Как ПК-боярин гусеницы качал
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Аннотация | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Бесплатный фрагмент | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Оглавление | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
без него этой книги не было бы
Алексей «Рекс»
Автор - об игре War Thunder:
Почему я называю игру Военным Громом? Ведь в среде игроков её всё больше кличут Тундрой. Но, как мне подсказали люди, знающие толк в нездоровом образе жизни, есть водка с таким названием. Я крепкие алкогольные напитки не очень одобряю, прямо скажем, не хочу таких аллегорий нежелательных. А прямо назвать что за игра — закон не велит. Ведь этак можно ненароком чьи-то права на зарегистрированные товарные знаки задеть. Особенно улиток. Теперь уж все поняли, о какой игре речь.
А вдруг прочтут улитки эту мою книжку, и скажут: «Плохая, скверная книжка. Никак автор обидеть нас хотел».
Никого я обижать не собираюсь — но и правды не утаю. Выложу всю, как есть. Вот как я с первого дня в игру зашёл, что там увидел, чего со мной приключилось, пока я игровые премудрости постигал — а игра-то ведь непроста оказалась, да-с.
Аннотация:
Кто слышал о компьютерных играх хоть краем уха, сразу поймёт о какой игре речь. Игра, в которую залипают 70 млн. Окаянное зло вселенское или же изумительное благо небесное? И как тебе войти в дивный мир - и не пропасть в нём? Автор сам погрузился в пучины вирта, чтоб проложить для тебя путь. Путь - в Тундру. Познай мудрость его опыта. И да пребудет с тобой Улитка
Книга в жанре философского ЛитРПГ подробно со схемами разбирает приёмы игры и содержит здоровый юмор.
War Thunder
Взлёт-посадка, Пробный вылет
Эта глава не вошла в книгу - но непременно войдёт в переиздание, которое намечено на конец 2023 года. Читай, друг, да мотай на ус эти ценные знания - и с ними станешь хорошим виртуальным пилотом гораздо быстрее.
- Где прячется Пробный вылет?
- Управление самолётом
- Взлёт
- Полёт
- Люблю пострелять!
- Пора на аэродром
- Упражнение пробежка
- Снижение к полосе
- Скорость всё ещё слишком высока?
- Посадка
- Торможение
- Аварийная посадка
- Управление клавиатурой
Посадка. Тихий ужас любого начинающего пилота. Земля несётся на тебя слишком быстро. А потом ты вроде уже катишься по ней, вроде сумел... Как вдруг самолёт делает кульбит через голову! И вот ты уже лежишь, придавленный своей стальной птицей к земле. Как такое могло случиться?
Большинство твоих первых посадок будут именно такими. И не только твоих. Да такое случалось почти с каждым. Для этих аварий в реальности был даже термин специальный придуман - капотирование. А игра даже в самом лёгком аркадном режиме воспроизводит реалии аэродинамики довольно-таки неплохо.
Наверное, каждый ас прошёл через это унижение капотированием.
Но научиться правильной посадке - легко!
Друг, идём в Пробный вылет, и я тебя научу за четверть часа.
Где прячется Пробный вылет?
В ангаре вся твоя активная техника показана в строке внизу экрана. Выбираешь там самолёт, кликаешь на него Правой кнопкой мыши - и в раскрывшемся меню увидишь пункт Пробный вылет.
Там тебе откроется окно с множеством всяких настроек. Но для начального обучения важна лишь одна - это режим полёта, и его я настоятельно рекомендую выставить в аркадный. То есть самый упрощённый по части аэродинамических премудростей. Для новичка самое то, что доктор прописал.
Ещё совет: для обучения выбери свой самый начальный биплан. Из числа тех, что имеют пометочку «резерв». Для советского пилота это будет И-15 WR. У него невысокие взлётная и посадочная скорости, а ещё шасси неубирающиеся, так что можно заходить на посадку относительно медленно и не придётся отвлекаться на выпуск шасси.
Управление самолётом
Мышь - направляет самолёт
Колесо мыши - тяга двигателя
A и D - на клавиатуре управляют элеронами, могут пригодиться для выравнивая крена самолёта
В полёте бояться крена не нужно - самолёт поворачивает, непременно входя в крен. Но вот у самой земли, когда, после резких манёвров, выравниваешь самолёт перед касанием грунта - вот тут порой помощь элеронов бывает незаменима. Впрочем, давай, друг, для начала обойдёмся без резких манёвров.
Текущие тяга двигателя, скорость и высота полёта - в левом вернем углу экрана.
Вот собственно и всё, что нужно для успешной посадки. Запомнил, что чем управляет? Можно взлетать.
Опасаешься, что не сможешь запомнить всё сразу? Не беда:
P - пауза. В боях с игроками её не будет, но в Пробном вылете пауза работает. Как сомневаешься, не запомнил с первого раза чего делать - жми паузу и освежай память по тексту. Ну а теперь - в полёт!
Взлёт
Самолёт уже стоит на полосе. Обрати внимание на высоту. Она не ноль! Ноль на высотомере это уровень моря.
Колесом мыши прибавь тягу двигателя до максимальной. Постепенно и поначалу неохотно начнёт расти и скорость. Самолёт покатится по полосе.
Интересно, что в аркадном режиме для любого самолёта тяга может возрасти свыше максимальной. Это форсаж. В аркаде он есть у всех самолётов. Однако в реалистичном режиме и тем паче в симуляторном - форсаж доступен только тем машинам, у которых он имелся в реальности. У И-15 WR форсажа не было. Но в аркаде пилоту не приходится об этом волноваться.
Так же аркада избавляет от волнений по поводу закрылков. Они есть не на всех самолётах, однако И-15 WR получил их. Но отвлекаться на управление ими нет нужды - вскоре после начала разгона по взлётной полосе закрылки выпускаются автоматически. О чём сообщит надпись внизу экрана, а так же выпущенные закрылки можно разглядеть на модели самолёта.
При достижении примерно 85 км/ч (при выпущенных закрылках), биплан отрывается от грунта. Позволь ему и дальше так набирать высоту и скорость. Потому что если, едва оказавшись в воздухе, заложить крутой поворот, то самолёт может свалиться обратно на землю, ведь скорость ещё мала для устойчивого полёта и подъёмной силы крыла недостаточно.
Немного аэродинамики: самолёт в воздухе держится не волшебством, а опираясь на свои крылья. В точности как воздушный змей. Чем выше скорость - тем большую подъёмную силу создаёт крыло. Соответственно, на большой скорости самолёт держится в воздухе весьма уверенно. А вот на малой, подъёмной силы крыла начинает не хватать.
Полёт
После 120 км/ч на биплане уже можно начинать воздушные манёвры. Но этот полёт учебный, потому рекомендую просто пролететь прямо несколько километров.
Люблю пострелять!
Для этого есть поле с мишенями. Советскому пилоту нужно после взлёта взять влево, чтоб оказаться на этом поле. Мишеней там всего две - это немецкие средний танк и небронированный полугусеничный тягач.
Совет: стреляй короткими очередями. Каким бы большим ни был боезапас самолёта, но редко когда его хватает хотя бы на полминуты беспрерывного огня. Чаще он кончается раньше. А ещё при длительной очереди растёт риск заклинивания оружия, что сделает дальнейшую стрельбу невозможной.
Помни: пули летят не по прямой! Земное тяготение влияет на них, заставляя постепенно снижаться. Учитывай это, открывая огонь издали. При стрельбе по цели на земле, давай короткую пристрелочную очередь, следи за падением пуль и, учтя поправку, бей уже наверняка. Заметь, что за это время ты и сам стремительно сблизишься с целью. Постарайся не врезаться в неё и вовремя выходи из пикирования.
В аркаде выйти из пикирования легко. Но в более строгих режимах разогнавшийся самолёт будет слушаться рулей всё хуже. А в худшем случае, может и разрушиться от перегрузок. Помни об этой опасности, и, намереваясь пикировать, убавляй тягу двигателя хотя бы до 70%.
Если на самолёте есть бомбы, то можно потренироваться в их прицельном сбросе. Для этого в аркадном режиме есть скользящий по земле внизу круг, отмечающий предполагаемое место падения бомбы. Очень удобно! А так же, в аркадном режиме практически любой самолёт с бомбами может воспользоваться полноценным бомбовым прицелом. Но уже в реалистичных боях этих послаблений не будет. Никаких скользящих кругов, а бомбовый прицел полагается только тем бомбардировщикам, у которых таковой имелся в реальности. Резервные самолёты это истребители, и в реалистичном режиме им приходится метать бомбы на глазок. Как же трудно попасть в цель..
Да не так уж трудно, если учесть вот что:
- после отделения, увесистая бомба продолжает лететь вперёд примерно со скоростью сбросившего её самолёта
- одновременно, повинуясь земному тяготению, она падает вниз, ускоряясь с каждой секундой.
Простая таблица поможет тебе примерно оценить, насколько ниже самолёта окажется бомба после сброса спустя несколько секунд:
1 с = -10 м
2 с = -30 м
3 с = -60 м
4 с = -100 м
5 с = -150 м
10 с = -0.5 км
14 с = -1 км
20 с = -2 км
Пора на аэродром
Его легко найти, если твой самолёт не далее нескольких километров. Синие отметки союзной техники на аэродроме увидишь издали. И ведь ты наверняка уже набрал высоту? Тогда будешь отлично видеть и взлётно-посадочную полосу.
Если же улетел далеко - нажми кнопку M - появится карта. Ищи на ней стрелочку своего самолёта и ложись на курс к синей полосе аэродрома. Но не прямо на полосу, а так, чтобы оказаться в паре километров перед ней, сделать там доворот и уже оттуда заходить на посадку по прямой.
Упражнение пробежка
Сейчас мы не станем совершать посадку. Сейчас наша задача будет намного проще - только лишь коснуться колёсами шасси полосы, немного прокатиться по ней, и взлететь снова.
Смысл упражнения:
встречаются задания по захвату аэродрома. Для чего нужно совершить на него посадку. На деле нередко достаточно всего лишь прокатиться по полосе. Можно даже не заглушать мотор полностью, достаточно будет лишь убавить его тягу.
Снижение к полосе
Выравнивай курс так, чтоб заходить на полосу вдоль неё. Издали полоса кажется такой небольшой. На самом деле бросается в глаза лишь её раскатанная часть, реально же полоса намного шире. Так что даже посадка под некоторым углом вполне возможна. Более того, наш биплан легко садится на любой ровный луг.
Так что ни о чём не волнуясь, спокойно нацеливаемся на полосу и убавляем тягу двигателя до примерно 30%.
Скорость всё ещё слишком высока?
Для начального биплана желательно к моменту касания шасси об грунт полосы иметь скорость около 120 км/ч. Если скорость заметно меньше, самолёт начнёт сваливаться - и тогда нужно вовремя подбавить газ.
Но что если скорость как раз чрезмерно высока?
Да, у начальных самолётов нет воздушных тормозов. А сбросить скорость надо. И для этого прежде всего полностью убираем газ, а затем есть два метода.
Первый используют большинство виртуальных пилотов, и сводится он к плоскому рысканию самолёта вправо-влево. Мне же больше понравился другой способ - покачивание самолётом вверх-вниз, при котором наш биплан на краткий миг как бы делает в воздухе стойку кобры. С точки зрения аэродинамики именно последний методж эффективнее, так как при нём самолёт разворачивается к набегающему потоку большей площадью, что и создаёт больший тормозящий эффект. Но этот способ хорош для лёгких и юрких истребителей, для тяжёлых машин подходит только плоское виляние хвостом.
Не удаётся погасить скорость быстро? Не паникуй, прибавь газ, чтоб уверенно держаться в воздухе - то есть хотя бы до 120 км/ч (лучше несколько больше) - и иди на второй круг, чтоб сызнова повторить заход на посадку.
А теперь как можно более полого снижайся к полосе, коснись её шасси и пробегись - чтоб в конце вновь подняться в воздух. Повтори это упражнение, закрепляя навык снижения на полосу.
Посадка
Снижаться к полосе научились - можно попытаться сесть.
Делаем всё то же самое. Полого снижаемся. Но теперь старайся нацеливаться в начало посадочной полосы.
Идеально, чтоб шасси коснулись полосы где-то в её начале при скорости примерно 120 км/ч. Но главное не скорость - а чтоб снижение самолёта было пологим, и колёса коснулись полосы без сильного удара.
Касание. Катим по полосе, убираем тягу до нуля. Если продолжать убирать тягу - то включатся тормоза на шасси.
Торможение
Чтоб истребитель был юрким и манёвренным, его мотор смешён сильно вперёд. В воздухе это хорошо, а вот при посадке из-за этого наш биплан норовит клюнуть носом - если тормозить слишком резко.
Тормозить нужно аккуратно. Как опытные водители тормозят машину на льду - короткими нажатиями на тормоз, чтоб не сорвалась в занос. Вот и самолёт тормозить нужно так же. Короткими нажатиями на тормоз.
Одновременно мышью удерживаем направление носа самолёта чуть выше горизонта. Чтоб таким образом прижимать его хвост к полосе аэродрома.
Когда скорость упадёт менее 100 км/ч, воздушные рули начинают терять эффективность. Тут нужно прекратить давить на тормоз и позволить самолёту просто катиться по полосе. С выключенным двигателем он постепенно остановится сам.
Аварийная посадка
Даже если посадка завершилась аварией, но в пределах аэродрома - через полминуты самолёт будет волшебным образом отремонтирован. Некоторые игроки пользуются этим, сажая самолёт всегда на брюхо. В бою время дорого, вся эта возня со сбросом скорости, выпуском шасси, а ещё закрылки да воздушные тормоза - ну к чему это азартному игроку? Плюхнул самолёт на брюхо в пределах аэродрома и через полминуты вылетаешь на полностью исправном.
Честное слово, мне жаль самолёты. Даже виртуальные. Не понимаю, почему игра никак не штрафует за вот такие намеренные аварийные посадки?
Могли б, к примеру, увеличивать время ремонта за большое количество повреждений. Это было бы логично. А то сейчас прилетаешь на аэродром с одной лишь жёлтенькой деталью. Ну вот пулька одна тканевую обшивку фюзеляжа пробила. В реальности такое повреждение чинили, смешно сказать, заклеивая кусочком ткани, да замазывая поверх краской, вот и весь ремонт! А в игре - самолёт будет чиниться те же полминуты, как если б он был разбит вдребезги.
Нет, я определённо искренне не понимаю, ну почему ж игра прямо-таки провоцирует игроков небрежно швырять самолёты об ВПП аэродрома? Надо, очень надо ввести, чтоб время ремонта увеличивалось с тяжестью повреждений.
Но не жалеющие самолётов игроки, конечно, вопить будут...
Зато если борешься за самолёт до конца, и тебе удаётся посадить пусть даже вне аэродрома израненную в бою машину - то игра наградит тебя достижением «Мягкая посадка».
Управление клавиатурой
Надобно заметить, что за 2023 год произошли изменения в раскладке клавиш по умолчанию для управления самолётом. И сейчас утвердилась следующая оптимальная раскладка:
W и S - ось тангажа (подъём-опускание)
Q и E - ось рыскания (плоский поворот вправо-влево)
Левый Shift - прибавить газ, а по достижению максимума форсаж
Левый Ctrl - убавить газ, а по достижению нуля на грунте тормоз
Управляя с клавиатуры, удаётся закладывать более резкие манёвры, чем с помощью мыши. Более того, закладывая вираж клавишами, можно тут же осматриваться в воздухе мышью.
Но учти: едва ты отпустишь клавиши, как самолёт автоматически начнёт возвращаться к направлению на указатель мыши, порой закладывая при этом какие-то немыслимые и определённо нежелательные пируэты в воздухе.
Иногда бывает полезно вручную управлять закрылками:
[ и ] - закрылки
Эти клавиши не просто выпускают/убирают закрылки, а перебирают все их положения поочерёдно - а таких положений может быть до 4 (убраны, бой, взлёт, посадка). Однако закрылки есть не у всех самолётов, а у тех что есть, может быть и менее 4 положений.
А на некоторых самолётах есть и:
H - воздушный тормоз
Но на резервных самолётах он не встречается.
И наконец:
C - если ЗАЖАТЬ её на клавиатуре, то, пока она зажата, движения мыши не управляют самолётом, а только позволяют осматриваться вокруг. Иногда это очень важно, чтоб определить своё положение относительно аэродрома.
|
|
издано май 2023 года
а конкретно
поутру понедельника
15 мая 2023 года
Алексей «Рекс»

http://warthunder.ru/ru/registration?r=userinvite_79887620
получите в подарок 50 золотых орлов (после подключения подключении двухфакторной аутентификации), и ещё сразу же премиальную технику (советую выбрать СССР и получить торпедный катер Г-5 редкой модификации с вооружением из автоматической пушки ШВАК). И ещё 100 золотых орлов игра дарит за прохождение полного курса обучения (для получения этих призов двухфакторная аутентификация не требуется).