Как ПК-боярин гусеницы качал
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Аннотация | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Бесплатный фрагмент | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Оглавление | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
без него этой книги не было бы
Алексей «Рекс»
Автор - об игре War Thunder:
Почему я называю игру Военным Громом? Ведь в среде игроков её всё больше кличут Тундрой. Но, как мне подсказали люди, знающие толк в нездоровом образе жизни, есть водка с таким названием. Я крепкие алкогольные напитки не очень одобряю, прямо скажем, не хочу таких аллегорий нежелательных. А прямо назвать что за игра — закон не велит. Ведь этак можно ненароком чьи-то права на зарегистрированные товарные знаки задеть. Особенно улиток. Теперь уж все поняли, о какой игре речь.
А вдруг прочтут улитки эту мою книжку, и скажут: «Плохая, скверная книжка. Никак автор обидеть нас хотел».
Никого я обижать не собираюсь — но и правды не утаю. Выложу всю, как есть. Вот как я с первого дня в игру зашёл, что там увидел, чего со мной приключилось, пока я игровые премудрости постигал — а игра-то ведь непроста оказалась, да-с.
Аннотация:
Кто слышал о компьютерных играх хоть краем уха, сразу поймёт о какой игре речь. Игра, в которую залипают 70 млн. Окаянное зло вселенское или же изумительное благо небесное? И как тебе войти в дивный мир - и не пропасть в нём? Автор сам погрузился в пучины вирта, чтоб проложить для тебя путь. Путь - в Тундру. Познай мудрость его опыта. И да пребудет с тобой Улитка
Книга в жанре философского ЛитРПГ подробно со схемами разбирает приёмы игры и содержит здоровый юмор.
War Thunder
Взлёт-посадка, Пробный вылет
Эта глава не вошла в книгу - хотя была бы очень полезна начинающим игрокам. Читай, друг, да мотай на ус эти ценные знания - и с ними станешь хорошим виртуальным пилотом гораздо быстрее.
- Где прячется Пробный вылет?
- Управление самолётом
- Взлёт
- Полёт
- Упражнение пробежка
- Снижение к полосе
- Посадка
- Торможение
- Аварийная посадка
- Обзор
Посадка. Тихий ужас любого начинающего пилота. Земля несётся на тебя слишком быстро. А потом ты вроде уже катишься по ней, вроде сумел... Как вдруг самолёт делает кульбит через голову! И вот ты уже лежишь, придавленный своей стальной птицей к земле. Как такое могло случиться?
Большинство твоих первых посадок будут именно такими. И не только твоих. Да такое случалось почти с каждым. Для этих аварий в реальности был даже термин специальный придуман - капотирование. А игра даже в самом лёгком аркадном режиме воспроизводит реалии аэродинамики довольно-таки неплохо.
Наверное, каждый ас прошёл через это унижение капотированием.
Но научиться правильной посадке - легко!
Друг, идём в Пробный вылет, и я тебя научу в 5 минут.
Где прячется Пробный вылет?
В ангаре вся твоя активная техника показана в строке внизу экрана. Выбираешь там самолёт, кликаешь на него Правой кнопкой мыши - и в раскрывшемся меню увидишь пункт Пробный вылет.
Для обучения выбери свой самый начальный биплан. Для советского пилота это будет И-15 WR. У него невысокая взлётая и посадочная скорости, а ещё шасси неубирающиеся, так что можно заходить на посадку относительно медленно и не придётся отвлекаться на шасси.
Управление самолётом
Мышь - направляет самолёт
Колесо мыши - тяга двигателя
A и D - на клавиатуре управляют элеронами, могут пригодиться для выравнивая крена самолёта
В полёте боятся крена не нужно - самолёт поворачивает, непременно входя в крен. Но вот у самой земли, когда, после резких манёвров, выравниваешь самолёт перед касанием грунта - вот тут порой помощь элеронов бывает незаменима. Впрочем, давай, друг, для начала обойдёмся без резких манёвров.
Текущие тяга двигателя, скорость и высота полёта - в левом вернем углу экрана.
Вот собственно и всё, что нужно для успешной посадки. Запомнил, что чем управляет? Можно взлетать.
Опасаешься, что не сможешь запомнить всё сразу? Не беда:
P - пауза. В боях с игроками её не будет, но в Пробном вылете пауза работает. Как сомневаешься, не запомнил с первого раза чего делать - жми паузу и освежай память по тексту. Ну а теперь - в полёт!
Взлёт
Самолёт уже стоит на полосе. Обрати внимание на высоту. Она не ноль! Потому что аэродром расположен на холме.
Колесом мыши прибавь тягу двигателя до максимальной. Постепенно и поначалу неохотно начнёт расти и скорость. Самолёт покатится по полосе.
При достижении примерно 70 км/ч, биплан отрывается от грунта. Позволь ему и дальше так набирать высоту и скорость. Потому что если, едва оказавшись в воздухе, заложить крутой поворот, то самолёт может свалиться обратно на землю, ведь скорость ещё мала для устойчивого полёта и подъёмной силы крыла недостаточно.
Немного аэродинамики: самолёт в воздухе держится не волшебством, а опираясь на свои крылья. В точности как воздушный змей. Чем выше скорость - тем большую подъёмную силу создаёт крыло. Соответственно на большой скорости самолёт держится в воздухе весьма уверенно. А вот на малой подъёмной силы крыла начинает не хватать.
Полёт
После 120 км/ч на биплане уже можно начинать воздушные манёвры. Но этот полёт учебный, потому рекомендую просто пролететь прямо несколько километров. Пролетая над городом, развернись обратно к аэродрому. Синие отметки союзной техники на нём будешь видеть издали. И ведь ты наверняка уже набрал высоту? Тогда будешь отлично видеть и взлётно-посадочную полосу.
Упражнение пробежка
Сейчас мы не станем совершать посадку. Сейчас наша задача будет намного проще - только лишь коснуться колёсами шасси полосы, немного прокатиться по ней, и взлететь снова.
Смысл упражнения:
встречаются задания по захвату аэродрома. Для чего нужно совершить на него посадку. На деле нередко достаточно всего лишь прокатиться по полосе. Можно даже не заглушать мотор полностью, достаточно будет лишь убавить его тягу.
Снижение к полосе
Выравнивай курс так, чтоб заходить на полосу вдоль неё. Издали полоса кажется такой небольшой. На самом деле бросается в глаза лишь её раскатанная часть, реально же полоса намного шире. Так что даже посадка под некоторым углом вполне возможна. Более того, наш биплан легко садится на любой ровный луг.
Так что ни о чём не волнуясь, спокойно нацеливаемся на полосу и убавляем тягу двигателя до примерно 30%.
Скорость всё ещё слишком высока?
Тогда, если есть запас высоты, можно сделать несколько кивков самолётом вверх-вниз. Скорость гасится на таком качании довольно быстро.
Но если не уверен и видишь, что скорость всё ещё слишком высока - поднимайся в небо, иди на второй круг для повторной попытки посадки.
Впрочем, на начальном биплане скорость слишком высокой вряд ли будет. Так что пробежаться колёсами по полосе ты точно сможешь. Повтори это упражнение, закрепляя навык снижения на полосу.
Главное: к полосе снижайся как можно более полого. Именно в этом успех.
Посадка
Снижаться к полосе научились - можно попытаться сесть.
Делаем всё то же самое. Полого снижаемся. Но теперь старайся нацеливаться в начало посадочной полосы.
Идеально, чтоб шасси коснулись полосы где-то в её начале при скорости примерно 120 км/ч. Но главное не скорость - а чтоб снижение самолёта было пологим.
Касание. Катим по полосе, убираем тягу до нуля. Если продолжать убирать тягу - то включатся тормоза на шасси.
Торможение
Чтоб истребитель был юрким и манёвренным, его мотор смешён сильно вперёд. В воздухе это хорошо, а вот при посадке из-за этого наш биплан норовит клюнуть носом - если тормозить слишком резко.
Тормозить нужно умеренно. Как опытные водители тормозят машину на льду - короткими нажатиями на тормоз, чтоб не сорвалась машина в занос. Вот и самолёт тормозить нужно так же. Короткими нажатиями на тормоз.
Одновременно мышью удерживаем направление носа самолёта чуть выше горизонта. Чтоб таким образом прижимать его хвост к полосе аэродрома.
Когда скорость упадёт менее 100 км/ч, воздушные рули теряют эффективность. Тут нужно прекратить давить на тормоз и позволить самолёту катиться по полосе. С выключенным двигателем он постепенно остановится сам.
Аварийная посадка
Даже если посадка завершилась аварией, но в пределах аэродрома - через полминуты самолёт будет волшебным образом отремонтирован. Некоторые игроки пользуются этим, сажая самолёт всегда на брюхо. В бою время дорого, вся эта возня со сбросом скорости, выпуском шасси, а ещё закрылки да воздушные тормоза - ну к чему это азартному игроку? Плюхнул самолёт на брюхо в пределах аэродрома и через полминуты вылетаешь на полностью исправном.
Честное слово, мне жаль самолёты. Даже виртуальные. Не понимаю, почему игра никак не штрафует за вот такие намеренные аварийные посадки?
Могли б, к примеру, увеличивать время ремонта за большое количество повреждений. Это было бы логично. А то сейчас прилетаешь на аэродром с одной лишь жёлтенькой деталью. Ну вот пулька одна тканевую обшивку фюзеляжа пробила. В реальности такое повреждение чинили, смешно сказать, заклеивая кусочком ткани, да замазывая поверх краской, вот и весь ремонт! А в игре - самолёт будет чиниться те же полминуты, как если б он был разбит вдребезги.
Нет, я определённо искренне не понимаю, ну почему ж игра прямо-таки провоцирует игроков небрежно швырять самолёты об ВПП аэродрома? Надо, очень надо ввести, чтоб время ремонта увеличивалось с тяжестью повреждений.
Но не жалеющие самолётов игроки, конечно, вопить будут...
Зато если борешься за самолёт до конца, и тебе удаётся посадить пусть даже вне аэродрома израненную в бою машину - то игра наградит тебя достижением «Мягкая посадка».
Обзор
C - если ЗАЖАТЬ её на клавиатуре, то, пока она зажата, движения мыши не управляют самолётом, а только позволяют осматриваться вокруг. Иногда это очень важно, чтоб определить своё положение относительно аэродрома.
M - карта. Её так же нужно зажимать. Она покажет тебе, где ты и где аэродром. Весьма полезно, если улетел так далеко, что уже потерял аэродром из виду.
С такими знаниями, друг, ты уже можешь летать, где захочешь, и успешно возвращаться на родной аэродром.
|
|
издано май 2023 года
а конкретно
поутру понедельника
15 мая 2023 года
Алексей «Рекс»
