Посадка на Луну
история проекта

Эта игра была так же известна под названием "Прилунение". Космическая ракета садится на Луну. А ещё была некогда великая фирма "Sierra on-line", которая выпускала квесты. "Larry" это их рук дело. А был ещё "Space quest" - что в переводе на русский означает "Космическое приключение". И вот в третьей его части нужно было в космическом МакДональдсе поиграть на игровом автомате "Гусь" - где на площадку следовало посадить гуся, который вёл себя очень похоже на ту ракету.

И конечно когда Илон Маск устроил своё грандиозное шоу с посадкой ракеты-носителя на платформу в океане - то наивные люди стали восторгаться мнимым прогрессом, а люди эрудированные вспомнили, как американцы ещё в прошлом веке точно так же садились на Луну. Если есть сомнения насчёт пилотируемых полётов, то уж автоматические-то аппараты они точно туда сажали. А до них СССР. А после них китайцы. В общем посадка на реактивной струе - это нормальный космический манёвр. И давайте в него поиграем!

Игромеханика

Почему Jameson ?

Все космосимы восходят к игре Elites, все черпали в ней вдохновение и игра эта была воистину гениальна. Существовала в версиях для самых разных компьютеров, лично я играл в неё и на IBM PC и на Sinclair ZX-Spectrum - машинах принципиально разных. На последней игра вмещалась всего в 48 килобайт оперативной памяти! Килобайт. Не Гигабайт, и не мегабайт. Килобайт в 1024 раза меньше мегабайта. Совсем просто: скопируйте текст этой страницы в Word, сохраните - и получите файл размером больше, чем вся та чудесная игра. Теперь понимаете каким гением был написавший её программист, который создал в такой крохе целый мир из нескольких галактик, что мы даже словами описать не можем? Правда ценой того, что все космические объекты были прорисованы линиями. Зато на IBM PC игра занимала чуть ли не 96 килобайт, и там все объекты были раскрашены в красное и жёлтое, а иногда зелёное. Но по форме это были точно такие геометрические фигуры. Впрочем, воображение живо дорисовывало всё остальное.

Игра была восхитительна. Уже в 80-е годы она позволяла ощутить себя в кабине космического катера, глядеть на мир из пилотской кабины, летать меж звёздами и торговать, а так же карать пиратов или же пиратствовать самому. Версия для Sinclair ZX-Spectrum сверх того позволяла наняться для боя в зоне военных действий (за каждого сбитого там платили заметно лучше, чем даже за самого жирного пирата), столкнуться во время прыжка в подпространстве с опасными таргондянами (от них не враз отобьёшься, особенно если лазер слабый то пиши пропало), и даже встретить колониальный корабль поколений, который был здоровущий, что вдоль него летишь...

В игре можно было сохраняться (когда находишься на базе - во время полёта сохраняться было нельзя). А так же можно было ввести своё имя. Ну а по умолчанию в игре стояло имя Jameson - и с тех пор едва ли не каждый создатель игры про полёты в космосе считает своим святым долгом поставить именно это имя в качестве имени по умолчанию. Вот и я не стал нарушать эту старую добрую традицию.

Основана на школьной формуле:

F = ma

гле:

Мы знаем F двигателя и m ракеты (которая состоит из массы пустой ракеты и массы топлива в её баках). А найти нужно как раз a - то самое ускорение, с которым реактивная струя двигателя пытается толкать ракету в пространстве.

a = F/m

где:

Получив ускорение, прибавляем его к уже имеющейся скорости, а так же отнимаем вертикальное ускорение падения к поверхности.

История

1.0 пятница 11 января 2021 года
1.1 четверг 14 января 2021 года
1.2 воскресенье 17 января 2021 года

Планы на будущее

Поддержать проект
Ю | Яндекс.Деньги

рекомендованные
расценки
50рна чай
100рна квас
200рна кофе
с булкой
ИНАЯ
СУММА
ни в чём себе
не отказывай

Версия 2.0

Версия 3.0

Версия 4.0

Посадка на Луну
Алексей «Рекс»