Эпоха Пара

Я паро-панк
и я люблю паро-панк

ПубликацииПубликации ПрограммыПрограммы ИгрыИгры ТоварыТовары рГоблинрГоблин

Революционер на паровом ходу
Background

как создаётся
классика паро-панка
 
купи здесь
Ridero200р
https://ridero.ru/books/revolyucioner_na_parovom_khoduyu_background/
там же можно заказать
бумажную книгу с доставкой
от 687р
Внимание: сайт Ридеро нестабилен - подробности тут
Wildberries839р
https://www.wildberries.ru/catalog/54763142/detail.aspx
AliExpress861р
https://aliexpress.ru/item/1005003728420364.html
Ozon890р
https://www.ozon.ru/context/detail/id/445631616/
можно в рассрочку6мес. по 172р
Amazon~$4.28*
https://www.amazon.com/dp/B09PDVSRLF
* цена в долларах зависит от курса валют
Аннотация Бесплатный фрагмент Оглавление

Книга о книге. Книге, которую называют возрождающей культ истинного паро-панка «как писал Жюль Верн», и однако эта замечательная книга не была на сём пути первой. Так что о предшественниках тоже узнаете. Как кропотливо годами собирались исторические факты. Как рождались эскизы, чтобы быть воплощёнными в тексте и иллюстрациях. И как это всё рождало увлекательный сюжет в глубоко обоснованном и подлинно научно-фантастическом мире Эпохи Пара.
Книга щедро иллюстрирована

Главным образом речь о романе

«Революционер на паровом ходу»
http://SteamAge.ru/go/rosd
Но он не появился бы, если бы
прежде не был написан и издан

«Счетовод перевала»
http://SteamAge.ru/go/stchetowodPerewala

Так же упоминаются и некоторые другие книги, послужившие ступеньками на пути к рождению «Революционера на паровом ходу» (http://SteamAge.ru/go/rosd). Шаг за шагом двигался я к цели и достиг её. И оглянувшись, увидел как интересен был этот путь - что он заслуживает отдельного рассказа. Вот так и родилась эта книга - в которую включено всё, что не уместилось в рамки романа.

Если подумать, то выходит так, что
материалы для этой книги
я собирал всю жизнь,
а изложил публике лишь
в конце декабря 2021 года
Алексей «Рекс»
Доп.Материалы
ДопМатериалы «Революционер на паровом ходу»
читать бесплатно

Дискострат

Статья из уездной газеты «Вестник столичной жизни»

Как сообщают из столицы, участились визиты наших небесных друзей, коим мы обязаны всем нашим процветанием. Визиты эти, как должно быть известно почтенной публике, совершаются на дискостратах, ибо ни на чём другом подняться в такую небесную высь, где обитают наши небесные друзья, просто совершенно невозможно. Даже лучшие наши дирижабли пока летают куда ниже, что создаёт немалые неудобства для наших небесных друзей, вынужденных самим всякий раз спускаться к нам, хотя, по совести говоря, это мы должны отвозить им всё, чего бы они не пожалели, и даже тогда мы не смогли бы выразить всю нашу благодарность за их благодеяния.

Что же такое этот дискострат? На днях нам удалось получить с курьером из столицы подробнейшие рисунки неизвестного художника с точнейшими зарисовками этого небесного судна как снаружи, так и внутри, а так же с пояснениями, кои получены от наших небесных друзей из экипажей этих судов. Однако, по соображениям цензуры, рисунки публикуются с изъятиями, зато пояснения к ним дозволено изложить в самом пространном виде.


Дискострат в полёте, как если бы мы увидели его сверху, чего обычно, конечно же, не случается

Итак, с виду дискострат похож на блюдо. Глубокую и широкую суповую миску, однако не круглой, а овальной формы. В ширину сия миска выйдет в 133 фута, в длину же ровно сотня. Да, именно так. Если дирижабль летит вытягиваясь по полёту, то дискострат раздаётся вширь.

Дискострат так же легко отличить от дирижабля по огням, которые у первого всегда есть, а особенно хорошо заметны в ночное время. Вдоль всей передней части пара дюжин небольших огней, будто светящиеся круглые окошки, а с задней части две группы, каждая по полдюжины и тоже круглых пылающих окон большего размера, чем передние. Что касается числа, то в нём нет ничего удивительного. Общеизвестно как наши небесные друзья любят дюжину, ведь в силу физиологических особенностей им куда привычнее считать дюжинами, вроде того как мы считаем десятками. Так что нечему удивляться, увидев плывущий в небесах дискострат с тремя дюжинами пламенеющих окон.

Они и в самом деле пылают, потому что никакие это не окна, а двигатели, и движут они судно в небесах силой своего огня. Как объясняется, это действует «как ракета», непонятно только почему же такие ракеты устроены и впереди, когда, насколько известно нашей редакции, у ракеты пламя должно вырываться только сзади?

По сделанному телеграфом специальному запросу было получено объяснение, что ракеты дискострата могут поворачиваться, что не раз наблюдалось при их посадках. Каков именно механизм поворота не уточняется, но очевидцы уверяют, что пламя из всех окон-ракет в момент посадки бьёт вниз. В полёте же главным образом заметно пламя лишь от кормовых ракет.

Как раз между кормовыми ракетами находится вход в дискострат. Раскрывается он в сторону кормы, и тогда меж соплами ракет опускается грузовая аппарель. Это, чтобы читателю было понятно, вроде подъёмного моста крепости, только вместо крепости дискострат. Удивительно, но как сообщается, эта самая аппарель устроена так не для обороны дискострата, ибо дискострат не военный корабль и задача его только возить грузы. Вот для удобства загрузки тех грузов и придуман сей подъёмный мост. По нему, с помощью имеющейся в дискострате лебёдки, в трюм заводят стандартные 40-футовые контейнеры и таких контейнеров помещается в трюме ровно пара рядышком. Как может догадаться сообразительный читатель, это означает, что длина грузовой площадки трюма 40 футов, а ширина 20 футов, высота же около 17 футов, а почему так сейчас будет объяснено. Сразу после загрузки контейнеры прочно принайтовываются и экипаж дискострата настаивает, что это очень важно. Равно как экипаж строго-настрого требует, чтобы контейнер был заполнен полностью и плотно «дабы внутри ничего не бултыхалось». При этом руководящий найтовкой механик корабля ходит сверху по контейнерам, а на них он попадает по удобной лестнице, расположенной в носовой части трюма. При этом над головой механика остаётся достаточно пространства, чтобы не задевать потолок трюма головой, по время этой прогулки по контейнерам, а ведь читателю должно быть известно, что высота контейнера полных 10 футов.

Сказывают, что лестница в передней части сделана такой удобной не только ради механика. И верно, ведь в задней части трюма, возле грузовой аппарели, механику приходится лазать по заурядному трапу из металлических скоб. Но, как сказывают, а мы прилежно доносим это известие до наших читателей, любой дискострат может быть быстро превращён из грузового в пассажирское судно. Всё что для этого надо, установить в пустом трюме сборные стены, дополнительную среднюю палубу, и кресла для пассажиров, которые по слухам невероятно удобны и превосходят своим удобством лучшую мебель королевских дворцов. Кресла эти обладают волшебным свойством навевать сон, так что путешественник благополучно сомкнув очи в одном городе, с удивлением разлепит их уже в другом. А возможно и в небесах, ведь дискострату нет преград. И поскольку пассажирских палуб получается две, то для сообщения между ними и используется та удобная лестница в передней части. По ней могут ходить служанки, которые все сплошь прекрасные девы, с заботой о путниках предлагающие напитки, дабы сделать необычное путешествие ещё более приятным. По крайней мере так говорят, и хотя достоверность этих слов никем не подтверждена, однако и не опровергнута, ну а читатель сам вправе сделать собственные выводы.

Рассказывают так же, что с той лестницы есть вход в кабину пилота. Некоторым из наших учёных соотечественников дозволено было побывать в этой святая святых небесного судна. Кабина эта размером с типичный кабинет, однако размещаются в нём сразу трое, а именно пилот, штурман и механик. У каждого своё собственное место с полным набором всевозможных устройств для управления дискостратом, так что, вероятно, каждый из троих может в любой момент взять управление на себя, буде на то возникнет необходимость. Но главным является пилот, сидящий впереди прочих и имеющий лучший обзор. Располагающийся по левую руку и позади от него штурман обычно занят лишь тем, что подсказывает пилоту путь, а механик отвечает за исправность всех агрегатов. Для проверки агрегатов в небесах у механика есть особый костюм, вроде тяжёлого водолазного скафандра. Без такого, сказывают, на высотах пропадёшь. Чтобы облачиться в сей скафандр механик входит в дверь, позади своего кресла. Там облачается, и лишь затем переходит в следующее помещение, называемое шлюз. Это что-то вроде тамбура в фортах новой конструкции, с двумя дверями, одна наружу корабля, а другая внутрь его. Разница в том, что двери сии герметичны, что означает «не пропускающие воздуха». В этом же шлюзе хранится некий дрон — механический слуга, с помощью коего штурман, не покидая своего места, может оказывать помощь механику, когда тот работает в небесах снаружи корабля. Как именно это происходит неизвестно, учёные называют это «дистанционно управляемое устройство», чего бы сие ни означало.

С противной стороны от шлюза есть большой люк, выводящий на поверхность дискострата. Сказывают, им пользуются для входа и выхода пассажиров, если дискостат опустился на вязкую почву или в воду, где открыть грузовую аппарель нет возможности. Так же, по слухам, через этот люк и пассажиры и экипаж проходят в свою небесную обитель, когда дискострат «пристыкован» к ней. Пристыкован, по-видимому, означает швартовку, но особо плотную. Иных подробностей неведомо.

Некоторые учёные так же упоминают, что ракеты без топлива летать не могут. Это очень странно, ведь всяк любознательный читатель знает, что ракеты набиваются порохом, какое же там может быть топливо? На это разъясняют, что ракеты дискостратов особенные. Им топливо нужно и в качестве топлива используют они… воздух.

Нет, это не шутка учёных господ, они в самом деле настаивают на такой небылице, и за неимением иных сведений, мы излагаем поведанное здесь, хотя и сами всей редакцией пребываем в немалом сомнении. Итак, учёные утверждают, что из доверительных бесед с экипажами дискостратов им ведомо, будто дискострат собирает воздух вокруг себя и со страшной силой всасывает его внутрь через два больших отверстия посередине, похожих на раковины улитки. Всасывание это начинается на невероятно больших высотах, даже выше самых высоких гор, на которых, как достоверно известно, дышать человеку тяжело, ибо воздуха там решительно не хватает. Дискострат же находит воздух и там и пожирает его. По трубе, окружающей весь дискострат, сильно сжатый воздух подаётся собственно к ракетам дискострата. Передние ракеты при том вовсю пылают жаром против движения, тормозя дискострат, чтобы он «не раскалился от трения о воздух». Что значит сия фраза, мы понять не можем, но она записана в точности со слов учёных господ.

Учёные господа рассказывают и ещё более удивительные вещи. Так, по их словам, источник силы дискострата расположен в кормовой его части, меж больших кормовых ракет и над грузовой аппарелью. Каков этот источник силы никто не ведает, сами небесные друзья опасаются скрытой в нём мощи. Что это такое, нам и представить себе невозможно. Среди наших учёных мужей популярна гипотеза, что на деле источников силы три. Основанием для такого смелого суждения является тот неоспоримый факт, что небесные друзья всё стремятся делать в избытке. Малых ракет по передней окружности дискострата так много, чтобы даже если сломаются через одну каждая вторая, то дюжина оставшихся всё равно исправно защищала бы небесное судно своим жаром. То же и в отношении больших кормовых ракет, коих хватило бы и полдюжины для полёта дискострата. Потому, есть мнение, что пара источников силы упрятана среди тех самых кормовых ракет. А вот третий действительно покоится в комовой части меж большими ракетами и над грузовой аппарелью.

Есть свидетельство, правда смутное и неподтверждённое, о погрузке нашего подвижного форта в дискострат. Как известно таковой форт или же тэнк выше дюжины футов и потому никак не мог бы пройти по грузовой аппарели. Однако оказалось, что верхняя часть, то есть та самая скрывающая в себе источник силы, может подниматься настолько, что и тэнк способен пройти в трюм дискострата, хотя и при задвинутых спонсонах и башенке, а так же снятом вооружении. На основе рассказа очевидца составлен рисунок, в свою очередь основываясь на коем, декан Бопердюи, в ту пору ещё всего лишь профессор, выдвинул смелое предположение, что источник силы сделан не только подвижным, но и, в случае истощения, может быть относительно легко вовсе снят с небесного судна и заменён другим таким же, но исправным. Впрочем, попытки получить комментарии от многоуважаемого декана в настоящее время окончились безрезультатно.

Сказывают так же, что от нагрева об воздух в такой высоте, где воздуха и нету, дискострат может раскалиться. А ещё выше может замёрзнуть. Как объяснить эти домыслы, никто не разумеет, однако доподлинно известно небесные друзья стремятся уберечь находящихся в дискострате и груз его от этих немыслимых шуток природы, а потому стенки небесного судна сделаны в два слоя, меж которыми полтора фута особого пористого материала, как сказывают, из знаменитых таинственных алмазных нитей.

Совсем удивительным нам кажется утверждение, что пышущие пламенем ракеты в передней части дискострата. защищают своим жаром его от опаления о воздух. Это кажется совсем сказкой, не сказать резче. И однако наши небесные друзья придерживаются именно такого мнения. История сохранила сведения о полёте на дискострате, оставленные маршалом дё Круа незадолго до его кончины. Он был единственным из людей, удостоенным такой чести от наших небесных друзей.

«Когда из чёрной бездны, усеянной точками звёзд, мы стали спускаться обратно, меня предупредили, что сейчас я увижу наше судно в огне, но не должен бояться. Смешно, подумалось мне, чтобы такой солдат как я, прошедший огонь множества сражений, и убоялся простого пожара. Но вскоре я узрел, как перед нами горит ничто. Клянусь, что не было ничего, но оно горело, и такого странного огня ещё не доводилось мне видеть. Небесные друзья объяснили мне, что это горит воздух от той скорости, с коей мы врезаемся в него. Жар от него очень велик и чрезвычайно опасен. По их словам он плавит металл. Однако для борьбы с ним, они направляют вперёд жар своих двигателей. Которые так же сжигают воздух, но ещё большим жаром, чем противный нам. Чем ниже опускается небесное судно, тем воздуха вокруг больше. Тем жарче его противление, но и больше жара от двигателей дискострата. Так пламя побеждает пламя»

Оставив потомкам эти ценные наблюдения, дё Круа вскорости скончался, о чём его заранее предупредили небесные друзья, что такова будет плата за полёт. Известно, что маршал согласился добровольно, так как был уже не молод. С тех пор боле никто из людей не летал в кабине дискострата и не видел описанного дё Круа, так что его свидетельство единственное. Он так же упоминал об особых защитных костюмах экипажа, и о некой защите их кресел, а так же, что небесные друзья менее подвержены вреду от полётов в небесной выси, которая пока недоступна людям (к нашему же счастью, коли эти полёты и вправду так опасны). Но слова старого маршала туманны, и ряд учёных ставит под сомнение, всё ли он понял верно из объяснений небесных друзей.

Так же, как уверяют учёные, когда дискострат взлетает с грузом обратно к своей небесной обители, то заливает в пространство между стенками воду. В полёте он будто использует её в качестве топлива, но вот тут мы решительно не можем согласиться с почтенными учёными, ибо всякому известно, вода не горит. Впрочем, что дискостраты перед взлётом всегда набирают много воды, отмечалось многими очевидцами. И коли между стенок материал пористый, то вероятно и воду туда залить можно. Хотя и неясно с какой целью?


Рисунок, составленный со слов пожелавшего остаться неизвестным астронома, наблюдавшего небесную обитель в телескоп, пока тот не был конфискован жандармами

Наконец, последнее что нам удалось узнать, это что весь дискострат покрыт целиком чёрным алмазом. В этом мы можем не сомневаться, многочисленные очевидцы свидетельствуют, что блестящую тёмную поверхность небесного судна ещё никому не удавалось поцарапать. Учёные предполагают, что такая идеальная поверхность полностью устраняет всякое сопротивление движению дискострата, потому, как выразился один поэт «хватило бы и силы одной лишь мысли, чтобы устремить такой корабль к звёздам». Сами небесные друзья объясняют, что дискостраты не предназначены для длительных полётов и до звёзд не долетят. Алмазами же их покрывают в небесной выси, ибо, как сообщается, нигде боле невозможно выращивать алмазы с большим удобством, чем там. В чём заключается выращивание алмазов и похоже ли оно на труд наших фермеров на полях — неведомо. Но на наше счастье, небесные друзья исправно снабжают нашу промышленность горно-рудным алмазным инструментом, невероятно повышающим выработку шахтёров.

Мы должны быть благодарны нашим небесным друзьям за этот бесценный дар и с радостью отдавать им всё добываемое нашим трудом в наших шахтах, как бы на это ни возражали безответственные и бессовестные личности, именующие себя революционерами.

Интересно узнать что было дальше?.. Приобретай книгу!
  1. Обоснование
    1. Сопроводительная записка на конкурс
  2. Справка о мерах и весах
    1. Длина
    2. Вес
  3. Справка о военном деле
    1. Значение пороха в реальной истории
    2. Огнестрельное оружие
    3. Дары небесных друзей
  4. Транспорт творец цивилизации
  5. Сказочные существа
    1. Эльфы
  6. Гигантопитек прообраз огра
    1. Гигантопитек
    2. Огры
    3. Ездовой динозавр
  7. Небесные друзья
    1. Дискострат
    2. Почему тарелки блестят?
    3. Расчёт скорости светового паруса
    4. Световой парус: размер и масса
    5. Световой парус: разгон
    6. Световой парус: масса
    7. Парус рептилоидов
    8. Двойка по физике Хокингу?
  1. Медицина
  2. Гомеопатия рациональная Взлёт и упадок
    1. Рождение гения
    2. Он создал её из ничего
    3. Постулаты гомеопатии
    4. Ничего нового
    5. Аптекари и врачи
    6. Перелом
    7. Личность
    8. Яд и доза
    9. Шаг, который он не сделал
    10. Ошибка эксперимента
    11. Пища или яд
    12. Экономика превыше всего
    13. Память воды
    14. Травник не гомеопат
    15. Индивидуальный диагноз
    16. Кому это выгодно?
    17. Гомеопатия модная
    18. Гомеопатия советская
    19. Гомеопатия хозрасчётная
    20. Но эффект есть!
    21. Мошенник опаснее убийцы
    22. Итог о гомеопатии
  3. COVID-19
    1. Представьте, что…
  1. Архитектура
    1. Влияние транспорта
    2. Соломенные дома
    3. Встроенный пылесос
    4. Землянки
    5. Эльфы живут на ёлках
    6. Проект дома-квартала Карла
  2. Форт
    1. Исторический прообраз форта
    2. Из чего форт строили
    3. Как форт строили
    4. Система обороны
    5. План форта
    6. Планы армии и правительства
  3. Механический таракан
  4. «Революционер на паровом ходу» история обложки
    1. И работа была продолжена

издано в пятницу 24 декабря 2021 год
Алексей «Рекс»
Грузовой дирижабль контейнеровоз