Эпоха Пара

Я паро-панк
и я люблю паро-панк

ПубликацииПубликации ПрограммыПрограммы ИгрыИгры ТоварыТовары рГоблинрГоблин

Уильям Хогарт безжалостно издевался над английским обществом и они любили его за это

Сегодня у нас пятница и традиционная рубрика?? Но сегодня будут картины, точнее сюжеты) И больше всего мне нравится самая первая?? В ней столько эмоций! Только присмотритесь!

William Hogarth (10 ноября 1697 года — 26 октября 1764 года) — это знаменитый английский художник XVIII века, один из основателей британской национальной школы живописи, был обожаем теми, над кем потешался большую часть своей жизни, и при этом сделал хорошую карьеру. За сорок лет Уильям Хогарт создал поразительное количество картин и гравюр, в которых он высмеивал людей за их непристойность, глупость и ханжество. По большому счету, их ответ был: “больше, пожалуйста”.

Его работы регулярно получали высокие оценки, вдохновляя бесконечные перепечатки и подделки. А в 1757 году британский монарх Георг II назначил его Serjeant Painter. Serjeant Painter или сержант-живописец занимал почетную и прибыльную должность придворного живописца у английского монарха. Его прерогативой была роспись и позолота всех королевских резиденций, карет, знамён и т.д. И он мог заработать более тысячи фунтов стерлингов за год.

В своем невозмутимом автопортрете "Художник и его мопс" (1745) Хогарт изображает себя картиной-внутри-картины, балансирующей на груде величественных книг в кожаных переплетах. Собака на правой стороне кадра - его реальный питомец, Трамп??

В юности Хогарт не выказывал никаких признаков того, что способен на многое. Он родился в 1697 году в семье неудачливого предпринимателя, который оказался в тюрьме на Флит-стрит за неоплаченные долги, судьба которого в то время в Англии была весьма печальна.

Вынужденный работать, чтобы прокормить свою семью - мать и двух сестёр, молодой Хогарт стал учеником серебряного мастера, который обучил его тонкому ремеслу гравировки. К началу 1720-х годов он оплачивал свой путь, вырезая рисунки для издателей и владельцев магазинов (визитки), а также используя тот же набор навыков для создания более сложных гравюр своего собственного дизайна. Поначалу он не мог ни создавать, ни продавать свои произведения искусства без помощи профессионального печатника, который монополизировал необходимую технологию и получал немалую долю прибыли.

Самые ранние сохранившиеся гравюры Хогарта относятся примерно к этому периоду, и одно из многих чудес его карьеры заключается в том, что даже в свои двадцать с небольшим лет его визуальный стиль, отмеченный грубым юмором, богатством деталей и потрясающе острым глазом на лица, уже кажется полностью и безошибочно Хогартианским.

Гравюра "Схема Южного Моря" создана под влиянием экономической паники, и показывает тех, кто собирается промотать свои деньги на бесполезные акционерные общества (при том невзирая на социальное сословие, сан и звание), соответствующим образом символизируемые каруселью. Спекулянты толкаются и толкаются, чтобы получить шанс прокатиться на зловещей машине, не обращая внимания на то, что произойдет, если они упадут.

Десять лет спустя Хогарт добился своего первого крупного коммерческого успеха с другой панорамной работой социальной сатиры: шестисерийной (картиной? как правильнее это назвать??) в общем, пародийной эпопеей о молодой девушке, которая путешествует в Лондон, занимается проституцией и умирает от венерической болезни.

Маленькая ремарка) на картинах и гравюрах на некоторых лицах большие чёрные точки. Это не мушки, так изображали сифилис. Теперь вы понимаете почему молодой человек на картине "Утро после брачной ночи" такой печальный???

Эта серия - "Прогресс блудницы" - так восхитила лондонские купеческие классы, что Хогарт, нарушив художественный протокол того времени, смог продавать свои работы непосредственно покупателям, а не зависеть от посредника-дилера. Он даже добился успеха в лоббировании закона, который расправлялся с издателями, продающими контрабандные экземпляры, а автор мог получать 100 процентов прибыли за свою интеллектуальную собственность. Этот закон, ”Закон Хогарта" 1735 года, был важной вехой в британском праве авторского права и был бы достаточным, чтобы имя художника появилось в книгах, даже если бы тот больше никогда ничего не сделал.

Хогарт оставался плодовитым гравером и художником до самого конца. Все качества, которые сделали его искусство столь востребованным заключалось в том, что как и во всех лучших сатирах, в его работах есть что-то, что оскорбляет всех.

В своих более поздних работах Хогарт взял на вооружение парламентскую систему, методистскую церковь, буржуазию, алкоголиков и институт брака. Вероятнее всего это и было одной из причин, почему серии картин стали так привлекательны для британцев начала XVIII века.

Как уже было сказано - общий знаменатель для всех его произведений, то это неизбирательность их осмеяния. Легкая мишень вроде бездомного алкаша получает тот же яд, что и политик Тори или министр. Хогарт нашел стиль, который отражал шум и суету Лондона. А его удивительная композиционная техника удивляет и сейчас: в работах редко бывает один-единственный фокус. Всё играет на восприятие картины, каждая мелочь.

Странный парадокс Уильяма Хогарта заключался ещё и в том, что высмеивая английское общество, он в то же время сделал больше, чем любой художник своего поколения, чтобы сделать английскую живопись законной угрозой для ее более уважаемых французских и итальянских коллег.

В 1730-х годах, Уильям Хогарт, узнав о том, что итальянский художник будет работать в Больнице св. Варфоломея в Лондоне, он отказался от своей обычной высокой платы и нарисовал две большие религиозные фрески, тем самым гарантировав, что почтенный английский институт будет и впредь домом для английского искусства

Хогарт написал десятки нехарактерно мягких картин с серьезными сюжетами. Рассматривая его картины порой трудно поверить, что они принадлежат кисти одного и того же художника. В более позднем периоде Хогарт писал высокие литературные и исторические сцены, ещё раз доказывая ширину своего таланта.

В отличие от многих других злобных сатириков, Хогарт очень часто что-то отстаивал. Две из его самых знаковых работ, "Пивная улица" и ее спутник, "Джин-Лейн" (обе 1751 года), были призваны стимулировать энтузиазм в отношении конкретного закона, "Закона о Джине", который поднял налоги на спиртные напитки в попытке обуздать чрезмерное употребление джина (а также, поощрять потребление отечественного пива). Обитатели вымышленной пивной улицы жизнерадостны и продуктивны; однако, люди, живущие на Джин-Лейн, безумны, склонны к самоубийству или еще хуже.

Все великие сатирики, по мнению критика Роберта Хьюза, являются изгоями в своих странах. Хогарт - вопиющее исключение из этого правила. Отчасти потому, что в течение своей жизни он преуспел в том, чтобы быть своим для всех людей. Столетия спустя споры продолжаются. Искусствоведы называют его радикалом, патриотом, реформатором, либералом, протосоциалистом, консерватором. Все они, кажется, сомневаются в его политическом положении, но никто не сомневается в его гениальности.

А между тем, сегодняшняя рубрика "пятница-развратница" ещё не показала главного) Фривольные картины Уильяма Хогарта.

Они весьма интересны. Это не порно журнал посмотреть) Здесь остаётся место для фантазии.


5 февраля 2021г
Анастасия Семенюта