Как ПК-боярин гусеницы качал
бонус добрых эмоций
|
Аннотация | Бесплатный фрагмент | Оглавление | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
без него этой книги не было бы
Алексей «Рекс»
Автор - об игре War Thunder:
Почему я называю игру Военным Громом? Ведь в среде игроков её всё больше кличут Тундрой. Но, как мне подсказали люди, знающие толк в нездоровом образе жизни, есть водка с таким названием. Я крепкие алкогольные напитки не очень одобряю, прямо скажем, не хочу таких аллегорий нежелательных. А прямо назвать что за игра — закон не велит. Ведь этак можно ненароком чьи-то права на зарегистрированные товарные знаки задеть. Особенно улиток. Теперь уж все поняли, о какой игре речь.
А вдруг прочтут улитки эту мою книжку, и скажут: «Плохая, скверная книжка. Никак автор обидеть нас хотел».
Никого я обижать не собираюсь — но и правды не утаю. Выложу всю, как есть. Вот как я с первого дня в игру зашёл, что там увидел, чего со мной приключилось, пока я игровые премудрости постигал — а игра-то ведь непроста оказалась, да-с.
Аннотация:
Кто слышал о компьютерных играх хоть краем уха, сразу поймёт о какой игре речь. Игра, в которую залипают 70 млн. Окаянное зло вселенское или же изумительное благо небесное? И как тебе войти в дивный мир - и не пропасть в нём? Автор сам погрузился в пучины вирта, чтоб проложить для тебя путь. Путь - в Тундру. Познай мудрость его опыта. И да пребудет с тобой Улитка
Внимание: есть и большая книга, со статами, инфой и прочей арифметикой игромеханики:
Книга в жанре философского ЛитРПГ подробно со схемами разбирает приёмы игры и содержит здоровый юмор.War Thunder
Предисловие
апологет классического паро-панка
Алексей «Рекс»
Эта книга – об игре. Дарящей эмоции 70 миллионам игроков на нашей планете. И конкретно вот в этой книге - взгляд по большей части эмоциональный.
А есть ещё и большая книга. В 3 раза больше этой. И в той книге, окромя этих же самых эмоций, ещё и всякие статы, инфа, сравнения, короче всякая арифметика игромеханики + изобилие всевозможных игровых ситуаций, где смешных, а где и «ох за что ж меня так». Так что, друг, если тебе хочется именно циферок, то считай сейчас перед тобой ознакомительный вариант, в котором только избранные главы из той большой книги.
И, друг, не удивляйся непоследовательной нумерации сих глав - она сохранена согласно полной версии. От которой здесь лишь треть, точнее около 30% текста большой книги вошло в эту.
Выбор за тобой:
- все эмоции - найдёшь здесь
- нужны цифры? - ищи там
По требованию издательства следующий абзац был изменён
Где взять полную версию: разумеется на моём сайте. Я бы написал тут и его адрес, но, как мне возразили из издательства, «Озон» якобы запрещает публиковать любые ссылки на первых 10страницах книги. Так это или сотрудник издательства чего попутал, я без понятия. И какая логика, что адрес собственного сайта я не могу указать в начале собственной книги — ох, не спрашивай, друг. Но сей адрес увидишь не только в конце книги, но и кое-где в середине, и даже прямо на обложке с обратной её стороны, в информации обо мне.
Большая книга - вот здесь: Книга в жанре философского ЛитРПГ подробно со схемами разбирает приёмы игры и содержит здоровый юмор
Глава 1. И был день первый
без него этой книги не было бы
Алексей «Рекс»
Получить шальную пулю меж глаз это тут как нефиг делать. Кусты меня не спасут. Даже такие густые. Не остановить им смертоносного металла. Но вот если суметь проскочить до дома на околице. Его стены вроде крепкие. Авось уберегут.
Я бы и рванул. Прям с места. Сломя голову. Да убоялся. Тут я хоть за кустами, а там, до спасительной стены, голое поле. На виду буду, аки перст. А они, поди, не дремлют. Пасут меня, ох, чую, пасут.
Вперёд страшно. И затаиться страшно, всё равно ведь найдут и уж тогда не сдобровать точно. А назад повернуть ещё хуже. Из трёх зол выбирай какое хочешь. И я рванул… Не подвела меня чуйка. Они меня ждали. Взрыв боекомплекта. Прощай, любовь моя, Коломбина, не свидеться нам больше… Ах, нет! У меня ж универсальный дублёр есть! Ну, Коломбина, заводи своих два мотора, ща мы покажем окаянным супостатам меткую стрельбу нашей трёхдюймовки!
Конечно же, это была игра. Но как я, почтенный пророк исторических древностей и примерный гражданин реалий настоящего, на старости лет — и вдруг угодил в виртуальные сети?
А началось всё с того, что моими компьютерами занялся племянник. Да-да, тот самый, что прежде, из заботы обо мне, подарил мне карманную приставку. Чтоб я не скучал, а играл. Да знаешь ты, друг мой, ту историю. «Как ПК-боярин в кубики играл» называется. Как говорится, спрашивай в магазинах своего города и ищи на моём сайте. Но то было уже, почитай, с год назад. А то и все обои два.
Теперь племянник возмужал и подошёл к делу по-серьёзному. Уже не карманная, и не приставка. А как и полагается знатному ПК-боярину со стажем более четверти века — полноценный ПК. В результате чего, я стал счастливым обладателем неожиданно проворного компьютера, который племянник тут же захотел протестировать какой-нибудь игрой.
Как человек, умудрённый опытом прожитых лет (а куда более того — опытом коварно затягивающих игр), я решительно отмёл все эти соблазны… А вот перед Военным Громом не устоял.
Почему я называю игру Военным Громом? Ведь в среде игроков её всё больше кличут Тундрой. Но, как мне подсказали люди, знающие толк в нездоровом образе жизни, есть водка с таким названием. Я крепкие алкогольные напитки не очень одобряю, прямо скажем, не хочу таких аллегорий нежелательных. А прямо назвать что за игра — закон не велит. Ведь этак можно ненароком чьи-то права на зарегистрированные товарные знаки задеть. Особенно улиток. Теперь уж все поняли, о какой игре речь.
А вдруг прочтут улитки эту мою книжку, и скажут: «Плохая, скверная книжка. Никак автор обидеть нас хотел».
Никого я обижать не собираюсь — но и правды не утаю. Выложу всю, как есть. Вот как я с первого дня в игру зашёл, что там увидел, чего со мной приключилось, пока я игровые премудрости постигал — а игра-то ведь непроста оказалась, да-с.
Да ведь и нету другой, такой дотошной к деталям. Только глянь одним глазом, какие там восхитительно реалистичные модельки танков, особенно старых. Уж я-то знаю, сам лазал по таким, в реальной жизни, разумеется. Но это ж по музеям не наездишься, чтоб историческим достоянием налюбоваться. А тут — вот он музей наглядный, прям под рукой. То есть в компьютере. Греет историку душу. И так можно там модельки разглядывать и этак. С любого ракурса, с какого только пожелаешь. Разве что днище не показывают, уж не знаю, отчего такой недосмотр. А вот мне, к примеру, интересно, где там эвакуационный люк. Зато чего там внутри танка было, на виртуальной модели глянуть можно вполне.
Я ж только модельки гляну…
И пропал.
Не стало человека. Затянула окаянная игра. Вот собственно про то и будет мой сказ. И рассказывать буду последовательно. Каждое своё впечатление. А то слышал немало. И критику слышал тоже. Ну и — должен же я сам убедиться так оно или нет, верно?
И вот тебе, друг мой читатель, мои личные впечатления от первого дня и далее по порядку. Как игру постигал, чего в ней видел, чему там удивлялся, что для себя открывал — а главное, какие ошибки совершал, и какой же из них опыт извлекал.
И с тобой, друг, я этим своим опытом проб и ошибок, делюсь. Читай!
Глава 12. Лучше гор могут быть только горы
Так пел Владимир Высоцкий. И я всем рекомендую посмотреть старый советский фильм «Вертикаль» — фильм про альпинистов, наполненный песнями Высоцкого. Да и самого его там увидите. Он был подлинно народным артистом. Его песни трогали советских людей за душу. Может они не тронут вас, современных? Но хотя бы будете немного понимать, на чём выросли мы, ваши отцы, а кому-то и деды. Что устремляло нас в высоту.
А к чему я вспомнил про Высоцкого и его песни о горах? Да ведь я сегодня впервые попал на карту «Альпийские луга»!
Типичная карта воздушного боя это равнина под тобой и пустое небо сколь видит глаз. Ты видишь врага за километры, он видит тебя. Лобовая, прильни к прицелу — это поможет открыть огонь издали. Ну а дальше зависит от везения. Бывало меня успевали изрешетить, а бывало я накритовывал противника. Нередко лобовая завершается взаимным тараном. Иногда кому-то из соперников везёт не разлететься в щепки сразу. Но не беда, подранка добьют другие. В общем, лобовая обычно это размен 1:1. Собственно как и в жизни.
Однако после игры я стал ездить по реальным дорогам с некоторой опаской — мне кажется, что встречная машина того и гляди решится на лобовой таран… Шутка. Но осмотрительность и в реальной жизни не помешает!
В пустоте виртуального неба и без лобовых атак полно невзгод. В собачьей свалке пули и врагов и друзей летят со всех сторон и во все стороны. Можно запросто огрести немало повреждений, и даже не будешь понимать от кого, ведь лично тебя никто не атакует. А это чужие промахи прилетели издали, может за пару километров. И вот конкретно лично тебе не повезло под них влететь.
Точно так же и ты ненароком, бывает, пустишь очередь по врагу, но мимо. А тебе уже грозное предупреждение: «Продолжите стрелять по союзникам, окажитесь в ангаре!» А ты по союзникам стрелять не собирался вовсе. Но — увы, пули вылетели, их обратно не поймаешь. И кто под них влетит, это уж как судьба виртуального боя распорядится.
Самое же худшее в собачьей свалке небесной пустоты — это таранящие тебя друзья. Вот я вечерком пришёл домой усталый. Но ведь сгорают два усилителя на 300%, прям беда! Так что устал, не устал, а нужно в бой! Я всё сделал грамотно. Поставил в строй недавно изученный И-16 «Ишак». А к нему в подмогу парочка И-15 из резерва. Думал, трёх истребителей мне должно хватить. Сделал пробный вылет, чтоб кнопки вспомнить. Настроился морально. Воодушевился. Активирую усилитель, вылетаю…
Это был мой первый бой на И-16. И возможно сыграла роль и усталость за день. И что скорость его на полсотни километров выше, чем у И-15, а вот время виража почти вдвое дольше. И он у меня стоял первым. В общем, недолго я летал на «Ишачке». Запрыгиваю во вторую «недочайку». Она у меня чисто как истребитель, без бомб, что даёт чуток скорости и немного ускоряет вираж. Полетал дольше, но столкнулся с врагом. Врагу, правда, от этого пришлось несладко, но и я лишился крыла.
У меня остался ещё один И-15. Мой самый первый, с самым опытным пилотом. И ускоренной на 3 секунды перезарядкой пулемётов. И с бомбами. Что делает этот биплан заметно тяжелее. Но расчёт-то был проскочить мимо общей свалки, скинуть бомбы по наземным целям, а там уж вернуться в воздушный бой помогать товарищам.
Увы! Враги сумели оттеснить наших к позициям наших танков. И бой шёл над ними. А вражеские танки где-то там дальше. Как ни силился я проскочить незаметно, не удалось. Издали понял, кто на меня уже нацелился. А раз так, то и я за себя постоять могу. И даже неплохо смог. Подраненный враг был счастлив сбежать. Я уж с бомбами преследованием увлекаться не стал. Вижу, как будто нашего обижают. Беру курс на обидчика, палю из всех четырёх стволов…
И в этот момент, тот самый друг, которого я самоотверженно защищал, врезается в меня. Со всего разгона. Как он это ухитрился? Что ж он, не видел что ли, куда летит? Не видел трассеров моих очередей по вражине? Не понимал, что я сейчас веду огонь и никуда отвернуть не могу? Или может маркера команды у моего самолёта не видел что ли?
Но благодаря прямолинейности этого, кхм, одарённого упрямством друга, не пожелавшего чуток отвернуть, бой для меня закончился. Теперь уже окончательно. Бой, на который я израсходовал редкий усилитель на 300%.
Ну и смотрю итоги. Понятно, что наши уже проигрывают, враги бомбят наши танки, расстреливают из пулемётов наши грузовики, а вот нашим до вражьей наземной техники прорваться уже не судьба. Так что никаких бонусов за победу мне ждать не приходится. Мои же успехи скоромные. Без усилителя примерно на 400 серебра. Почему так мало? Может, я плохо воевал?
Да нет, одних только попаданий накидал по врагам более 20. Но за простое попадание дают всего несколько монет. Ещё несколько критических попаданий успел нанести — эти стоят заметно дороже, но ведь выходит, что врага лишь ранил. Пусть ранил сильно, но не сбил насовсем. А где мог сбить, там вот строка таблицы «помощь в уничтожении». Бой ещё не закончился, а у меня таких уже две.
Да и показатель активности в бою 80%. То есть я постоянно был в гуще сражения. И за это тоже какие-то серебряные львы накапали. Однако мне откровенно не везло. Особенно с последним крайне невнимательным к воздушной обстановке другом.
Так что, друг, можешь себе представить, в каком распрекрасном настроении я отошёл ко сну в тот вечер. И даже то, что срочно нужно было использовать второй редкий усилитель, меня не могло сподвигнуть к новым воздушным подвигам.
Я внял воле судьбы. Утро вечера мудренее. Ну а усилитель, срок которого истекал ночью, я просто активировал. Активированный он провисит ещё сутки. То есть до следующего вечера в первом же бою он сработает. А сейчас нужно спать.
И вот утро. Я всё делал планомерно. Не ожидая от виртуальной жизни чудес. Ну может быть повезёт и новый воздушный бой пройдёт на карте «Сайпан» — там хотя бы есть море и корабли, хоть какое-то разнообразие. Но меня кинуло на неведомую мне карту под названием «Альпийские луга».
Я уж думал: ну луга, чего от лугов ждать-то хорошего?
Как, какими словами описать охватившее меня восхищёние, когда я увидел себя в небе — а впереди горы. И вокруг — горы! Почти до тех самых небес. Меж горами — ущелья. Где-то за грядой гор, петляют по ущельям враги. А в долинах разбросаны где танки, а где грузовики. Тут наши, а там их.
Может кто помнит, как во времена присно-памятной «перестройки» Горбачёва, начали показывать в СССР мультсериалы Диснея? И был среди них «Чудеса на виражах». Какие там были самолёты, какие воздушные бои! Не спорю, очень игрушечные. Но вот это детское впечатление от гидроплана, проскальзывающего по горному ущелью, чтоб совершить посадку в безопасной бухте…
А тут я очутился в «Чудесах на виражах». И такого щенячьего восторга я не испытывал кажется даже когда влюблялся (ах, бесчувственный же я сухарь!). Как коршун я обрушился с небес на врага, атаковавшего наши танки на земле. Я гнал его вдоль гор. А он петлял, огибая кручи. Когда я сумел-таки справиться с ним, бой уже рассыпался по долинам. Самолёты носились между ними, то прячась за горами, то выскакивая из-за них, будто хищник из засады. Чтоб угодить в такую же засаду противника, мнящего охотником именно себя.
Это было интересно. Это захватывало. И даже, пожалуй, это было круто — уж горы там точно крутые, на этих «Альпийских лугах».
Позже, показывая эту карту племяннику, я пролетел на биплане под нависавшей скалой. Прямо чётко под скалой. Которая всеми своими тысячами тонн гранита нависала над моим хрупким деревянно-полотняным аэропланчиком. Да ещё включил в этот момент вид из кабины. Когда видишь так, как видел бы пилот. Племянник — проникся!
Если же говорить сухо о результате боя, то вылетал я в том же порядке, как и вечером. Мой И-16 сбили в честном бою. Сбили и второй И-15. И снова в честном сражении, а не несчастливым тараном. Так что претензий к «повезло — не повезло» тут у меня не было.
Зато у меня была ещё одна «недочайка». Опять та самая первая. Которую я оснастил подвеской бомб. И я вылетел в бой на ней. Но мы уже уверенно побеждали, так что даже сбросить бомбы мне не довелось. Товарищи по команде разбомбили цели раньше меня. Впрочем, я успел внести свою лепту в отстрел вражьих истребителей. А то повадились тут пробираться за горами и нападать на наши беззащитные танки.
Ну и результат более 4 тысяч серебра. В 10 раз больше, чем во вчерашнем неудачном вылете! Да, это с усилителем. Но я дожил до конца боя, чего прежде, в собачьей свалке мне не удавалось. И активность моя в бою и все прочие заслуги вознаграждены справедливо.
Хотелось снова в бой. Но я дал себе строгий зарок нынче не более одного боя подряд. Побольше уделять времени и усердия тренировкам взлёт-посадка и бомбометанию в пробных вылетах. Да и дела в реальной жизни реально требуют к себе реального внимания.
Но побаловать себя немного стоит. И я решил использовать на самолёте наклейку. Вот как раз за этот бой получил наклейку «27» — в честь 27 сбитых в воздушных боях живых игроков (боты в счёт не идут).
Между прочим, прилепить наклейку это ещё и задание. Если открыть профиль игрока, да поискать среди разных вкладок, то такие задания там есть. И за них полагается награда. Пусть небольшая, но приятно ведь.
Самое же не вполне очевидное догадаться как именно наклейку применить к самолёту. Выбираем технику, которую собрались наклейкой украсить. Кликаем на неё — открывается привычное уже меню, где экипаж, пробный вылет, модификация и так далее. А есть там ещё внешний вид. В нём нужно перейти к наклейкам. Причём пункт с ними ещё придётся найти в длинном списке. Где придётся раскрывать свёрнутые пункты.
И вот видим наклейки… а нашей только что заработанной среди них нет. Да ещё на наклейках цена — в золотых орлах?!
Спокойствие, только спокойствие, как говорил культовый друг всех детей Карлсон который жил на крыше. Тоже в некотором роде авиатор из мультфильма. Так вот, спокойно перебираем все подпункты списка с наклейками. А там есть и флаги стран, и воинские знаки, и знаки разных армий, а ещё есть общие. И где-то среди этого превеликого множества (я не считал, но мне кажется, наклеек в игре сотни) — обязательно найдётся заработанная нами наклейка.
И наша наклейка — бесплатная для нас. Более того, её можно использовать не единожды. Как на разной технике, так и на одной и той же. На каждой машине разрешается иметь до 2 наклеек бесплатно. За ещё 2 дополнительных места под наклейки уже придётся заплатить золотыми орлами.
Значит, кликаем на пустой прямоугольник — там появляется наклейка. А на машине её ещё нет. Вот теперь ведём мышь в экран — на нашу машину — и о чудо, наклейка скользит по технике! Зажав правую кнопку мыши, крутим технику как захотим. Находим место для наклейки. Левая кнопка мыши закрепит её. Не понравилось? Заменяем наклейку. Можно на другую. Можно продублировать эту же. Я остановился на варианте «27» на обоих бортах моего первого И-15. Для этого сперва выбрал наклейку в первый прямоугольник. А затем её же во второй.
Задумался: вот интересно, а можно ли менять размер наклейки колесом мыши? Надо будет попробовать! Попробовал… ан нет. Колесо мыши управляет приближением-удалением от техники. Размер наклейки оно не меняет. Впрочем, когда я захотел наклеить жёлтые молнии на хвост второго моего биплана, то именно колесо мыши меня и выручило. А то поворачиваю самолёт, а хвост за край экрана уехал. Но покрутил колесо, отдалился от самолёта, тогда и хвост в экран влез. И теперь у меня два зелёных биплана, но с разными наклейками. И, кстати, хоть оба они резервные, но второй по итогам прокачки на несколько километров превзошёл первого по максимальной скорости. Хотел бы так по максимуму прокачать и третий резервный самолёт. Тот, что белый. Красивый такой. Но пока взял на его место И-16 — ведь он единственный доступный скоростной моноплан первого ранга.
Глава 17. Что видел настоящий пилот
Сегодня я совершил пробный вылет на И-15бис. Эка невидаль. Нет, этот вылет был особенным. И не потому, что открытие И-15бис открывает мне путь к исследованию настоящей «Чайки». Да, вот так немного странно устроено в этой игре, что все истребители резерва И-15, имеющие такую же конструкцию верхней плоскости с характерным чаечным изломом и внешне похожие на «Чайку» — они открывают путь к исследованию «Ишачка». А хочешь настоящую «Чайку» с пулемётами ШКАС и убирающимся шасси, тебе нужен И-15бис, с его прямым верхним крылом. И я взял его вместо уже полностью прокачанного И-16 с любовно нарисованными красными глазами на бортах. Потерял в скорости и в массе секундного залпа, взамен получив чуть лучшую манёвренность на виражах. Впрочем, чем может удивить биплан? Да ещё и в набившем оскомину пробном вылете?
Но я совершил этот вылет, сидя в кабине пилота!
Очень легко управлять самолётом, наблюдая за ним со стороны. От третьего лица обзор в бою превосходный. И даже на посадку заходить так проще — ясно видишь скользящую по земле твою тень и чётко понимаешь, когда и где коснутся земли колёса шасси.
Но что видел пилот аэроплана из своей кабины? Сидишь в ней, будто утопая. Так и надо, чтоб снизить лобовое сопротивление. Приборы прямо перед тобой. А небо чуть выше. И его, этого неба, видно тебе очень мало. Да ещё прямая верхняя плоскость отсекает кусок неба сплошной чертой. Будто в амбразуру смотришь из-под этой плоскости. Хорошо хоть, зажав клавишу «C», можешь оглядеться по сторонам. Но что прямо за спиной не увидишь как не тужься. Там у тебя гаргрот, способствующий лучшей аэродинамике и прочности фюзеляжа, но и заслоняющий обзор.
Да и прямо вперёд взгляд упирается в прицел, своей линзой искажающий обзор. А ведь голос инструктора сообщает, что ты уже почти у цели. Но где она? Она внизу, на земле. Хорошо известные тебе немецкий танк и полугусеничный тягач. Но ты их не видишь, ведь землю тебе заслоняет массивный капот, под которым пламенное сердце самолёта мотор, питающие его баки с топливом и маслом, а так же пулемёты с коробами лент. Всё это очень нужно самолёту, ради всего этого самолёт и создан, и разместить всё это в каком-то другом месте самолёта не выйдет. Вот потому, то что под тобой, того ты и не видишь. А цели-то где-то там.
И я прильнул к прицелу. И направил свой биплан в пологое пикирование. Теперь я видел первую цель.
Когда-то очень давно, в самом начале присно-памятных 90-х, у более счастливого товарища, владевшего компьютером помощнее моего, я увидел игру «Рыцари неба» о пилотах Первой Мировой. И с тех пор я мечтал полетать на таком аэроплане. Виртуально, разумеется.
Лишь единственный раз в жизни я наблюдал за пилотажем на биплане. То был специальный пилотажный самолёт. Очень небольшого размера, мне казалось размах его крыльев не более 5 метров. Но это конечно была иллюзия, на деле вряд ли крылья были короче 7 метров. Впрочем, рядом на стоянке стояли и «Цесна», которую, во времена правления Горбачёва, сделал знаменитой приземлившийся на Красной Площади Руст, и её предок «Пайпер», самолёт американских фермеров, при помощи некоторых ухищрений способный взлететь с площадки для объездки лошадей. Но они казались здоровяками в сравнении с этим маленьким пилотажным бипланом. А когда тот взлетел и принялся крутить пилотаж, это выглядело совершенно невероятно. Он проносился над головами восторженной публики и тут же взмывал ввысь свечой, будто штопором вспарывая небо. И я уверяю Вас, Вы в пробку бутылки рукой штопор с такой скоростью не вкрутите, как крутился тот самолётик.
Конечно, я всегда мечтал летать так же. Но в реальности вряд ли суждено. Так пусть же виртуальность поможет мне осуществить мечту!
И вот я будто в кабине И-15бис. Доворачиваю на первую цель, которую ясно вижу в прицеле. Короткая очередь, не вижу попаданий. Видимо взял слишком высоко. Ещё пара пристрелочных очередей. Теперь вижу, как пули взрыхляют землю. Я взял на этот раз слишком низко. Цель всё ближе, медлить некогда. Направляю нос своего биплана прямо на танк и даю длинную очередь. Есть попадания! Катки танка исцарапаны моими пулями, жаль большего вреда я ему нанести не могу.
Но ещё остался тягач. Он в стороне, на дороге поодаль от танка. Доворачиваю на него. Времени на пристрелку не остаётся. Заливаю длинными очередями, ориентируясь на следы трассеров. Пули рвут тент над кузовом, над кабиной, решетят капот двигателя тягача. Но этого мало. Провожу ещё раз по всей длине вражеской машины. И наконец нащупываю бензобак. Вспышка, пламя, дым. Я отворачиваю от стремительно надвигающейся земли. Задание на полигоне выполнено, мишени поражены.
Теперь нужно вернуться на аэродром. И благополучно приземлиться. Игра даёт совет «Самолёт на земле, пилот жив, посадка удалась» — но по мне посадка, что завершилась капотированием, это неудача пилота.
А я уже знаю, истребитель будет стремиться капотировать. И добрая половина моих посадок на истребителях завершалась именно таким конфузом.
А ведь раньше мне было легче сажать самолёт. Раньше я видел его со стороны. Теперь я внутри. И капот закрывает мне весь обзор. Так что как далеко мои шасси от грунта, я должен буду лишь догадываться.
Аэродром всё ближе, а я думаю, что пилот из кабины СБ-2 видел землю получше. Несведущие люди могут указать на большое остекление в носу бомбардировщика. Нет, то место штурмана-бомбардира, на СБ-2 так же выполняющего обязанности носового стрелка по совместительству. Это остекление только для него. И на СБ его кабина никак не сообщалась с остальными помещениями самолёта. Не было никакого там лаза или дверцы. Как залез в свою стеклянную кабину перед вылётом, так до конца полёта там и просидишь. А если пилот примет решение об аварийной посадке, то тебе придётся выпрыгнуть с парашютом. Так, кстати пришлось поступить штурману рекордного женского перелёта на Дальний Восток. А общение между пилотом и штурманом в первых СБ было с помощью, не поверите, пневмопочты. Писали друг другу записки и отправляли их по трубе. Потом конечно от архаичной пневмопочты отказались в пользу шлемофонов с головными телефонами.
Пилот в бомбардировщике сидел в верхней кабине. Фонарь (так называют остекление кабины) которой был над фюзеляжем. А фюзеляж бомбардировщика больше. И длиннее, и толще. Тем не менее, обзор у пилота СБ заметно получше будет, чем на этом И-15бис.
Но я сейчас не в СБ — а как раз на юрком И-15. Точнее в нём. В кабине, откуда мало что видно.
Убавляю тягу двигателя. Оглядываюсь по сторонам. По знакомой просеке нахожу взглядом курс к аэродрому. Пилоты тех времён поступали так же. Перед полётом внимательно изучали карту, запоминая все ориентиры на местности. Вот и я сейчас на месте такого лётчика.
Снижаюсь очень плавно. Касание. Не дотянул до наезженной полосы. Самолёт подпрыгивает. Снова плюхается. Уже на полосу. Качусь, убирая газ и притормаживая. Осторожно, чтоб шасси не встали на месте колом, тогда мой истребитель точно перевернётся. Но он послушен моей воле. Не взбрыкивает.
Я отпускаю тормоз, позволяя аэроплану катиться свободно. Хвостовой костыль чертит грунт, где-то за моей спиной вздымая мелкую пыль. Беру чуть в сторону, к краю полосы. Скорость уже меньше полусотни, а на траве теряется ещё быстрее. Когда она сравнивается с пешеходной, нажимаю тормоз смело. Останавливаю свою стально-деревянно-полотняную птицу.
Полёт окончен. И я в нём был настоящим лётчиком. Ну почти настоящим. Но всё же я им был!
|
издано май 2023 года
а конкретно
поутру пятницы
26 мая 2023 года
Алексей «Рекс»
http://warthunder.ru/ru/registration?r=userinvite_79887620
получите в подарок 50 золотых орлов (после подключения подключении двухфакторной аутентификации), и ещё сразу же премиальную технику (советую выбрать СССР и получить торпедный катер Г-5 редкой модификации с вооружением из автоматической пушки ШВАК). И ещё 100 золотых орлов игра дарит за прохождение полного курса обучения (для получения этих призов двухфакторная аутентификация не требуется).