Эпоха Пара

Я паро-панк
и я люблю паро-панк

ПубликацииПубликации ПрограммыПрограммы ИгрыИгры ТоварыТовары рГоблинрГоблин

Три колеса и лучшее доказательство веры в изобретателя

Как-то раз, очень давно, я увидела в автожурнале фотографию ретро-автомобиля, который и с новым двигателем, и с новой начинкой в салоне, а внешне выглядел как автомобиль помощника Эркюля Пуаро - капитана Гастингса. Как же он мне понравился! Я мечтала водить такую машину! Давно повзрослела, а мечта никуда не делась, но пополнилась новым объектом)) Да не одним, а сразу несколькими) Потому что они такие изящные, такие удивительные! Все эти деталюшечки напоказ, уфф! Так и хочется сказать "моя преееелееесть!"

А так как обо всех сразу не расскажешь, то начну, пожалуй, с Benz Patent-Motorwagen - Вот он дизель-панк, ещё красивый и с душой)

Трехколесный патентованный Моторваген был построен Карлом Бенцем в 1885 году и продан за 600 немецких имперских марок, или чуть более 4000 долларов в сегодняшних деньгах. Мир увидел творение Бенца 3 июля 1886 года, и в течение следующих шести лет было произведено около 25 единиц.

Патентованный Моторваген представлял собой одноцилиндровый четырехтактный двигатель объемом 954 куб. см, разработанный компанией Benz. Развивая мощность менее 1 л. с. при 400 об/мин, двигатель был революционным для своего времени. Более поздние образцы патентованного Моторвагена имели более мощные двигатели, в том числе один с силовой установкой мощностью 2 л. с., которая могла разгонять автомобиль до 10 миль в час (16 км/ч).

Эта копия была построена в 2002 году как часть нескольких реплик, заказанных Mercedes-Benz для музейных и выставочных целей. Никаких подробностей о цене не было обнародовано, и практически невозможно точно оценить, сколько стоит такой автомобиль ( подозреваю, что очень и очень много?? )

У автомобиля кожаное сидение, которое находится прямо над небольшим двигателем внутреннего сгорания. Управляется он с помощью ручного управления, а не педалей, к которым мы привыкли. Конечно, это может показаться нам древней историей, но попробуйте представить себе, как она должна была выглядеть для людей того времени, которые привыкли к лошадям и конным экипажам.

Шум двигателя транспортного средства пугал лошадей и раздражал местных жителей, поэтому в первое время новое изобретение немецкого инженера не вызывало особого интереса со стороны общественности. Но все изменила та, кто верила в Карла Бенца и во всём его поддерживала - Берта Бенц - жена Карла Бенца.

Вместе с сыновьями Ойгеном (15 лет) и Рихардом (14 лет) Берта втайне от мужа в августе 1888 года совершила на третьем собранном автомобиле Бенца первый автомобильный пробег длиной около 104 км (+ 90 км обратной дороги) из Мангейма в Пфорцхайм.

Расстояния, которые проходили машины до этого исторического путешествия, были лишь короткими испытательными заездами, и оно стало настоящем испытанием для машины.

Гениальный изобретатель Бенц был в гораздо большей степени инженером, нежели предпринимателем, да и консервативное немецкое общество явно не было готово к новой транспортной эре. Несмотря на шумиху, произведённую на нескольких выставках автомобилем Benz Patent-Motorwagen (в том числе на Парижской выставке в 1887 году), изобретение в течение нескольких лет продолжало восприниматься как довольно опасная и малоприменимая в реальной жизни экзотика, а сам изобретатель упрочил свою репутацию весьма чудаковатого господина.

Основной целью поездки - предлогом - было посещение матери Берты Бенц, однако путешествие имело и другой мотив: показать мужу, что автомобиль будет иметь финансовый успех, когда люди поймут его ценность.

Берта решила доказать, прежде всего, своему собственному мужу, что на автомобиле, который он изобрёл, добраться до Пфорцхайма будет гораздо проще – не останавливаясь на ночлег и не меняя лошадей.

Им удалось добраться до Пфорцхайма целыми и невредимыми. Ряд источников утверждает, что вся дорога заняла у них чуть меньше 12 часов, что означает, что средняя скорость на дистанции составила порядка 9 км/ч. Это примерно столько же, сколько в условиях, близким к идеальным, путешественники затратили бы, будь у них повозка, запряжённая одной или двумя лошадьми. Но суть в том, что у Бенцов, порой едва сводивших концы с концами, не было лошадей и конной повозки, считавшихся привилегией богатых людей – как не было их и у миллионов простых немцев. А потому обычная поездка семьи к родителям превращалась в настоящее путешествие.

Во время автопробега без трудностей не обошлось, но Берта блестяще находила выход из них. На одном из участков их встретил подъём. Автомобиль с пассажирами был не в состоянии самостоятельно его преодолеть — Берте пришлось посадить одного из сыновей за руль и с другим сыном толкать автомобиль. После проезда Брухзаля лопнула цепь, которую помог починить местный кузнец. Пробитую изоляцию для электрического провода зажигания она заменила на чулочную подвязку, а пробку в топливной трубке прочистила шпилькой от шляпы. Бензозаправками по пути следования машины служили аптеки, в которых бензин (лигроин) продавался в качестве лекарства от кожных болезней и как чистящее средство. Уже вечером обеспокоенному Бенцу телеграфировали об удачном завершении поездки.

В марте 2019 года компания Mercedes-Benz запустила рекламный ролик в виде полноценного фильма длиной четыре минуты. Короткометражка посвящена первому путешествию Берте Бенц на автомобиле. Отлично снято, показано как её "встречали" на пути, но фраза в конце, пожалуй сделана в угоду современным веяниям. Потому что она была такой всегда. Всегда верила себе, верила в себя. Если бы не верила, то не разорвала бы помолвку, на которой и познакомилась с неизвестным, но очень увлеченным своими идеями изобретателем.

видео с ограниченным просмотром - войдите в свой аккаунт YouTube:
https://youtu.be/vsGrFYD5Nfs

Путешествие Берты показало Бенцу, как нужно совершенствовать автомобиль – в частности, в трансмиссии вскоре появилась специальная «горная» передача для преодоления подъёмов. И случайно или нет, но после того путешествия у Карла Бенца словно выросли за спиной крылья. А ведь накануне легендарного путешествия Карл Бенц, едва только что не подписал передачу всех своих патентов в обмен на закрытие многочисленных долгов. Позднее он говорил, что сам никогда бы не решился на подобное.

Дела Карла Бенца пошли на лад, и за последующие четыре года ему удалось продать 69 своих автомобилей и создать первую четырёхколёсную модель, а ещё через несколько лет запатентовать грузовой автомобиль, автобус и целый ряд узлов и механизмов, которые на следующие сто с лишним лет станут основополагающими в теории и конструкции автомобиля. В 1900 году фирма «Карл Бенц и компания» стала ведущим игроком нарождающегося автопрома, выпустив 603 автомобиля. А семья Бенцов насчитывала к тому моменту уже пятерых детей – двух сыновей и трёх дочерей.

25 февраля 2008 года Мемориальная трасса имени Берты Бенц (длиной в 194 км) получила официальный статус туристической трассы. И теперь она является признанным памятником немецкой промышленной истории и частью маршрута «Европейский путь индустриальной культуры».

Вот такая вот история любви и веры в самого дорогого человека.

Чем не сюжет для вашей новой книги?

Ну и на закуску - В 2011 году в Германии был снят фильм «Карл и Берта», подробно повествующий о путешествии Берты и других событиях из их жизни. Вот ссылка на фильм, в свободном доступе и в хорошем качестве на Youtube. Приятного просмотра!


Если видео не запустилось вот прямая ссылка:
https://youtu.be/hg1qA-_d2D0

26 декабря 2020г
Анастасия Семенюта