павильонов ванкуверской киностудии и это была самая сложная и дорогая декорация всей картины.

Но, тем не менее, такие парковки существуют! Может и не такие прям светящиеся и навороченные, но всё же. Например, в Москве. Так, признавайтесь, кто живёт в этом доме? Как вам парковка?

Вертикальный 15-ярусный «пенал» на улице Климашкина — редкий пример автоматизированной парковки, пристроенной непосредственно к жилому дому. На клочке в 127 м2.

Здесь можно посмотреть адреса и явки других вертикальных стоянок, функционирующих в Москве??

Но вернёмся к фильму) источником вдохновения для съемочной группы стал Autostadt, многофункциональный (музейный, выставочный, торговый, развлекательный) комплекс рядом с заводом концерна Volkswagen в немецком Вольфсбурге. Среди прочего «Автогород» включает и два стеклянных цилиндра, служащих, по сути, складами готовой продукции, покидающей конвейеры Volkswagen. Так выглядит одна из двух построенных шестидесятиметровых стеклянных башен. Каждая представляет собой автоматический паркинг, соединенный семисотметровым туннелем с заводским цехом.

Но ведь не может вот так вот с бухты барахты родиться такое фантастическое технологическое решение! Всегда есть какие-то предпосылки. И вот тут начинается хорошо забытое старое: часть 2.0!

Самые первые компактные автоматические парковочные системы были сделаны в гараже Rue de Ponthieu в Париже, где в 1905 году был открыт внутренний лифт, который мог поднимать автомобили на разные уровни, чтобы парковать их обслуживающим персоналом.

Фото сделано сразу после открытия

Автором этого гаража был Огюст Перре - французский архитектор. Пионер и лидер в строительстве из железобетона, предприниматель, педагог. Небольшая ремарка) Центр города Гавр, почти полностью разрушенный во время Второй мировой войны и восстановленный под руководством Перре, в 2005 году был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Вскоре после этого были сооружены и другие автоматизированные системы. Одной из самых популярных стала система paternoster, которая поднимала и хранила транспортные средства подобно колесу обозрения, позволяя восьми автомобилям быть припаркованными вертикально в пространстве.

Хотя первый механизированный паркинг в Америке появился ещё до этой выставки. Но на выставке был новый концепт из стекла и металла, прозрачный и легкий на вид, в отличие от прежних "патерностеров"

Бум таких парковок в США пришелся на конец 40-х и 50-е годы

Фирма Kent Automatic Garages с 1920-х по 1960-е годы строила просто огромные комплексы - на тысячу машин. Выглядело это так:

Автомобили управлялись электрическим Паркером (Electric car parker)

"
небольшая резиновая машина, которая проходила под автомобилем и соединялась с задней осью с помощью резиновой муфты.
"

Насколько я поняла этот агрегат растягивался и сжимался, чтобы двигать автомобили по площадке, и в лифт.

Позже стали делать и такие вот стоянки. Правда, сколько бы я не фантазировала, но так и не придумала, КАК(?) машины попали на верхние этажи

Разве что таким способом:

Возможно, благодаря такому вот халатному отношению к замечательной по сути идее, большая часть из построенных в те годы паркингов в итоге закрылась из-за частых механических проблем.

Популярность автоматических парковочных систем в Америке в конечном счете пошла на убыль из-за длительного ожидания, необходимого клиентам для получения своих автомобилей. Но следует сказать, что в Европе продолжали функционировать стоянки, подобные гаражу Le Marbeuf и Kent Garage

Новый всплеск интереса к «вертикальным стоянкам» случился в 90-е годы в Азии. Лидером по количеству автоматизированных парковок и сейчас остается Япония

Но там ещё есть один вид парковки. Классный!

Автоматический велопаркинг в Японии
https://youtu.be/NsOj_V9zCUk

Но самая крупная на сегодняшний день автоматизированная парковка находится в бизнес-центре Emirates Financial Towers в Дубае - это девятиэтажный комплекс, рассчитанный на 1191 автомобиль.

Если задаться целью, то в интернете можно найти много макетов футуристических и вполне реальных автоматических парковок. Остается только строить) Если не в реальности, так хотя бы в книгах?? чтобы архитектор прочитал, вдохновился и построил)

И для маленького примера)


14 февраля 2021г
Анастасия Семенюта